admin / 12.04.2020

Солярис с автоматом

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения «масложора»

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master Transmission Atr7.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master Transmission Tr3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.

ПРИВЕТ ВСЕМ!!!!! Хочу поделиться своим опытом вождения данного авто, прошу за грамматику строго не судить!!!
До покупки СОННИКА владел не большим автопарком ( Ваз 2101 первый авто, Ваз 2106,2107,2109, Форд Фокус 2 хечбек вот с ним и буду сравнивать) До покупки СОННИКА долго голову не ломал, рассматривал только 3 варианта ( Шевроле Авео NEW, КИА РИО, ну и СОЛЯРИС) Шевроле откинул сразу как увидел её безпонтовый зад+ мотоциклетная панель, может кому та и нравится но мне не фонтан, да и евро 5 с 95 бензом заставело резко передумать !!!! РИО и СОЛЯРИС это один концепт по этому выбирал по внешниму дизайну!!!! Глаз пал на СОЛЯРИС тем более я отслеживал его жизнь с самого появлении в продаже, перечитав кучу отзывов и форумов!!! Решился на покупку только аж 9.12.2012г. сделав себе подарок на новый год + машинку доработали в плане её косяков в ходовой части!!!!! Ну так вот приехал я в салон ЮГ Авто Краснодар 9.12.2012г к комплектации авто был не прихотлив выбирал что подешевле!!!! Хотелось авто с ручной КПП так как Форд был с автоматов (тупой до ужаса 1.6 109л. оставлял меня позади с другими участниками ДД ну конечно кроме ржавых вёдер) Встреча с менеджером была приятная, все рассказал,показал ,тест драйв провёл. ТЕСТ ДРАЙВ СОЛЯРИС был на автомате но впечатления оставил (кстате автомат оказался бодрый даже на 1.4 на нём и проходил тест драйв, педаль в пол обороты до 7 тысяч чувствуешь как передние ведущие тянут тебя с такой силой что вот вот колёса поедут без тебя !!!! Автомат переключает чётко без рывков (4 ступени) проходят как будто за секунду что не скажеш про форд вечное дёрганье после каждого перехода на верхнию передачу!!!! В руль не надо было цепляться силой даже на 150 км обычная хватка как на любом авто не знаю кому он показался не уверенным на большой скорости!!!! Подвеска да, жестковата даже на мелких выступах но тем самым компенсируется на трассе на большой скорости машинка как будто прилипает к дорожному полотну!!!! Это мои первые впечатления о СОЛЯРИСЕ 1.4 АВТОМАТ!!!! Так вот после тест драйва пошли смотреть что есть в наличии (потому что ждать я не хотел ГОРЕЛО В ОДНОМ МЕСТЕ) в мою сумму денег подошла комплектация ОПТИМО+автомат седан белый цвет 1.6 123 лошадки, потому что с ручной коробкой комплектации были побогаче и подороже!!! Так вот что я имею комлектацию ОПТИМО+АВТОМАТ седан цвет белый 1.6 123 лошадки ( электро подъёмники всех стекол, кондиционер, подогрев сидений передних,подогрев дворников в зоне покоя, 2 подушки передние,корректор фар, птф, ручки и зеркала в цвет кузова 545 т.р.+допы акустическая система INTRO с экраном,коврик багажника ,тонировка 60т.р.ИТОГО 605Т.Р.!!!!!! Первые впечатления просто супер машинка тихая,чёткая,всё на своём месте,посадка и сидения удобные места в салоне просто до хре….а для всех участников передвижения, приборная панель не заставляет тебя плакать от яркова свечения читается понятно, багажник ну просто огромен+ складные сидения позволят перевести длиномер!!! Тарпеда сделана хоть и дёшево но со вкусом в карбоновом стиле!!! О первых впечатлениях аж мысли путаются на столько СОЛЯРИС застовляет восторгаться собой ОБАЛДЕННАЯ машина слов нет!!!! Во время эксплуатации 6 месяцев машинка показала и показывает надёжность и восторг.сажусь в неё как первый раз!!!
Внешний вид:Седан , цвет по паспорту КРИСТАЛЛ ВАЙТ, птф, колёса R16 на колпаках!!!
Внутренний вид: приборная панель в белом свечении, подсветка приборов в синем цвете, цвет сидений в тёмно-серых тонах, пластик под карбон!!!
Внешнее освещения «фар»: ближний свет без помощи туманок не АЙС, дальний он и в Африке дальний!!!
Акустическое снаряжение: магнитола INTRO (радии,DVD,интернет, навигатор Навител, разъёмы на две Флешки) 4 динамика в дверях+ 2 пищалки!!!
Ходовая часть: Жосткая но компенсация хорошее сцепления с дорогой на большой скорости!!!
Управление авто: Руль послушный на любых скоростях (лично у меня нет проблем)
Шумоизоляция: Движок не слышно до 120 после 120 это уже спорт кар, арки колёс слышны постоянно ПРИВЫК!!! незнаю либо резина га….о, либо арки не зашумоизолировали!! Резина KUMHO галимый китай!!!!!
Комфорт: кандюк справляется только на скорости 3 жара 36 градусов Южный регион как не как, печка на ура хватает и 1, подогрев сидений тоже отрабатывает на ура!!!!
Движок: 1.6 123 лошадки хватает с головой!!!можно даже поделиться с другими!!! Притом что это автомат!!!
АКПП: 4 ступенчатая!! самая надёжная!!!
ТО: Пробег у меня уже 30000!!!! ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ без нареканий на что либо( КАЙФ) Чем не могу похвастаться с другими авто в моём владении на что грешить не знаю может что ВАЗЫ, ну а Форд!!?? перечислять поломки не буду это в прошлом да и у всех они разные!!! Прошёл ТО 0 так называемое протяжка авто на 1500 без платное удовольствие!!!! ТО 1 на 15000 замена масло ШЕЛ ХЕЛЕКС, фильтров всех, диагностика ходовой части, хреновое мытьё автомобиля 5200 руб. ТО 2 на 30000 замена масла ШЕЛ ХЕЛЕКС, фильтров, свечей, тормозной жидкости, колодки по кругу по желанию,диагностика ходовой части 7200 без колодок, с колодками+9000 Нареканий на все проводимые работы нет!!! Механик заверил что машинка как новая не смотря на пробег!!!!!
Есть плюсы и минусы данного авто но плюсов гораздо больше!!!!! из моих минусов это лишь дешёвый пластик внутри салон!!!! КТО МЕТАЕТСЯ С ВЫБОРОМ АВТОМОБИЛЯ В ДИАПАЗОНЕ 500-600 Т.Р. ЛИЧНО МОЙ СОВЕТ БЕРИТЕ КРАСАВЦА СОЛЯРИСА!!!!! До новых встреч ДРОМОВЦИ!!! Рассказал всё что смог!!! В дальнейшем буду дополнять!!!

