admin / 12.01.2019

Система полного привода ленд ровер

Land Rover Discovery Sport или Volvo XC60 — тест-драйв

Шведский кроссовер мы посчитали идеальным с точки зрения «золотой середины»: выпускается «икс-си» уже седьмой год и отлично себя зарекомендовал. Признаться, поначалу я решил, что не по зубам «шведу» столь современный британский противник. Но не тут-то было! Сравнение получилось действительно серьезным, если не сказать ожесточенным. Насколько же сильно они отличаются друг от друга — почти ни одной общей черты в характере!

Впервые российские журналисты (в их числе был мой коллега Игорь Кузнецов) вживую увидели новинку еще в декабре: тест-драйв проходил в суровых краях Исландии. Но если тогда полноценному тесту изо всех сил препятствовала разбушевавшаяся северная стихия, то сейчас мы в куда более тепличных условиях и можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport. А ведь облик кроссовера получился действительно удачным: наконец-то самый младший «Ленд Ровер» выглядит не хуже старших собратьев. Правда, несмотря на огромную табличку Discovery на капоте, окружающие все равно воспринимают его как один из «Ренджей» — будущим владельцам это, пожалуй, только на руку. Но до чего же сомнительный цветовой окрас был выбран для нашего «Спорта» — не идет этому красавцу черный цвет! Та же песня и в салоне: в целом удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов никаких: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне, по крайней мере, всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья пофольксвагеновски жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: что руль, что сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель невольно вспоминаешь архитектуру интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.

Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь, по ощущениям, так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие, только в другую сторону, влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. И ведь у «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно заказывайте — не пожалеете.

Задние места «Вольво» также мягче, но вместе с тем и теснее: места в ногах впритык, а сидеть лучше вдвоем. «Ленд Ровер» здесь вне конкуренции: за счет модернизированной платформы с растянутой на 8 см базой «Диско Спорт», пожалуй, можно считать одним из самых просторных в своем классе. Места по всем направлениям с запасом: на втором ряду можно спокойно разместиться втроем (а ведь есть еще 7-местные версии). Более того, спинки заднего ряда здесь регулируются, как и сами сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см! Но и это не все. Для пассажиров здесь больше других приятностей: к их услугам подогрев сидений, более удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. А вот объемы багажников сопоставимы (480–490 л), но при разложенных сиденьях «Диско» вместительнее на 250 литров. И это при том, что Volvo длиннее на 4 см… А ведь оба испытуемых построены на базе одной и той же платформы EUCD, она же C1 Plus. И главное, что при этом два автомобиля ведут себя на дороге абсолютно по-разному!

Но чтобы поехать, надо сначала разобраться с органами управления. И здесь уже есть недочеты, причем что у одного, что у другого автомобиля. Начнем с «Ленд Ровера». Погрузившись в его салон вечером, я минут пять искал кнопки включения внутреннего освещения — забыл, что здесь они сенсорные! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: с виду кажется, что все просто. И настройка температуры с индикацией температуры и скорости потока прямо в кругляшах регулировок — действительно элегантное и удобное решение. Но если, например, захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать на соответствующую кнопку, после чего выбрать соответствующий режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь, что же тебе нужно — охладиться или подогреться, да с какой интенсивностью. Приятно, конечно, что есть функция охлаждения, но не проще ли сделать для этого две кнопки, как на тех же «Фордах»? Ну и последний «выговор» – мультимедийной системе. Как столь современный и прогрессивный кроссовер могли оснастить таким медлительным «мозгом», не говоря уже про разрешение 8-дюймового дисплея, сопоставимого с экраном кнопочного телефона? Зато по салону аж шесть разъемов USB! Но если у «Ленд Ровера» все кнопки расставлены широко и понятно, то у «Вольво» пока что в тренде старый принцип расстановки: все в кучку, включая цифровые телефонные клавиши. Но дисплей здесь обычный — управлять меню можно только с помощью верхней правой «крутилки», настроенной на манер «бээмвэшной» iDrive. Зато качество графики как центрального, так и «приборного» дисплея — на высоте. Меню здесь симпатичнее, навигация нагляднее, а в качестве шкал спидометра, тахометра и других вспомогательных приборов можно использовать предустановленные темы. Фу-ух, вроде разобрались, можно и ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение и вправду эффектное — по паспорту 8,2 до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией, — задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждешь свободного «окна», чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.

