admin / 15.11.2018

Средство для удаления битума с кузова автомобиля

LeX003 ›
Блог ›
Удаление битумных пятен с автомобиля

Привет читателям моего блога))) Не большая информация о средствах для удаления битумных пятен и принцип их удаления)))

Когда на автомобиль попадают битумные пятна, например, с асфальтового покрытия, то для того чтобы вывести их, обычных средств недостаточно. Битум способен очень быстро засыхать, оставляя достаточно заметные пятна. Существуют ли действенные способы удаления битумных пятен с автомобиля?
В большинстве случаев используют специальные средства, которые, в свою очередь, подразделяются на два типа. Существуют универсальные составы, они, в основном, производятся за рубежом. Созданы такие виды препаратов на основе некоторых водорастворимых веществ и добавок, в том числе универсальные препараты содержат и поверхностноактивные компоненты. То есть здесь присутствуют такие элементы как щелочь и спирт, способные растворять другие соединения достаточно быстро.
К тому же именно универсальные средства для удаления битумных пятен с автомобиля, в большинстве своём, почти не обладают запахом, что делает их более приемлемыми и популярными. Они легко справятся с любыми загрязнениями, но только биологического состава.
Битумные пятна универсальные средства почти не выводят или же происходит это не до конца, и остаются следы. Что же касается второй группы средств, их называют специальными. Произведены они на основе различных добавок и содержат нефтяные фракции. Здесь всё зависит от концентрации нефтяных фракций.

Средства для удаления битумных пятен
Рассмотрим 4 популярных средства для удаления битума с ЛКП

DoctorWax, очиститель кузова авто. Страна-производитель — США. В ходе проверки полностью избавиться от загрязнения битумом получилось только с третьего раза. Средство эффективно, но придется постараться. Ориентировочная цена — 230 руб.

Liqui Moly. Страна-производитель — Германия. Только после 4 попыток обработки загрязнение в виде битума почти пропало! За такие деньги эффективность мала. Цена — 245 руб.TurtleWax. Страна-производитель — Англия. Как ни странно, средство с названием «Черепаха» быстро и без труда удалило загрязнение. Советуем! Цена — 200 руб.

Полный размер

ВЭЛВ — очиститель битумных пятен из России. Средство просто удивило нас, удалив битум полностью с первого раза. А цена просто удивляет. Лучший вариант! Стоимость — 63 руб.

Этапы удаления битумных пятен с автомобиля
Для начала лучше автомобиль отмыть. Пенная насадка для бесконтактной мойки и сама мойка будут наилучшим вариантом! Авто не протираем, все равно потом опять ополаскивать. Битум после обычной мойки не смоется.

Битумные пятна для начала смочите небольшим количеством ветоши. Однако смывать их необходимо кисточкой, чтобы избежать дополнительных повреждений и царапин.

Старайтесь удалять старые пятна постепенно, убирая слой за слоем. Не стоит слишком усердно втирать жидкость в пятна, может образоваться только дополнительное количество свежих царапин. Подождите немного, прежде чем смочить битум специальным и выбранным вами раствором.

После осуществления процедуры следует вымыть машину обычной водой, чтобы смыть остатки всех химических препаратов и других веществ, а также грязь и пыль.

Можно даже отполировать машину и нанести на её поверхность слой воска. Последствия от битумных пятен можно уменьшить, если защитить ваш автомобиль с помощью воска, полироли и других средств подобного уровня.

Такой подход подарит лучший эффект, а от пятен не останется ни следа. Постарайтесь уделить этому вопросу незначительное количество финансовых средств и свободного времени. Ваши усилия не будут напрасными, а машина засияет от вашей заботы и должного ухода.

Поэтому если вы решите воспользоваться второй группой средств, то придётся проявить терпение при удалении битумных пятен с автомобиля. Нефтяные фракции обладают специфическим запахом, но являются, тем не менее, более действенными, чем те же средства из первой группы. Соблюдайте также все меры безопасности, ведь эти препараты огнеопасны, поэтому необходимо проявлять максимальную осторожность в работе с ними.

Специальные препараты очень активны, и если применить их неправильно, то вместе с пятнами может исчезнуть и часть краски с кузова вашего транспортного средства. Антикоррозийное покрытие не стоит обрабатывать второй группой препаратов, оно является очень неустойчивым к подобным соединениям.

