admin / 27.04.2020

Соул или йети?

Содержание

Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.

Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.

Существенные отличия между этими автомобилями видны уже в их внешности, хотя оба они выделяются в потоке машин яркими дизайнерскими решениями.

Стоимость тестируемых авто практически одинакова – чуть больше 200 тыс. грн. Но если за эти деньги можно приобрести Kia Soul в самой богатой комплектации, то данной суммы при покупке Skoda Yeti хватит лишь на стартовое оснащение. Так, наш Soul в комплектации top с бензиновым мотором и «автоматом» стоит 205820 грн. Минимальная цена Yeti в версии Active с аналогичным по типу силовым агрегатом (бензиновый двигатель и «автомат») – 206987 грн. Конечно, уровень оснащения Soul обеспечит больше комфорта. Предлагаются двухступенчатый обогрев сидений, климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, подключение мультимедийных устройств, «громкая связь» по Bluetooth, светодиодные огни дневного света и задних фонарей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Для Yeti же все это придется дозаказывать. Выбор опций у Skoda огромен: в нем есть не только перечисленное у Kia Soul, но и многое другое. Например, система стабилизации курсовой устойчивости для Soul в нашей стране недоступна, а на Yeti можно установить ESP за доплату.

Skoda Yeti

  • Мотор объемом 1,2 л мощностью 105 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 7-диапазонная роботизированная
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – 190 368 грн.

Kia Soul

  • Мотор объемом 1,6 л мощностью 130 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 130 400 грн.

Эстет и практик

По просторности передних сидений – паритет. В обеих машинах много места, поэтому удобно устроиться сможет даже высокий водитель. При этом диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса заметно больше у Yeti. Например, если в Soul «размах» перемещений переднего сиденья по высоте составляет 60 мм и 190 мм в продольном направлении, то в Yeti – 90 мм и 230 мм соответственно. На втором ряду чуть просторнее в Soul, причем по всем параметрам. Так, в «корейце» при более длинной подушке сиденья остается больше места для ног, да и трансмиссионный тоннель здесь едва выражен, тогда как в Yeti он заметно выше. Чуть просторнее в Soul и в плечах, соответственно, галерка Kia предпочтительнее для троих. Паритет – только в высоте: этот параметр в автомобилях совпал до миллиметра.

Интерьер Kia Soul выглядит очень нарядно – настоящий молодежный автомобиль. В комплектации top неплохая музыкальная система с сабвуфером в багажнике.

Спидометр – главный в комбинации приборов Soul. Экран борткомпьютера очень мал.

В Soul – две розетки на 12 вольт (если не пользоваться прикуривателем). Есть разъемы AUX и USB.

Одно из неоспоримых преимуществ кожаных салонов – простота чистки. По удобству и просторности на переднем ряду у обоих автомобилей паритет.

Галерка Soul более просторная, а пол почти ровный, здесь удобнее троим пассажирам.

Шестиступенчатый «автомат» Kia Soul задумчив при переключении. Есть и ручной режим.

Дорожный просвет Kia Soul составляет 164 мм, что на 16 мм меньше, чем у конкурента. Впрочем, для штурма городских бордюров такого клиренса хватает. За пределами дороги возможностей у владельца Soul немного меньше.

Разные галактики

В Kia Soul спинки сидений можно сложить в пропорции 40:60, а в Skoda Yeti галерка состоит из трех частей – 40:20:40. При этом в Skoda каждое кресло можно сдвигать на 150 мм, тем самым увеличив объем перевозимого груза в багажнике еще на 100 литров – до 510 л.

