admin / 22.04.2020

Сколько автозаводов в России?

Автолюбителей интересует вопрос производства автомобилей — хочется проникнуть на автосборочный завод и увидеть процесс сборки машин. От самого начала до конца. Расскажем как из огромного разнообразия деталей получается автомобиль.

Сборка машин из различных деталей практикуют на многих автосборочных предприятиях. Она в народе получило определение как «отверточная сборка». Что это такое и самые важные процессы разберем по пунктам.

Процесс сборки автомобилей

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) — это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться «бог береженого бережет». Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палета, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют «перепаковка». Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее детали распределяют согласно их назначению и месту установки. Крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали — в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

5. «Свадьба» — в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с шасси. Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборки автомобиля, так как она является трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной «свадьбы» подсоединяют недостающие детали и агрегаты. Подключают электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

7. Последние шаги в «отверточной сборке» — контроль готового автомобиля. Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля и проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС. А этап заключительной проверки — это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

Так происходит «отверточная» сборка или производство в режиме SKD для автомобилей, собираемых по всему миру. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).

Минпромторг утвердил расширенный список системообразующих предприятий, которые могут рассчитывать на государственную поддержку в условиях кризиса. В перечень попали 12 автозаводов, в том числе выпускающие иномарки. Все они соответствуют определенным критериям: годовая выручка не менее 20 млрд рублей, а численность штата не менее 1000 человек, пишет портал Motor.ru.

Перечень включает Группу «АВТОВАЗ» (площадки в Тольятти и Ижевске), «Урал», ГАЗ, КАМАЗ, Sollers (УАЗ и совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке). Кроме того, в списке присутствуют заводы, выпускающие только иномарки: московский «Рено Россия», калужские Volkswagen и «ПСМА Рус» (совместный завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors), петербургские Hyundai, Nissan и Toyota, а также калининградский «Автотор», где налажен выпуск автомобилей BMW, KIA и Hyundai.

Выбранные заводы могут рассчитывать на госпомощь. Речь идет о таких антикризисных мерах, как льготные кредиты на пополнение оборотных средств. Кроме того, на них распространяется полугодовой мораторий на возбуждение дел о банкротстве.

Стоит отметить, что в список не попали как минимум два российских автозавода – предприятия Mercedes-Benz в Подмосковье и Haval в Тульской области. В случае с последним это объясняется тем, что правительство до сих пор не заключило с ним специнвестконтракт. Он дает право на налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции.

Больше информации об изменениях в автомобильном мире в связи с пандемией, содержится у нас на сайте под тэгом коронавирус.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*