admin / 08.10.2019

Слабые стороны рено дастер

Содержание

50.000 километров на Renault Duster. Реалии повседневной эксплуатации

Позади 23 месяца почти ежедневной эксплуатации полноприводного Renault Duster 2.0 Privilege c механической трансмиссией и десятки тысяч километров пробега по белорусским дорогам, с асфальтом и без него, зимой и летом, в дождь и палящий зной. И что-то подсказывает, что пора «излить душу» и поведать читателям, как проходил этот тест-драйв протяженностью 50.000 км.

А проходил он, мягко говоря, скучновато. Duster изо дня в день исправно выполнял возложенные на него обязанности, не ломался, не скрипел, не докучал какими-либо серьезными неприятностями. Обкатав автомобиль («Эксплуатация Duster: стерпится, слюбится») и пройдя ТО-1 на пробеге 15.000 км («Renault Duster: новые «плюшки», первое ТО и первые вопросы»), я решил, что следующий материал напишу после 30.000 км, пройдя ТО-2, — уж к этому сроку хоть какие-то «болячки» должны дать о себе знать! Но Duster внес коррективы в мои планы.

Счетчик пробега уже прошел отметки 30.000, 35.000 км, а автомобиль все ехал и ехал. Миновало ТО-2, по результатам которого мне намекнули, что в ходе следующего визита при подобной эксплуатации придется поменять передние тормозные колодки. Дочь, взглянув на щиток приборов, однажды заметила, что Duster уже пробежал расстояние, эквивалентное длине экватора. Потом было ТО-3, а писать было все не о чем.

Расход топлива словно застыл у отметки 10,2 л/100 км. С учетом того, что езжу я на 92-м, а система полного привода в 95% случаев включена в автоматическом режиме, показатель весьма приемлемый. Стуков нет, «сверчки» в салоне так и не завелись.

Единственной финансово ощутимой «неприятностью» за 50.000 км пробега у Duster стал лишь выход из строя двух лампочек головного света. Одновременный их выход натолкнул на мысль, что, возможно, дело не в лампах, но «вскрытие» показало, что спирали обеих ламп пришли в негодность. Проезд по трамвайным путям, ж/д переезду или «лежачему полицейскому», по мнению сервисменов дилера Renault, вполне объяснимая тому причина.

Еще одной неприятностью стало обнаружившееся после зимы повреждение лакокрасочного покрытия пластиковой накладки заднего бампера. Деталь заменили по гарантии, при этом осмотрели еще и пластиковые накладки порогов, которые тоже подвержены данному недугу. С ними тоже оказалось не все в порядке.

Причина возникших проблем с окраской пластика, скорее всего, либо в автохимии, применяемой на мойках, либо в неправильном пользовании мойкой высокого давления. Впрочем, признание данного случая гарантийным намекает на то, что на заводе «догадываются» о корнях проблемы.

Длительная ежедневная эксплуатация весьма четко расставляет точки над «i» в части разного рода нюансов, требующих вмешательства производителя при последующих модернизациях. Эксплуатация Duster не исключение.

На первое место в этом списке я бы поставил шумоизоляцию кузова. В первые месяцы она вроде бы сильно не докучала, но потом пришло понимание, что над ней явно придется поработать. Цена вопроса на стороне эквивалентна 700-800 у.е. Своими силами куда дешевле, но нужно время.

В дополнение к шумоизоляции лично меня немного утомляет скрип пластиковых накладок дверных рукояток и окантовки центральной консоли при нажатии на них. Причина не является тайной за семью печатями. Кроется она в фиксаторах упомянутых накладок, а «лечится» нанесением на них простого малярного скотча. Главное — аккуратно снять накладки.

Еще одна беда Duster — постоянная пескоструйная обработка наружных поверхностей задних дверей и задних колесных арок. Штатные брызговики от нее не защищают. Вариант с их заменой на более широкие и длинные (что было сделано на моем автомобиле) тоже 100-процентной гарантии не дает. Еще один вариант — оклейка задних арок и дверей защитной пленкой. Процедура недорогая и куда менее хлопотная, чем перекрашивание.

Впрочем, в моем случае все проблемы с лакокрасочным покрытием кузова, а без них тоже не обошлось, были решены в рамках гарантии, так как вздутие краски под декоративной накладкой двери багажника явно стало следствием не очень аккуратной ее установки на заводе, а причиной «пузырей» на задней арке, в районе фиксатора замка задней двери, скорее всего, было наличие сорности при окраске кузова. К характерным я бы эти проблемы не относил, так как обладатели Duster из числа моих знакомых с этим не сталкивались.

Мелочь из серии «на скорость не влияет» — прошивка магнитолы. Некоторые названия треков она читать отказывается категорически, выдавая на экран абракадабру. Причина, судя по всему, в длине названия трека и в прошивке магнитолы. Профильные форумы говорят о необходимости ее перепрошивки.