«Вольво» в городе — на другом полюсе комфорта. Еще бы, ведь здесь 5-цилиндровый дизель (215 л. с.) и проверенный 6-ступенчатый автомат. Вот она — гармония в движении! Настройки акселератора точны, в меру острое, но не резкое рулевое управление, автомат мягок и незаметен, а дизель ускоряет XC 60 лишь чуть медленнее лендроверского — 8,3 до сотни. Но «шведу» рано праздновать победу: на загородной трассе ситуация вновь меняется!

На сыпучих покрытиях «Вольво» почти не уступает оппоненту: хоть свесы здесь больше, зато выше клиренс, а управлять тягой удобнее

Здесь автомат уже почти не мешает «Дискавери»: на скорости просчитывать степень ускорения получается точнее, а турбомотор может вздохнуть полной грудью! «Ленд Ровер» наконец в своей стихии: летит, словно стрела, не замечая ни колейности дорог, ни порывов ветра, ни волн покрытия и стыков асфальта. Причем такое поведение сохраняется даже на самых высоких скоростях!

«Вольво» здесь тоже неплох, но и не настолько хорош. Его главная фишка — комфорт. Если прерогатива «Диско» — средние и крупные ямы, то XC 60 хорош при прохождении мелких и средних неровностей, он их просто не замечает! Думаю, отчасти дело тут в 18-дюймовых шинах более высокого профиля (у «Диско» вообще стоят 20-е колеса, только непонятно зачем). Но вольвовский дизель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, хотя и расходует на пару литров топлива меньше. Также почему-то у «Вольво» существует повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта тот начинает раскачиваться и подпрыгивать.

На бездорожье ситуация также неоднозначная. Бензиновый мотор и крайне энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» устраивать настоящее ралли: больше газа — меньше ям! Также радует фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она, например, допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее наоборот сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем гораздо удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Но сам полный привод на кроссоверах работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому запаздывание подключения заднего привода отсутствует. А еще интересны геометрические параметры кроссоверов: у «Вольво» на 2 см больше клиренс и заметно выше передний бампер, но, с другой стороны, больше передний свес и, соответственно, угол въезда, а также чуть меньше ход подвесок.

Кто же в итоге победил? Считаем баллы!

DISCOVERY SPORT 3 686 800 Р.*

Вождение

В городе Disco мешают задумчивое и дерганое управление разгоном, зато курсовая устойчивость и проходимость — на высоте

  • 8

Салон

Самый просторный в классе — пассажиры посетуют, разве что, на жесткие сиденья

  • 9

Комфорт

«Спорт» уж очень подробно повторяет микропрофиль дороги: 20-е шины здесь совсем не к месту

  • 8

Безопасность

Пассажиры «Ленд Ровера» отлично защищены, хотя выбор систем безопасности здесь чуть меньше

  • 10

Цена

Цена универсальности высока: «Спорт» один из самых дорогих в классе

  • 7

Средний балл

8,5

«По-лендроверовски» высокие и в меру хваткие кресла снабжены кучей регулировок, хотя по сравнению с XC60 могут показаться жестковатыми

По объему и трансформации салонного пространства «Ленд Ровер» — безоговорочный лидер класса

Terrain Response с каждым «Ленд Ровером» все умнее и умнее

Опциональный панорамный люк впечатляет

При любой погоде пороги остаются чистыми

VOLVO XC60 3 261 730 Р.*

Вождение

XC60 на ходу гармоничен: отличный компромисс между динамикой и комфортом

  • 8

Салон

Салон хоть и не самый просторный, но самый дружелюбный в классе

  • 8

Комфорт

XC60 комфортен во всех смыслах, хотя большую скорость любит меньше LR, реагируя на колейность и волны асфальта

