admin / 30.09.2019

Смазка для резьбы

Содержание

Смазка для форсунок и свечей накала дизельных двигателей – какую выбрать?

  1. Профилактика прикипания свечей и форсунок
  2. Как работают пасты?
  3. Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа
  4. Фасовка и хранение
  5. Порядок применения смазки для форсунок дизеля и свечей накала

Свечи накала и форсунки в дизельных силовых агрегатах работают в тяжелых условиях воздействия высоких температур, химически агрессивных веществ, сажи. В таких условиях на участках резьбы образуется коррозия и нагар. Уже через короткое время демонтаж этих узлов становится очень сложным, а порой невозможным. Приложение больших усилий для выкручивания свечей или форсунок часто приводит к их разрушению. В таких случаях без трудоемких операций частичной разборки двигателя, высверливания или выбивания остатков из корпуса не обойтись.

Профилактика прикипания свечей и форсунок

Для облегчения выкручивания топливных форсунок и свечей накаливания из корпуса двигателя на резьбовые участки этих элементов перед монтажом наносят специальные смазки или пасты.

Смазочные материалы образуют на поверхности резьбы разделительный слой, который защищает от коррозии, прикипания и заеданий резьбы, упрощает демонтаж и снижает риск разрушения резьбовых элементов ДВС, работающих в условиях высоких температур.

Такие материалы следует использовать при регулярном техническом обслуживании автомобиля.

Какая смазка для форсунок и свечей накала эффективнее?

В настоящее время наиболее популярным способом профилактики заедания резьбы при демонтаже дизельных свечей накала и топливных форсунок является смазывание перед монтажом резьбы пластичных смазок и паст.

С учетом того, что при работе двигателя эти элементы разогреваются до очень высоких температур (на наконечнике свечи накала температура достигает +1350 °С), применение пластичных смазок оказывается малоэффективным. В связи с этим рекомендуется остановить выбор на высокотемпературных пастах.

Как работают пасты?

В нормальных условиях эксплуатации материал обеспечивает смазывание за счет твердых частиц, которые сглаживают микронеровности поверхности. Базовое масло создает дополнительный защитный слой, облегчающий монтаж свечей и форсунок.

При нагреве до температур свыше +300 °С минеральное масло испаряется или выгорает. Смазывание и защиту поверхностей при этом обеспечивает оставшийся слой твердых смазок.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа

Термостойкая монтажная паста, разработанная компанией «Эффективный Элемент», является инновационным и оптимальным решением для обеспечения легкого демонтажа топливных дизельных форсунок и свечей накаливания.

Паста EFELE – это смазка белого цвета, изготовленная на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных частиц белых твердосмазочных веществ.

При нанесении паста образует защитный слой, который снижает трение и защищает от образования коррозии и прикипания резьбы, облегчает выкручивание при демонтаже.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред.

По сравнению с другими смазками для дизельных форсунок и свечей накала паста EFELE обладает следующими достоинствами:

  • Термостойкость до +1400 °С.

  • Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений.

  • Отличная защита от посадочной коррозии.

  • Предотвращение схватывания и заедания резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей).

  • Устойчивость к смыванию водой.

  • Облегчение монтажа и демонтажа.

  • Длительный срок службы.

  • Универсальность применения – она может применяться и для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях при воздействии высоких температур.

Практика показала, что применение этой пасты для форсунок и свечей накала позволяет без труда их выкрутить из корпуса двигателя даже спустя 100 тыс. км пробега.

Фасовка и хранение

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE выпускается в пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка не только позволяет дозировать нужное количество материала, но и предохраняет его от попаданий загрязнений в продукт. Одной упаковки пасты достаточно для смазывания деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Материал следует хранить при температурах не выше +30 °С вдали от прямых солнечных лучей. Пасту следует беречь от источников открытого огня, воспламенения, иск и нагревания. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма человека.

Порядок применения смазки для форсунок дизеля и свечей накала

Чтобы воспользоваться пастой при очередном техническом обслуживании, достаточно выполнить ряд несложных действий.

