admin / 26.11.2018

Сколько подушек безопасности?

Лада 2109 Baltic GL EuroSamara ›
Бортжурнал ›
О первой подушке безопасности для отечественного автомобиля

Речь пойдет об Airbag для Самары(Спутник)
По статистическим данным, на фронтальные удары приходится более половины всех столкновений автомобилей. Развитие подушек безопасности началось именно с организации дополнительной защиты водителя, а затем и пассажира при лобовом ударе. Уместно напомнить, что только в сочетании с ремнем безопасности «эйрбэг» обеспечивает эффективную защиту, уменьшает риск получить тяжелую травму. Многие зарубежные фирмы применяют подобные системы. Дошла очередь и до наших машин.
Первой и пока единственной ласточкой стала «Евро-Самара».

Euro — Samara
В разработке, адаптации, освоении серийного производства системы надувной подушки безопасности для водителя приняли участие «АвтоВАЗ», немецкие фирмы «Евролада», ПАРС, МСТ, «Сименс» и другие. «Самара» с подушкой прошла полномасштабные испытания и получила сертификат соответствия международным требованиям безопасности. Не все «евро-самары» могут похвастаться «эйрбэгом». Такие системы устанавливают в Финляндии, на заводе «Валмет» и в Германии, на фирме «Евролада» на машины комплектации GL .

сборка на ВАЛМЕТе

Подушка спрятана в массивной ступице рулевого колеса. На пластмассовой крышке — новая (овальная) вазовская эмблема и, естественно, надпись «AIRBAG»; в одной из спиц — контрольная лампа системы.

Есть и незаметные отличия. По сравнению с обычным автомобилем здесь удлинен вал руля, изменены облицовочные кожухи, иными стали элементы крепления баранки.

Вот, собственно, и все — сама подушка и компоненты системы собраны в одном месте — в рулевом колесе (подобные системы называются автономными). Что сюда входит? Во-первых, модуль подушки, то есть надувной мешок и газогенератор. Во-вторых, блок управления и диагностики — микропроцессор, электронный датчик столкновений, электронно-механический датчик безопасности и аварийный источник тока. В-третьих, контактная катушка в тыльной части руля. И наконец, контрольная лампа.

Разберемся, как все это работает.
При включении зажигания на три-четыре секунды загорается контрольная лампа, свидетельствуя об исправности системы.
Погасла — все нормально. Во всех иных случаях красный огонек на руле говорит: с подушкой что-то не в порядке, нужна квалифицированная помощь. Это очень важно, запомните — любые работы по обслуживанию, ремонту, монтажу компонентов системы надувной подушки разрешено выполнять только специально подготовленному персоналу СТО (а то ка-а-ак стрельнет!).
В движении блок управления постоянно анализирует сигналы электронного датчика столкновений, сравнивая реальные замедления и ускорения «Евро-Самары» с банком данных. Как только они превысят заданные пороговые значения (при лобовом ударе под углом до 30 градусов к продольной оси автомобиля), микропроцессор даст сигнал на запуск подушки. Его команда будет выполнена только при «согласии» второго, электромеханического датчика безопасности. Если сработали оба датчика — на воспламенитель газогенератора подается напряжение. Итак — столкновение!
Все происходит очень быстро. В генераторе вспыхивает топливо, выделяется нетоксичная газовая смесь, которая наполняет полиамидную подушку. Та, надуваясь, разрывает крышку модуля по специальным надрезам и вырывается наружу. Прошло лишь несколько десятков миллисекунд после столкновения, а подушка уже раскрылась и «ждет» водителя, который только начал смещаться вперед. Контакт!
Гася энергию, подушка стравливает газовую смесь через специальные отверстия. И вот смертельное движение человека остановлено, подушка выполнила свою защитную функцию и полностью выпускает газовую смесь — «опадает». На все ушло примерно две десятых (0,2!) секунды…

Последнее время в продаже появляются рули для «жигулей» и «самар» со встроенными подушками — мол, ставь эту «безопасную баранку» на любой автомобиль и она оградит от неприятностей в случае аварии. Увы, это не так.
Любую надувную подушку безопасности «настраивают» под конкретную модель автомобиля. Ни в коем случае нельзя подушку «Фольксвагена-Гольф» устанавливать на VAZ 2109 и наоборот, даже если системы неотличимы внешне.
Для каждого семейства автомобилей разрабатывают собственную или скрупулезно адаптируют существующую систему, проводят множество испытаний, в том числе ударных («крэш-тестов»). Иначе невозможно собрать банк данных, на основе которого будет работать микропроцессор подушки.
Кроме того, подушку безопасности испытывают на электромагнитную совместимость с сетью автомобиля, на «ложное срабатывание» и т. п. Результаты «зашиваются» в электронику в качестве своеобразных ограничителей. Ведь никак нельзя допустить, чтобы подушка сработала от того, что водитель «зевнул» и автомобиль угодил в яму на дороге или дал сбой коммутатор системы зажигания.
Вряд ли баранки из магазина прошли весь комплекс испытаний, а потому вопрос, стоит ли их монтировать на собственный автомобиль, становится скорее риторическим…
При аварии в сотые доли секунды подушка принимает рабочее положение и «ловит» водителя.

Здесь, в ступице руля «живет» подушка.

В правой нижней спице — контрольная лампа.

Все автолюбители, пристегивайтесь ремнями безопасности, и не забываете — на дороге все равны!

Все кто осилил текст до конца ставим лайк.
Спасибо журналу ЗаРулем.

Источник: https://www.drive2.ru/l/2730744/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*