Можно удалить битумные пятна, используя для этого и всевозможные подручные средства. Например, бензин, без каких–либо дополнительных добавок, дизтопливо и простые растворители, ацетон или же керосин. У них тоже присутствуют свои недостатки, такие как неприятный запах и опасность возникновения серьезных повреждений на кузове после применения этих средств.

Спасибо за внимание!)))

Источник: https://www.drive2.ru/b/3051078/

Тест очистителей битумных пятен: год 2015

04.08.2015

Среди автокосметических средств, пользующихся летом повышенным спросом, особое место занимают очистители битумных пятен. Несколько таких препаратов были недавно протестированы экспертами нашей редакции.
Битумные пятна, как и древесная смола или засохшие остатки от разбившихся о корпус машины насекомых, специалисты относят к трудновыводимым загрязнениям органического характера. Нетрудно заметить, что вся эта напасть имеет явно выраженный сезонный характер, наиболее сильно проявляющийся в летний период. Как известно, это время массовых отпусков, на которое приходится основная масса дальних автопутешествий. Любопытно, но именно в это же время свою работу активизируют и дорожные службы, ведущие ремонт или обслуживание автострад. И стоит хотя бы раз проехаться по ремонтируемому участку трассы, можно не сомневаться – пороги и крылья кузова будут покрыты черным налетом битумной мастики. А поскольку водой эту грязь не смоешь, для ее удаления придется приобретать специальные очистители.
Неудивительно, что в летний сезон спрос на подобную автокосметику заметно возрастает, а производители из года в год модифицируют и улучшают препараты этого класса, регулярно обновляя их ассортимент. Сегодня практически на любой АЗС и в сетевых автомагазинах вы наверняка встретите несколько вариантов чистящих спреев и разнообразных жидкостей, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Очевидно, что такое изобилие несколько затрудняет выбор нужного продукта. А ошибиться при покупке вполне реально, поскольку, как показывает практика, в продаже иногда встречаются препараты с низкой чистящей способностью.

Поэтому для испытаний, которые мы организовали совместно с коллегами из информационно-аналитического портала «АвтоПарад», было решено сравнить между собой семь битумных очистителей российского производства, поставляемых в упаковках различного типа. Пять препаратов — это аэрозоли, остальные два — жидкостные (во флаконах с триггерным распылителем). Ставка на отечественную продукцию сделана не случайно – по опыту предыдущих тестов можем сказать, что наши антибитумные средства, как правило, чистят ничуть не хуже, чем импортные, а иногда и лучше. Кстати, забегая чуть вперед, проговоримся, что по итогам теста наши образцы в очередной раз подтвердили свой значимый статус. Но об этом далее, а пока несколько слов о том, как проводились исследования.
Итак, когда все образцы были собраны, их передали специалистам столичного техцентра «Сити Мотор», совместно с которыми мы и проводили тестирование препаратов. Испытания, целью которых являлось определение чистящей способности указанных препаратов, базировались на оригинальной методике. Ее основы были в свое время изложены в отраслевом «Сборнике методов определения единичных показателей качества автопрепаратов». Методика эта достаточно проста и наглядна, поскольку позволяет дать качественную оценку каждому образцу.
Суть методики такова: для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7-10 см с нанесенным на нее 0,5-миллиметровым слоем битума. Размеры битумного «пятна» — примерно 50х50 мм. В процессе испытаний пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении. После чего мастер с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона начинает пробовать удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон. Считается, что идеальный по своим показателям очиститель должен после минутной паузы полностью размягчать контрольный битумный слой, что дает возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка — 100 баллов.
Хорошим же показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о низком качестве очистителя. Конечно же, и такой препарат за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата есть риск повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Впрочем, как показали наши испытания, до оценки «неуд» дело не дошло — все без исключения образцы в целом продемонстрировали неплохие результаты. Начнем с лидеров теста, заработавших по 100 баллов и занявших первое место. Это два аэрозольных очистителя битумных пятен популярных брендов: Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск) и ASTROhim (НПП «Астрохим», Москва). Оба препарата справились с загрязнениями уже с первого захода. Весьма эффективными оказались также профессиональный аэрозольный очиститель кузова марки Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск) и жидкостный спрей уже упоминавшегося бренда Sintec. Этим составам эксперты присудили 90 баллов, то есть промежуточное значение между оценками «отлично» и «хорошо». Дело в том, что после их применения на стеклянных пластинах остались лишь крайне малозаметные разводы битума, и для их окончательного удаления даже не пришлось проводить повторную обработку. На каждой пластине оставшиеся разводы тут же убрали тампонами, лишь слегка пропитанными этими очистителями.