Новая прошивка в Сети есть. Инструкция по ее применению выглядит следующим образом: скачиваешь архив прошивки на флешку объемом не менее 4 Гб, распаковываешь его, вставляешь флешку в USB-порт магнитолы, на вопрос о прошивке отвечаешь «да», ждешь надписи Complete, выключаешь магнитолу (если не реагирует на кнопку «выкл», вынимаешь флешку), включаешь магнитолу и вводишь код магнитолы по мануалу, жмешь и держишь кнопку «ок» на подрулевом пульте или кнопку «6» на магнитоле.

С учетом уже установленного пластикового «жабо» над стеклоочистителями ветрового стекла, сеточки в решетку радиатора и накладки на порожек багажного отделения это собственно все, что хотелось бы изменить в машине по делу после 50.000 км.

Теперь несколько слов о тех моментах, которые вызвали вопросы, но были оставлены без внимания.

Пластиковые подкрылки задних арок, пожалуй, единственный девайс, об использовании которого я все еще готов поразмыслить. С одной стороны, они защищают арку от камней и песка из под задних колес, с другой — на заводе арки весьма неплохо обработаны защитным покрытием. В случае установки арок от абразивной обработки они будут защищены, но будет ли продуваться пространство между аркой и защитой, ведь влага там будет после каждого дождя, не говоря уже о зимней эксплуатации? Когда подобная процедура была популярна на подержанных Opel и «жигулях», весьма часто пластиковые подкрылки скрывали изрядно проржавевший металл.

Еще один популярный девайс — расширители колесных арок и накладки на двери. Их защитный эффект, на мой взгляд, сводится к защите арок от ударов дверями на парковках у супермаркетов. В дополнение внешность Duster с ними получает легкий налет брутальности. Это плюсы. В минусах — выцветающий со временем черный пластик, проблемы со скотчем, которым крепятся верхние кромки накладок на арки (нагрев летом и охлаждение зимой способны выдержать лишь продукты 3M, да и то при условии соблюдения всех технологий использования двойного скотча), опять же непроветриваемые полости под накладками, в которых со временем с вероятностью 80% появляется коррозия.

Дуги из нержавейки, защищающие пороги и бамперы, тоже эффектное и, казалось бы, полезное дополнение к автомобилю. Но в Duster их функционал сводится на нет и без того хорошими геометрическими параметрами проходимости автомобиля. Повредить его бамперы или пороги нужно еще постараться. А вот то, что дорожный просвет они уменьшат на 6-7 см и веса автомобилю добавят немало, сомнений не вызывает.

Особняком стоит дополнительное оборудование, установка которого целиком и полностью зависит от потребностей владельца автомобиля. Это, конечно же, фаркоп, велобагажники или экспедиционные корзины, расширяющие возможности автомобиля в части перевозки грузов.

Еще есть ветровики на боковые окна, дефлектор капота (его стоит подбирать в разделе оригинальных аксессуаров), камеры заднего вида и видеорегистраторы. Нужны они или нет, решать хозяину автомобиля. Однозначного неприятия этих дополнительных аксессуаров у меня не возникло, как, впрочем, и острой необходимости в их приобретении.

Вообще же, несмотря на кажущуюся «скучность» бытия с Renault Duster, за пройденные 50.000 км автомобиль убедил меня в правильности выбора пусть бюджетного, но нового авто. При относительно доступных ценах за 50.000 км пробега Duster ни разу не расстроил поломкой, не огорчил своими ходовыми характеристиками или чрезмерным «аппетитом». Высокий клиренс, короткие свесы, простая и надежная конструкция трансмиссии и силового агрегата обеспечивают машине как раз те характеристики, которых ожидаешь от недорогого кроссовера.

Ну а раз автомобиль не требует расходов на эксплуатацию, его можно побаловать пусть не самыми нужными, но все же полезными девайсами. В моем случае ими стали два комплекта легкосплавных дисков: R16 для зимы с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и R17 для лета с шинами Continental Cross Contact UHP 235/55R17. Благодаря этому вес неподрессоренных масс зимой снизился на 10 кг, а летом и вовсе на 15 кг. О свойствах упомянутых выше покрышек в сравнении с заводскими Amtel Cruise я тактично промолчу…

Неприхотливость в повседневной эксплуатации и относительно недорогие ТО за 50.000 км пробега гармонично дополнили образ Duster как по-настоящему массового кроссовера, которому за его цену можно простить неважную шумозоляцию и проблемы с качеством окраски пластиковых панелей. В конце концов эти вопросы решаются с помощью дополнительного оборудования или по гарантии.

Юрий ЛИХУТА

Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Недостатки Рено Дастера: что нужно знать при выборе авто?

