admin / 25.12.2018

Система экстренного торможения

KIA Ceed JD Норм Бричка ›
Бортжурнал ›
Работа системы предупреждения об экстренном торможении (ESS)

Добрый вечер, Друзья)

Тех, кто с Питера, наконец то могу поздравить с более менее зимой)

Сегодня немного порассуждаем и понаблюдаем.
Итак, речь пойдёт об одной интересной функции, которую все видели в списке опций при покупке сида, это система предупреждения об экстренном торможении (ESS).
Её суть заключается в том, как многие из нас знают, что при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.

Ни раз натыкался на посты людей о том, что «экстренно» тормозят, с абс, с визгом скрипом, а аварийка то не включается.Ну и последующее негодование по поводу работы этой системы и её бесполезности в итоге.
Но давайте разберёмся, а что есть экстренное торможение?
Экстренное торможение это приём управления, применяемый для остановки авто в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния и его главная задача состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния.
А теперь давайте разберёмся, когда включается ABS?Только в экстренных ситуациях и только при экстренном торможении?Конечно же нет.ABS может сработать и при обычном штатном торможении, допустим наледь под снегом или же просто укатанный снег, ведь система призвана нам помогать в управлении автомобилем всегда и везде, и необязательно в экстренной ситуации.И что, сразу изза этого пугать окружающих аварийкой?))И включаться ESS будет только тогда, когда торможение будет действительно нештатное.Сегодня мне довелось проверить её в действии и ощутить пользу от неё.

Возвращаясь вечером с учёбы, на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Тельмана был неприятный момент.Я двигался в крайнем левом ряду по Дальневосточному в сторону ул. Дыбенко на зелёный свет, и в это время со встречного направления на Тельмана поворачивал один нетерпеливый злодей, ладно когда только нос высовывают, а тут он выкатился полностью на мою полосу, и впал в ступор и остановился, дистанция между нами была порядка 40 метров, моя скорость около 80км/ч(22м/с), ну Вы уже понимаете о чём я.На зимней дороге задача невыполнимая, но я решил оттормаживаться так как вправо уйти не было возможным, затёр бы нос Sportage’у.

Красным обведёно где был злодей.Стрелочка-моя финальная траектория.

И теперь самое вкусное.Тормозить с ABS, тоесть в пол до упора, или же вылавливать, как говорят в утренних полезных советах, «грань включения ABS и нивкоем случае не качать педаль тормоза как без ABS» не было ни смысла, не времени, когда на всё про всё 2 секунды.ABS срабатывает не мгновенно, поэтому есть доли секунды чтобы получить максимальный эффект торможения, его мы и начали получать, быстрыми, резкими интенсивными толчками педали до упора, тем самым получив блокировку/разблокировку колёс с большой частотой, что сушественно сбавило скорость, но не в 0,и казалось уже удара, пусть и не сильного, не избежать, но в этот момент я как раз таки заметил что аварийка моргает, а в правом боковом зеркале Sportage резко уходит вправо, дав тем самым мне место обогнуть этого самого выкатившегося злодея.После объезда последовал не глубокий динамический занос,

и опять, нестандартный приём торможения «газ-тормоз», чтобы вытащить машину.

После всего экшена, остановился на обочине отдышаться и удостовериться что никого нигде не зацепил, обратил внимание, что аварийка поморгала ещё около 15-20 секунд и выключилась.Итог:ESS работает, и работает действительно в экстренных ситуациях и при далеко не штатной работе тормозами.Водитель Sportage также остановился поинтересоваться всё ли в норме(отдельное спасибо за реакцию ему), и обратил внимание на то, что именно внезапно заморгавшая аварийка

помогла ему среагировать на ситуацию и быстро уйти вправо.

Ну впринципе вот и всё, небольшое наблюдение из опыта эксплуатации.Америку возможно и не открыл, но думаю некоторым пригодится эта информация.