Что касается почетного третьего места, то на него с оценкой 80 баллов поднялись все оставшиеся препараты. Это жидкостный очиститель битумных пятен марки Grass (Волгоградская обл.), а также два аэрозольных аналога – один от компании «Агат-Авто-Юг» (Москва), второй — ВЭЛВ (Санкт-Петербург). При использовании указанных продуктов контрольные пластины пришлось обрабатывать дважды, что, согласно методике испытаний, соответствует оценке «хорошо».
В целом же, если сравнивать итоги нынешних испытаний с предыдущими, то сегодня можно однозначно говорить об улучшении качества отечественных средств автокосметики. Что касается конкретно «антибитумных» препаратов, то, по мнению наших экспертов, хорошая чистящая способность всех российских продуктов, участововавших в тесте, обусловлена тем, что их рецептура разрабатывалась с учетом химических особенностей «родного» дорожного битума. А он по своим свойствам, предполагают специалисты, «покрепче» заграничного.

Источник: http://www.autoparad.ru/publication/full.php?aid=1000

Кузов автомобиля в процессе эксплуатации подвергается всевозможному загрязнению. Не каждое можно удалить с помощью самых сильных моющих средств и горячей воды. Особенно большую неприятность создают брызги расплавленного асфальта, поэтому часто автолюбители ищут способ отмыть битум с автомобиля. Пятна остаются также от птичьего помёта, кислотных дождей мегаполисов. К сожалению, автомобильные шампуни не всегда в состоянии отмыть грязь, которая проникла внутрь микропор краски.

Поиск решения проблемы

С наступлением тёплых солнечных дней приходит желание отправиться в длительное путешествие или на отдых за город. В результате такой поездки на капоте, бампере, зеркалах и стекле автомобиля появляются тысячи погибших насекомых, которые накрепко прилипают к лакокрасочному покрытию.

Эту проблему нельзя игнорировать, потому что если не принять меры и на длительное время оставить расплющенных насекомых на кузове авто, под воздействием солнца они могут повредить лаковую плёнку краски. Не поможет здесь вода и обычный шампунь.

Пятна от насекомых чрезвычайно трудно удалить, но может помочь специальная губка, что позволит избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии.

Но лучше всего применить специальные средства, они смывают всю грязь, не повреждая при этом окраску элементов кузова. Новички, которые не знают, чем очистить битум с машины, должны обратиться к специалистам автосервиса. Выполняя эту неприятную процедуру, необходимо помнить, что нельзя сдирать загрязнение или использовать мойку под высоким давлением, так как это может привести к повреждению покрытия и появлению сколов краски.

Пятна от смолы

На дорогах сомнительного качества асфальт буквально тает в лучах солнца и намертво прилипает к кузову авто в виде чёрных точек и даже подтёков. ​Иногда брызги могут поступать из разогретой на солнце смолы, заполняющей деформационные швы между плитами бетонки. Такие загрязнения не являются чем-то хорошим для лака и не добавляют автомобилю шарма, поэтому стоит их сразу удалять. Моют их довольно легко дизельным топливом, а часто даже любым растворителем, в котором они частично растворяются.

После удаления битумных пятен с автомобиля на краске остаётся пятно, которое необходимо тщательно вымыть горячей водой с добавлением моющего средства, чтобы смыть остатки растворителя. Засохшую смолу и остаточные дефекты можно убрать только средством для удаления битумных пятен с автомобиля, которое продаётся в магазинах. Ещё их можно удалить при помощи специальных паст для полировки кузова машины, содержащих мелкозернистые абразивные вещества. Однако нет никаких гарантий, что использование таких препаратов не приведёт к матированию краски.

Можно приобрести специальную губку для полировки лака и пасту. Губку вставить в дрель, однако если никогда этого не делали, лучше полировать вручную без дрели. Если нет необходимого оборудования и возможности самостоятельно провести полировку пятен, лучше воспользоваться помощью специалистов.