Первым делом при помощи металлической щетки, наждачной бумаги или специального очистителя производится очистка топливных форсунок и свечей от загрязнений, нагара и коррозии. Затем таким же образом очищаются посадочные места под эти узлы. С форсунками и свечами накала производятся необходимые сервисные работы (диагностика, ремонт). Неисправные элементы заменяются. На участки форсунок и свечей с резьбой тонким слоем наносится смазка, после чего производится их монтаж.

Применение монтажной термостойкой Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей не только облегчает монтаж и демонтаж, но и обеспечивает надежную защиту резьбы от образования нагара, окисления, коррозии и прикипания.

Возврат к списку

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +74956460012 sale@podshipnik.info Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте каталог

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74956460012
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Для свечей зажигания ДВС применяется смазка двух видов — первый вид относится к диэлектрикам, второй, так называемый — «Anti-Seize», противодействует прикипанию резьбовых соединений и является токопроводящей.

Диэлектрическая смазка применяется для улучшения защиты от электрического пробоя свечей зажигания при работе двигателя. В этом случае она наносится на керамический изолятор в близи гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.

Также диэлектрическая смазка может наноситься на высоковольтные провода как дополнение к диэлектрическим свойствам и предотвращению растрескивания верхнего слоя изоляции, особенно это актуально в сильные морозы. По этой же причине смазка актуальна для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек зажигания и контактов реле.

«Anti-Seize» смазка для резьбы свечей зажигания применяется для обработки резьбовых частей свечей зажигания, свечей накаливания в дизельных двигателях, как противопригарное средство для резьбы форсунок, «прикипания» прокладок выпускных коллекторов, головок блока цилиндров. Такие смазки могут быть с металлическим наполнителем (медь, алюминий) или керамики. Настоящее время на рынке предоставлено большое количество различных составов как первого типа, так и второго типа.

В дальнейшем, при чтении материала может возникнуть вопрос, почему диэлектрическая смазка предназначена для электроконтактов, ведь она диэлектрик? По результатам исследования европейских лаборатории установлено, что при замыкании электрических разъемов всегда имеется небольшое перемещение контактов относительно друг друга. Это и обуславливает плотное их соединение. По контакту пиковых поверхностей передается токовая нагрузка. Остальная смазка выдавливается в неровности, защищая основную поверхность от попадания в них абразивных частиц пыли, влаги или агрессивной воздушной среды, кислорода.

При наличии пластмассовых деталей в разъемах, силиконовая составляющая предохраняет их от высыхания и растрескивания.

Внимание! не диэлектрические смазки наносятся только на поверхность корпусов для герметизации неплотностей.

Рассмотрим несколько видов наиболее популярных смазок

«Permatex»

Токопроводящая смазка отлично подойдет для защиты электрических контактов, электрических разъемов, цоколей ламп от химически активной среды дорожного покрытия воды и грязи. Надежная герметизация электроконтактов поможет избежать короткие замыкания между токоведущими элементами, утечку тока. При нанесении на колпачки свечей зажигания предохраняет от растрескивания и высыхания.
Места применения:

  • Различные электроразъемы;
  • Цоколи ламп накаливания; колпачки свечей зажигания;
  • Штепсельные разъемы прицепов;
  • Другие группы контактов;
  • Подойдёт для предохранения от окисления аккумуляторных клемм.

Перед применением рекомендуется очистить контакторы специальным очистителем. Смазка полностью готова к применению. Ориентировочная цена 1400 руб. за 200 гр.

Molykote 111

Одной из популярных смазок для дорогих иномарок является морозоустойчивая силиконовая смазка — гельMolykote 111.

Смазка рекомендуется к применению такими производители как BMW, Honda, DJip. Гель изготовлен на основе силикона с добавлением фирменных добавок которые придают устойчивость к соляной и кислотной составляющим, обладает высоки

м антикоррозионным свойствам. Полностью совместима к применению со всеми видами полимеров. Диапазон применения от — 40°С до +204°С.