  • 9

Безопасность

«Вольво» в своем стиле — оберегает пассажиров со всех сторон. Благо, почти всю электронику можно отключить

  • 10

Цена

«Вольво» также недешев, что отчасти компенсируется выбором комплектаций

  • 8

Средний балл

8,5

«Вольвовские» кресла хороши — как по форме, так и по содержанию

Багажник XC60 проигрывает по объему «лендроверскому» лишь при разложенных спинках

Опционный люк здесь меньше, чем в LR, зато частично открывается

Салон XC60 гостеприимнее, хотя задние места здесь теснее

Пороги не прикрываются дверьми, как в Disco

Технические характеристики
LAND ROVER DISCOVERY SPORT VOLVO XC60
Габариты, вес
Длина, мм 4599 4644
Ширина, мм 2069 1891
Высота, мм 1724 1713
Колесная база, мм 2741 2774
Клиренс, мм 212 230
Снаряженная масса, кг 1744 1795
Полная масса, кг н. д. 2505
Объем багажника, л 479/1698 490/1450
Объем топливного бака, л 65 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 205
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 8,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,6 8,5
загородный цикл 6,5 5,3
смешанный цикл 8,0 6,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, с турбонад., 4-цилиндровый дизельный, с турбонад., 5-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1999 2400
Мощность л.с. при мин-1 240/6000 215/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 340/1900–3500 440/1500–3000
Трансмиссия автоматическая, 9-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин 245/45R20 235/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 000 13 975
ТО-1/ТО-2, р. 24 800 / 26 818 17 170 / 17 170
ОСАГО, р 10 982 10 982
Каско, р. 177 540 167 239

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Угол въезда Disco (25°) чуть больше, чем у XC60 (22°), зато бампер «шведа» расположен заметно выше

Финальный рейтинг
LR Discovery Sport Volvo XC60
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов

Volvo XC90 vs BMW X5, Range Rover Sport и Volkswagen Touareg

В современной автоиндустрии существует тенденция выпуска разных вариаций одной и той же модели: с обновленным экстерьером, нишевой разновидности и т.д. Поэтому создание автомобиля абсолютно с нуля сегодня редкость. Но это не главная причина того, что дебютировавший на последних всемирных автошоу Volvo XC90 стал центром всеобщего внимания. Представленный прямо с конвейера шведский флагман обладает не только живописной формой, но и изобилует самыми современными технологиями обеспечения безопасности (которым отдают должное даже немецкие конкуренты), а размер и наличие огромного количества пространства являются отличием истинного Volvo. Этот автомобиль — достойный конкурент внедорожникам премиум-класса. Среди особенностей Volvo можно выделить привод с двойным турбонадувом, двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, а также 8-ступенчатую АКП, что в полной мере воплощает в себе дух времени. Не остается ни капли сомнений в его уникальности после первого же сравнения с BMW X5, Range Rover Sport и Volkswagen Touareg.

Кузов.
Длина нового Volvo XC90 (4,95 м) несколько превышает общепринятые стандарты для машин данного класса. Прежде всего, это заметно по размерам багажника, который, при сложенных задних сиденьях, достигает в длину 2,11 м. В целом его объем у шведа колеблется в пределах от 721 до 1886 л. Даже удивительно просторный 4,89-метровый BMW X5 не составит в этом пункте конкуренцию Volvo (объем багажника немца от 650 до 1870 л). Как и в Volkswagen или BMW, вы сможете насладиться невероятным количеством пространства на пяти сидениях XC90.

Range Rover Sport, укомплектованный четырьмя сиденьями, уступает только с точки зрения возможности размещения пяти пассажиров. И, в сравнении с конкурентами, сидения в британце располагаются достаточно далеко друг от друга. Это дает действительно характерное для данного автомобиля ощущение хорошего обзора и максимально возможного простора до пассажира, однако свобода перемещений существенно ограничена.