Всем Мир, снега, зимы и новогодности)И поменьше таких злодеев на дороге)
Спасибо за внимание!Остаёмся в эфире, скоро будет интересно!

Источник: https://www.drive2.ru/l/2533304/

ECC-память

DIMM для ECC памяти обычно содержит девять чипов памяти на каждой стороне, на один больше, чем для обычной памяти

ECC-память (англ. error-correcting code memory, память с коррекцией ошибок) — тип компьютерной памяти, которая автоматически распознаёт и исправляет спонтанно возникшие изменения (ошибки) битов памяти. Память не поддерживающая коррекцию ошибок, обозначается non-ECC.

Как правило, память с коррекцией ошибок может исправлять изменения одного бита в одном машинном слове. Это значит, что при чтении одного машинного слова из памяти будет прочтено то же значение, что было до этого записано, даже если в промежутке между записью и чтением один бит был случайно изменён (например, под действием космических лучей). Обычная память, как правило, не способна определить, была ли ошибка, хотя некоторые виды памяти с контролем чётности способны определить, что произошла ошибка, но не способны её исправить.

Память с коррекцией ошибок используется в большинстве компьютеров, для которых важна бесперебойная работа, в том числе в большинстве серверов. Для работы памяти в режиме коррекции ошибок требуется поддержка со стороны контроллера оперативной памяти, который может быть составной частью чипсета или встраиваться в систему на кристалле, единую с вычислительными ядрами.

Наиболее базовый алгоритм коррекции ошибок основан на коде Хэмминга. Однако существуют и другие алгоритмы, способные исправлять более одной ошибки.

На практике широко применяется DDR* SDRAM ECC-память для серверов с кодом класса SECDED (исправление одиночных и детектирование двойных ошибок). На модулях памяти на каждые 8 микросхем добавляется ещё по одной микросхеме, которая хранит ECC-коды размером 8 бит на каждые 64 бита основной памяти.

Также схемы ECC-защиты данных могут применяться для встроенной в микропроцессоры памяти: кэш-памяти, регистрового файла. Иногда контроль также добавляют в вычислительные схемы.

Описание проблемы

Электромагнитные помехи внутри компьютерной системы способны спонтанно поменять состояние ячейки компьютерной памяти. Самой частой причиной такого изменения являются нейтроны из космических лучей. Поэтому частота ошибок в компьютерных системах возрастает при увеличении высоты. Так, поток нейтронов в 3,5 раза больше на высоте 1,5 км и в 300 раз больше на высоте 10-12 км (типичной высоте полёта пассажирских самолётов), чем на уровне моря. Поэтому системы, работающие на большой высоте, требуют большей защиты.

Например, на космическом аппарате Кассини-Гюйгенс установлены два идентичных устройства записи, каждое из которых содержит 2,5 гигабита памяти. На протяжении первых 2,5 лет полёта регистрировалось примерно постоянное количество ошибок каждый день: примерно 280 ошибок в день. Однако в течение одного дня (6 ноября 1997 года) число ошибок возросло в четыре раза. Считается, что это произошло из-за геомагнитной бури (также, протонная буря), которая была зафиксирована спутником GOES 9.

Существуют опасения, что тенденция к уменьшению физических размеров модулей памяти приведёт к увеличению частоты возникновения ошибок из-за того, что частицы меньших энергий будут способны изменить бит. С другой стороны, компактные размеры памяти уменьшают вероятность попадания частиц в неё. Кроме того, переход на такие технологии, как кремний на изоляторе, может сделать память более устойчивой.

Исследование, проведённое на большом количестве серверов Google, показало, что количество ошибок может быть в пределах от 25 000 до 70 000 ошибок за миллиард рабочих часов (англ. device hours) на мегабит (то есть 2,5-7,0 × 10−11 ошибок / бит·час).

Технология

Одним из решений этой проблемы является контроль чётности — использование дополнительного бита, который записывает четность остальных битов. Такой подход позволяет обнаруживать ошибки, но не позволяет исправлять их. Таким образом при обнаружении ошибки можно только прервать выполнение программы.