Место применения:

  1. тормозная система легкового авто;
  2. герметизация электроразъемов;
  3. цоколи ламп и другие электрические контакты;
    Продажа силиконовой смазка в упаковке различных объемов от 100 до 400 г. Ориентировочная цена 100 гр. упаковки 400 руб.
    Смазку для контактов свечей зажигания можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей или дилерских центрах. Опасайтесь подделки.

Для более полного ознакомления со смазкой в конце статьи размещен фильм в котором наглядно показано применение смазки.

Libry-Syn 330

Состав отличается от предыдущих наличием синтетического карбоната. Для нейтрализации окисление меди в контактах кислородом в смазку добавлен бензотриазол. Также в составе дополнительно добавляется люминесцентной компонент, что значительно облегчает контроль за наличием состава в соединениях.

Состав нейтрален к резиновым и пластиковым материалам. Состав не подвергается усыханию, улетучиваемостью компонентов.

Libry-Syn 330 рекомендуется наносить на соединяемую часть контактов перед соединением на внутреннюю часть корпуса коммутационной сборки.

Рекомендуемое применение:

  • контакты в цоколе лампы;
  • контакты компьютерных разъемов;
  • контакты датчиков электрические;
  • контакты кнопки привода подъемников стекол;
  • электрические контакты прицепов;
  • смазка для колпачков свечей зажигания.

Медная смазка для свечей зажигания — аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray

В состав аэрозоля с добавлена медная составляющая для использования в резьбовых соединениях и других поверхностях, работающих в агрессивных средах при высокой температуре. Например, компрессора турбины, системы выхлопа дизелей, резьба свечей зажигания, суппорт тормозной системы. Диапазон рабочей температуры от — 30°С до +1100°С. Перед нанесением состава необходимо очистить поверхность деталей от загрязнений ржавчины с помощью специальных очистителей и щёток. Нанесение на резьбу достаточно с одной стороны, благодаря пластичности состав распределится равномерно по всей поверхности.

Бренд — LIQUI MOLY. Аэрозольный баллон:

  • Габарит — Ширина Ш х 0,055м., Высота В х 0,55м., Длина Д х 0,16м., Вес — 0,26 кг;
  • Страна производитель — Германия;
  • Тип смазки — Медная;
  • Ориентировочная стоимость- 570 руб.

Купить медную смазка для свечей зажигания можно в любом специализированном магазине продажи автозапчастей и смазок.

Смазка для свечей зажигания МС 1650

Хочется отметить достижения российского автопрома в смазках — это керамическое антипригарная керамическая смазка МС 1650. Она подходит для всех видов автомобилей. Используется для чугунных стальных и алюминиевых блоков цилиндров, при температуре от — 500С до + 1200 0С. Делает любой монтаж и демонтаж свечей безопасным и качественным. Абсолютно нейтрально пластмассам и изделиям из резины.

Применение:
Любые промышленные автомобильные двигатели — смазка колпачков свечей зажигания, резьбы болтов выхлопных патрубков и разъемов блоков цилиндров. Клеммы коммутаторов и прицепов. Хорошо подходит для аккумуляторных клемм предотвращая их окисление.

Состав :
Состав смазки не указывается, видимо — это коммерческая тайна, но судя из названия в ней присутствует компоненты керамики.

Упаковка.
Упаковка одноразовая в 9 и 12 гр. рассчитана на одноразовое применение, поэтому выпускается без дозирующих устройств.
Цена всего 60 руб.

Смазка для свечей зажигания отзывы:

Сергей, слесарь — ремонтник авто.
Смазка МС 1650 отличная. У кого дюралевые блоки, очень рекомендую. С применением смазки легко откручиваются свечи, не окисляются предотвращая прилипание дюраля к резьбе. Дешевая ничем не уступает по качеству иностранным.

Владимир, фермер.
+1200 0С — за 60 руб , просто находка, Пробовал сам, работает как написано, рекомендую!.

Ниже помещены видио о применении смазок для свечей

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

  • Как выкрутить сломанный болт?
  • Как выбрать колесные болты для литых дисков?