Можно долго говорить о том, что бюджетные автомобили вообще лишены проблем, являются одним из самых лучших решений для любой ситуации и пользуются огромным спросом исключительно из-за своего высокого качества. Но на деле окажется, что бюджетные авто в любом классе покупаются только из-за своей цены. Если бы они стоили в два раза дороже, крайне мало покупателей решились бы на такое приобретение. Так что у Рено Дастер вполне может быть целый букет скрытых проблем. Ведь производитель осознает статус транспорта и его главные особенности. В частности, бюджетная структура автомобиля распространяется на его качество и влияет на надежность материалов, качество сборки на российской заводской линии и прочие аспекты. Лучше сразу обратить внимание на все возможные проблемы Рено Дастер, чем в будущем неожиданно с ними столкнуться.Сегодня мы поговорим о том, какие неприятности могут ждать владельца этого вполне адекватного автомобиля. Даже после изучения недостатков и проблем можно сделать вывод, что автомобиль вполне адекватный, надежный и качественный. Достаточно посмотреть его основные тест-драйвы, заводские описания и прочие важные особенности, чтобы понять все прелести машины. Тем более, в своем ценовом диапазоне Renault Duster является оптимальным представителем сегмента. Но и недостатки у машины есть, и это нормальное явление для очень недорогого и скромного кроссовера, которые произошел от маленького хэтчбека. Давайте ближе познакомимся с проблемами этого необычного и популярного автомобиля.

Самые частые проблемы Renault Duster, по отзывам покупателей

Наиболее адекватным способом оценить качество машины будет обращение к отзывам владельцев, а также к статистике официальных сервисных центров. Существует масса возможностей получения информации о негативных сторонах машины, но нередко эти возможности предоставляют лишь субъективных взгляд одного владельца. Поэтому для начала нашего обзора недостатков Рено Дастер мы рассмотрим самые популярные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этого знаменитого кроссовера в его предыдущем и нынешнем поколении:

  • проблемы с лакокрасочным покрытием, особенно жалуются покупатели на недостатки покраски крышки и возникающие трещины;
  • отсутствие герметичности передних и задний фонарей основного света, регулярное запотевание при перепадах температур;
  • плохая антикоррозийная обработка кузова на заводе — эта проблема общая для всех современных бюджетных автомобилей;
  • работа приборной панели с частыми ошибками и непредвиденными изменениями показаний, к примеру ошибки датчика уровня топлива;
  • сбор конденсата в районе кондиционера и его стекание прямо в салон, образование луж на ковриках водителя и переднего пассажира.

Это лишь некоторые мелкие неприятности, с которыми вполне можно бороться. Наиболее сложно будет исправить последнюю неприятность, ведь специфические особенности кондиционера таковы, что конденсат все равно будет собираться. Но вы можете герметизировать сам кондиционер и сделать отвод для конденсата на профессиональной станции обслуживания. Остальные проблемы решаются также на СТО. Антикоррозийная обработка кузова нужна сегодня фактически каждому бюджетному автомобилю сразу после выезда из салона. Хорошая обработка стоит дорого, заводы начали серьезно на ней экономить. Фары же от запотевания можно защитить путем герметизации. А вот ЛКП придется совершенствовать уже после появления трещин и прочих проблем.

Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в России

Мы говорим только о русской версии Дастера, поскольку есть еще и румынская сборка, которая некогда продавалась в России. Нужно сказать, что у румынского варианта, несмотря, на более высокую стоимость, было намного меньше детских проблем. Тем не менее, сегодня российская сборка Рено Дастер вполне соответствует требованиям покупателя. Но серьезные проблемы машины связаны больше не с качеством сборки, а со спецификой машины, силовых агрегатов и прочих модулей. Существует несколько отъявленных неполадок, которые нередко становятся причиной расстроенных чувств владельцев румынского кроссовера под французским брендов в российской сборке. Главные дорогостоящие проблемы паркетника таковы:

  • неполадки полного привода, в частности, самовольное отключение режима LOCK в поездке на полном приводе;
  • деформация некоторых кузовных деталей в слишком холодную зиму, тонкий и не самый надежный металл кузова автомобиля;
  • невысокая долговечность генератора и наличие постоянных шумов даже в новых автомобилях в районе этого устройства;
  • перетирание провода в районе подрулевых переключателей и рычагов, что чревато порой и коротким замыканием;
  • неполадки автоматической коробки передач, которая имеет вполне нормальную технику, но не слишком подходит для данного двигателя;
  • проблемы дизельного силового агрегата 1.5, которые порой заставляют потратить на ремонт авто целое состояние.

Как видите, даже с новым Дастером может произойти неприятность, которая заставит тратить немалые деньги на восстановление машины. Основные жалобы покупателей распространяются на кузов и лакокрасочное покрытие. Впрочем, это основная проблема корпорации Рено, даже если речь идет о французском Меган. Вы можете считать или не считать Дастер иномаркой, но машина полна фирменных русских неприятностей. Радует то, что ремонт автомобиля не обойдется слишком дорого. Машина получила довольно недорогую оснастку, так что все можно поменять. Самыми дорогими окажутся работы с кузовом, остановка коррозии и покраска автомобиля.