При необходимости в задней части автомобиля, возможно оборудование двух дополнительных пассажирских мест. Модернизация Range Rover Sport до семиместного потребует 1700 евро. Для Volvo третий ряд сидений будет стоить 1500 евро, для BMW — 1980 евро. Также стоить отметить, что у Range Rover среди конкурентов наибольшая грузоподъемность – до 784 кг, кроме того имеется возможность присоединить прицеп общей массой до 3,5 т. Это существенно отличает Sport от Volvo, BMW и Volkswagen, четырехцилиндровые двигатели которых способны осилить прицепы только в 2,7 т.

Система безопасности в каждом из этих автомобилей по-своему совершенна. Аварийная система торможения вошла в базовое оснащение шведа, как и система слежения за линией разметки и дорожными знаками. В машине присутствует превентивная система защиты «Run-off Road Protection». БМВ выпускает каждый X5 с ксеноновыми фарами, сигнализаторами столкновения и схождения с полосы движения. Однако по качеству и технологиям лидирует все же Фольксваген.

Аристократичный экстерьер и использование современных металлов в Вольво соответствуют прочности и неуязвимости кузова Touareg, однако не превосходят их. Тем не менее, это обстоятельство компенсируется тем, что выходец из Вольфсбурга, в сравнении с XC90, весит на 200 кг больше (чистый вес автомобиля 2265 кг). Использование высокопрочной бор-стали, по-видимому, все же принесло свои плоды производителям Volvo, ведь его конкуренты намного тяжелее.

Комфорт.

Без сомнения комфорт во время продолжительных поездок в каждом из этих четырех гигантов обеспечивается на самом высоком уровне благодаря пневматической подвеске – даже при полной загрузке и несмотря на размеры колес. К примеру, Range обладает 21-дюймовыми колесами с широкими 275-миллиметровыми шинами и сохраняет при этом впечатляющий уровень амортизации. Даже на труднопроходимых дорогах англичанин преодолевает препятствия с легкостью и скоростью раллийных авто. Но до супермягкой амортизации BMW или Volkswagen ему далеко.

В принципе, у немцев в данном вопросе нет слабых мест. Выступы и неровности дорожного покрытия практически не ощутимы во время поездки, поэтому вождение на 19-дюймовых колесах напоминает передвижение в бархатных тапочках. Это сравнение не совсем соответствует 20-дюймовым колесам Volvo. Необходимость более мягкой амортизации особенно чувствуется при наезде на люк или железнодорожный рельс. При полной загрузке шведа это раздражает намного меньше. Но все же, на длинном участке трассы XC90 с его почти трехметровой колесной базой является лучшим, тем более что дорожный шум, типичный для данного класса автомобилей, практически не слышен в салоне, а сиденья с регулируемой длинной опоры для ног (90 евро) невероятно удобны.

Как и в Фольксваген Туарег или Рендж Ровер Спорт весьма продуманной деталью является регулируемая спинка задних сидений. За дополнительную плату (500 евро) эту функцию можно добавить и в БМВ Х5. В Touareg задние сидения регулируются по умолчанию. И субъективно, и объективно по качеству амортизации и тишине в салоне во время передвижения лидирует Volkswagen. Но все же отметим, что свои достоинства имеются у каждого кандидата.

Двигатель и коробка.

В то время как BMW наряду с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем xDrive25d в 218 лошадиных сил (с августа – 231 лошадиная сила) предлагает еще больший двигатель в шесть цилиндров, производители Volvo ориентированы на уменьшение объема мотора. У XC90 только четыре цилиндра. Вследствие работы двух турбонагнетателей его мощность составляет 225 лошадиных сил. Благодаря этому двухтонный гигант передвигается достаточно быстро.

Двигатель Volvo обладает крутящим моментом 470 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды и максимальную скорость 220 км/ч. Автомобиль быстрее BMW сложно найти. Главную роль в достижении сверхскоростей здесь играет двойной турбодвигатель. Однако мотор BMW работает намного грубее, чем хорошо изолированный двигатель Volvo.

Ни в коем случае не стоит отказываться в XC90 от переключателя режимов движения на центральной консоли (110 евро), благодаря которому можно настраивать не только двигатель, рулевое управление, тормозную систему и подвеску, но и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Именно так может быть реализован стандартный для BMW эко-режим. В целом, у обоих внедорожников расход топлива на 100 км удовлетворителен (8,5 л — BMW и 8,7 л — Volvo).