Резьбовая смазка — назначение и особенности

За последнее десятилетие существенно увеличилась потребность в материалах, способных не только обеспечить эффективное смазывание, но и предотвращающих заедание в узлах трения, исключающих схватывание резьбовых соединений и минимизирующих интенсивность изнашивания сопряженных поверхностей, работающих в различных коррозионных средах и в условиях широкого температурного диапазона. За счет этого резьбовая смазка сегодня стала невероятно востребованной во всех отраслях народного хозяйства, но к ней стали предъявляться более жесткие требования, среди которых:

  • отсутствие экологически опасных и агрессивных по отношению к РТИ компонентов;
  • стойкость к вибрациям и критическим температурам;
  • низкая испаряемость дисперсной среды;
  • ценовая доступность;
  • однородность.

Назначение и эксплуатационные особенности

Резьбовое соединение – вид механического крепежного соединения, отличающего надежностью, простотой реализации, легкостью и обратимостью монтажа и универсальностью применения. Единственный недостаток – негерметичность. В результате проникновения воздуха и молекулярной влаги в зазор между соприкасающимися поверхностями возникает коррозия металлов. При этом с повышением температуры скорость протекания адсорбционных и диффузионных процессов увеличивается в несколько раз.

Следовательно, для обработки резьбовых соединений, в том числе и для обсадных колонн и компрессорных труб любых типов, необходимо использовать смазочные материалы, которые по сравнению с другими продуктами:

  • отличаются значительным периодом эксплуатации;
  • способны длительно удерживаться в негерметизированных узлах;
  • характеризуются повышенной влагостойкостью и улучшенными защитными свойствами;
  • эффективны при одновременном воздействии высоких давлений, критических температур и значительных ударных нагрузок.

Смазка для резьбовых соединений представляет собой уплотнительный смазочный материал с консистентной текстурой и высокой температурой каплепадения, обладающий прекрасными адгезионными свойствами и создающий плотный барьер для воздуха и влаги. Герметизирующая способность наиболее важна для эксплуатации резьбовых соединений при давлениях, нагнетаемых выше нормативного атмосферного уровня.

Смазочные материалы из этой группы обеспечивают легкое скручивание резьбы и упрощают процесс обтяжки болтовых и шпилечных соединений при монтажно-демонтажных работах и техническом обслуживании оборудования. Их применение направлено на минимизацию и полное упразднение:

  • задиров и заеданий;
  • выкрашивания зуба и отслаивания металла;
  • коррозии даже в условиях повышенной влажности;
  • схватывания и сваривания сопряженных поверхностей.
  • гарантированную герметизацию резьбовых соединений при давлениях жидкости и газа

Смазка для резьбы в большой концентрации содержит в своем составе твердые компоненты: порошки меди, алюминия, титана, дисульфида молибдена, графита и полимеры. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания, повышается сопротивление вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под воздействием вибраций. Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает степень снижения износа резьбы и исключение схавтывания сопряженных поверхностей. Наличие в смазке антифрикционных, противозадирных, антиокислительных присадок и мультифункциональных комплексов улучшает их трибологические характеристики и расширяет область применения. При этом резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации и при хранении, не влиять на резиновые и силиконовые уплотнения и отвечать требуемому уровню пожаро- и взрывобезопасности. Они должны быть предельно просты в применении и обеспечивать возможность нанесения посредством кисти или ветоши.

Новое слово в смазочных технологиях

Сегодня инновационные решения российских торгово-производственных компаний позволили создать отечественные резьбовые смазки, составляющие достойную конкуренцию дорогостоящим пастам импортного производства и обеспечивающие отличное скручивание резьбы и исключение заедания ее даже при длительной эксплуатации в жестких условиях. Среди их ассортимента выгодно отличаются многофункциональные, высокотемпературные и специализированные смазки для резьбовых соединений от компании «Интеравто». К последним относятся пасты для бурового оборудования, способные «работать» в скважинах с температурой предельно низкого и высокого диапазона.

