admin / 19.08.2020

Скандал фольксваген

AUDI A6 ULTRA

2015 год стал крайне неудачным для крупнейшего европейского автомобильного концерна Volkswagen Group (VAG), в который помимо Volkswagen входят такие гиганты индустрии, как Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и даже Bugatti. Причиной тому стал скандал вокруг дизельных двигателей. Независимые эксперты в США раскрыли мошенническую схему, в которой автопроизводитель оснащал свои автомобили двумя версиями программного обеспечения. Одна прошивка включалась при тестировании автомобиля и демонстрировала феноменальные результаты качества выхлопа, а вторая использовалась при повседневной эксплуатации, проявляя отличную динамику. Помимо крупных финансовых штрафов и даже уголовных дел в отношении топ-менеджеров концерна Volkswagen Group понес огромные репутационные потери, результатом которых стало частое заблуждение, что дизельные автомобили этой марки не стоит даже рассматривать при поиске автомобиля для езды по центральному Лондону.

На самом деле все не так плохо, если мы говорим о легендарном бизнес-седане Audi A6 в кузове С7, появившемся на рынке в 2011 году, а точнее, о его рестайлинге 2014 года. После обновления моторная гамма двигателей изменилась, и самый популярный из них, двухлитровый дизель, претерпел колоссальные изменения. Помимо того, что он стал мощнее на 12 л.с. и тяговитее на 20 Нм, он к тому же стал еще экологичнее! Даже без использования хитрых приемчиков (этот мотор не попал в черный список дизельгейта) он показал отличные результаты по экономичности и дружелюбности к окружающей среде. Для покупателя это означает, что расход топлива в среднем составит около
6 л/100 км (по заявлению производителя, и вовсе 4.4), низкий дорожный налог £30 в год и бесплатный въезд в ULEZ-зону! Это при том, что с динамикой у А6 тоже полный порядок – разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды и максимальная скорость в 230 км/ч. Особо приятным моментом в большинстве дизельных моторов Audi являются легкость при наборе оборотов и плавность работы двигателя. Не считая легкого тарахтения на холостых оборотах, которое заметно, только если стоять снаружи, ощущения от него очень комфортные и «бензиновые».

По коробкам передач, к сожалению, ситуация не изменилась. Вам на выбор предлагают либо великолепную механику, либо роботизированную коробку передач S-Tronic (читай: DSG). Версия с роботизированной коробкой более динамичная и более экономичная, но и рисков в ней куда больше. Как бы ни старались инженеры дорабатывать и улучшать этот механизм, все равно адекватной и долговечной работы от него ждать не приходится, особенно при эксплуатации в пробочном Лондоне.

Подвеска – вот что выдает в Audi Volkswagen Group. В то время, как основные конкуренты пытаются сделать свои машины комфортнее и управляемее, такое ощущение, что Audi создало подвеску из серии «лишь бы не ломалась да на кочках не гремела». Особенно в версии S-Line подвеска настолько жесткая, что создается полное впечатление, что управляешь гоночным картом. Проблема только в том, что управляется Audi A6 далеко не как карт и вообще крайне далеко от автоспорта. В частности, самым большим недостатком А6 является «недостаточная поворачиваемость». Это значит, что при вхождении в поворот автомобиль продолжает тянуть прямо – не самое спортивное поведение.

Салоны А6 великолепно выглядят на картинках: кожаный салон с деревянными вставками, стильно выдвигающийся экран, отделка деревом и множество других красивых и дорогих опций. Однако, когда вы попадаете в настоящий салон, вас начинает напрягать большое количество мелочей. Самая важная из них – это отсутствие единения с машиной. За рулем А6 даже спустя долгое время не получается добиться эффекта идеального ощущения каждой точки этой машины. Постоянно есть ощущение мертвых зон в габаритах и отсутствия обратной связи от машины. Из более обыденных мелочей ощущается отсутствие того лоска, присущего старшим братьям: не такое удобное сиденье, грубоватая кожа, запах пластика и прочие мелкие недочеты, откидывающие эту модель из бизнеса в средний класс.

Тем не менее, как мы не раз говорили, главным фактором в принятии решения остается цена. Ауди А6 ощутимо дешевле своих конкурентов. Хорошие модели 14-го года с адекватным пробегом, кожаным салоном и на надежной «механике» начинаются примерно с £11,000, что позволяет ей всегда быть процентов на десять дешевле основных конкурентов от BMW и Mercedes-Benz.