Главные преимущества Рено Дастер для покупателя

Мы много говорили о недостатках и нашли целый букет детских болезней автомобиля Renault Duster. Тем не менее, нужно уровнять счет и посмотреть на достоинства машины, чтобы не создавать впечатление антирекламы определенной марки и модели. У Дастера есть немало преимуществ, которые с лихвой перекрывают все недостатки машины. Нужно заметить, что умеренная эксплуатация и отсутствие выжимания всех возможностей из этого далеко не внедорожника принесет комфорт эксплуатации. Скорее всего, вы не почувствуете ни один из опасных недостатков, если не будете эксплуатировать Duster в экстремальных режимах. Среди достоинств автомобиля можно выделить такие черты:

  • удивительная надежность двигателей, пусть и не слишком большой потенциал и невысокая мощность силовых агрегатов;
  • очень адекватная механическая коробка, которую и рекомендуется выбрать, если вы решили покупать Дастер;
  • удобный и просторный салон, который подарит ощущение настоящей иномарки со всеми ее прелестями;
  • определенно качественная отделка салона, очень практичные материалы, которые не вызывают ощущения дешевизны;
  • приятные ощущения поездки, несмотря на небольшую мощность, вполне адекватная динамика авто;
  • наличие многих преимуществ, связанных с недорогими запчастями и очень демократичными ценами на сервис.

Регулярный сервис для Дастера не обойдется вам слишком дорого, да и ремонт любых неполадок, не связанных с покраской кузова, будет стоить вполне доступно. Этот автомобиль можно считать практически отечественным, ведь он получил русскую сборку, а также российскую локализацию производства на определенный процент. Сегодня Дастер стал тем кроссовером, который может оказаться оптимальным решением для вашей эксплуатации. Покупая такой паркетник французского бренда, вы найдете для себя удобный автомобиль для города, трассы и даже для не слишком сложной пересеченной местности.

Подводим итоги

Купить хороший автомобиль сегодня не так просто. Речь идет о приобретении транспорта, который будет одинаково хорош в отношении качества и надежности, технических характеристик и практичности. Удобный и комфортный паркетник Renault Duster получил много технических преимуществ, среди которых высокая надежность силовых агрегатов, продуманная техническая база. Но и без мелких неприятностей в бюджетной машине не обходится. К примеру, с самого начала эксплуатации может начать шуметь генератор. Это его конструктивная особенность, но увеличивающийся шум станет явно фактором дискомфорта эксплуатации техники. Так что при покупке машины стоит быть готовым к различным возможным неприятностям.

На тест-драйве фактически ни одна из описанных выше в публикации неприятностей не будет заметна. Вы сядете в комфортный автомобиль, воспользуетесь традиционными европейскими удобствами в транспорте и получите удовольствие от эксплуатации большого паркетника. Но недостатки покажут себя несколько позже. В основном, автомобиль начинает показывать характер через три года использования. Правда, краска кузова может показать недостатки и в период гарантийного обслуживания. Здесь важно доказать, что это техническая неприятность, возникшая по вине завода, тогда ее исправят бесплатно на официальном СТО, руководствуясь положениями гарантии. А что вы думаете о Рено Дастере, как о бюджетном предложении в мире кроссоверов?

Renault Duster, в момент появления на российском автомобильном рынке, сумел создать незабываемый эффект. Кроссовер, без огромного количества электроники и ненужных опций, простой и доступный, стал любимцем россиян.

Машина прижилась в местностях с плохими дорогами – это то, что ждали покупатели на рынке развивающихся стран. Публика тепло приняла автомобиль, как с бензиновым мотором, так и дизельным, что подтверждается отзывами владельцев. Каждый год Дастер побеждает в номинации самых продаваемых моделей Рено. Кроссовер ценится и на вторичном рынке.

Рено предложила для российского автомобилиста бензиновые модели и турбодизельные кроссоверы. С бензиновыми все давно ясно и понятно, а о дизеле говорят мало. Попробуем восполнить пробел. Интересно не то, что пишут в статьях на страницах популярной автомобильной прессы журналисты, а то, что думают реальные владельцы.

Мы проанализировали отзывы на сайтах и готовы поделиться наработками. Потенциальный владелец кроссовера – спокойный человек, часто среднего возраста, ведет простой образ жизни, любит рыбалку, туризм и имеет дачу. Его интересует чего стоит этот автомобиль в версии с дизельным двигателем, как жить с машиной, во сколько обойдется обслуживание. Именно это входит в сферу интересов, а не то, за сколько дизельный Дастер разгоняется до 100 км/ч.

Характеристики дизельных моторов

Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:

  • 1.5 литровый экземпляр – мощностью 85 л.с;
  • второй, уже подвергнутый модернизации 1.5 dCi – мощность выросла с 90 до 110 л.с.

В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент. Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.

  • reno-daster-dizel 90
  • renault-duster-diesel 110

Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.

Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки. Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.

Дизель и его проблемы

На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.

Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.

Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.

Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.

Сюрпризы в салоне

Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках. В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает. На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.

Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли. Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко. Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.

Фото: отсутствует подлокотник

Цифры бортового компьютера не совсем верные, владельцы утверждают, не стоит им сильно доверять. Компьютер незначительно корректирует показатели в лучшую сторону.