Существенный гандикап в заработанных баллах Yeti обеспечил себе при оценке багажника – здесь Skoda впереди абсолютно по всем параметрам. Это заметно и невооруженным глазом. Дверной проем в Yeti значительно больше, а дверь поднимается выше. Благодаря меньшей погрузочной высоте (740 мм против 780 мм в Soul) «чешку» легче загружать/разгружать. Да и объем для груза в Yeti почти в два раза больше – 410 л против 222 л в Soul. При сложенных задних сиденьях преимущество Yeti еще более заметно – 1580 л против 700 л в Soul. Но и это не все: при необходимости кресла в Skoda можно демонтировать, на что уходят считанные секунды. Объем грузового отсека после этого составит 1760 литров, то есть на 1000 литров с «хвостиком» больше, чем у конкурента.

В подполье обоих багажников установлены пенопластовые боксы для мелочевки. В Yeti такой бокс обрамляет запаску. В Soul запасное колесо расположено в самой нижней части грузового отсека, и чтобы его достать, нужно не только разгрузить багажник, как в Yeti, но еще и вынуть бокс.

Skoda Yeti лучше подготовлена для вылазок за пределы асфальта. Так, пороги кузова здесь прикрыты накладками из неокрашенного пластика. Задний бампер также не окрашен, а в переднем – вставки по углам. Водителю Soul вне асфальта нужно быть осторожнее, чтобы не повредить щегольской внешний вид авто.

Собственный подход

Как внешность, так и техническая часть автомобилей существенно отличаются. Силовой агрегат Yeti современнее и технологичнее. Под капотом Skoda Yeti – 1,2-литровый турбомотор 105 л. с. с непосредственным впрыском. Но с практической точки зрения это влияет лишь на топливную экономичность и запас хода. Kia Soul оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, более объемный мотор Kia мощнее на 25 л. с., но по крутящему моменту все наоборот. Турбомотор Skoda выдает 175 Нм, причем они доступны с низов в диапазоне 1550–4100 об/мин, а атмосферный мотор «корейца» – 157 Нм, да и максимум тяги в Soul на верхах – при 4850 об/мин.

Салон Yeti выглядит гораздо проще. В базовой версии есть музыкальная система с динамиками впереди, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Приборы Yeti информативней, это относится и к маршрутному компьютеру.

В салоне Yeti заметно больше мест для мелочевки. Вместительнее здесь и дверные карманы.

Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса в Skoda Yeti гораздо больше, поэтому найти удобное положение высоким водителям будет проще.

В Skoda Yeti задние сиденья можно сдвинуть на 150 мм, тем самым увеличив багажник.

DSG заточена под экономичную езду, она старается как можно раньше переключиться на повышенную передачу.

Клиренс 180 мм – серьезный показатель для кроссовера. Кроме того, Yeti можно приобрести и с полноприводной трансмиссией (от 235274 грн.), но только с более мощными турбомоторами объемом 1,8 литра.

Быстрее обещанного

Что касается разгонной динамики, то, по данным производителя, до 100 км/ч Soul разгоняется за 10,9 секунды, тогда как Yeti для этого требуется 12 секунд. Но по результатам наших замеров Soul оказался незначительно быстрее, разогнавшись до «сотни» за 10,8 секунды. У Yeti результат вышел на секунду лучше обещанного производителем (11 секунд до сотни). Таким образом, «кореец» быстрее на 0,2 секунды.

По заводским данным, у этих авто одинаковый «аппетит» в городе – до 8 л на 100 км пробега, что в ходе теста подтвердилось у Yeti, тогда как за рулем Soul получить расход менее 10 л с тянучками на дорогах не удавалось.

За счет более объемного бака – 60 литров против 48 л у Soul – у Skoda больший запас хода. Например, владельцу Soul в городе на заправку придется заезжать каждые 600 км, или на 150 км раньше, чем хозяину Yeti. На трассе разница составит более 230 км (800 км на баке у Soul и более 1030 км – у Skoda Yeti).

