admin / 14.04.2020

Ситроен с5 пневмоподвеска

Отзывы владельцев Citroen C5 I

Citroen C5 I, 2002 г

Мне досталась машина со вторых рук, которая была у не самого обязательного и аккуратного хозяина. Вместе с тем, что двигатель 1.8 л. не отличается хорошим качеством и большой мощностью, старый хозяин лил в него вместо синтетического масла «минералку», и сильно повредил его, так, что мне пришлось делать капремонт. Кроме этого за 1 год эксплуатации поломок, кроме сенсора управления ручкой АКПП, да и то по моей вине, не было. Тем не менее, у Citroen C5 I-го поколения с возрастом появились болезни — не срабатывает иногда парктроник, двигатель подъедает масло. Если берете со вторых рук — берите с мотором помощнее, особенно хорош 3-литровый. Не пожалеете.
Достоинства: Citroen C5 I — машина очень комфортная. В нем удобно сидеть. Большой багажник. Много бардачков и лючков. Управление этой машиной — удовольствие. После нее пересесть за руль другого авто — мука. Подвеска Citroen C5 I позволяет преодолевать такие препятствия, с которыми обычный автомобиль не справится.
Недостатки: дорог в обслуживании. Не так надежен, как «японки».

Сергей, Кисловодск

Citroen C5 I, 2004 г

Citroen C5 I больше предназначен для длинных поездок. Динамичной эту машину особо не назовешь, в поворотах зачастую сносит переднюю ось, да и Citroen C5 I сам по себе высокий и тяжелый. Не хватает турбины, в диапазоне оборотов 2000-3000 двигатель уж совсем вялый. Пластик салона неплохой, ничего особо не скрипит, приятный на ощупь. Кожа неплохая, износостойкая. Особенно радует качество кожи после «Вольво», там она уже через 150 тыс. км вся в трещинах. Акустический комфорт на твердую четверку, колесные арки можно было и получше защитить. Заводской ксенон изумительный, автомобиля с лучшим светом я еще не видел. При моем росте 186 см места за рулем мне маловато, постоянно куда-то упираются коленки. В целом, эргономика не то что бы на высоте.
Пневмоподвеска — это основной козырь Citroen C5 I. За счет него машина мягкая, изумительно проходит по сугробам и грязи. Проблем по надежности не возникало. Так что не стоит бояться «пневмы», как и автоматических коробок, как и газового оборудования и прочего, что до сих пор вызывается дискуссии у особо «фобобоязных» автолюбителей (про газ я к слову, на этой машине ГБО не стоит). Еще чем удобна «пневма» — это как бы ты не нагрузил машину, все равно клиренс остается на одном уровне, меняется только жесткость подвески. Передние стойки очень часто закрывают обзор при повороте. Багажник высокий, заднее стекло маленькое, поэтому движение задним ходом сложновато. Машина вроде как безопасна, оборудована по всему корпусу каким-то сетчатым каркасом.
Достоинства: мягкий, комфортный, «пневмо», хорошая комплектация.
Недостатки: электрика.

Юрий, Владимир

Citroen C5 I, 2005 г

Поскольку комплектация Citroen C5 I была Excusive, то по уровню комфорта и набора примочек ему не было равных за цену в 36 тыс. $: датчик света, дождя, давления в шинах, встроенный телефон и т.д. Особое слово о гидроподвеске. После нее ничего не кажется. На любой скорости машина как приклеена к дороге. Боялся поломок подвески, их почти не было на такой пробег. Несмотря на мощный двигатель, спортивная езда не для этого аппарата. Очень нравилась высокая посадка. Внешний вид и «популярность» Citroen C5 I давали противоречивые последствия. С одной стороны полное спокойствие по поводу угона (до этого у меня угнали 2-х «коней»), с другой стороны при продаже по «трейдину» дисконт был впечатляющим.
После 120 000 км меня «убила» АКП (кстати, немецкая — ZF). Ремонтировал 4 раза (из них 2 раза у официального дилера ZF). Из-за нее и сдал аппарат. Периодически выбивало катушки поджига свечей. Потом узнал, что надо менять сразу все 6 при выходе из строя одной. Из мелочей раздражал датчик уровня омывающей жидкости, оказался не приспособлен к нашим растворам и поэтому каждый раз писком оповещал о пустоте при полном бачке. Дважды меняли по гарантии, потом махнул рукой. Отдельная история с топливным насосом. Начались непроизвольные дерганья и рывки. Перепахали (по гарантии) весь мотор, связывались с штабквартирой. После очередной замены ездил 2-3 месяца, потом опять старая болезнь. Все закончилось, когда насос окончательно «накрылся». Оказалось, что искали не там. Кстати нашел сервис, который намного профессиональней официалов и, что самое главное, значительно их дешевле.
Достоинства: высочайший уровень комфорта. Устойчивость на дороге. Возможность парковаться там, где это могут только джипы (достаточно поднять подвеску).
Недостатки: качество сборки кузова посредственное.