Больше всего не нравится водителям, в дальних поездках, алгоритм включения резервного топлива. Прибор заставляет владельцев поволноваться. Некоторое время все нормально, компьютер заверяет, кроссовер сможет проехать более 80 км. Далее, хозяин принимает решение заправиться. Показания исчезают, горит лампа резервного горючего. Обладателям автомобиля приходится опытным путем считать, сколько же осталось горючего в баке.

Двигатель позволяет машине уверенно ехать на максимальной скорости продолжительное время. Руль, который в начале кажется немного тугим, на высокоскоростных магистралях работает так, как и задумали инженеры Рено. А вот расход топлива значительно превышает заводские цифры. По трассе реальный расход топлива составляет 8.9 л. Мотор способен развивать скорость больше, чем заявлено. Максимальные показатели скорости могут достигать 177 км/ч.

Топливо и его качество

Для турбодизельных силовых агрегатов важно качество топлива. Бензиновые двигатели смогут поехать даже на растворителе или скипидаре, а дизель нет.

Если залить в бак некачественную соляру, машина дергается, не хочет ехать на высших передачах. Очистители топливной системы в большинстве случаев не помогают. Если даже незначительно улучшают ситуацию, мощность все равно падает, а расход топлива растет. При попытке нажать на педаль акселератора мотор недовольно дергается. Ремонт обойдется в 30 тыс. рублей. Поэтому стоит быть аккуратнее, не заправляться где-попало.

О замене форсунок на дизельном K9K

Мотор ведет свою родословную с 2001 года. Его трудно назвать безупречно надежным, но при регулярном обслуживании двигатель вырабатывает свои 300 тыс. км. Раньше слабым местом агрегатов считалась топливная система Delphi с насосом высокого давления, который при износе забивал топливную систему стружкой. Вело к быстрой смерти форсунок. Со временем топливная аппаратура была заменена на изделия от Siemens и обладатели Дастер смогли свободно вздохнуть.

Как показала практика и опыт владения автомобилем, форсунки от Сименс тоже не без греха. Имеют более высокую прочность, однако ремонту практически не поддаются. Если лить дешевую соляру, а такая картина на отечественных АЗС везде и всюду, форсунки потребуют к себе внимания уже на пробеге в 150 тыс. км. Для вывода из строя топливной системы достаточно заправиться несколько раз некачественным топливом . Это доказанный факт, подтвержденный обладателями автомобилей с дизельными моторами.

Специалисты и владельцы дизельных Дастеров с ужасом подсчитывают стоимость ремонта. Оригинальная форсунка стоит 32 586 рублей. Замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Нужно прибавить сюда работу специалистов по замене, примерно 10 000 р. И получается цифра в 140 000 р.

При этом Дастер позиционируется компанией, как самый доступный кроссовер в своем классе. И это актуально для всех моделей, даже самых свежих версий 2018 модельного года. При поломке форсунок нужно понимать, что случай не гарантийный. В топливной системе обязательно найдут следы стружки. Об этом мало говорят, но по факту – ремонт обходится дорого.

Каких-либо других серьезных проблем у владельцев не возникает. Машины не в том возрасте, когда начинают сыпаться. А кроссоверы 2017 – 2018 года и вовсе новые.

Дастер вне дорог

Дастер покупают любители активного образа жизни. Двигатель авто обладает хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Лучше всего подходит для полноприводного кроссовера. Оказывается это не совсем так. В дилерских центрах утверждают, турбодизельный Рено Дастер покупает 10% поклонников марки. Виной всему цена, которая дороже бензиновых версий на 25 000 – 65 000 р. Как видно из отзывов, особой экономии топлива с этим мотором нет.

Может он пригоден для внедорожных приключений? Автомобиль с 1.5 турбодизелем показывает себя хорошо. На подъем машина едет тяжеловато. Дачные дорогие нипочем. На настоящем внедорожье кроссовер чувствует себя не так уверенно. Глубокая колея становится проблемой. В грязи машина сдается. Двигатель не может вытянуть, даже полноприводную модель. Но кроссоверы оснащаются механической коробкой передач – можно в раскачку вытянуть застрявшее авто. Тяги мало даже на второй ступени КПП. Любые серьезные препятствия лучше проезжать на пониженной первой передаче. Владельцы заявляют о слишком узкой полке крутящего момента, а расположена она выше, чем на 1750 заявленных оборотах.

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

На трассе

На загородной трассе ситуация лучше. Когда машина достигает высших передач, уверенно держит 110 км/ч – это крейсерская скорость. При этом не нужно постоянно подруливать и ловить машину. Можно набрать скорость и выше, однако тогда теряется комфорт. Первым делом такой разгон займет много времени, в салоне будет шумно. Рулевое управление рано или поздно заставит водителя сбросить скорость.

Фото: обгон по трассе

Что касается экономии – при обычной эксплуатации показатель расхода показывает 8 литров. На скоростях, близких к максимальным, двигатель потребляет 9 л.

Зимняя эксплуатация

Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.

Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.

Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.