Главное при уходе за лакокрасочным покрытием — это быстрая реакция на загрязнение. Чем дольше асфальтовые фрагменты будут воздействовать на лак, тем труднее будет от них избавиться, а нанесённый вред существенно отразится на бюджете при очистке битумных пятен с автомобиля. Для тех, кто самостоятельно устраняет битумный налёт, специалисты советуют избегать сильного соскабливания острой стороной губки или щёткой, так в этом случае можем поцарапать лаковую плёнку.

Свежие загрязнения смолами можно довольно легко смыть с помощью тряпки, смоченной соляркой или бензином. Действовать нужно с осторожностью, так как эти вещества легко воспламеняющиеся. Лучшие результаты даёт применение любой жидкости, предназначенной для удаления наклеек. Но они могут смыть также лаковую плёнку, если лакокрасочное покрытие не устойчивое к таким растворителям.

Прежде чем удалить битумные пятна с кузова автомобиля, необходимо в незаметном месте провести испытание, чтобы убедиться в том, что средство не воздействует на краску, и в процессе работы наряду с пятном не будет удалён лак, находящийся под ним и возле него. Автомобильная эмаль устойчива к средствам на основе спирта.

Парковка под деревом

В жаркий день в поисках хоть какой-то тени автомобилисты часто паркуются вблизи деревьев. Их раскидистые ветви защитят авто от перегрева, однако это удовольствие часто заканчивается покрытием автомобиля смолой, которая капает с листьев. Её нужно удалить как можно скорее, потому что она твердеет и вступает в реакцию со слоем краски.

Парковка под деревом — это не только смола. Часто она заканчивается неприятными пятнами птичьего помета, которые оказывают катастрофическое воздействие на лаковое покрытие. Не удалённый вовремя помёт проникает глубоко в слой автомобильной эмали и вызывает в ней необратимые изменения. Можно попробовать бороться с ними водой и шампунем, но вместо того чтобы тереть всухую, стоит использовать проверенные химические средства.

Кислотные дожди

Наибольшие проблемы создаёт удаление с кузова пятен, возникающих в результате агрессивного действия кислотных дождей, которые очень часто загрязнены промышленной пылью, сажей и другими труднорастворимыми веществами. Поэтому такие пятна следует удалять сразу же после их возникновения.

Кузов следует мыть водным раствором моющего средства щелочной реакции для нейтрализации остатков кислоты. Подавляющее большинство автомобильных шампуней отвечает этому критерию. Ни в коем случае нельзя добавлять в подготовленную ванну ни фосфорную кислоту, ни даже обычный уксус.

Автомобильная косметика

Налёт на нижней части кузова автомобиля от расплавленного асфальта — это опасная грязь, так как при попадании на окрашенную поверхность она прилипает к ней и засыхает. Использование моечной машины или шампуня не помогает, так как асфальт очень плотно прилегает к кузову. Первая мысль, которая может прийти на ум новичку, — соскабливание остатков асфальта. Но эти идеи ошибочные, ибо являются угрозой повреждения лакокрасочного покрытия. Лаковая плёнка тонкая и легко повреждается.

Необходимо осторожно применять и эффективные растворители битума, которые могут также растворять и лаковый слой краски. Лучше всего поискать совет, чем отчистить битум с автомобиля, в интернете или узнать у коллег, которые успешно решили эту проблему.

Удаление трудных пятен является общей проблемой, поэтому производители автомобильной косметики подготовили линейку средств, значительно облегчающих жизнь водителей. Это препараты, которые легко удаляют битум, но также справляются со смолой деревьев и клеем от наклеек. Их применение простое:

  • Распылить средство на очищаемую поверхность или нанести его, используя ткань из микрофибры.
  • Подождать несколько минут, чтобы грязь растворилась.
  • Протереть проблемное место сухой и чистой тканью. Если стойкая грязь остаётся на лаке, процесс можно повторить.

Одним из самых дешёвых продуктов, доступных на рынке автокосметики является K2 Tar Remover, упаковка 300 мл. Несомненное его преимущество — аэрозольный контейнер, который облегчает применение. Рекомендуется использовать для удаления гудрона, клея и смолы деревьев. Способ применения:

  1. Перед использованием встряхнуть.
  2. Нанести на загрязнённое место.
  3. Подождать около 30 секунд, пока растворится грязь, протереть салфеткой и сразу же промыть обильно водой и шампунем K2 Express.