Анатолий, Санкт-Петербург

Citroen C5 I, 2006 г

Я второй хозяин Citroen C5 I, предыдущий поменял сцепление на новое, всякие мелочи по ходовой, менял стойку, кстати, подвеска «гидроактив». Не может не радовать, на любой бордюр залетаю, зимой проблем нет. Распишу плюсы и минусы: Машина стоит своих денег полностью, брал за 250 тыс., за такую сумму лучше машину не найти это точно. Вроде как бизнес класс, длинная и очень вместительная. Лифтбэк. Я в ней на природе спал полностью вытянутый, на подушке и с одеялом, сделал ровный пол, мой рост 183 см, настоящий диван. В VW (в универсале) места было меньше. В универсале. Меньше. Безопасность. Подушками утыкали со всех сторон, даже под рулём для колен. Вроде как их 9 штук. Теплая, греет быстро, Обдув со всех сторон дует на отлично. Пассажирам сзади поток воздуха на ноги идет из под их же сидений. Климат-контроль у меня 1-зонный, но и он работает прекрасно. Кондиционер работает отлично и самое что интересное, на него маленький радиатор я не обнаружил. Что днище, что кузов не гниет. Днище Citroen C5 I защищено так, что оно кажется плоским, небольшие ржавчинки идут вдоль двери сверху. Заводится отлично, с этим проблем нет. Замена масла на моем двигателе отличная. Чтобы поменять фильтр не надо лезть вниз, просто сверху под капотом выкрутил его без особых усилий и все. Присутствует датчик дождя и света, вообще утыкан он электроникой, по каждой причине может БК пищать и писать непонятные вещи, из-за которых приходится потом разбираться в чем причина. Ну, гидроподвеска – это, конечно, отдельная история, многие ее боятся, что очень дорогая. Если ее раз поменять, то она еще вам 15 лет прослужит.
Минусы. С такой подвеской может случиться неприятность (например, лечь на брюхо). У меня такого не было, но зад у Citroen C5 I опускается, когда машину на стоянку ставишь (клапана подтравливают). Чтобы лезть в блок, нужен хороший мастер и специальный сервис для Ситроёнов, коих в республике Коми нет. Сервисов очень мало и мало кто может взяться за этот автомобиль. Диагностика. Чтобы прочесть ошибку, нужно заказывать с интернета специальный адаптер под названием Lexia, она-то вам через ноутбук всю и покажет правду. Все привыкли открывать дверь внутри ручкой вбок. У этой вниз. Если Вы кого-то подвозите, и они хотят выйти из машины, тут же начинают тупить и не могут открыть дверь. Достали. Почему я сразу понял, как открывать. Багажник открывается не ручкой, а специальной штукой, как будто сенсорной кнопкой, она может «затупить» и откроет вам багажник только через постукивание кулаком.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Владимир, Сыктывкар

