admin / 30.03.2020

Солярис драйв

Был бы успех Hyundai Solaris настолько ошеломляющим, если бы в его кузовной гамме отсутствовал пятидверный хэтчбек? Думаю, ответ однозначен – нет.

От одноименного седана в плане внешнего вида он отличается только кормой, но именно благодаря этому выглядит хэтч гармоничнее и спортивнее… ну и, конечно же, в данном кузовном исполнении – проём багажного отделения больше, а размер меньше.

Интерьеры у автомобилей одинаковые, как и списки оснащения, но вот хэтчбек «Солярис» более приветлив для седоков второго ряда. Да, сидеть втроём там по-прежнему не совсем вольготно (тесновато), зато благодаря более горизонтальной форме крыши (у седана в угоду стремительному силуэту она покатая) места над головой больше – поэтому высоким пассажирам сидеть удобнее, да и тоннель в ногах практически незаметен.

На ходу хэтчбек Hyundai Solaris практически ничем не отличается от седана, поэтому как едет автомобиль, можно узнать из тест-драйва размещенного на странице обзора седана Хендай Солярис. И технические, и динамические характеристики у моделей одинаковые, но с 1.6-литровым мотором мощностью 123 лошадиные силы и 5-ступенчатой «механикой» хэтчбек воспринимается как более «драйверский автомобиль», и дело здесь именно в восприятии. Просто выглядит «пятидверка» более спортивно – поэтому и за рулем хочется чувствовать себя подобающе (хотя по-факту аэродинамика седана чуть лучше).

На самом деле Hyundai Solaris в кузове хэтчбек лучше подходит на роль юркого универсального автомобиля для города. При длине в 4115 мм, он на 250 мм короче седана, поэтому в стесненных условиях и чувствуешь себя в нем увереннее при маневрировании, и парковаться на нем проще.
Да, кстати, и по трассе к хэтчбеку фактически нет нареканий. Скорее всего из-за более короткого кузова, на высоких скоростях он немного стабильнее седана. Но может это просто придирка к последнему, из-за большей симпатии к «пятидверной модели» ?

Эксплуатировать хэтчбек в снежных или грязевых условиях немного сложнее, чем седан. Например, на заднем окне у хэтчбека остаются большие неочищенные участки по краям, что несколько сужает обзорность, особенно при движении задним ходом.

Какой Hyundai Solaris выбрать? Седан или хэтчбек? Здесь стоит исходить из личных предпочтений, так как отличаются автомобили, можно сказать, только типом кузова, ну и некоторыми деталями.

Отзывы

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт https://hyundai-doc.ru, (далее – hyundai-doc.ru) расположенный на доменном имени hyundai-doc.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта hyundai-doc.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Использование сайта hyundai-doc.ru означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования данного ресурса.

1. Определения и термины

1.1. Сайт– сайт hyundai-doc.ru , на котором размещена общедоступная информация.

1.2. Общедоступная информация — к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

1.3. Пользователь – физическое лицо, использующее сайт hyundai-doc.ru.

1.4. Персональные данные — информация, относящаяся к определенному Пользователю, согласно Федеральному закону РФ «О персональных данных».

1.5. Cookies — фрагменты данных, отправляемых веб-сервером браузеру при посещении сайта. hyundai-doc.ru автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны. Куки. Куки – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, куки – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Куки дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта, оценку результатов и таргетирование поведенческой рекламы. Большинство веб-браузеров разрешают использование куки, однако можно изменить настройки для отказа от работы с куки или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа куки в браузере будет запрещена.

1.6 Сайт hyundai-doc.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.

2. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает сайт hyundai-doc.ru

2.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

2.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оставлении заявки, совершении покупки, регистрации (создании учётной записи) или в ином процессе использования сайта.

2.1.2. Данные, которые автоматически передаются сайтом hyundai-doc.ru в процессе его использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IР-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе с помощью которой осуществляется доступ к сайту), время доступа адрес запрашиваемой страницы.

3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Сайт hyundai-doc.ru хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов (яндекс-метрика, Google Analytics, хостинг-провайдер).