Влад Кожевников

«Дизельгейт» и «Эмиссионный портал» перенаправляются сюда. Для других скандалов с выбросами дизельного топлива см. Скандал с выбросами дизельного топлива .

Скандал с выбросами Volkswagen

Volkswagen Golf TDI 2010 года выпуска с дисплеем «Чистый дизель» на автосалоне в Детройте.

Дата

Место расположения

по всему миру

Также известен как

Dieselgate, Эмиссионный клапан

Тип

Нарушения норм выбросов

Причина

Включение полного контроля выбросов только во время тестирования

Участников

Международный совет по чистому транспорту , Университет Западной Вирджинии , Volkswagen Group , Агентство по охране окружающей среды США , другие регулирующие органы

Результат

Штрафы и судебные иски

Видео

vwdieselinfo .com

Лента новостей

1999 г.

Новые правила уровня 2 в США установлены для замены уровня 1. НЕТ
Икс ограничение снижается с 1,0 г / мил до 0,07 г / мил

2004–2009

Этап в период действия правил выбросов дизельных двигателей

2007 г.

Volkswagen приостанавливает продажи текущих дизельных линий в ожидании соответствия новым стандартам технологий. Bosch предупреждает Volkswagen не использовать его программное обеспечение незаконно

2008 г.

Volkswagen представляет новые автомобили с экологически чистым дизельным двигателем. Некоторые автомобили описаны в Европе как «стандарт выбросов EU4 (соответствует требованиям EU5)». Автомобили с ПО для тестирования продаются в Великобритании.

2009 г.

В США полностью действует Tier 2,
автомобили Volkswagen TDI поступают в продажу в США. В Европе некоторые модели теперь описываются как 5-й европейский класс выбросов , в отличие от 4-го класса в 2008 году.

2009–2015 гг.

Продажи дизельного топлива Volkswagen в США восстанавливаются, экологически чистые дизельные двигатели получают несколько экологических наград и налоговые льготы

2014 г.

Международный совет по чистому транспорту просит WVU CAFEE помочь продемонстрировать преимущества дизельных технологий в США, надеясь, что Европа последует его примеру.

Май 2014 г.

Вместо этого CAFEE находит несоответствия, свидетельствующие о низком уровне выбросов на дорогах. Результаты представлены на публичном форуме и опубликованы, что привлекло внимание EPA.

2014–2015 гг.

EPA повторяет тесты и связывается с Volkswagen для объяснения плохих реальных условий НЕТ
Икс выбросы

Декабрь 2014 г.

Volkswagen заказывает добровольный отзыв автомобилей TDI, но CARB и EPA не удовлетворены

3 сентября 2015 г.

EPA угрожает не сертифицировать дизели 2016 года, Volkswagen в ответ признает, что программное обеспечение было запрограммировано на чит-тестирование

18 сентября 2015 г.

Публичное объявление EPA об отзыве автомобилей 2009–2015 гг.

20 сентября 2015 г.

Volkswagen признает обман и приносит публичные извинения

21 сентября 2015 г.

В первый рабочий день после новостей акции Volkswagen упали на 20%

22 сентября 2015 г.

Volkswagen потратит 7,3 миллиарда долларов на покрытие расходов, связанных со скандалом; акции падают еще на 17 процентов

23 сентября 2015 г.

Генеральный директор Мартин Винтеркорн уходит в отставку

29 сентября 2015 г.

Volkswagen объявляет о планах переоборудовать до 11 миллионов автомобилей, пострадавших от скандала с нарушениями выбросов

2 октября 2015 г.

Volkswagen создает онлайн-сервис, с помощью которого клиенты могут проверить, не пострадал ли их автомобиль, по его идентификационному номеру.

8 октября 2015 г.

Генеральный директор Volkswagen в США Майкл Хорн дает показания перед Конгрессом США

3 ноября 2015 г.

Расследование Volkswagen установило, что CO
2 На показатели выбросов и расхода топлива также влияют «отклонения».

25 ноября 2015 г.

Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) одобряет исправления Volkswagen для дизельных двигателей 1,2, 1,6 и 2,0 в Европе.

9 декабря 2015 г.

Volkswagen пересматривает предыдущие оценки по CO
2 нарушения выбросов, в которых говорится, что затронуты только около 36 000 автомобилей.