Citroen C5 I, 2005 г

Машину купил в декабре 2012 года с пробегом в 180 тыс. км, как потом выяснилось пробег честный. Продал Citroen C5 I в январе 2014 года с пробегом 208 тыс.км. После покупки сразу поехал в автосервис по Пежо/Ситроен на диагностику и сделать полное ТО. Мастера осмотрели машину, не нашли ничего криминального. Масло ДВС плюс фильтр, чистка инжектора, фильтры все, передние диски и колодки, задние колодки, ремень грм и ролики, 1 датчик парковочный. Все вместе встало гдето-30 тыс. руб. и резина зимняя 20 тыс. руб. Итого сразу расход на автомобиль 50 тыс. руб. По мере использования автомобиля пришлось вкладываться: датчик АБС 1500 руб. (сломался прямо на льду), оба датчика положения кузова (3400 руб.), мотор гидроподвески (10000 руб.), 2 парковочных датчика (5400 руб.). Вот внеплановые вложения в автомобиль за год без учета работы. Положительные моменты: кузов очень крепкий, разок в зад прилетели конкретно, только молдинг на бампере поцарапался. Сколы не окисляются. Салон. Самые удобные кресла, в которых я сидел, в Мерседесе W211 хуже. Багажник большой, 4 баллона 16 радиуса плюс 2 спортивные сумки и инструменты. Хорошая шумоизоляция. В Вольво С40 хуже. Уровень Мерседеса. ДВС 2.0 — отличный двигатель, едет. Точнее поехал, когда оба ката срезал. Свет фар. Ксенон не нужен, света хватает. Ну, конечно, замечательная подвеска «Гидроактив 3», кто знает, поймет. Минуса у машины два: бывает что-то выходит из строя слишком часто, слабый спрос на «вторичке». Резюмируя, хочу сказать: хотел купить себе 2.0 дизель и АКПП универсал от 2008 года, но ценник слишком задран. От 600 тыс. руб. за Ситроен — это дорого. «Пассат», «Вольво», «Октавия» намного дешевле. Будь ценник сравним с одноклассниками — купил бы, а так извините. Но машина понравилась.
Достоинства: крепкий кузов. Шумоизоляция. Подвеска.
Недостатки: ломается по мелочи. Ликвидность низкая.

Сергей, Москва

Citroen C5 I, 2005 г

Мотор 2.0 литра, 136 л.с., коробка автомат, пресловутый AL4, кузов хэтчбек, подвеска «Гидроактив». Комплектация: 2-х зонный климат, датчики дождя и сета, парктроник, складывающиеся зеркала и т.п., кроме кожи. Подвеска: на ней остановлюсь подробно, поскольку это и есть главная, по моему мнению «фишка» С5. В общем, то из-за нее выбор на Citroen C5 I и пал, поскольку дилемма выбора была между кроссовером и С5. В моем случае необходимости в полном приводе не было, а ремонт 4х4 по любому дороже. А за счет подвески С5 с возможностью изменения клиренса, преодолевать препятствия в виде бордюров в городе, и глубокой колеи на природе вполне достаточно. Есть правда нюанс, не часто упоминающийся в отзывах. У подвески есть 4 режима. Погрузочный: клиренс около 10 см, скорость движения в таком положении до 10 км/ч, зачем нужен этот режим не знаю, приподнять при погрузке багаж на лишних 4 см, как-то не «ломает». Рабочий: собственно тот, в котором вы передвигаетесь, около 14 см, плюс-минус 2 см, в зависимости от скорости передвижения и дорожного покрытия. Высокий: клиренс становится около 19 см, скорость движения в таком положении до 40 км/ч. В 95% этого положения хватает для передвижения по пересеченной местности, хватает так же и этой ограниченной скорости, та как не возникает желания ехать по буеракам с большей скоростью. Самый высокий: клиренс в районе 22-24 см, скорость ограничена 10 км/ч. Мотор в 136 л.с. Citroen C5 I вполне достаточен: не мало, но и не много. Гонки со светофора явно не удел С5, но и ущербным на дороге ни в городе, ни на трассе явно себя не чувствовал, машина позволяет спокойно обгонять фуры. Ускорение со скорости 80-90 км/ч до 120-130 км/ч очень достойное. Двигатель «гурман», заправляться на непроверенных заправках не рекомендую, пару раз не было выбора, так машина сразу выдает ошибку Antipollution fault, что обозначает неправильную смесь выхлопных газов. Коробка адаптивная, она реально подстраивается под манеру езды, но не любит «резкой» езды. Вложить в Citroen C5 I надо разово тысяч 150 рублей, чтобы привести в порядок: «махнуть» амортизаторы, отремонтировать коробку, двигатель и ЛКП, и года на три ее хватит.
Достоинства: подвеска. Двигатель. Клиренс.
Недостатки: требует вложений.