Паста «ЭРНА-1250»

Высокотемпературная резьбовая смазка серого цвета, характеризующаяся отличным разделительным эффектом и возможностью эксплуатации в диапазоне температур от — 40 до + 1250 ˚С. Паста «ЭРНА-1250» специально разрабатывалась для обработки резьбовых соединений, благодаря чему она:

  • создает стойкий смазывающий и герметизирующий эффект;
  • упреждает заедания и заклинивания фитингов и крепежных элементов;
  • обладает достаточной степенью легкости нанесения на резьбу;
  • надежно защищает от атмосферной, сульфидной и электрохимической коррозии.

Формула пасты разработана на специальном базовом масле с добавлением безсвинцового композитного комплекса. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания/развинчивания резьбового соединения, а также гарантируется экологичность продукта. А наличие в смазке антифрикционных добавок обеспечивает улучшенные трибологические характеристики и расширяет область применения.

Используется при сборке резьбовых соединений работающих под воздействием высоких температур, температурный интервал применения смазки до +1250 градусов, что гораздо выше чем способна выдержать резьбовая смазка Р-402 ТУ 301-04-020-92 — по сути обычная графитовая смазка.

Паста «ЭРНА-1250» очень экономична в потреблении и может использоваться для обработки оборудования обще-технологического цикла и для механизмов, эксплуатируемых в условиях вакуума, повышенной влажности и агрессивной среды.

Паста «УДМ»

Невероятно экономичная смазка, позволяющая регулировать крутящий момент прилагаемых сил, обеспечивающая пролонгированный смазывающий эффект и прекрасное разделение сопряженных соединений, благодаря ее применению увеличивается доходность производства и снижается трудоемкость монтажно-демонтажных процессов.

Нашла широкое применение в энергетике при монтаже турбин и для смазки ходовой арматуры,обеспечивает гарантированную герметизацию резьбовых соединений.

Паста «УДМ» – термостойкая смазка для обработки резьбовых соединений и крепежных деталей, созданная на базе минерального масла, коллоидного графита, дисульфида молибдена и комплекса антифрикционных, противокоррозионных и антиокислительных добавок. Она эффективно упреждает заедания резьбовых соединений, благодаря чему может применяться для обработки компрессорного, газотурбинного, термического оборудования, элементов газопроводов и приборостроительных деталей с резьбой и использоваться для замены паст Molycote и Crane. Может использоваться для замены anti-size материала фирмы Weicon который представляет собой литиево алюминиевую смазку.

Медная смазка «Шторм-1000» — может использоваться как резьбовая смазка при защите резьбовых соединений и контактных пар трения где необходимо также обеспечить электропроводность. Медная паста поможет в эксплуатации резьбовых пар при температуре до 1000 градусов.

Паста «ЭРНА-НКТ»

Смазка для резьбы и соединений премиум-класса, имеющая однородную консистенцию, характерный черный цвет и широкую область применения. Простота нанесения, морозостойкость и отличные адгезионные свойства позволяют использовать ее для обработки разъемных статических и подвижных соединений, применять для смазки бурильных и насосно-компрессорных труб любых модификаций и назначений, включая предназначенные для эксплуатации в условиях вакуума и агрессивной среды.

Состав резьбовой пасты «ЭРНА-НТК» разработан на базе синтетического масла, уникальной композиции загустителей, антикоррозионных, противозадирных и антифрикционных присадок. За счет этого многократно увеличивается кратность свинчивания труб и:

  • обеспечивается повышенная герметичность и уплотнение;
  • в разы повышается количество сопряжений резьбовых соединений и насосно-компрессорных труб до их отбраковки;
  • обеспечивает герметичность резьбы обсадных труб и защиту от коррозии
  • значительно минимизируются проявления коррозионных процессов, заклинивания резьбы и свариваемости контактных поверхностей.

Обеспечивает снижение износа резьбы и исключение заедания резьбовых соединений благодаря чему увеличивается кратность свинчивания труб до их отбраковки, защищаются от износа и прикипания болты и гайки.