9 марта 2016 г.

Генеральный директор Volkswagen в США Майкл Хорн уходит в отставку, сославшись на «взаимное соглашение» с компанией.

21 апреля 2016 г.

Volkswagen объявляет, что предложит своим клиентам из США «существенную компенсацию» и предложения о выкупе почти 500 000 2,0-литровых автомобилей.

6 ноя 2016

Регулирующие органы в Калифорнии обнаружили, что двигатели Audi были настроены на снижение выбросов CO.

11 января 2017

Volkswagen соглашается признать себя виновным в скандале с выбросами и выплатить 4,3 миллиарда долларов штрафов. Шесть руководителей Volkswagen обвиняются.

3 мая 2018

Экс-генеральному директору Винтеркорну предъявлено обвинение в мошенничестве и заговоре в США

18 июн 2018

В связи с этим в Германии арестован генеральный директор Audi Руперт Штадлер .

16 октября 2018 г.

Audi соглашается на штраф в размере 800 миллионов евро в Германии для урегулирования гражданских исков в связи с обязанностью по надзору ( Verletzung der Aufsichtspflicht in Unternehmen )

14 марта 2019 г.

SEC США утверждает, что Volkswagen AG, Мартин Винтеркорн и др. обманутых инвесторов и подает иск в ND Cal.

15 апреля 2019 г.

Винтеркорну и четырем другим руководителям предъявлены обвинения в прокуратуре Брауншвейга , Германия.

31 июля 2019 г.

Штадлер и трое других обвиняются прокуратурой Мюнхена , Германия.

24 сентября 2019 г.

Пёч, Дисс и Винтеркорн обвиняются в манипулировании фондовым рынком прокурорами Германии.

14 января 2020 г.

Прокуратура Брауншвейга , Германия, обвиняет еще шесть человек .

Скандал выбросов Volkswagen , также известный как Dieselgate или Emissionsgate , начался в сентябре 2015 года, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выдается уведомление о нарушении Закона о чистом воздухе на немецкий автопроизводитель Volkswagen Group . Агентство обнаружило, что Volkswagen намеренно запрограммировал дизельные двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI), чтобы они активировали свои средства контроля выбросов только во время лабораторных испытаний выбросов, что вызывало автомобилей.
Икс выход для соответствия стандартам США во время нормативных испытаний, но выделяет до 40 раз больше NO
Икс в реальном вождении. Volkswagen установил это программное обеспечение примерно на 11 миллионах автомобилей по всему миру, в том числе в 500 000 в США, с 2009 по 2015 модельные годы .

В 2014 году Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) поручил Международному совету по чистому транспорту (ICCT) провести исследование расхождений в выбросах между европейскими и американскими моделями транспортных средств , суммируя данные из трех разных источников по 15 автомобилям. Среди них была группа из пяти ученых из Университета Западной Вирджинии , которые обнаружили дополнительные выбросы во время дорожных испытаний на двух из трех дизельных автомобилей. ICCT также приобрел данные из двух других источников. Новые данные дорожных испытаний и приобретенные данные были получены с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS), разработанных несколькими людьми в середине-конце 1990-х годов и опубликованных в мае 2014 года.

Регулирующие органы во многих странах начали расследование Volkswagen, и его акции упали в цене на треть за несколько дней сразу после новости. Генеральный директор Volkswagen Group Мартин Винтеркорн подал в отставку, а глава отдела развития бренда Хайнц-Якоб Нойссер, глава отдела исследований и разработок Audi Ульрих Хакенберг и глава отдела исследований и разработок Porsche Вольфганг Хац были отстранены. В апреле 2016 года Volkswagen объявил о планах потратить 16,2 млрд евро ( 18,32 млрд долларов США по обменному курсу на апрель 2016 года) на устранение проблем с выбросами и планирует переоборудовать затронутые автомобили в рамках кампании отзыва. В январе 2017 года Volkswagen признал себя виновным по уголовным обвинениям и подписал согласованное изложение фактов, основанное на результатах расследования, которое сам Volkswagen заказал у американских юристов Джонс Дэй . В заявлении излагается, как инженеры разрабатывали устройства поражения, поскольку дизельные модели не могли проходить испытания на выбросы в США без них, и намеренно стремились скрыть их использование. В апреле 2017 года федеральный судья США приказал Volkswagen выплатить уголовный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов за «фальсификацию автомобилей с дизельным двигателем с целью мошенничества при проведении государственных испытаний на выбросы вредных веществ». «Беспрецедентная» сделка о признании вины официально закрепила наказание, на которое согласился Volkswagen. 3 мая 2018 года Винтеркорн был обвинен в мошенничестве и заговоре в Соединенных Штатах. По состоянию на 1 июня 2020 года скандал обошелся VW в размере 33,3 миллиарда долларов в виде штрафов, пеней, финансовых расчетов и затрат на обратный выкуп. Различные правительственные и гражданские иски в настоящее время проходят в США, а также в Европейском Союзе, где находится большинство затронутых транспортных средств; В то время как они по-прежнему законно ездят туда, группы потребителей и правительства стремятся убедиться, что Volkswagen выплатил этим владельцам соответствующую компенсацию, как они должны были сделать в Соединенных Штатах.