Обе машины оснащены коробками передач с автоматическим переключением. Но их конструкции кардинально отличаются. Soul вооружен 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Данная коробка пришла на смену четырехдиапазонному «автомату», которым оснащался дорестайлинговый Soul. Конечно, она работает значительно быстрее старой трансмиссии, но паузы при переключении все же заметны. Yeti агрегатирован 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая значительно быстрее переключается, особенно в спортивном режиме, которого в Kia нет. Расторопней DSG и при торможении. КП быстро и грамотно понижает предачи, помогая замедляться двигателем. А вот в пробках, когда режим движения рваный, а машины в основном передвигаются на первой передаче, больше понравился Soul. Коробка «корейца» работает плавненько и без дерганий, тогда как 7-ступенчатая DSG Skoda жестковата.

130-сильный мотор и новая автоматическая трансмиссия позволяют Kia Soul обойти конкурента в максимальной скорости и динамике.

При впечатляющих характеристиках мотор Yeti имеет объем 1,2 л, а в газораспределительном механизме – всего по 2 клапана на цилиндр.

Оправданна ли жесткость?

Если передние подвески тестируемых машин схожи – стойки McPherson, то конструкция задних абсолютно разная. Так, Soul оснащен полузависимой подвеской с балкой кручения, а Yeti – многорычажной, ведь в отличие от «корейца» «чешка» может быть и полноприводной, но только в симбиозе с более мощными и объемными моторами.

Что касается плавности хода, то подвеска Kia Soul значительно плотнее. Поэтому разница в комфорте очень заметна – понятно, в пользу автомобиля с более энергоемкой ходовой частью. В нашем случае это Skoda Yeti. Soul жестко реагирует на неровности, а задняя подвеска нет-нет да и начинает постукивать. Skoda Yeti многие проблемы на дорогах может и вовсе не заметить. Кроме того, в Soul установлены более низкопрофильные шины – 205/55 против 215/60 у Skoda, а вот диаметры дисков у обеих машин одинаковы – 16 дюймов. Под стать подвеске и более острый руль корейского автомобиля – 2,7 оборота от упора до упора, тогда как в Yeti – полных три.

Несмотря на то что у Soul более жесткая подвеска и острый руль, управляется он не лучше, чем его конкурент. Хотя реакции этого автомобиля на повороты баранки точнее, а крены в виражах минимальны, с траектории он начинает «сползать» раньше своего визави. Но в целом разница в предельных скоростях в повороте у этих машин минимальна.

При сложенных спинках задних сидений в Kia Soul ровный пол. В подполье – пенопластовый бокс с различными по размеру нишами. Если «копнуть» глубже, можно обнаружить запаску.

Возможности трансформации салона Skoda Yeti огромны: можно передвинуть три сиденья заднего ряда, добавив багажнику еще 100 литров. При сложенных спинках его объем равен 1580 л, а сняв сиденья, получаем 1760 литров.

Каждому по потребностям

Хотя Kia Soul в системе оценок уступает Skoda Yeti по ряду показателей, для многих решающим аргументом может стать цена и внешность автомобиля. И здесь «кореец» выглядит привлекательнее. Да и молодежь, скорее всего, остановится именно на нем, ведь он выглядит очень стильно. К тому же его галерка просторнее, а при одинаковой со Skoda стоимости он оснащен на порядок лучше. Кроме того, Kia Soul можно купить еще дешевле: например, автомобиль с тестируемым силовым агрегатом, но в более простой комплектации mid продается за 159200 грн., что примерно на 40 тыс. гривен меньше стоимости базового Yeti с «автоматом» и с минимальным оснащением.

Если вам нужен прежде всего практичный автомобиль, то на эту роль больше годится Skoda Yeti. Здесь выше клиренс, существеннее запас хода, лучше экономичность, кроме того, багажное отделение вместительнее, чем у Kia Soul, а возможности трансформации ее салона почти такие же, как у минивенов.

Резюме Kia Soul

Кузов и комфорт

На более просторном втором ряду сидений поместятся три взрослых пассажира. За кожаным салоном Soul (в максимальной комплектации) легко ухаживать. Нет регулировки вылета руля, да и диапазоны регулировок кресел невелики. Маленький для кроссовера багажник.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель раскрывает свои возможности на верхах, но и на низких оборотах тянет за счет большего объема. Заминки при переключении передач.

