admin / 09.11.2018

Сколько топливный бак

Устройство топливного бака

Вряд ли вы сможете оспорить тот факт, что бензобак это та деталь, с которой автомобилистам приходится волей-неволей контактировать очень часто, вернее не с самим баком, а его окном во внешний мир – с заливной горловиной.

Хотя этот контакт обыденный и регулярный, мало кто задумывается о той конструкции, которая скрывается в недрах машины, представляя её таким себе сосудом с плещущимся топливом, а она, поверьте, довольно необычна и технологична.

Устройство топливного бака представляет собой ёмкость, которая должна быть достаточно прочна, чтобы не развалиться в случае аварии, и долго сохранять герметичность. Из какого материала она изготовлена, мы поговорим немного позже.

Сейчас же нужно сказать, что сама форма этого сосуда в современных легковых авто сложна, учитывает наличие рядом других конструктивных элементов машины и позволяет уместить горючего примерно на 500 км пути.

Располагается он, как правило, перед задней осью автомобиля и под сиденьями. Считается, что это самая безопасная зона в авто при аварии.

Для защиты от камней, пролетающих под днищем, иногда устанавливают дополнительные металлические экраны, а от разгорячённой выхлопной системы бак изолируют специальными термопрокладками. Внутри него находится не только драгоценное топливо, залитое Вами через горловину на заправке.

Если Вы являетесь обладателем бензинового авто, то в недрах ёмкости можно найти топливный насос, подающий под давлением горючее в систему машины, если же у Вас дизельное транспортное средство, то солярка попадает в топливопровод через заборник, оснащённый в большинстве случаев подогревателем.

Помимо этого, чтобы информировать водителя об уровне «горючки» в баке, в нём в любом случае имеются датчики. Иногда они представляют собой отдельное устройство, иногда объединены с топливным насосом – всё зависит от фантазии конструкторов.

Вентиляция не роскошь, а жизненная необходимость

Отдельного внимания заслуживает система вентиляции топливного бака. Она выполняет несколько важных функций.

Во-первых, поддерживает в ёмкости атмосферное давление (мы, наверное, забыли упомянуть, что баки представляют собой изолированную от внешней среды конструкцию и не имеют контакта с атмосферой после того, как Вы закроете заправочную горловину).

Во-вторых, удаляет избыток паров горючего. Без этой системы владельцев автомобилей поджидали бы очень неприятные сюрпризы. Например, при отборе топлива для мотора давление внутри понижается, из-за чего образуется разряжение, что сулит прекращением подачи горючего и деформацией ёмкости.

Обратная ситуация может наблюдаться в жаркую погоду, но в этом случае последствия более печальные – разрыв бака. Чтобы таких проблем не случалось, конструкторы придумали устанавливать обратные клапаны, уравнивающие внутреннее давление с атмосферным, и вентиляционные трубопроводы, через которые излишние пары горючего попадают в накопительные устройства (адсорберы) и потом возвращаются в топливную систему.

Ну вот, уважаемые читатели и любознательные посетители блога, на этом рассказ о топливных баках автомобилей подошёл к концу. В следующий раз раскроем тайны другого важного узла машины. Какого именно?

Обязательно всё скоро узнаете. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации, и обязательно давайте ссылки Вашим друзьям и знакомым.

Тэги автомобиль

Источник: https://auto-ru.ru/toplivnyj-bak.html

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

Источник: http://KrutiMotor.ru/benzobak-ustrojstvo-i-princip-raboty/

Автобаки ›
Блог ›
Защита бака от слива топлива.

Реальность сегодняшнего дня такова, что не все живут честно. Приходится констатировать, что горючее сливают с машин . В основном это отечественные автомобили. Воры действуют очень изобретательно.

Слить топливо можно следующими вариантами:
1. Напрямую через крышку топливного бака;
2. Используется и труба на днище бака;
3. Подключаются к обратному потоку топлива в двигатель;
4. Через краны в топливной магистрали.

Обязательно требуется надежная защита топливного бака от кражи бензина или дизеля. Крадут в основном через горловину топливного бака, остальные способы применяют недобросовестные сотрудники транспортных компаний. В данном случае используются датчики уровня и расхода, как основные средства защиты.

Среди самых известных защит на сегодня выделяют:
1. Самодельные устройства сигнализаций на топливный бак;

2. Крышки с ключами, которые запираются на замок;

3. Металлический стакан с отверстиями. Устройство закрепляется в горловине бака. Вам не придется с битой у своего автомобиля ловить похитителей;

4. Защита горловины с фиксацией крышки бака. Изделие изготовленно из высоко-прочного сплава и его практически не возможно сломать без специальных приспособлений.

5. Есть возможность приобрести гараж? Действуйте. Этот способ самый действенный. Можно пользоваться и услугами платных автостоянок, однако гарантии вы вряд ли получите.
крышки для топливных баков

Не все умельцы могут установить дополнительные датчики к сигнализации. На сегодня наиболее эффективным и доступным для рядового водителя защитным устройством бензобака считается металлический стакан. Это не только доступное и недорогое средство, но и достаточно эффективное. Не каждый вор надумает взламывать такое устройство, ведь это создаст немало шума. Заметьте, что стакан выполняется из очень прочного металла. Отверстия, которыми он оснащен, используются как дополнительный фильтр от мусора и грязи. Предохранительная сеточка хорошо задерживает крупные элементы. Главная особенность данного устройства – невозможно просунуть шланг в бак, а значит, и слить топливо.