Скандал повысил осведомленность о более высоких уровнях загрязнения, излучаемого всеми дизельными автомобилями от широкого круга производителей автомобилей, которые в реальных условиях вождения превышают установленные законом пределы выбросов. Исследование, проведенное ICCT и ADAC, показало самые большие отклонения от Volvo , Renault , Jeep , Hyundai , Citroën и Fiat , что привело к расследованию других скандалов с выбросами дизельных двигателей . Разгорелась дискуссия на тему о том, что оборудование, управляемое программным обеспечением, обычно склонно к мошенничеству, и выходом было бы открыть исходный код программного обеспечения для всеобщего изучения.

Компания Volkswagen за все время «дизельгейта» потеряла 30 миллиардов евро. Об этом сообщает немецкий телеканал N-TV.

Только в этом году автопроизводителю пришлось направить около одного миллиарда евро на юридические расходы. Сейчас в Германии ведется 60 тысяч судебных процессов в отношении Volkswagen.

Напомним, скандал разразился в 2015 году после обнаружения на машинах Volkswagen программного обеспечения, занижавшего показатели выхлопа дизельных двигателей, что позволяло обойти жесткие экологические нормы США.

Показатель концентрации оксида азота (NOx) в выхлопе у машин в некоторых случаях в 40 раз превышал допустимые значения. Мошенническим программным обеспечением, искажавшим показатели, были оснащены более 11 миллионов авто.

Немецкий производитель в итоге признал себя виновным в мошенничестве и препятствовании правосудию.

В прошлом году по этому делу задержали главу компании Audi Руперта Штадлера. Его обвинили в мошенничестве и участии в рекламной кампании, содержащей заведомо неверные сведения.

В октябре наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение уволить Штадлера.

Федеральный верховный суд Германии вынес решение против немецкого автомобильного производителя Volkswagen в первом в истории страны деле, в котором владелец автомобиля жаловался на махинации компании с данными по выбросам.

Об этом сообщает «Европейская правда» со ссылкой на DW.

Суд заявил, что люди, которые приобрели автомобиль VW с дизельным двигателем, оснащенным программным обеспечением, которое манипулирует данными о выбросах, имеют право на финансовую компенсацию.

Покупатели также могут вернуть транспортное средство и получить частичное финансовое возмещение от автопроизводителя. Пробег автомобиля будет учтен при исчислении возмещения, отметил суд.

Решение создает прецедент для потенциальных исков тысяч владельцев Volkswagen, чьи транспортные средства были оборудованы устройствами, предназначенными для манипулирования данными о выбросах.

Дизельный скандал вокруг Volkswagen разгорелся в результате расследования, которое власти США инициировали в 2015 году. В сентябре того же года руководство немецкого концерна признало, что на нескольких миллионах автомобилей, проданных во всем мире, было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.

Скандал, который получил название «Дизельгейт», привел к кризису доверия ко всей автомобильной промышленности после того, как подобные обходные пути были обнаружены и у других компаний.

В конце февраля 2020 года VW и Федеральное объединение центров защиты прав потребителей Германии достигли договоренности о мировом соглашении, которое урегулировало бы претензии 262 тысяч клиентов, владевших дизельными автомобилями с манипулируемым программным обеспечением, на общую сумму 830 млн евро. Владельцы этих авто должны были до 30 апреля подать в концерн заявку на выплату компенсации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*