Несмотря на наличие множества технологий энергосбережения, оба трехлитровых шестицилиндровых двигателя Land Rover и Volkswagen на бумаге кажутся немного устаревшими. Это компенсируется невероятно потрясающей внешностью. Работа двигателя Range Rover сопровождается великолепным мощным ревом. Против 600 Нм могучего детины 204 лошадиные силы и 450 Нм V6 от Volkswagen, который единственный в тестировании укомплектован одним турбокомпрессором, бессильны.

В спринте до 100 км/ч англичанин быстрее всех на целую секунду, а при разгоне до 140 км/ч уже на три секунды. Для тех, кто ищет быстрый Volkswagen Touareg, подойдет вариант с 262 лошадиными силами и 580 Нм (дополнительная стоимость — 3600 евро). Тем не менее, базовый двигатель имеет безошибочно узнаваемый шестицилиндровый звук, как характерный признак культового величия. Средний расход топлива 9,3 литра на 100 км вполне удовлетворительный.

Динамика движения.

При тестировании динамики движения лидируют, как правило, или Touareg или Х5. Впечатляющая тяга мюнхенца и интуитивное рулевое управление вольфсбуржца задают ритм и всем остальным внедорожникам этого класса. Чтобы выдвинуться на лидирующие позиции Volvo отважился на абсолютную сенсацию. Швед не только показывает лучшее время в заезде благодаря сцеплению шин ContiSport-Contact, но даже, не смотря на длинную колесную базу, уверенно несется между конусами слалом-трассы.

Рулевое управление легкое, почти игривое, без сбоев. Регулирует все электронная система стабилизации движения, чьи меры безопасности настолько незаметны и автоматичны, что вероятность возникновения критической ситуации приближается к нулю. Если задняя часть Range Rover может вихлять, например, при резких поворотах или перегрузке, то у Volvo все возможные «выходки» находятся вне зоны риска.

Не последнюю роль играет точно выверенный тормозной путь (34,2/ 33,4 м холодные / горячие тормоза), что обеспечивает Volvo лидирующие позиции. Эти показатели даже лучше результата Touareg (36,0 / 36,7 м). Range Rover уступает в данной дисциплине из-за шин 4×4 с маркировкой M+S и длинного тормозного пути (41,2 м).

Стоимость.
Вполне ожидаемо, что, с точки зрения стоимости, Range Rover удовольствие не из дешевых – вождение британского бренда премиум-класса требует вложений. 61000 евро стоит самый дешевый Range Rover Sport TDV6 в сравнительно скудной S комплектации. Это на 8850 евро дороже, чем стартовая цена на автомобили Touareg с аналогичным оборудованием.
Стоимость нового Volvo XC90 D5 стартует с 53400 евро, а X5 xDrive25d от BMW — с 56650 евро. Но, как правило, производители машин суперкласса комплектуют их множеством гаджетов, за счет которых существенно увеличивается цена. И Volvo не является исключением. Тестируемая модель XC90 Momentum цвета Magic-Blau-Metallic с антибликовыми светодиодными фарами (1750 евро), с встроенным в лобовое стекло дисплеем (1350 евро), 20-дюймовыми колесами (1250 евро) и пневматической подвеской (2560 евро) вместе со всеми дополнительными функциями согласно прайс-листу стоит 81095 евро.

Тем не менее, базовая комплектация Momentum стоимостью от 58430 евро также весьма солидна. Меломаны обязательно должны оценить преимущества B&W-системы мощностью в 1400 Ватт из 19 динамиков за дополнительную стоимость 4290 евро. Звук этой системы не уступает качеству звучания в Концертном зале Гетборга.

Заключение.
Дебютировавший совсем недавно Volvo XC 90 благодаря великолепному шведскому качеству изготовления, хорошей универсальности и впечатляющей управляемости сместил Volkswagen Touareg с позиции лидера. Хотя Volkswagen и победил в пунктах «Стоимость» и «Комфортабельность», чемпионский титул достается все же Volvo.