Уникальные мультифункциональные качества пасты идеально подходят для климатических условий Сибири, центральной полосы и севера РФ и делают ее прекрасной альтернативой для замены дорогостоящих импортных смазочных материалов Vermeer и JET-Lube KOPR KOTE, в которых применены вводимые в нее добавки аналогичны используемым в смазке для резьб отечественными производителями. Применение смазки «ЭРНА-НКТ» существенно расширяет возможности геологоразведочных мероприятий и способствует увеличению технического потенциала бурильного оборудования, сегодня многие потребители вместо устаревшей и вредной смазки Р-402 используют пасту Эрна.

Перечисленные резьбовые смазки гарантируют исключение заедания резьбовых соединений и соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 13678-2015 и ISO 13678:2010 и не содержат тяжелых металлов.

По сравнению с дорогими зарубежными аналогами они более удобны и практичны для техобслуживания агрегатов, так как:

  • имеют увеличенный межсмазочный интервал;
  • подходят для выполнения приработки и притирки;
  • демонстрируют высокие показатели термоокислительной стабильности и влагоупрочнения;
  • минимизируют производственные простои и снижают временные затраты на ТО и капитальный ремонт.

По заказу ведущих предприятий металлургического и нефтехимического комплекса России мы разработали линейку резьбовых паст и заменили такие импортные пасты molykote как:

  • Molykote 1000
  • Molykote HSC Plus
  • Molykote D
  • Molykote P-74
  • Molykote G-n Plus

Наши пасты защищают поверхность резьбы и обеспечивают надежное смазывание для тяжелых условий эксплуатации.

Благодаря быстрому формированию защитной пленки с прецизионной стойкостью к разрыву и сдвиговым деформациям продукция «Интеравто» наиболее эффективно защищает зубчатые фрагменты от повреждений. Вышеперечисленное и конкурентная цена делают возможным ее применение в типовых и крайне тяжелых условиях.

D-AVerk ›
Блог ›
Завершение эксперимента с смазками болтов.

Казалось уже что никакой интриги нет. Аутсайдеры и лидеры этой небольшой подборки полностью определены. Оставалось малость, быстро скрутить гайки и выбросить все это в ведро. Но, на самом деле, все оказалось не так уж просто.

Кого заинтриговал, читаем дальше.

Напомню хронологию:
Антинаучный «тест» смазок. Начало.
Промежуточные итоги мини-теста смазок резьбы.
Антинаучный эксперимент. Завершение или ужесточение?

Итак, начинаем разбирать.
Так как я наивно предполагал что проблем с откручиванием не будет и я не смогу своими пальцами оценить сложность откручивания, был привлечен ассистент и юная механица Настюха. Ее небольшие пальчики должны были хоть как-то почувствовать сложность откручивания, но… действительность оказалась немного другой.
Напомню, на всех болтах кроме солидольного (на который не хватило гайки) накручивалась гайка «на сухую», потом к ней прижималась шайба, затем за шайбой резьба намазывалась смазкой и по ней уже накручивалась вторая гайка, поджимая шайбу. Затем весь болт и гайки обильно обмазывались смазкой поверх.
Болты были с покрытием, судя по всему цинковым, как впрочем и большинство болтов в автомобиле. Это покрытие сыграло конечно положительную роль в целостности болтов — исключая разве что смазанный медной смазкой, где мы наблюдали любопытнейший эффект снятия «медью» цинка с болта и как следствие нереальную коррозию.

Первым делом мы стали откручивать литол.

Крайняя гайка откручивалась легко и непринужденно. Даже слабые пальчики ребенка легко справились с этой задачей. Равно как и легко снялась шайба. На покрытии болта, гаек и шайбы есть проплешины, но это еще не полноценная коррозия.
А вот внутренняя гайка откручиваться отказалась. Удивленный, взял дело в свои руки и… обломался. Болт конечно был скользкий и прокручивался в руках, но все равно это не оправдание тому, что гайка закрученная от руки откручиваться отказалась.

Перешли к солидолу.

В случае солидола просто была накручена гайка, и поверх обмазано все солидолом.
Гайка откручиваться отказалась как в детских руках, так и в моих.