Финансы и оснащение

Комплектация версии top очень богатая. С данным силовым агрегатом Soul можно приобрести гораздо дешевле конкурента. За это Kia получил больше баллов в категории «цена». Нет возможности дозаказать опции. Система стабилизации курсовой устойчивости в украинских Kia Soul не предусмотрена.

Резюме Skoda Yeti

Большой багажник и широчайшие возможности трансформации салона позволили Yeti отыграть значительное количество баллов у конкурента. К тому же Yeti может принять 545 кг груза, что на 125 кг превышает возможности оппонента. Частью галерки пожертвовали ради багажника, поэтому здесь менее просторно, чем в Soul.
При меньшей мощности мотор тяговитее, да и максимум момента доступен уже с низов. Кроме того, турбомотор Skoda экономичнее на трассе и в городе. Жесткая работа КП при включении первой передачи.
Широчайший список опций включает то, что для Kia просто немыслимо, – например, автономный отопитель. Цена авто, да и опций, великовата. Чтобы оснастить Skoda Yeti до уровня Soul, придется потратить немалые деньги.

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

Kia Soul

Skoda Yeti

Общая оценка

Макс. баллы

Kia
Soul

Skoda Yeti

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

Пространство сзади и удобство сидений

Обзорность

Объем багажника, трансформации

Качество отделки и подгонка деталей

Качество шумоизоляции

Климатический комфорт

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

ОЦЕНКА

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

Максимальная скорость

Работа КП

Эластичность

Расход топлива

Запас хода

Управляемость

Устойчивость

Тормоза

Маневренность

ОЦЕНКА

Финансы и оснащение

Базовая цена

Безопасность

Оборудование

Потеря стоимости

ТО и эксплуатационные расходы

Страхование ОСГПО

Гарантия

ОЦЕНКА

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

276

294

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Современная автомобильная промышленность порой преподносит интересные загадки экспертам — к примеру, как назвать тип кузова KIA Soul? Для хэтчбека он слишком массивен, а назвать его внедорожником не позволяет слишком маленький клиренс и отсутствие привода на задние колеса. Может быть, кроссовер? Да, но только в понимании смешения стилей, а не повышенной проходимости, которую сейчас подразумевают, произнося это слово. Поэтому сравнивать KIA лучше именно с городскими кроссоверами других брендов — и нам предоставляется возможность узнать, какой же автомобиль лучше подходит для повседневного передвижения — КИА Соул или Шкода Йети?

Киа Соул или Шкода Йети — что же лучше для повседневных поездок?

Характеристики в статике

Практичность — мое второе имя

Кузова этих транспортных средств не оставляют нам никаких сомнений — как Škoda Yeti, так и KIA Soul могут извлечь пользу из каждого кубического сантиметра внутреннего пространства. На первый взгляд именно KIA Soul выглядит больше — поднятый кверху «курносый» передок, низко надвинутая на лобовое стекло «кепка» крыши, а также угловатые формы, словно вышедшие из-под карандаша учителя геометрии. Однако метрические параметры говорят об ином — обладающая покатыми формами Škoda Yeti выигрывает не только по длине и ширине, но даже по высоте! Неудивительно, ведь она изначально позиционировалась как кроссовер, а не городской хэтчбек повышенной вместимости.

Вот только сравнение внешности KIA Soul или Škoda Yeti говорит далеко не в пользу чешского автомобиля — он достаточно скучен и не позволяет глазу зацепиться за какие-либо особенности дизайна. Единственный элемент, привлекающий внимание окружающих — круглые «очки» противотуманных фар, разбавляющие простоту фар, подобных аналогичной светотехнике на Шкоде Фабии. То ли дело KIA Soul — огромная передняя оптика, соединяющая собой капот и бампер, поднятая вверх неокрашенная линия нижней решетки. А задняя дверца немного напоминает прорезь почтового ящика — к сожалению, не только общей стилистикой, но и габаритами. В общем, если Škoda Yeti выглядит этаким образцовым очкариком-отличником, то KIA скорее напоминает упитанного бутуза, наводящего ужас на младших школьников.