Анатолий, Санкт-Петербург

Citroen C5 I, 2006 г

Салон у Citroen C5 I просторный, места хватает на 5 взрослых и почти не тесно. Шумоизоляция отличная, посторонних звуков почти нет. Очень много бардачков под всякие мелочи (штатная пепельница — тоже как бардачок). Радует наличие отдельного бардачка для водителя. Если его опустить до упора, то там найдётся бокс и органайзер с инструментом для замены этих самых предохранителей. Задние сиденья в Citroen C5 I складываются полностью, делая и так большой багажник просто огромным. В таком можно перевозить хоть диван, «стиралку», холодильник. Можно спать хоть втроём, если рост меньше 190 см, то спать можно в полный рост. Но в багажнике мало органайзеров (положенные аптечка, огнетушитель, треугольник, отражающие жилеты, бутылка масла и омывателя), перчатки с тряпками и скребком для стёкол помещаются с трудом, но по багажнику не летают. Запаска находится под багажником в специальном котле. Лампочки меняются через крышку багажника и сам багажник. Есть прорезь под лыжи (т.е. длинные предметы). Сам вёз 3 м уголки для ремонта, без этой прорези они бы не вместились, а так всего-то упирались в панель приборов, а второй конец в багажнике. Бортовой компьютер понятный, ничего лишнего. Расположен по центру торпеды, и виден из всего салона, хотя там кроме расхода, времени и температуры ничего нет. Там же показывается «паркометр», когда работает. Приборная панель тоже вполне информативная, всё видно, что нужно. Музыка хорошая, но надо записывать диски. Фм-модулятор не проверял. Центральный замок и ЕСП регулируются от панели приборов, там же радио и кондиционер. Гидропневматика — это вещь. Если её поднять, до упора, то можно ехать и по местам, где дороги нет (сам ехал через поле с бороздами в пол колеса глубиной) Коробка механика, 6 скоростей. Мне кажутся короткими, ибо переключатся нужно много. По городу можно ехать на 5 скорости, если нарушать в пределах нормы (плюс 10 км/ч у нас никто не остановит), то расход будет вообще мизерный — 3,5 л. В целом, динамика Citroen C5 I устраивает, но больше от семейной машины не нужно хотеть. На трассе держится нормально. На откровенно плохом асфальте с горками на 90 км/ч начинает немножко плавать. Комфорт в совокупности отличный. От езды на Citroen C5 I получаешь удовольствие. Из проблем пока ничего серьёзного не было.
Достоинства: хороший и комфортный автомобиль.
Недостатки: незначительные.

Николай, Москва

Назначение

Логично, что в гидропневматической подвеске используются гидропневматические упругие элементы. В их роли выступают газ под давлением и рабочая жидкость, заключенные в специальные резервуары.

Такие подвески сегодня называют адаптивными – автомобиль движется плавно и способен изменять положение кузова над дорогой. Гидропневматическая подвеска может сосуществовать и с другими типами подвесок. Так, в Citroen C5 гидропневмоподвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней – с многорычажной подвеской.

Но вернемся к началу истории. На автосалоне в Париже в 1955 году новинка фирмы Citroen DS произвела настоящий фурор. Для автопрома того времени это была прямо-таки чудо-машина. С любым количеством пассажиров, независимо от того, заполнен багажник или пуст, автомобиль держал постоянный дорожный просвет и обеспечивал небывалую плавность движения. Машина не только могла крениться вперед или назад – можно было вообще вывесить любое колесо без домкрата! Возможность вручную регулировать высоту кузова особенно порадовала автолюбителей. Для проселочных дорог Франции было важно облегчить езду в сложных условиях.

В течение последующих тридцати лет устройство гидропневматических подвесок совершенствовалось. Результатом разработок Citroen стали активные подвески Hydractive, которые используются французской компанией по сей день. Первое поколение Hydractive 1 появилось в 1989 году. При помощи электроники подвеска контролировала ситуацию на дороге и подстраивалась под неё. Через четыре года автомобили Citroen оснащали уже новой подвеской Hydractive 2, а в 2000 году появилась Hydractive 3, которая обладала набором лучших характеристик гидропневматических подвесок предыдущих поколений. В отличие от ранних версий, где подвеска была связана с тормозной системой, в Hydractive 3 тормозная система независима. Такие подвески устанавливают на современные модели Citroen – например, C6. По лицензии подвеску Hydractive использовали для своих автомобилей заводы Mercedes, Bentley, Rolls-Royce. Последние и сегодня продолжают применять такую схему.

