admin / 20.04.2020

Сити сафети

Уникальная система в автомобилях Мерседес — Collision Prevention Assist

Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему — Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) — Collision Mitigation Brake System — тормозная система смягчения столкновений.

В данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.

Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция — это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров — смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.

Данная система основана на той же технологии, что парктроники — постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:

  • сначала на панели приборов загорается оптический сигнал;
  • если реакции не последовало — раздается прерывистый звуковой сигнал;
  • рулевое колесо начинает вибрировать.

Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.

Таким образом, суммируя все сказанное, приходим к следующим выводам:

  • принцип действия системы предотвращения столкновений основан на радарных технологиях;
  • СРА может как предупреждать водителя об опасности, так и самостоятельно активировать тормозную систему;
  • работает в диапазоне скоростей 7-250 км/час.

Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.

Collision Mitigation Brake System — аналог на автомобилях HONDA

CMBS основана на той же технологии — радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist — адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.

Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.

Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:

  • камеры или эхолоты в данном случае являются датчиками расстояния;
  • информация от них постоянно поступает на блок управления;
  • в случае возникновения экстренных ситуаций активизируются акустические или визуальные сигналы;
  • если реакции не следует, благодаря электромагнитным клапанам и насосу обратного действия повышается давление в тормозных шлангах, и автомобиль начинает тормозить.

Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.

Алексей Слащев протестировал автомобиль Volvo S60 T5 Summum и поделился впечатлениями.

Передвигаясь по московским улицам в час пик, я в очередной раз проговорил в голове современную поговорку: лучше медленно ехать, чем плохо идти. И произошло это, когда я тестировал Volvo S60 с бензиновым двигателем мощностью в 249 л.с.

Вы спросите, чего его тестировать? Машина хорошая, со своими болячками, например, с такими как отсутствие свободного пространства для задних пассажиров. Мой рост весьма средний — всего 1,80 м. Но комфортно разместиться за собой на втором ряду уже не получается. А центральный тоннель, разделяющий правого и левого пассажира второго ряда, не дает возможности посадить посередине более-менее взрослого пассажира с комфортом.

Тогда что же, кроме внешнего дизайна, меня привлекало в этой машине? Небольшая справка: второе поколение Volvo S60 построено на унифицированной платформе Volvo P24, которая применяется еще на моделях V50 и ХС60. Человечество становится заложником электронных помощников. Не миновала эта учесть и автомобилей.

В инструкции пользователя Volvo, которую редко кто читает, черным по белому написано, что электронные системы активной безопасности движения являются вспомогательными, оставляя последнее слово все же за драйвером. Но я все же решил изучить в реальной жизни, как работают некоторые опции.

Во-первых, в Volvo для их активации вы в обязательном порядке должны быть пристегнуты. И это не потому, что здесь установлен один из самых мерзких зумов, а в связи с тем, что если вы не пристегнуты, то в момент экстренного торможения, о котором даже водитель узнает, разбив нос о руль, пассажирам очень некомфортно. Но при этом функция City Safety настроена на то, чтобы спасти жизнь людям, находящимся в машине. Оптимальный рабочий диапазон скоростей от 3 км/ч до 35 км/ч. Именно благодаря ей вы сможете сэкономить кучу времени на сбор справок и восстановление жестянки. Тестовым путем мне удалось установить, что система работает на закрывающийся шлагбаум.

Следующим пунктом испытания становится так называемый ленивый тормоз или, по-книжному, адаптивный круиз-контроль. Я две недели в условиях реальных московских пробок проверяю этот гаджет. И только после того, как приноровился, я пригласил в салон новоиспеченного «вольвовца».

Суть совместного эксперимента состояла в том, чтобы, имитировав усталость, рассеянность, плохую видимость и прочие действия или даже, скорее всего, противодействия, которые приводят к мелким и не очень авариям, двигаться в потоке, не пользуясь ни педалью акселератора, ни педалью тормоза.

Все это машина делает сама. Причем одним из серьезных преимуществ адаптивного круиз-контроля Volvo — при необходимости машина полностью останавливается, ждет около 10 секунд, и если в этот интервал времени поток трогается, вы тоже начинаете движение. В случае, если загоравшийся красный сигнал сдерживает впереди стоящую машину дольше, электронный модуль включает некоторое подобие ручного тормоза. На время, пока вас не разбудят клаксоны автомобилей, стоящих позади вас. А чтобы продолжить движение, нужно просто нажать на руле на кнопочку, и автомобиль снова начинает движение в заданном ритме.

Во время эксперимента люди, которые с недоверием отнеслись к этой системе, конечно, были, они громко кричали, чтобы я не сходил с ума, сам нажимал на тормоз. Но скорее голоса кричащих охрипнут, чем я перестану верить в безопасность Volvo.

И еще один момент. Мой личный опыт показывает, что перед тем как при выборе машины отказаться от той или иной опции, не всегда стоит слушать продавца. Их компетентность оставляет желать лучшего.

Volvo S60 T5 Summum. Разгон до 100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 245 км/ч. Мощность двигателя — 249 л.с. Передний привод. Трансмиссия – автоматическая, шестиступенчатая.