Дизайн автомобиля KIA Soul придётся по вкусу каждому любителю корейских автомобилей

Это сравнение подтверждается и оценкой вместимости машин — Škoda Yeti здесь получает твердую пятерку. Даже при полностью разложенных сиденьях объем багажника составляет 410 литров — это позволяет отправляться в дальнюю дорогу впятером, собрав полный комплект необходимых в путешествии вещей. При необходимости задние места можно сдвинуть ближе к первому ряду, выиграв еще 100 литров объема, а если полностью сложить их, внутри образуется огромный грузовой отсек, емкость которого превышает 1,5 кубометра. Кроме того, в отличие от своего корейского конкурента, Škoda Yeti позволяет быстро демонтировать сиденья, получив выигрыш размером 180 дополнительных литров. Кроме того, KIA Soul не может похвастаться возможностью складывать и передвигать каждую из трех частей заднего дивана по отдельности.

Некоторые автолюбители находят дизайн автомобиля Skoda Yeti слегка скучноватым

А что же наш малыш Soul из Кореи? В его узкую и высокую заднюю дверь очень сложно укладывать крупногабаритные грузы — к примеру, от перевозки 50-дюймового плазменного телевизора из магазина электроники придется отказаться. Да и объема при полностью разложенных сиденьях KIA хватит только на пакеты с продуктами — емкость отсека составляет 222 литра. При необходимости собираться в дальнюю дорогу придется пожертвовать одним или двумя местами сзади — диван можно сложить в пропорции 40:60, а при опускании его двух половинок образуется грузовой отсек объемом 700 литров. Кроме того, KIA Soul отстает от Škoda Yeti и по удобству извлечения запасного колеса — для этого требуется не только поднять пол, но также достать бокс с инструментами и погрузить руки в очень глубокую нишу.

Переходим внутрь

Открывая дверь KIA Soul, мы сразу видим богатое внутреннее убранство и светлую отделку передней панели. Пластик, из которого она изготовлена, достаточно мягок и не издает посторонних звуков при ударе по нему. Единственный стилистический просчет — темные пятна дефлекторов системы обдува, которые бросаются в глаза даже при беглом осмотре внутреннего пространства. Центральная консоль KIA Soul чем-то напоминает смартфоны Nokia 10-летней давности, в том числе и жестким, неприятным на ощупь пластиком. Тем не менее все кнопки на ней удобны в использовании за счет грамотного расположения и крупных подписей.

Салон автомобиля KIA Soul поражает богатым убранством

К приборам KIA Soul никаких претензий нет — они превосходно читаются, и не создают бликов благодаря крупным козырькам, защищающим их от падения прямых солнечных лучей. Кожаные передние сиденья KIA имеют очень большой диапазон регулировок, и позволяют усадить за руль как хрупкую девушку, так и достаточно крупного мужчину. Если же говорить о задних местах, то Soul предоставляет такой простор, которого не ждёшь от компактного хэтчбека. Большая длина подушки KIA и большое расстояние до передних сидений дают понять, отчего в машине такой маленький багажник, и что было приоритетом для конструкторов. Дополнительным плюсом KIA Soul является отсутствие полноценного тоннеля по центру — машина может быть только переднеприводной.

На первый взгляд в сопоставлении «Соул или Йети» выигрывает именно первый, однако многие владельцы Škoda готовы с этим поспорить. Салон Yeti выглядит очень просто, а местами — примитивно. Традиционная центральная консоль, серый и чёрный пластик, четырёхспицевый руль с большими зазорами около ступицы. Однако, садясь за руль, понимаешь, что это — не бедность, а лаконичность. Все органы управления Škoda находятся на оптимально подобранных местах, а не слишком эстетичный пластик отличается превосходным качеством изготовления и обработки.