Устройство

Гидропневматические упругие элементы подвески Hydractive завязаны в сложную систему. Современная Hydractive 3 может автоматически регулировать и изменять дорожный просвет автомобиля на нужную величину (в соответствии со скоростью движения). Помимо этого, расширенная версия Hydractive 3+ может самостоятельно регулировать свою жесткость – в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, поворот или движение по прямой).

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 состоит из следующих основных элементов:

— гидропневматичнские упругие элементы;

— гидроэлектронный блок;

— задние гидропневматические цилиндры;

— стойки передней подвески;

— регуляторы жесткости;

— система управления.

Гидропневматические упругие элементы – это металлические сферы. Внутри они разделены эластичными перегородками. Над перегородкой – азот под давлением. Под перегородкой – жидкость, которая передает давление всей системе. В более ранних модификациях использовалась жидкость LHM зеленого цвета, затем на замену ей пришла оранжевая LDS. Эластичность перегородок позволяет изменять давление газа и жидкости внутри сфер. Как правило, устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо.

Функции гидроэлектронного блока (или гидротроника) – обеспечивать нужное давление рабочей жидкости в резервуаре и следить за её количеством. Это осуществляется при помощи насоса и клапанов.

Задние гидропневматические цилиндры с поршнями внутри нагнетают жидкость в упругие элементы. Таким образом, они помогают регулировать положение кузова автомобиля по отношению к дорожному полотну.

Стойки передней подвески объединяют гидропневматические упругие элементы с гидроцилиндрами.

Регуляторы жесткости, которые крепятся на передней и задней подвеске, изменяют её жесткость и следят, чтобы все упругие элементы работали согласованно. На регуляторы жесткости установлены дополнительные сферы (по одной на каждый), поэтому общая ситуация на дороге передается и им.

Система управления объединяет электронный блок с входными и исполнительными устройствами. Входные устройства – датчики и переключатель режимов работы. Датчики передают сигналы о средней высоте кузова и направлении и скорости вращения руля. При помощи переключателя режимов работы можно вручную (принудительно) регулировать жесткость подвески и высоту кузова.

Принцип работы

Взаимодействие этих элементов происходит следующим образом.

Гидропневматические цилиндры нагнетают жидкость в сферы (упругие элементы). Гидроэлектронный блок следит за её количеством и давлением. Между упругими элементами и цилиндрами расположен амортизационный клапан. При возникновении колебаний кузова жидкость проходит через клапан – и колебания затухают.

В мягком режиме все гидропневматические упругие элементы объединены между собой, объем газа максимальный. В упругих элементах поддерживается необходимое давление, и крены машины компенсируются.

Когда наступает необходимость включения жесткого режима подвески, система управления автоматически подает напряжение. После этого цилиндры, стойки передней подвески и дополнительные сферы (на регуляторах жесткости) оказываются изолированными друг от друга. При повороте жесткость может меняться для отдельного упругого элемента, а при прямолинейном движении – для всей системы.

От Hydractive несколько отличается по конструкции Active Body Control – система активного контроля кузова, разработанная инженерами Mercrdes. Однако принцип работы очень похож: гидроцилиндры поджимают пружины, давление изменяется, и задается нужное положение кузова и жесткость подвески.

Свою версию адаптивной подвески разработал и завод Volkswagen. Система DCC (aDaptive Chassis Control) управляет настройками амортизаторов при помощи датчиков и изменяет жесткость шасси.

Плюсы и минусы. Вопросы эксплуатации

К преимуществам гидропневматической подвески, несомненно, относится возможность ручного изменения высоты кузова. Это способствует преодолению препятствий, а также обеспечивает удобство парковки возле бордюра, погрузки-выгрузки и уборки автомобиля. Кроме этого, предусмотрено и автоматическое регулирование положения кузова.

Еще один плюс – комфорт во время поездки благодаря плавности хода. Многие автовладельцы отмечают, что они будто бы плывут по воде, а не едут по твердому асфальту.