Начиная с нового Volvo XC90, система City Safety становится единым названием для всех функций автоматического торможения, которые Volvo Cars предлагает в своих моделях. Постоянно совершенствуемые технологии ухода от столкновения и снижения негативных последствий в случае неизбежности столкновений, которые устанавливаются в стандартной комплектации нового XC90, теперь включают новую функцию, предлагаемую компанией Volvo впервые в мире – это автоматическое торможение в случае, если водитель начинает поворот перед встречными автомобилями.

«City Safety – это одно из наиболее передовых решений предотвращения столкновений, которое предлагается в стандартном оснащении в современных автомобилях. Система City Safety способна обнаружить машины, велосипедистов и пешеходов в определенных ситуациях, как в дневное, так и в ночное время», – рассказывает профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по безопасности Центра безопасности Volvo Cars.

Являясь лидером в области автомобильных систем безопасности, Volvo Cars первой внедряет технологии автоматического торможения, начиная с системы торможения первого поколения, которая впервые была предложена в 2006 году. Среди революционных технологий было первое поколение системы City Safety с функцией автоматического торможения на малых скоростях – эта система была представлена в 2008 году. Сегодня City Safety получает расширенную, совершенно новую роль, являясь единым названием для всех функций автоматического торможения Volvo Cars. Эта система работает во всем диапазоне скоростей, начиная с 4 км/ч.

Автоматическое торможение на перекрестке – подобное решение предлагается впервые в мире

Функция автоматического торможения на перекрестке применяется впервые в мире. Эта технология ориентирована на достаточно типичный сценарий, который может произойти на загруженном городском перекрестке, а также на пересечении автомагистралей, где максимальная разрешенная скорость значительно выше.

«Наши исследования статистики ДТП разных типов показывают, что значительного числа подобных столкновений можно было бы избежать или снизить их негативные последствия, если бы автомобиль был оборудован системой автоматического торможения. Наше новое решение еще раз демонстрирует, как наши технологии способны разрешать ситуации, возникающие в реальных условиях на реальных дорогах. Это позволяет нам приблизить реализацию нашей стратегии: к 2020 году люди не должны погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo», – говорит Лотта Якобссон.

Функции автоматического торможения City Safety

Цель передовых систем ухода от столкновения – оказать поддержку водителю при помощи интуитивно понятной стратегии предупреждения и последующего автоматического торможения. Если столкновение неизбежно, система активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении. Задача заключается в полном предупреждении столкновения или максимальном сокращении скорости до столкновения. City Safety реагирует на:

  • Встречные транспортные средства, включая мотоциклы и велосипедистов, когда водитель начинает поворот налево (или направо в случае левостороннего движения). City Safety обнаруживает вероятность столкновения и автоматически применяет торможение, чтобы избежать столкновения или снизить ущерб в результате столкновения.
    • Транспортные средства, включая мотоциклы, осуществляющие движение в том же направлении. City Safety позволит избежать столкновения, если относительная скорость сближения между двумя автомобилями не превышает 50 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение поможет сократить негативные последствия столкновения.
    • Велосипедистов, пересекающих дорогу перед автомобилем или неожиданно выезжающих перед автомобилем. В зависимости от ситуации City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
    • Пешеходов, пересекающих дорогу перед автомобилем. City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.

Обнаружение объектов впереди в темное время суток

City Safety включает камеру и радар, установленные в верхней части за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Применяется самая последняя мегапиксельная камера с высоким разрешением и чувствительностью в сочетании с передовой технологией регулирования экспозиции. Благодаря этому функции обнаружения и автоматического торможения работают более эффективно, в том числе в темное время суток.

Радар должен обнаружить объекты перед автомобилем и зафиксировать их положение, перемещение и расстояние до них. Камера определяет, какой тип объекта находится перед автомобилем. Система постоянно осуществляет мониторинг объекта, а центральный блок управления использует камеру и радар для оценки риска столкновения и активации надлежащих мер по его предотвращению.

В аварийной ситуации раздается звуковое предупреждение, а на педаль тормоза подается вибрация короткими импульсами. В нижней части лобового стекла отражается мигающий предупредительный сигнал.

Если водитель реагирует на предупреждение и начинает тормозить, система запрограммирована таким образом, чтобы усилить давление в тормозной системе, если это необходимо для более уверенного торможения. Если водитель вовсе не реагирует на предупреждения, активируется функция автоматического торможения. Полное автоматическое торможение применяется приблизительно за 1 секунду до столкновения.

Предотвращение столкновений в реальной жизни

«По статистике около 90 процентов всех ДТП происходят по причине отвлечения внимания водителей. Система City Safety контролирует ситуацию, даже если водитель отвлекся или устал. Эта технология позволяет значительно сократить статистику ДТП. Уже сегодня документально подтверждено, что количество наездов на малой скорости на впереди идущие автомобили сократилось более чем на 20 процентов благодаря этой технологии*, – заверила Лотта Якобссон. – Безусловно, наша цель – постоянно расширять функциональность системы автоматического торможения City Safety, чтобы эта технология была способна определять больше объектов и действовать в различных ситуациях на дороге».

* Источник: страховая компания If, Швеция, 2012.

О Volvo Car Russia

Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает на территории Российской Федерации маркетинговое продвижение скандинавского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте: http://www.volvocars.ru.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427 000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23 000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис китайского подразделения Volvo Cars расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай).

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*