Škoda Yeti может похвастаться комфортабельным и практичным салоном

Приборы с яркой подсветкой читаются намного легче, чем у KIA Soul — во многом этому способствует радиальная оцифровка, в которой надписи наклонены в соответствии с положением определенной отметки на круговой шкале. Кроме того, в Škoda Yeti удобнее и просматривать показания маршрутного компьютера — он расположен между двумя основными приборами, а не отнимает часть одного из них. Передние сиденья очень удобны, а их диапазон регулировок позволит усадить за руль не просто высоких людей, но и настоящих гигантов! А вот с задним диваном Yeti есть проблемы — он придвинут вперед в угоду увеличению багажника, а ногам среднего пассажира мешает высокий тоннель, предназначенный для привода задних колес в дорогих версиях.

Пора в путь!

Моторы обоих автомобилей принципиально разные — если KIA Soul обладает более крупным атмосферным агрегатом, то инженеры, создававшие Škoda Yeti, сделали ставку на небольшой двигатель с турбонаддувом. Первым стоит оценить именно его — тем более что он компонуется с роботизированной КПП, имеющей 7 ступеней. Со старта такой силовой агрегат не впечатляет — машина разгоняется откровенно вяло, и не всегда успевает за более мощными соседями в пробке. Этому способствует и коробка передач Škoda, оснащенная электромеханическим приводом — несмотря на свое техническое совершенство, она иногда допускает ощутимые рывки, не способствующие достижению комфорта.

Тест-драйв автомобиля KIA Soul:

Однако на трассе мотор показывает на что он способен — тяжелая Škoda Yeti разгоняется до 100 км/ч уже за 12 секунд и легко поддерживает такой темп езды. Кроме того, в удобстве управления тягой двигателю нет равных — если поддерживать обороты коленвала выше 2000 в минуту, то агрегат мгновенно реагирует на малейшее изменение положения педали газа. Коробка передач Yeti также поддерживает бодрый ритм движения — она переключает передачи практически без разрыва мощности, затрачивая на этот процесс всего пару десятков миллисекунд.

Двигатель KIA Soul имеет большую мощность, однако он сотрудничает с традиционной автоматической КПП, которая несколько ухудшает его потенциал. Зато в пробках KIA нет равных — автомобиль очень плавно, однако быстро трогается с места, позволяя водителю наслаждаться прослушиванием любимой музыки без дискомфорта. Кстати, о музыке — в максимальной комплектации Soul можно получить аудиосистему с сабвуфером в багажнике, что очень понравится молодежи.

За городом мотор также ведет себя превосходно — он позволяет KIA Soul быстро набирать крейсерскую скорость и восстанавливать ее после вынужденного торможения. Однако коробка передач все же допускает некоторые заминки в переключении, что ухудшает темп разгона. Кроме того, стоит приготовиться к повышенному расходу топлива на Soul — практика показывает, что в городских условиях затрачивать меньше 10 литров на 100 км удается очень редко.

Тест-драйв автомобиля Škoda Yeti:

Подвеска работает одинаково хорошо у обоих автомобилей. Вот только KIA Soul отличается некоторой жесткостью, проявляющей себя на мелких неровностях и стыках дорожного полотна. При этом выигрыша в управлении незаметно — KIA обладает не самой лучшей курсовой устойчивостью. Škoda Yeti позволяет не замечать мелкие дефекты дороги, проезжая их без ощутимого дискомфорта. При этом машина очень хорошо слушается руля как в городе, так и автостраде.

Куда движемся?

Вывод из всего сказанного сделать достаточно просто — Škoda Yeti понравится бывалым путешественникам, которые любят дальние дороги и веселые компании. А вот на KIA Soul удобнее передвигаться по городу — к примеру, перевозить детей в школу или ездить за покупками. Кроме того, KIA будет привлекать внимание соседей на парковке перед домом — в отличие от скромницы Škoda Yeti.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*