Защита горловины от слива горючего
Защита топливного бака от слива топлива сводится к защите именно горловины. Шланг опускается в бак и производится выкачка бензина. Защитный стакан надежно защищает от этого проникновения. В комплект входит стакан, уплотнительное кольцо, замок и два ключа! Например, погружные насосы выкачивают топливо со скоростью 40 литров в минуту. Достаточно всего оставить рядом заведенный грузовик, и никто не услышит работы электродвигателя. Всего за 10-15 минут такое устройство способно выкачать до 300 литров, при этом вор может перелить бензин прямо себе в бак и уехать в считанные минуты. Установленное препятствие точно остановит злоумышленника
Защитный стакан на бак

Механические способы защиты топливного бака надежно зарекомендовали себя как наиболее эффективные. Несанкционированный слив будет остановлен в любое время суток. Достаточно всего один раз установить такое устройство, а далее – наслаждаться спокойствием. Кражи бензина из бака предупреждайте замками и крышками – такой совет даст любой бывалый водитель новичку.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2244734/

Экспертные советы

Как сливают топливо через обратку? Дмитрий Свистунов Основатель бизнеса.
Эксперт в области мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива. 1@etrs-yug.ru

В последнее время слив топлива через обратку стал очень популярен среди водителей и механизаторов.

Коротко о работе диз. топливной системы, питающей двигатель. На грузовых автомобилях, тракторах, комбайнах топливная система устроена так, что из бака выходят две трубки.

По одной трубке топливо с самой глубины бака подкачивается насосом низкого давления (ННД), через топливный фильтр грубой очистки (ФГО), подаёт на фильтр тонкой очистки (ФТО). Из ФТО идет в топливный насос высокого давления (ТНВД), далее топливо поступает уже к самому двигателю на форсунки. Также по трубопроводу низкого давления топливо может поступать к факельным свечам через электромагнитный клапан.

Ко второй трубке излишки топлива собираются из разных патрубков забрав тепло от агрегатов и сливаются в бак, таким образом в зимнее время топливо подогревается от работающего двигателя. Тут важно понимать, что обратка может быть тоже сложной системой. На разных автомобилях свой вид обратки. В основном обратка идет от ТНВД на ФТО и от форсунок, например, идёт правый и левый дренаж сходясь к тройнику и далее в бак. Топливо также может возвращаться от топливного фильтра (ФТО) через топливный бачок подогревателя.

Самые опытные водители подробно изучают свою топливную систему и в незаметных местах врезают тройники в обратку либо к трубопроводу низкого давления, шланг с запорным краном выводят в кабину и вставляют в канистру. Очень удобно, так как топливо подаётся под давлением и дополнительных насосов не требуется. Как только появился контролирующий человек, водитель закрывает кран, прячет шланг с краном под торпеду или под сиденья, убирает канистру.

Есть бесстрашные водители, даже не заморачиваются врезаться и просто от бака откручивают обратку, добавляют шланг и возвращают в кабину.

Мы встречали якобы целые трубки, идущие по видным местам, а под кабиной в недоступном месте и куда контролёр не залезет и не обнаружит, обратка обрезана с накрученным шлангом и краном. Через отверстие в полу кабины трубка входила в кабину.

Есть мастера, которые подключаются к патрубку низкого давления идущее к факелам через эл. магнитный клапан системы ЭФУ (электрофакельное устройство) предназначенное для облегчения пуска холодного двигателя. Ставят отдельно тумблер для управления эл. клапаном и заводят трубку в кабину.

А как в программе Омникомм можно обнаружить слив с обратки?

На самом деле очень просто! Благодаря непревзойденной аналитике расхода топлива Омникомм программа имеет различные настройки, которые позволяют для каждой машины грамотно выставить индивидуальные нормы расхода топлива. Как правило, это первые дни работы системы. Когда водитель ещё изучает в интернете, что ему поставили и как это можно обмануть.

Далее, если поршневая группа в порядке, форсунки настроены и работают правильно, когда машина выполняет одни и те же работы в одних и тех же условиях, двигаясь с грузом или без, с накачанными до нормы давлением в шинах. Система Омникомм чётко выдаёт все показатели без нарушений.

Как только водитель начинает сливать топливо через обратку, система Омникомм интуитивно находит начальную и конечную точку слива. Вычитает норму расхода из реально потраченного топлива и выдает в отчетах – Слив с количеством взятого топлива в литрах. Отображает это место на карте в виде красной иконки – слив.

Это также отчётливо видно на графике уровня топлива. Там, где двигатель тратил топливо по норме – наклон идёт маленький. А там, где был слив с обратки во время движения, наклон графика топлива очень резкий!!! Как будто машина, очень груженная взбиралась вверх на гору Арарат. Как правило, водитель не может обосновать такие вещи, почему вдруг машина истратила больше нормы на 20 литров сегодня на том же участке с таким же грузом, чем вчера или на прошлой неделе? Почему сливы хаотично появляются в разных местах и без закономерности? Почему с контролирующим лицом в кабине на том же участке слива нет? Водитель придумывает оправдания на ходу.

У меня форсунки стали лить.

В поршневой группе пропала компрессия.

Давление в шинах было низкое. (а почему по системе контроля давления в шинах в ПО Омникомм все показатели в норме?)

На АЗС заправили плохим топливо. (а Вы новое топливо не завозили, да и на сторонней быстро не заканчивается, и у других машин всё в порядке).

Сливы с обратки опытные водители делают только на ходу! И крайне редко, без движения стоя на месте со включенным двигателем сливают только новички.

Источник: https://etr-yug.ru/efficiency/expert-advice/how-they-poured-fuel-through-the-return-line/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*