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется её конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

3.3. Сайт hyundai-doc.ru вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил своё согласие на такие действия, путём согласия выразившегося в предоставлении таких данных;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определённого сайта hyundai-doc.ru либо для предоставления товаров и/или оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов сайта hyundai-doc.ru или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает

Пользовательское соглашение сайта hyundai-doc.ru.

3.4. При обработке персональных данных пользователей сайт hyundai-doc.ru руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

4. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

4.1. hyundai-doc.ru вправе вносить изменения в политику конфиденциальности в одностороннем порядке. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на сайте.

4.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайтом hyundai-doc.ru, возникающем в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. На автомобилях с продольным расположением двигателя длины приводов удается сделать одинаковыми. Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса. На правом приводе установлен демпфер, представляющий резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на валу привода колеса.

Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в бис секторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготавливаются с высокой точностью, подбираются шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика скорости вращения переднего колеса.

Примечание:

Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трёхшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом.
Трёхшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира. Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом.

Примечание:

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Герметичность шарниров – непременное условие его надежной работы обеспечивается защитными чехлами.

В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Компоненты привода правого и левого колеса:

1 – корпус наружного шарнира;

2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;

3 – чехол наружного шарнира;

4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;

5 – демпфер;

6 – вал привода правого колеса;

7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;

8 – чехол внутреннего шарнира;

9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира;

10 – корпус внутреннего шарнира;

11 – стопорное кольцо.

Вал привода левого колеса.

Быстрее?

Разгон до 100 км/ч у Solaris отнимет максимум 13.4 секунды в версии с 1.4-литровым мотором и автоматом. Тот же двигатель с механической коробкой передач сможет ускорить Hyundai за 12.1 секунды. Что до седана с 1.6-литровым мотором, то с механической КПП ему потребуется 10.2, а с автоматизированной – 11.4 секунды.

Максимальная скорость южнокорейского седана российской сборки составит 190 и 175 км/ч с мотором 1.4 (с МКПП и АКПП), а с более мощным 1.6-литровым двигателем – 190 и 180 км/ч соответственно.

Chevrolet Aveo

1.2 МКПП

1.4 МКПП

1.4 АКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Volkswagen Polo седан

1.6 МКПП

1.6 АКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Fiat Albea

1.4 МКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Таким образом, Solaris с двигателем 1.6 сумеет быстрее конкурентов развить 100 км/ч. Что до максимальной скорости, то в этом компоненте Hyundai идет вровень с седаном Polo, разгоняясь до 190 км/ч. Все конкуренты, представленные в нашем сравнении согласно «паспортным данным», не могут преодолеть планку в 181 км/ч.

Экономичнее?

В городском цикле самый экономичный Solaris с двигателем 1.4 и «механикой» потребляет 7.6 литра 92-ого бензина (!) на 100 км пути. Автомобиль с 1.6-литровым мотором «ест» 7.9 литра, а коробка-автомат увеличивает показатели двигателей на 0.9 и 0.7 литров соответственно.

За городом показатели существенно ниже: 1.4-литровому Solaris с «механикой» требуется 4.9 литра топлива, с автоматом – 5.2. Для версии с мотором 1.6 Hyundai приводят те же цифры.

На трассе Solaris также вне конкуренции, только проигрыш 1.2-литровому мотору Aveo 0.3 литра не позволил Hyundai победить в абсолютном зачете.

Chevrolet Aveo

1.2 МКПП

1.4 МКПП

1.4 АКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Volkswagen Polo седан

1.6 МКПП

1.6 АКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Fiat Albea

1.4 МКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Меньше всех топлива в городе тратит Chevrolet Aveo, правда, благодаря маломощному двигателю объемом 1.2 литра. Из автомобилей с 1.4-литровыми моторами самый экономичный в «светофорном режиме» — Solaris, требующий 7.6 литра, причем 92-ого бензина, но и если сравнивать 1.6-литровые версии, то победитель – он же.

Вместительнее?