Далее смазка для направляющих тормозов textar hydrotec

Крайний болт скручивается легко. Интересно, что несмотря на то что вся открытая смазка приобрела желтоватый оттенок, под непосредственно гайкой цвет прозрачен. Это говорит о том, что влага туда не попадала. Снимаем шайбу. Шайба в приличном состоянии, с легкими проплешинами, но без коррозии.
Внутренняя гайка опять же откручиваться отказалась.

Далее Huskey HTL-500.

Напомню, что я был в определенном смысле разочарован ее поведением, смазка вроде хорошая со всех сторон (температура, нейтральность к пластикам и резинам, тефлоновые добавки) неожиданно быстро дала проплешины, которые хотя и не были ужас-ужас, но все же даже до ржавчины дошло местами.
И вот мы ее смотрим.
На удивление, по крайней мере крайняя гаечка открутилась, но по мнению ребенка тяжеловато, хотя по вижу откручивала она ее легко. Резьба непосредственно под гайкой была опять же на удивление чистой, и смазка не поменяла цвет. Относительно внутренней гайки у меня не было даже и иллюзий, особенно после фейла литола и солидола. И действительно, внутренняя гайка рукам ребенка не поддалась. Но, к вящему удивлению, мои руки открутили ее легко и комфортно. Причем при этом опять же как можно видеть, посадочное место гайки — без следов коррозии, проплешин и вообще воздействия воды. На видео хорошо видно два светлых участка на резьбе разделенные тоненьким колечком места где была шайба.

Следующий пациент — графитная смазка.

Каковая по сути является тем же самым солидолом, с добавлением твердых графитовых фракций. Откручиваем. В какой-то момент мне показалось, что обе гайка и шайба слились в экстазе и пытались скручиваться паровозиком, но нет, это просто прокручивался жирно смазанныый болт в детских руках. Так что в итоге откручивал внешнюю гайку я, и она стронулась достаточно легко. Внутренняя гайка, по уже подозрительной традиции, откручиваться тоже отказалась

И наконец последнее — болт с медной смазкой Comma

Тут конечно внешний вид провоцировал ожидать, что не открутится ничего, это если болт не рассыпется в правх в руках 🙂 И действительно, внешняя гайка даже не стронулась в руках ребенка (хотя возможно она просто боялась ржавчины), но в моих руках пошла достаточно бодро (хотя роль играло и то, что держать болт, лишенный смазки и шершавый в руках было проще). Но тем не менее открутилась до конца хорошо.
Удивительное было потом, когда внутренняя гайка также весело скрутилась с болта.
И да, болт был ржавым без дураков, и шайба была ржавой без дураков, и на фоне ржавчины только поблескивали медные опилочки.

Т.е. как не крути, здесь явно имело место гальваническое снятие цинка с болта (из-за медных вкраплений) и дальнейшая ускоренная коррозия обнаженного металла.
Единственный мой косяк в этой ситуации — не было референтного болта полностью без покрытия. В пределе можно предположить что цинк вообще не защищает металл, бентонитовая основа медной смазки быстро смылась и коррозия произошла естественным образом, без гальваники. Видимо это должно быть предметом отдельного исследования.

Далее я решил уже самостоятельно откручивать гайки с привлечением тех средств. Отвертка фиксировала шлицы (чтобы избежать предположений что просто смазанные болты скользили в руке).

Но нет, ни один из «отказников» откручиватся в такой ситуации тоже не стал.
Смысла мелочится дальше не было, и я взял плоскогубцы для фиксации головки и ключ.

Литол ключом снялся.
Солидол тоже снялся. Но вот под гайкой мы увидели весьма странную картину. Часть болта под гайкой корродировала!
Текстар стронулся легко. И что мы видим — мы видим девственно чистую резьбу, никаких признаков коррозии.
И наконец Графитка, к удивлению страгивается она тяжелее. И тоже мы видим что под гайкой следы коррозии!

Вот такие вот пироги с котятами. На самом деле ясно, что ничего не ясно.