Дымность

Некоторые обладатели больше никогда не свяжутся с продукцией Рено. Все потому, что французские инженеры возложили свои ошибки на плечи владельцев. Так, на свежих экземплярах может наблюдаться дым при запуске. Это вызывает определенные неудобства, да и просто неприятно, ведь машина новая. Дымит двигатель не всегда, а только минуту после запуска. В итоге после тщательных обследований официальные дилеры заявляют, ситуация штатная и так работает программа. Обладатели недовольны, но выхода нет. Автомобиль надежен не считая мелких изъянов.

Фото: дым при запуске

Почему выбирают дизельный Дастер

А выбирают дизель за динамику и крутящий момент уже с низких оборотов. Водители дружно уверяют, Дастер экономичный на любых дорожных покрытиях. По паспорту, при движении на автомагистрали, требуется 6 литров, в реальности – 8 или 9.

Турбодизельная версия устанавливается на полный привод и 6-ступенчатую МКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 15 секунд. Максимальная скорость выше 160 км/ч. Машина отлично себя чувствует на дорогах и вне. Налог платить не нужно, актуально в нынешнее время.

Преимущества и недостатки

Серьезные плюсы Дастер – доступные цены даже на свежие модели. Сюда относят расход топлива, турбодизельный агрегат. Есть и другие преимущества. Минус – ресурс двигателя, который не такой большой, как может показаться. Из отзывов владельцев видно, кроссовер противоречивый. Если учесть стоимость, на некоторые недостатки можно закрыть глаза.

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

Renault Duster 2х литровый, «Бурый» ›
Logbook ›
Duster зимой и про известные всем болячки.

Дастер зимой и про известные всем болячки.
Походу много букв… скучных…

Решил поделиться своими впечатлениями о Дастере после зимы. Прошлый год всю зиму он простоял в сервисе я так и не поездил на нем. В этот году зимой все такие составил свое мнение о зимнем Дастере.
Если честно, то я решил для себя что его французы создали с одной целью: отомстить нам за 12год.

-Снег всегда попадает под край дверь, а при открытии дверей падает на сиденье, дверную карту и везде, везде. Бесит!
-Не на одном стекле нет уплотнительных резинок, там намерзает лед и потом хрустит во время движения. Почему, как? Я хз. Первый раз даже офигел от хруста стоящего в салоне.
-Каким-то образом лед образуется внизу передней части передних дверей, весьма внушительные ледышки. Я не доводил до того, что бы лед заклинил дверь, но думаю это возможно если не убирать его.
-Я бы не сказал, что печка очень быстро нагревается и нагревает салон. Почти всю зиму регулятор на максимуме. Да и сейчас :))
-В морозы ниже 15 при старте ощущался как будто удар. Что это такое не знаю.
-В морозы ниже 15 если не прогреть а поехать почти сразу минут через 2-5 после того как завел. Снизу раздается какой то хруст при наборе скорости. Весьма громкий. Если отпустить педаль акселератора хруст пропадал. Что это такое я не знаю. Режим при этом стоял Авто. После прогрева хруст пропадал.
-Примерзли стекла на дверях ну это из ряда придирок но странно 🙂 при этом они начинают бренчать.
-Очень много снега попадает сверху под заднею дверь. Дверь при этом плохо открывается. Снег мешает :))

Вот на что я обратил внимание зимой. Хочу сказать, что машин новых у меня до Дастера не было. Владел только Гольфом. Но если честно Гольф 89г. мне показался более приспособленным к зимним условиям, чем Дастер 2015г.

И конечно же родные болячки Дастера о которых я знал но думал что у меня не так Х))
-Протекают отверстия в которые посажены форсунки омывателя лобового стекла.
-Бренчит бачек омывающей жидкости.
-Грязь закидывает стекла передних дверей.
-Штанины всегда грязные, даже если очень стараешься не зацепить порог при посадке и высадки из салона.
-Салон бренчит, особенно карты дверей. И что-то сзади, пока не разобрался.
В целом я все равно доволен автомобилем. Ни разу не подвел. Всегда заводился. Всегда ехал, туда куда надо. Скажу честно не жестил. Проходимость не испытывал. В лес по сугробам не гонял. Но по городу по нечищеным дорогам ехал везде. Ни разу не застрял.

В общем, есть в Дастере что доделать. Что исправить. Будет чем заняться. :))
Автомобиль Дастер не для ленивых, но для людей которые любят зависать в гараже и делать авто своими руками :)))

Всем удачи на дорогах и не скучных дел в гараже 🙂

Данная статья коснется Дастера второго поколения, с 2015 года выпуска. Здесь вы сможете познакомиться с техническими характристиками этого автомобиля, а так же узнать о всех часто возникающих проблемах и возможных неисправностях Renault Duster.