Вот и встал для меня вопрос, когда полетела коробка передач на Hyundai Solaris. Что брать – механику или автоматику? Но автоматических есть также несколько вариантов: обычный автомат, вариатор и робот. Думаю, что многие из автолюбителей также были заняты этой дилеммой. Поэтому, разобравшись в этом вопросе детально, хочу помочь тем, кто сейчас стоит перед выбором. Напишу несколько мыслей на этот счет. Ведь во всемирной паутине инфы дофига, а вот полезной и нужной информации как-то не очень. На то она и паутина, как говорится, чтобы затянуть и направить не всегда в нужное русло. Нужно быть профи, чтобы хорошую и нужную информацию отличить от хлама.

Итак, перед нами механическая коробка передач на хюндай солярис. Если этой штуке отдать предпочтение, то под капотом у вас окажется коробка с шестеренками, множеством валов, муфтами и синхронизаторами. Между этой коробкой и двигателем есть сцепление. Нажимаем на сцепление – эти дела все разъединяются. Если вы удерживаете педаль, коробка не связана с двигателем: можно включить передачу. В этом то и плюс. Если вы водитель с опытом, любите активно драйвовать: дожать машину в крутой вираж, перед маневром упереться движком в колеса оси передней. Но нет, как говорится, плюсов без минусов. Но если вы не спец, то, конечно же, не сможете управлять педалью и рычагом, как бывалый ездок, если попадаете в бесконечные пробки мегаполиса.

Если проанализировать обычный автомат или, как говорят, гидромеханическая автоматическая коробка передач. Для дам или ленивых водителей для городского потока правильно будет сделать выбор в пользу автоматической коробки передач. Работает она по принципу карлсона или вентилятора. Если вы включите его и поднесете к нему игрушку с пропеллером, то, что произойдет? Правильно! Он тоже начнет крутиться. Точно также винт заставляет крутиться двигатель. А второй винт, со всеми муфтами и шестеренками, на валу находится. Оба они благополучно работают в специальном корпусе, куда залит гидротрансформатор, специальная жидкость. Зачем это надо? Для плавности, господа, для плавности. Гидротрансформатор, как раз, и не дает двигателю рвануть, как следует. Переключаются передачи, когда получают команду с блока управления. Автоматом. Только раньше блок управления был гидравлическим, а сейчас – электроника. Водитель, можно сказать, не особо напрягается, а только жмет «газ- тормоз», «назад», «драйв», «паркинг». Можно сказать, что автомат – достаточно надежный механизм. Конечно, если вы не начнете играть в драйвера, и будете следовать регламенту, то коробка прослужит вам долго си счастливо.

Какие минусы? Во-первых, высокий расход топлива. Во-вторых, моменты автопереключений ощутимы в ящике с шестеренками. Но мы же любим комфорт. Вот инженеры и разработали вариатор. Вариаторная АКП на Hyundai Solaris. Чтобы понять механизм работы этой штуки, возьмем обычный велосипед. Сзади на колесе модерновых великов есть звездочки для переключения передач. Большая звездочка – едем под горку. Педали крутим быстрее, скорость снижается. Звездочка поменьше – можно ехать по ровной дороге. Если на велике, представьте, стоит вместо цепи ремень, а вместо этих самых звездочек – шкивы, и не несколько, а один шкив. А диаметр оного может переключаться. Вот это и есть вариаторная коробка передач на хендай солярис. Это штука уникально комфортная. Но и тут есть недостатки. Все это стоит недешево, пробуксовки для них – чуждая вещь. К тому же нужно так выставить программу двигателя, чтобы не было гудения. А то будет ощущение, что едете на троллейбусе)) Про роботизированные коробки передач на солярис поговорим в следующий раз. Удачи!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*