Подведем еще раз краткие итоги

Болты с солидолом и графиткой (солидолом) выглядели отлично, цинк под смазкой сохранил свой вид, следов коррозии не было. Крайняя гайка в случае графитки открутилась легко (в случае солидола ее не было).
Однако, внутренняя гайка потребовала ключа и, субьективно, графитка откручивалась сложнее всего из внутренних. При этом, в обоих случаях под гайкой накрученной без промазки, несмотря на то что потом гайка была обмазана со всех сторон смазкой, была обнаружена коррозия края болта переходящего в резьбу.

Тут стоит задуматься, способен ли солидол и графитка выполнять «барьерную функцию», или они работают только в том месте где они непосредственно густо намазаны на металл.
Ну и напомню другие минусы — при температуре 60-70 градусов смазки на кальциевом мыле начинают утекать и покидать свои узлы ).

Неоднозначные впечатления оставила Хаски. Напомню ее недостатки — относительно невысокая нагрузка сваривания. Это означает что ее применять следует только в легконагруженных узлах с малыми и средними скоростями вращения. В остальном она хороша. Я было думал, что еще ее один недостаток связан с плохой водостойкостью — ведь болт утратил свой блеск и покрылся проплешинами, с вкраплениями ржавчины на некоторых гранях. Но при этом всем и внешняя гайка открутилась легко, и внутренняя без специнструментов, и под ними мы наблюдаем девственно чистую резьбу. Т.е. де факто, открытой коррозии, как например в случае солидола и графитки под несмазанной гайкой — нет! Я пока не берусь делать выводы.

Текстар Хидродек. Показал себя отменно и в процессе испытания (смазка желтела, но не смывалась и не подпускала влагу к цинку) и при разборке — хотя внутренняя гайка и потребовала инструмента, тем не менее, все равно резьба под обеими гайками была чистая, свежая и без следов коррозии. Направляющие смазанные этой смазкой и тормозные цилиндры могут спать спокойно.
Но помним про то, что это смазка полигликолевая. А как мы помним, по табличкам из вот этого поучительного текста полигликоль существенно хуже минералки, пао и эстеров уживается с пластиками и резинками. Грубо говоря, хорош он только с EPDM резиной, которая используется в тормозах. Увы.
Да и извините дорог стал нецензурно.

Литол — этакий середнячок «ни о чем».
И болт был с проплешинами, и гайка внутренняя не открутилась от руки. Но при этом и ржавых позывов под ней у него не было, как у графитки с солидолом.

И наконец медная смазка — которая чрезвычайно популярна во многих кругах. Да. Обе гайки открутились пальцами. Возможно благодаря как раз медной «прослойке». Но при этом внешний вид болт приобрел совершенно некондиционный. Соответственно получается вывод — ее применение там где высокие температуры не оставляют шансов другим смазкам. Ну или какие-то узлы, где родные болты все равно уже ржавые и плевать как они выглядят, открутились бы потом и то ладно.

Да, вы скажете — а толку то что, графоман. Ты нам дай волшебную смазку, чтобы было дешево и все чики-поки.
К сожалению, исследование поставило больше вопросов чем ответов, но тем не менее, тот кто хочет с чего-то начать и сделать для себя какие-то свои выводы — их сделает…

На всякий случай, не зная, успею я что-либо написать по существу до НГ (а просто так спамить не хочу), хочу поздравить всех подписчиков с Новым Годом.

Пожелать им надежных дешевых запчастей, невымывающихся смазок, халявного горючего и увлекательного экспириенса на своих железных конях.

Ну и конечно крепкого здоровья для самих себя и своей семьи. Потому что машину всегда отремонтировать можно, а вот человека — нет.

Если вам понравился данный труд, вы можете его лайкнуть, репостнуть, или подписаться. Подписка бесплатная, денег не берем! ))

Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

Прикипел болт

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

Мовиль

Автопластилин

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

и установить на место

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

Затем устанавливаю деталь на место…

…и закрываю соединение автопластилином

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Альтернативный способ защиты резьбы

Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

Это обычная фум-лента

Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

Защита резьбы. Видео

Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*