Технические характеристики

Двигатель 1.6 2.0 2.0 2.0 2.0
Тип двигателя HR16DE MR20DE MR20DE MR20DE MR20DE
Мощность, л.с./об/мин 115 141 141 141 141
Объём багажника, л 410
Размер шин 215/65R16, 215/60R17
Тип КПП МКП-5 МКП-6 CVT МКП-6 CVT
Максимальная скорость км/ч 178 192 180 190 178
Ёмкость топливного бака, л 65
Разгон до 100 км/ч, с 12 10.1 10.7 10.6 11.3
Дорожный просвет, мм 200
Расход топлива, городской цикл 8.4 10.8 10.4 11 10.8
Расход топлива, загородный цикл 5.7 6.8 6.5 7 6.9
Расход топлива, смешанный цикл 6.7 8.2 8 8.4 8.3

Габаритные размеры автомобиля

Размер багажного отделения, л
Объем багажного отделения для версии 4х2 475/1636
Объем багажного отделения для версии 4х4 408/1570
Общие размеры,мм
А Колесная база 2673
В Габаритная длина 4315
С Передний свес 822
D Задний свес 820
E Колея передних колес 1560
G Ширина при сложенных/разложенных зеркалах 1822/2000
H Высота без нагрузки без рейлингов/ с рейлингами 1625/1695
K Дорожный просвет 4х2/4х4 205/210
L Пространство для ног пассажиров заднего сиденья 183
P1 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений 907
P2 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений 895
Z1 Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье 992
Z2 Погрузочная длина при сложеном заднем сиденье 1760
Углы преодолевания препятствий
1 Угол въезда 30º
2 Угол продольной проходимости 23º
3 Угол съезда 36º

Проблемы и неисправности:

Кузов и салон

Проблемы ЛКП

Автосалоны Рено утверждают: кузов Дастера оцинкован полностью. Так же дают гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, без ограничения пробега. Но, как обычно, автопроизводители «не много» приукрашивают действительность.

Кузов Рено Дастер произведен из металла, на который нанесли цинковые частицы в процессе проката стали. Этот метод называется цинкометалл. Металл обработанный при помощи данного метода имеет слабые антикоррозионные свойства и начинает ржаветь в первые 2-3 года эксплуатации автомобиля. Лонжероны, моторный щит и днище не оцинкованы

Лакокрасочное покрытие Рено Дастер оставляет желать лучшего. На многих автомобилях появляются трещины лакокрасочного покрытия. Эта проблема считается гарантийным случаем, но дилеры без особой охоты берутся за исправление дефектов.

Дастер отзывы:

Через два года эксплуатации появились трещины около сантиметра с правой стороны. Хорошо что гарантия не закончилась.

Вздутия ЛКП на пятой двери

В районе надписи «DUSTER», на пятой двери, появляются вздутия краски и начинается коррозия. Происходит это из-за того, что надпись DUSTER натирает ЛКП. Помогает своевременная установка дополнительной прокладки

Рено Дастер отзывы:

Мне полностью перекрашивали по гарантии. Пробег 12 000 км.

Вчера обнаружил вздутие краски в районе пятой двери. Поеду к дилеру.

Машине больше 3-х лет. Под накладкой DUSTER обнаружил 12 очагов коррозии, а гарантии уже нет.

Запотевание фар

Еще одна проблема это — запотевание фар. Случается по причине засорения вентиляционного отверстия в корпусе фары или нарушения герметичности. Этот недостаток считается гарантийным случаем.

Провисание дверей

Некоторые автовладельцы жалуются на провисание задних дверей. Встречается не часто, но проблема очень неприятная.

Двигатель

Двигатели Рено Дастер достаточно надежны и не вызовут негативных впечатлений у своих новых владельцев. Есть только пара небольшие недостатков.

Дизель К9К

Надежный мотор, но при уличной температуре ниже -10°C и оборотах 2200-2800, машина начинает сильно дергаться и ехать рывками. Проблема решается с помощью прошивки у официального дилера. Двигатель очень прихотлив к качеству топлива. Если заправляться на «плохих» заправках, часто будете ощущать рывки и потерю модности, особенно в зимние месяцы эксплуатации.

Проблемы запуска на холодную

Некоторые автовладельцы пишут про проблему запуска бензинового двигателя на холодную, заводиться со второго-третьего раза. Дилер винит плохое качество российского топлива, но обычно в поломке виноваты свечи зажигания.

Рено Дастер отзывы владельцев:

Прошел Первое ТО, а дальше вдигатель почему то стал периодически заводиться со второго третьего раза

Пробег 27 000 км, вчера двигатель схватывал и глох. Завел только с пятой попытки.

Трансмиссия

Недолив масла в МКПП

Если вы приобретаете поддержанный автомобиль, нужно обязательно проверять уровень масла в коробке передач. На новых авто часто замечен недолив трансмиссионного масла и первый хозяин просто мог не обратить на это внимания. Данная проблема касается только автомобилей с механической коробкой передач

Подтекание масла

На 6-ти ступенчатых коробках передач, достаточно часто появляется поломка в виде подтекание масла в месте соединения привода с коробкой. Эта проблема связана с заводским браком, на перекос прикручивают крышку с сальником. Поломка влечет за собой утечку масла, а в дальнейшем заклинивание движущихся частей.