Багажник у Hyundai Solaris – 454 литра. Поначалу цифры кажутся впечатляющими, но в данном классе только у Chevrolet Aveo секция для багажа существенно меньше – 400 литров. Тогда как у седана Volkswagen Polo он равен 460 л, а у Renault Logan и Fiat Albea этот показатель превосходит 510 литров.

Проходимее?

Дорожный просвет для седанов низшего ценового сегмента – показатель немаловажный. И по просвету под днищем Hyundai впечатляет: клиренс Solaris достигает 160 мм. Опережает его только Volkswagen Polo седан со своим 170-миллиметровым просветом. А у Chevrolet Aveo и Renault Logan этот показатель на 5 мм меньше (155 мм).

В итоге…

… преимущество Solaris на первый взгляд налицо. Вернее – на бумаге, поскольку указываемые в паспортных данных расход топлива и разгон до 100 км/ч часто отличаются от показателей, с которыми мы сталкиваемся в реальных условиях эксплуатации. В то же время, если гандикап Hyundai в техданных не будет компенсацией завышенной цены, то у корейца с питерской пропиской будут все шансы на первое место в автомобильном хит-параде российского рынка.

Необходимость поддержания заданных параметров микроклимата важна не только с позиции комфорта для водителя и пассажиров. Отклонение от оптимальной температуры, к примеру, ведет к быстрому ухудшению внимания водителя, позволяет накапливаться усталости. Поэтому еще на стадии выбора автомобиля следует обращать внимание на оснащение, где должен присутствовать климат-контроль.

Функциональный климат-контроль на Хендай Солярис позволяет обеспечивать установленный температурный режим как в жаркий период года, так и в зимний период. При этом одинаково эффективно делается это не только для водителя, но и для задних пассажиров.

Особенности климатической установки

Если рассмотреть различные комплектации автомобиля, то обращает на себя внимание, что базовые версии Active и Comfort предполагают установку только кондиционера. Более привлекательной с этой позиции является комплектация Elegance. В ранних версиях автомобилях установка эффективно заботилась только о водителе и пассажире, более поздние версии обеспечивают поддержание температуры для всего салона.

Несмотря на то, что производитель не всегда предоставляет возможность опционной установки автоматического климата, некоторые сервисы и даже умельцы предлагают провести такое усовершенствование.

Климат контроль Хендай Солярис отличается высокой эффективностью. При этом особенностью устройства является постоянная работа кондиционера при начальном включении и задании температуры. В холодный период года, чтобы избежать ненужной траты топлива на работу кондиционера, достаточно совершить повторное нажатие на кнопку включения кондиционера «А/С», чтобы климатическая установка перешла в режим достижения нужной температуры за счет работы печки.

Возможные неисправности

Установленный на Хендай Солярис климат контроль уже на первых месяцах использования может продемонстрировать капризный характер. Это может проявляться в виде следующих неисправностей:

  1. При работе климатической установки в автоматическом режиме при определенных условиях прекращается поступление воздуха из воздушных дефлекторов. Такая ситуация чаще случается при движении автомобиля по шоссе. При этом работоспособность установки целиком возвращается спустя определенное время. Сложность исправления недоработки заключается в отказе специализированных сервисов производить устранение несуществующей неисправности.
  2. Возможен выход из строя термопары испарителя, что влияет на работоспособность климат-контроля. В частности, при такой неисправности не может происходить своевременное включение компрессора.

Прежде чем приступать к диагностике и ремонту установки, следует обратиться на сервисную станцию. Климатическая установка на Солярис самостоятельно контролирует свою работу, отправляя необходимые сообщения об выявленных ошибках. Поэтому начальный этап должен заключать считывание и идентификацию неисправностей.

При эксплуатации климат контроля следует учитывать некоторые рекомендации производителя, ежегодно производить техническое обслуживание климатической установки. К примеру, производитель дает такие рекомендации:

  • не загораживать датчик температуры и влажности, расположенный на приборной панели;
  • устанавливать желаемый температурный режим на уровне 22-23 ºС;
  • своевременно производить замену салонного фильтра.

Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить нормальное функциональное состояние климат контроля долгое время.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*