admin / 20.03.2020

Солярис или рио?

В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus.
В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете.
Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система.
В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.
Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!

В прошлом году Lada провела объединение моделей двух семейств: Granta и Kalina. Это не стоило ничего, так как автомобили были созданы на одной платформе, но результат, как показывают данные Ассоциации европейского бизнеса, не заставил себя ждать: тольяттинская Granta популярна. Как на фоне неё выглядят главные конкуренты — Hyundai Solaris и Kia Rio?

В прошлом месяце было продано 11 132 экземпляра Lada Granta, а это на 4 153 машины больше, чем в августе 2018 года. По итогам восьмимесячного периода дилерам бренда удалось реализовать 85 766 экземпляров, за аналогичный период в прошлом году — 60 250 автомобилей, то есть продано на 25 516 машин больше. Успехи Granta на фоне конкурентов выглядят впечатляющими.

Радуясь за Lada Granta, не стоит забывать, что семейство моделей представлено седаном, хэтчбеком, лифтбеком, универсалом, его кросс-версией, а теперь ещё и версией «под спорт» Drive Active. В то время как у Kia Rio в линейке есть только седан и приподнятый хэтчбек X-Line, а Hyundai Solaris и вовсе держит оборону один.

Во-вторых, стоит помнить о том, что семейство Granta теперь приплюсовывает к своим результатам спрос на автомобили в типах кузовах, ранее предлагавшихся с шильдиком Kalina.

Ну и третья причина, по которой Granta продаётся лучше всех, — привлекательный прайс, который начинается с отметки 444 900 рублей. Hyundai Solaris продают минимум за 746 000 рублей, Kia Rio можно купить за 769 900 рублей.

Разумеется, можно сказать, что сравнивать Granta с «корейцами» не совсем корректно, потому что их «одноклассником» является, скорее, Lada Vesta. Возможно. Но, во-первых, так уж сложилось, что именно Granta противопоставлялась Solaris и Kia (по понятной причине — Vesta тогда только рождалась), а во-вторых, даже если брать для сравнительного ориентира вазовский флагман, то он занимает вторую строчку списка самых продаваемых моделей в России в августе и по итогам восьми месяцев.

В конце стоит отметить, что Volkswagen Polo с результатом 4 627 проданных автомобиля чувствует себя вполне уверенно, так как это всего на 542 машины меньше, чем в августе 2018-го. За январь-август было продано 37 028 седанов (- 725 экз.) Цена на VW Polo начинается от 679 900 рублей.

Результаты Skoda Rapid скромнее, но тоже стабильны: 2 689 и 22 682 лифтбека за рассматриваемые периоды (- 174 и + 76 экз. соответственно). Купить «чешку» можно начиная от 785 000 рублей.

Ранее «РГ» публиковала список самых продаваемых SUV на российском рынке.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*