Даже популярный и не менее просторный BMW X5 с аналогичной системой безопасности уступил Volvo. Все же отметим, что баварец победил в пункте «Двигатель/трансмиссия» благодаря своему эффективному приводу. Range Rover Sport достается только четвертое место. Величественный вид и качественный двигатель являются отличительной чертой британца.

Технические данные.

Модель

BMW X5 xDrive25d

Range Rover Sport TDV6

Volvo XC90 D5 AWD

VW Touareg V6 TDI

Двигатель

Би-турбодиз.

Би-турбодиз.

Би-турбодиз.

Турбодиз.

Рабочий объем

1995 см3

2993 см3

1969 см3

2967 см3

Цилиндры / клапаны

4 / 16

V6 / 24

4 / 16

V6 / 24

Максимальная мощность

218 л.с.

258 л.с.

225 л.с.

204 л.с.

Максимальный крутящий момент

450 Нм

600 Нм

470 Нм

450 Нм

Коробка передач

8 АТ

8 АТ

8 АТ

8 АТ

Динамика (результаты замеров)

Максимальная скорость

220 км/ч

210 км/ч

210 км/ч

206 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

8,2 с

8,0 с

8,3 с

9,0 с

Средний расход топлива в л / 100 км

8,5

10,5

8,7

9,3

Источник: https://vvm-auto.ru/volvo-test/876-volvo-xc90-vs-bmw-x5-range-rover-sport-i-volkswagen-touareg

Внешний вид Volvo XC90 и Range Rover Velar


На фото: Volvo XC90
«Швед» смотрится современно и стильно, но при этом не теряет своих передающихся из поколения в поколение фамильных черт. Скандинавский минимализм вкупе с символизмом дает узнаваемость и современность.
Радиаторная решетка украшена символом Марса, а фары несут символику Тора. Внешность машины может вызывать споры, но на всех и не угодишь. Автомобиль достойный, с хорошей отделкой салона и продуманной эргономикой.
Range Rover Velar безусловно роскошен и притягивает восхищенные взгляды — недаром он удостоился в прошлом году награды за лучший дизайн автомобиля.
Прекрасные очертания, выдвижные дверные ручки и спойлер заботятся о максимальной аэродинамике. Металлическая радиаторная решетка придает авто изысканность и индивидуальность. Машина выглядит одновременно изящно, мощно и элегантно. Она оснащена «под завязку», даже самая дешевая версия содержит все нужное и немножко больше.
Множество функций управления Volvo выводятся на дисплей системы мультимедиа. Все сделано идеально, продумано, не заставляя владельцев авто шарить по меню в поисках нужной опции.
Управление климат-контролем всегда рядом, и управление подогревом сидений тоже очень близко, внизу дисплея. Панель предлагает несколько решений по цвету, на ней все отчетливо видно и не вызывает раздражения.

На фото: Range Rover Velar
В Range Rover используется система Touch Pro Duo, работающая на двух сенсорных экранах, позволяя параллельно использовать различные функции. Это упрощает просмотр меню (например, навигация может быть задействована на экране сверху, а мультимедиа — отображаться снизу).
За рулем ХС90 сидеть удобно. Есть некоторые тонкости, не понятные сразу владельцам бюджетных автомобилей, но к хорошему привычка возникает быстро. Так, поначалу странным выглядит запуск двигателя при помощи граненой «бижутерии», а не кнопки. А рядом, по соседству, располагается колесико для выбора режима движения – стильно и практично.
В Velar эргономика рулевого колеса достойна восхищения. Небольшие, не отвлекающие внимания переключатели, расположенные на руле, сводят к минимуму управляющие элементы в салоне. Все часто необходимые функции, будь-то телефон или мультимедиа, выводятся на руль и на приборную панель, позволяя сосредоточиться на управлении машиной.
Виртуальная панель представляет собой дисплей на 12,3 дюйма с прекрасной передачей изображения. Он позволяет создавать список избранных функций.
Предусмотрены в Velar и пара восьмидюймовых экранов, убранных в подголовники. Каждый экран независим и снабжен разными разъемами для подключения гаджетов, наушниками и пультом управления. Экраны можно использовать в том числе и для просмотра фильмов и любых телевизионных каналов.
Мелочи внутренней отделки ХС90 могут поставить в тупик. Часть предметов выглядит дешево, что странно для немалой цены машины. Под водительским сиденьем иногда обнаруживаются острые железки, о которые можно пораниться. Кожа наппа быстро приходит в негодность, легко царапаясь и пачкаясь.