Неисправности АКПП

С автоматической коробкой дела обстоят достаточно неоднозначно. В общем коробка достаточно неплохая , но на форумах пишут, что часто происходят толчки. Выражается это при переключении передач или резком нажатии на газ или трогании с места (в инструкции по эксплуатации написано: что это нормально и не является дефектом) .

Эти поломки, зачастую, связаны с недоливом трансмиссионного масла на заводе. Существует вероятность, что поломки связаны с датчиком давления во впускном коллекторе. При неисправности датчика, автомат начинает сходить с ума. Замена стоит примерно 1500 рублей.

Шум в трансмиссии

Практически с первых километров пробега, может появиться шум в трансмиссии, в пределах 60 – 100 км\ч., на пятой или шестой передаче, у всех по разному. Последствий пока что не выявлено, только лишь дискомфорт и ожидание к чему это приведет. Дилер проблему игнорирует, или вообще отказывается слышать шум, или говорит что это конструктивная особенность.

Duster отзывы:

Зашумела коробка уже на 4 000 км пробега, обратился к ОД. Проверили масло в коробке, оказалось в норме, сказали не беспокоиться и ездить дальше. Чтот всё равно переживаю.

У меня подвывает на 5-ой передаче. Уже 20 000 км происходит, беспокоит, но пока последствий никаких. К ОД бесполезно, уже обращался.

Сцепление, вибрации

Существуют проблемы со сцеплением, выражается в рывках и вибрациях при плавном переключении передач, особенно часто проявляется на переключении между первой и второй передачей в пробках. Диагностировать практически невозможно из-за нестабильного проявления неисправности, соответственно доказать что-то и заставить ОД разобрать беспокоящий узел будет проблематично.

Неисправность может быть связана с несколькими причинами:

1) Брак корзины

2) Брак маховика

3) Брак диска сцепления

Renault Duster отзывы владельцев:

Два раза ездил к ОД по поводу сцепления и как назло проблема никак не проявлялась. Предложили оставить на диагностику, решил согласиться. На утро позвонили, сказали никаких неисправностей не обнаружено, приезжайте забирайте машину.

У меня бывает дергается с утра, иногда в пробках.

В начале движения с первой или задней скорости, появляется звук клацанья в районе сцепления или коробки. Если отпустить сцепление, клацанье повторяется. Что делать не знаю. Пробег 25 000 км.

Полный привод недостатки:

Подтекают сальники

Владельцы Reanault Duster полно приводной версии сталкиваются с поломкой- подтекания сальников приводов в раздаточной коробке. Причина в заводском браке. Не ровно смонтирована крышка с подшипниками.

Отключается муфта полного привода

При начале движения с включенным полным приводом, автомобиль самостоятельно переключается в режим переднего привода. Данная поломка берет начало в глюках управления.

На данный момент практически решена заводом изготовителем. У кого ещё встречается помогает новая прошивка.

Renault Duster отзывы:

Отключался пару раз, особо не напрягает. На ТО поеду, там и перепрошьют.

Самопроизвольно отключается муфта полного привода. Звонил ОД, сказали приехать для установки новой прошивки. Завтра поеду. Пробег 37 000 км.

Подвеска и рулевое управление

Втулки стабилизаторов

К 20 000 — 30 000 км начинаются проблемы со втулками стабилизаторов. . По гарантии втулки поменяют бесплатно, в ином случае ремонт обойдется недорого примерно 500-700 рублей.

Амортизаторы

Примерно на 25 000- 35 000 км выходят из строя амортизаторы. Гарантия на амортизаторы 30 000 км или два года. Если вам повезет, то вы попадете под гарантию, если нет, придется менять самому.

На Рено Дастер обычно ставят передние амортизаторы: Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470, цена- 3500 руб, задние BILSTEIN 22-224583 цена- 2500 руб.

Сайлентблоки

На 30 000- 45 000 км разрушаются сайлентблоки в рычагах, балках и подрамниках. Сайлентблоки можно и нужно менять отдельно. Замена сайлентблоков, в рычагах, достаточно не дорогостоящая. А вот работа по замене сайлентблоков в рычагах и балках влетит вам в копеечку.

Гидроусилитель руля

На гидроусилитель руля жалуется большое количество владельцев Дастер. Основной болезнью является сальник насоса гидроусилителя руля. Он начинает течь: при изменении температуры, тряски и от всего чего только можно. Поломку можно устранить только его заменой. Так же текут трубки гидроусилителя руля в местах стыков соединения резины с метолом, но это случается гораздо реже. Если вышеперечисленные поломки ГУР произошли в гарантийный период , то дилер обязан устранить проблему бесплатно.

Электрика

Вспомогательных нагреватель

Все автомобили Рено Дастер, за исключением версии с двигателем 1,6 литра, комплектуются вспомогательным электрическим нагревателем, для быстрого прогрева салона, в холодный период . Дополнительный нагреватель — это вещь нужная и полезная. К большому сожалению на Дастере с дизельным двигателем он часто не работает, по причине глюков программного обеспечения.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*