Ну и конечно, нельзя забывать об адаптивности гидропневматической подвески – она подстраивается под самые разные дорожные покрытия и стили вождения.

Однако у этих подвесок есть и недостатки. Во-первых, система гидропневматической подвески сложна, а изготовление её обходится недешево. Дороговизна подвески увеличивает и цену автомобиля. Ремонт такой машины тоже влетит владельцу в копеечку.

Во-вторых, надежность гидропневматических подвесок по сравнению с обычными несколько ниже. Такие подвески довольно нежны, а потому не всегда хорошо выдерживают экстремальные нагрузки.

Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. Современной конструкцией гидропневматической подвески является подвеска Hydractive, в которой реализованы ее лучшие качества. В настоящее время устанавливается гидропневматическая подвеска Hydractive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применялась по лицензии на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской.

Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.

Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси с многорычажной подвеской.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

История гидравлической подвески Hydractive насчитывает три поколения:

  • Hydractive 1 — с 1989 года;
  • Hydractive 2 — с 1993 года;
  • Hydractive 3 — с 2000 года.

Развитие гидропневматической подвески Hydractive осуществляется в двух направлениях — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство гидропневматической подвески Hydractive рассмотрено на примере подвески третьего поколения. Подвеска Hydractive 3 состоит из стоек передней подвески, задних гидропневматических цилиндров, регуляторов жесткости, гидроэлектронного блока и системы управления.

Гидроэлектронный блок, резервуар рабочей жидкости, передние стойки, задние цилиндры, регуляторы жесткости образуют гидравлическую систему подвески. В гидравлическую систему также включен контур гидравлического усилителя рулевого управления. В ранних версиях подвески гидравлическая система объединяла контур тормозной системы автомобиля. В подвеске Hydractive 3 тормозная система независима.

Гидроэлектронный блок (гидротроник) обеспечивает необходимое количество и давление рабочей жидкости в гидравлической системе подвески. Он объединяет электродвигатель, аксиально-поршневой насос, электронный блок управления, электромагнитные клапаны регулирования высоты кузова, запорный клапан (предотвращает опускание кузова в нерабочем состоянии), предохранительный клапан. Электронный блок управления и электромагнитные клапаны являются элементами системы управления подвески.

Резервуар рабочей жидкости располагается непосредственно над гидроэлектронным блоком. В подвеске Hydractive 3 используется рабочая жидкость LDS (оранжевый цвет), пришедшая на смену жидкости LHM (зеленый цвет).

Стойка передней подвески объединяет гидроцилиндр и гидропневматический упругий элемент, между которыми расположен амортизаторный клапан, обеспечивающий гашений колебаний кузова.

Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной многослойной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.

На подвеске Hydractive 3+ устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной сфере на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески. Современные сферы имеют серый цвет и сохраняют работоспособность в пределе 200000 км пробега.

Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Задние гидропневматические цилиндры по конструкции аналогичны передним стойкам, но расположены под углом к горизонтальной плоскости.

Регулятор жесткости служит для изменения жесткости подвески. Он включает электромагнитный клапан регулирования жесткости, золотник, два дополнительных амортизаторных клапана. На регуляторе жесткости закреплена дополнительная сфера. Регулятор жесткости устанавливается на передней и задней подвеске. В мягком режиме подвески регулятор жесткости объединяет все гидропневматические упругие элементы между собой, при котором достигается максимальный объем газа. Электромагнитный клапан при этом обесточен. При подаче напряжения на электромагнитный клапан включается жесткий режим подвески, при котором стойки, задние цилиндры и дополнительные сферы изолируются друг от друга.

Система управления гидропневматической подвески включает входные устройства, электронный блок управления и исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся входные датчики и переключатель режимов работы. Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске Hydractive 3 используются датчики положения кузова по высоте и угловой датчик рулевого колеса. Датчик положения кузова по высоте представляет информацию о средней высоте кузова. На автомобили Citroen устанавливается 2 или 4 таких датчика. Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет направление и скорость вращения рулевого колеса. Переключатель режимов работы обеспечивает ручное (принудительное) регулирование высоты кузова и жесткости гидропневматической подвески.

Электронный блок управления принимает сигналы от входных устройств. обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с системой управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов.