Владельцы Volvo XC90 утверждают, что это мужская машина.

Уровень комфорта Volvo XC90 и Range Rover Velar


На фото: салон Volvo XC90
Суть модели ХС90 – комфорт и еще раз комфорт. Она создана для того, чтобы водителю и пассажирам был приятен процесс движения, и даже стояние в пробках не вызывает усталости.
Помимо высокой безопасности, автомобиль действительно ориентирован на человека. В машине три ряда сидений, третий тесноват, хотя детям и подросткам на нем будет неплохо, во втором прекрасно сделанный климат-контроль и много пространства.
Место в багажнике при выставленном третьем ряде сидений маловато, но их можно и не использовать, тогда получаются два просторных ряда и большой багажник. Багажник из-за возможности трансформирования может вмещать от 310 до 1225 литров.
На этом фоне багажник Range Rover Velar значительно больше – его полезная площадь составляет от 673 литров до 1730 при сложенном заднем ряде сидений.

На фото: салон Range Rover Velar
Салон Range Rover Velar продуман до мелочей, где лаконичность становится элегантностью. Конструктив и отделка выполнены с заботой о водителе и пассажирах, создавая удивительный комфорт. Пассажиры и водитель могут чувствовать себя в машине, как дома.
Интеллектуальная система подсветки позволяет выбрать из десяти режимов тот, который в данный момент более всего соответствует настроению. Выдвижные подлокотники заботятся о создании уюта, позволяя выбирать максимально удобное положение.
Четыре зоны, включенные в режим климат-контроля, созданы так, чтобы водитель, пассажир спереди и сидящие сзади настраивали его под себя, создавая на своем месте те условия, которые им приятны. Все сиденья оснащаются опциями памяти, запоминая анатомию сидящих, а также позволяют проветривать, подогревать и выбирать массажный режим.
Volvo в настоящее время является флагманом для адаптивной системы круиз-контроля. Также предлагается усовершенствовать и упростить управление автомобилем при помощи камер кругового обзора, а также проекциями спидометра, дорожных знаков, рекомендаций системы навигации на лобовое стекло.
Инновацией Velar считается InControl Remote — мобильное приложение, дающее возможность постоянно быть в курсе состояния автомобиля. Нажатием кнопки на часах можно запустить двигатель, выставить нужную температуру салона, манипулировать дверями, найти автомобиль или отследить его маршрут.
Еще одной «фишкой» Velar является автоматически регулируемая высота подвески, опускающая автомобиль, упрощая посадку и выход из него.

Технические параметры Volvo XC90 и Range Rover Velar


На фото: Volvo XC90
Силовой агрегат Volvo предлагается в четырех типах двигателей на 190, 235, 249 и 320 л.с., мощи достаточно, но поймать драйв на нем не удастся. Вальяжный и размеренный, он разгоняется ровно, красиво проходя повороты.
Раскрутить двигатель на «эмоции» можно, но куда приятнее ощущать спокойную уверенность в слаженном движении машины. Вся линейка двигателей, независимо от того, какое топливо заливается и сколько «лошадей» под капотом — двухлитровая.