Если нужен более крупный пакет, следует подумать о покупке ADBL Tar и Glue Remover. Это экологически чистый продукт, содержащий лишь производные растительных масел, предназначенный для безопасного удаления смолы, битума, клея и смазки со всех лакированных и пластиковых частей кузова, окон и деталей двигателя. Не оставляет после себя жирного налёта. Характеризуется отсутствием в составе токсичных ароматических углеводородов. Технология применения:

  1. Протестировать средство на невидимом месте кузова.
  2. Нанести препарат на сухую холодную поверхность снизу вверх.
  3. Оставить на 10 минут для размягчения грязи.
  4. Затем водой с шампунем вымыть автомобиль.

Конкурентным продуктом для ADBL, но в равной степени эффективным является Shiny Garage Green Tar (Чистый гараж). Рецепт этого препарата основан на натуральных цитрусовых маслах и производных жирных спиртов. Он не содержит вредных углеводородов, поэтому безопасен как для людей, так и для окружающей среды. Это медленноиспаряющийся препарат, поэтому его эффект нужно ждать несколько минут.

Рекомендуемые продукты премиум класса включают CarPro Trix, который представляет собой комбинацию нескольких активных средств. Очищение лака будет ещё проще и быстрее. Сочетание двух проверенных изделий в одном позволяет сэкономить очень много времени, давая тот же эффект. Трикс растворяет:

  • металлические частицы;
  • летучую ржавчину;
  • засохшую пыль с тормозных колодок;
  • смолу и асфальт.

Средство предназначено для очистки лакокрасочного покрытия, стекла, колёсных дисков. Средний расход — 200 мл на весь автомобиль. Технологический процесс очистки авто:

  1. Вымыть поверхность лакокрасочного покрытия или колёсных дисков тёплой водой с шампунем. Убедиться, что поверхность холодная.
  2. Trixi нанести на проблемные места. Подождать до 5 минут.
  3. Вытереть средство мягкой влажной губкой или кисточкой.
  4. Тщательно смыть поверхность водой под давлением.

Удаление асфальта и смолы с использованием автомобильной косметики — простая и приятная операция. Главное, средства безопасны для краски, поэтому нет причины для беспокойства, что кузов будет повреждён.

Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию

Одна из досаждающих владельцев новеньких автомашин и не только проблем – черные точки на поверхности краски. Но это еще полбеды. Вот что действительно вносит существенные неприятности в бытие водителей, так это тополиные почки. Они въедаются в ЛКП намного глубже дорожного битума. Не заметить их невозможно – величина и плотность пораженных участков довольно внушительны. Выход один – бороться. Чем раньше начать предпринимать какие-либо действия, тем лучше.

Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:

  1. Универсальные «народные».
  2. Фирменные специальные.

Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.

Как и в случае с чисткой салона, кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.

Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них

Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.

Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:

  • Astrohim (Россия).
  • Hi-Gear (США).
  • Texon (Российская Федерация).
  • Doctor Wax (США).
  • Grass (Россия).
  • Prestone (США).
  • Autoprofi (Российская Федерация).
  • Abro (Соединенные Штаты Америки).

Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.

Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:

«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».

А где же немцы?

Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.

Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор


Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

Категорию универсальных составов представляют:

  • Скипидар.
  • Спирт.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин.

Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер, но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Классика

На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.

Бензин или уайт-спирит удобнее наносить разбрызгивающим пистолетом. Их следует выдерживать не более 3 минут. Потом место протирается микрофиброй.

Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.

Проверка ABW.BY: какое средство лучше справится с битумными пятнами?

Битумные пятна на кузове автомобиля — зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной «химии»? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

Далее заклеиваем элемент малярным скотчем: контрольные участки будем открывать один за другим с каждым следующим тестируемым средством.

И не забудем про экологию: выливать «химию» на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю «жижу» сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель

Начать испытания решили с профильного средства — очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе — углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором — его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза — и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40

К использованию «вэдэшки» в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% — бензин-растворитель «Уайт-спирит», 25% — вытеснитель, двуокись углерода, 15% — минеральное масло, 10% — инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый «Уайт-спирит», который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта

Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе — дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту «химию» водой.

Бензин

Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

«Уайт-спирит»

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки «Уайт-спирит», кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

«Бензин Галоша»

Напоследок решили попробовать «Бензин Галоша» нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и «Уайт-спирит», особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги

Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха — получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 — вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый «Уайт спирит» еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство «Бензин Галоша».

Бензин и очиститель впускного тракта — в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель — ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить «химией» и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой — так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/197484/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*