К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар.

Электродвигатель под управлением изменяет скорость вращения, соответственно изменяется производительность насоса и давление в системе. В подвеске Hydractive 3 используется 4 электромагнитных клапана регулирования высоты — два на переднюю подвеску (впускной и выпускной) и два на заднюю подвеску (впускной и выпускной). Электромагнитные клапаны регулирования жесткости расположены в регуляторах жесткости.

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 обеспечивает:

  • автоматическое регулирование дорожного просвета;
  • автоматическое регулирование жесткости;
  • принудительное изменение дорожного просвета и жесткости.

Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека. При движении по автомагистрали со скоростью более 110 км/ч высота кузова автоматически снижается на 15 мм. При плохих дорожных условиях и скорости ниже 60 км/ч клиренс автоматически увеличивается на 20 мм. В автомобиле автоматически поддерживается определенная высота кузова независимо от нагрузки (загрузки). Высота подъема кузова определяется объемом специальной жидкости, циркулируемой в контуре системы. Объем жидкости дозируется регулятором положения кузова. Работа гидропневматической подвески обеспечивает сохранение заданного уровня пола кузова при перемещении колес по неровному дорожному покрытию.

Автоматическое регулирование жесткости подвески реализовано в расширенной версии подвески Hydractive 3+. Изменение режимов жесткости производится в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, движение по прямой, в поворотах). Для принятия решения используются следующие параметры: скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение, изменение высоты. угол и скорость поворота рулевого колеса, изменение крутящего момента, изменение давления в тормозной системе. В зависимости от условий система автоматически воздействует на электромагнитный клапан регулятора жесткости и приводит подвеску в жесткий или мягкий режим. Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении).

В конструкции гидропневматической подвески предусмотрено принудительное (ручное) изменение дорожного просвета, что в конкретных условиях обеспечивает преодоление препятствий, а также удобство погрузки (выгрузки) и уборки автомобиля. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ вручную можно изменять и жесткость подвески.

Ремонт Ситроен С5 (Citroen C5)

Наша команда имеет богатый опыт по эксплуатаци, обслуживанию и ремонту Ситроен С5. У нас в наличии есть все необходимое оборудование для диагностики, разборки и устранения проблем и поломок Citroen C5. Диагностика и ремонт Ситроен С5 предполагает наличия стенда для программирования и настройки электронных компонентов автомобиля. Мы имеем такой стенд, а так же проводим полную диагностику проверяем все необходимые запчасти Ситроен С5 на месте.

Поскольку разборка СитроенС5 дело не простое, то проводить ее самому не стоит. Для замены расходников, запчастей и комплектующих, не нужно самому лазить под капот такого сложного аппарата. Доверьте разборку Ситроен С5 и эксплуатацию профессионалам. Не всякое СТО возьмется за разборку Citroen C5 для устранения необходимых поломок, так как этот автомобиль не подпадает под категорию «Обычный» автомобиль. Обращайтесь к нам, мы знаем что нужно делать!

Перечень работ по ремонту и эксплуатации Ситроен С5:

  • Компьютерная диагностика всех систем.
  • Компьютерная диагностика двигателя
  • Проведение полного комплексного технического обслуживания автомобиля
  • Монтаж и демонтаж всех узлов и агрегатов с последующей компьютерной инсталляцией
  • Ремонт гидравлической системы
  • Замена гидравлической жидкости
  • Проверка уровня гидравлической жидкости
  • Проверка и замена сфер
  • Регулировка клиренса автомобиля
  • Замена и обслуживание блока БШИ
  • Замена передних и задних гидравлических стоек
  • Диагностика ходовой
  • Проведение технического обслуживания двигателя
  • Ремонт передней и задней подвески (ходовой)
  • Ремонт бензинового двигателя
  • Ремонт дизельного двигателя
  • Ремонт головок блока цилиндров
  • Ремонт топливных систем
  • Чистка инжектора
  • Монтаж, демонтаж и ремонт турбин
  • Ремонт системы охлаждения двигателя
  • Ремонт и замена рулевого управления (рулевой рейки)
  • Замена ремкомплектов задних рычагов
  • Замена сайлентблоков задней балки
  • Замена сайлентблоков передних рычагов

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*