Velar — мощный кроссовер с превосходными ходовыми характеристиками и различными вариантами комплектации. Речь в данном случае не только о внешности, но и функциях, ведь чем мощнее автомобиль, тем дороже он в обслуживании. А Range Rover предполагает очень мощные характеристики, выделяясь среди других аналогичных машин этого класса.
Работать Rover может как на бензине, так и на дизеле. Линейка силовых агрегатов варьируется от 2 до 3 литров при мощности мотора от 180 до 380 л.с., причем все модели оснащены полным приводом.
Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 250 км/час, а время набора скорости до тестовой сотни составляет от 5,7 до 9 секунд. При этом средний расход топлива составляет от 5 до 7,5 литров на сотню километров, что выгодно отличается от прожорливого Volvo, потребляющего порядка 18 литров.
Правда, при эксплуатации в городе владельцы Range Rover Velar сетуют, что машина может начать активно «кушать» до 14 литров топлива.
Volvo немного уступает конкуренту и по скоростным параметрам. Максимальная скорость составляет 210 км/час, время же тестового разгона ограничивается диапазоном от 7,3 до 12,3 секунды.
Оснащен ХС90 восьмиступенчатой АКПП Aisin, который выглядит как классический рычаг коробки передач, а не новомодный джойстик. Сочетание работы двигателя и АКПП дает удивительную мягкость хода. Это не мешает кроссоверу Volvo неплохо рассекать бездорожье.
Конечно, лазить по грязи и преодолевать косогоры на нем не стоит. Зато водители и пассажиры даже не почувствуют, где заканчивается асфальт и начинается грунтовка — настолько плавный ход у машины.
Автомобили с двигателем D4 (190 л.с.) работают на переднем приводе, автомобили с тремя другими типами двигателя – полноприводные.

На фото: Range Rover Velar
Подобно ХС90, Range Rover также оснащен восьмиступенчатой АКПП. Однако плавность хода оставляет желать лучшего. Подвеска сглаживает неровности на «четверочку с минусом», а большой диаметр колес еще и создает ощущения морской качки. Зато бездорожье для него вообще не проблема!
Универсальные «континенталевские» шины, вялые на асфальте, прекрасно показывают себя на грунте. Дорожный просвет легко увеличивается за счет автоматической пневмоподвески, позволяя преодолевать грязь или переправляясь вброд через небольшие водные преграды. На скользкие покрытиях машина трогается нежно и уверенно.

Достоинства и недостатки Volvo XC90 и Range Rover Velar


На фото: Volvo XC90
Плюсы Volvo ХС90:

  • Не интересен для автоугонщиков. Это связана с уникальностью всех запчастей и индивидуальными номерами на всем, включая электронику. Переставить запчасти на другой автомобиль не получится, да и появиться на машине, собранной из разных «паззлов», на официальном сервисе тоже не выйдет. Каждая деталь в системе Volvо идентифицируется так же, как и кузов.
  • Прекрасная антикоррозийная обработка.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Высокие характеристики езды.
  • Сборка качественная, достойная всяческих похвал.

Минусы Volvo ХС90:

  • Сложность обслуживания. Это связано с высокой технологичностью машины. Например, замена щеток стеклоочистителей происходит только при помощи меню бортового компа. Смена колес с пневмоподвеской предполагает сначала ее отключение, и лишь затем поддомкрачивание. Если про это забыть, то визит в сервис стопроцентно гарантирован.
  • Очень дорогие комплектующие (фара в оригинале стоит 900 долл., ремонт АКПП – 1500 долл., задние амортизаторы – 900 долл.).
  • Старые машины линейки ХС90 страдают проблемами ЭБУ, из-за чего может перегреваться двигатель; после 160 000 км пробега наблюдается сильный масложор; АКПП на немолодых машинах крайне отрицательно относится к перегреву и пробуксовке.
  • Сбои в электронике.
  • Постоянный интерес воров к мелким (но дорогим) деталям.
  • Из предыдущего пункта проистекает следующий – обязательное гаражное хранение.
  • Большой расход топлива – на 100 км «съедается» 18 литров.

Плюсы Range Rover Velar:

  • Необычный дизайн, от которого глаз не оторвать.
  • Высококачественная сборка.
  • Комплектующие отличаются надежностью.
  • Изысканная простота отделки.
  • Интересные функциональные дополнения.

Минусы Range Rover Velar:

  • Статусность автоматически увеличивает и так высокую цену машины.
  • Для такой дорогой машины вентиляторы работают излишне шумно.
  • Расход топлива по факту выше заявленного производителем.
  • Дверные ручки и дисплеи могут неожиданно отказывать, ставя владельцев в неловкое положение.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*