Более надёжным является подход, при котором используется коды с коррекцией ошибок. Самым часто используемым кодом с коррекцией ошибок, является код Хэмминга. Большинство памяти с коррекцией ошибок, используемых в современных компьютерах, могут исправлять ошибку одного бита в одном 64-битном машинном слове и определить, но не исправить, ошибку в двух битах в одном 64-битном слове.

Наиболее эффективный подход к исправлению ошибок зависит от вида ожидаемых ошибок. Часто предполагается, что изменение различных битов происходят независимо. В этом случае вероятность двух ошибок в одном слове пренебрежительно мала. Однако это предположение не выполняется для современных компьютеров. Память, основная на технологии коррекции ошибок Chipkill (IBM), позволяет исправлять несколько ошибок, в том числе и при порче целого чипа памяти. Другие технологии коррекции памяти, которые не предполагают независимость ошибок в разных битах, включают Extended ECC (Sun Microsystems), Chipspare (Hewlett-Packard) и SDDC (Intel).

Многие старые системы не сообщали об исправленных ошибках, сообщая только об обнаруженных ошибках, которые невозможно было исправить. Современные системы записывают как исправленные ошибки (CE, англ. correctable errors), так и неисправляемые ошибки (UE, англ. uncorrectable errors). Это позволяет вовремя заменить испорченную память: несмотря на то, что большое количество исправленных ошибок при отсутствии неисправляемых ошибок не влияет на корректность работы памяти, это может свидетельствовать о том, что для данного модуля памяти вероятность появления неисправляемых ошибок в будущем возрастёт.

Примечания

  1. Werner Fischer. RAM Revealed. admin-magazine.com. Дата обращения 20 октября 2014.
  2. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 20 ноября 2016. Архивировано 18 апреля 2016 года.
  3. Single Event Upset at Ground Level, Eugene Normand, Member, IEEE, Boeing Defense & Space Group, Seattle, WA 98124-2499
  4. 1 2 «A Survey of Techniques for Modeling and Improving Reliability of Computing Systems», IEEE TPDS, 2015
  5. Кузнецов В. В. Солнечно-земная физика (курс лекций для студентов физиков). Лекция 7. Солнечная активность. // Солнечные бури. Горно-Алтайский государственный университет. 2012
  6. Gary M. Swift and Steven M. Guertin. «In-Flight Observations of Multiple-Bit Upset in DRAMs». Jet Propulsion Laboratory
  7. Borucki, «Comparison of Accelerated DRAM Soft Error Rates Measured at Component and System Level», 46th Annual International Reliability Physics Symposium, Phoenix, 2008, pp. 482–487
  8. Schroeder, Bianca; Pinheiro, Eduardo; Weber, Wolf-Dietrich (2009). “DRAM Errors in the Wild: A Large-Scale Field Study” (PDF). SIGMETRICS/Performance. ACM. ISBN 978-1-60558-511-6. Lay summary – ZDNet.
  9. Using StrongArm SA-1110 in the On-Board Computer of Nanosatellite. Tsinghua Space Center, Tsinghua University, Beijing. Дата обращения 16 февраля 2009. Архивировано 2 октября 2011 года.
  10. Doug Thompson, Mauro Carvalho Chehab. «EDAC — Error Detection And Correction» Архивировано 5 сентября 2009 года.. 2005—2009. «The ‘edac’ kernel module goal is to detect and report errors that occur within the computer system running under linux.»
  11. Discussion of ECC on pcguide. Pcguide.com (17 апреля 2001). Дата обращения 23 ноября 2011.
  12. AMD-762™ System Controller Software/BIOS Design Guide, p. 179. AMD (2002). «The additional logic to support the ECC function is costly in both silicon real estate and system timing. In the ECC modes that support data correction, one additional system clock must be used to generate the corrected data … AMD Athlon processor checks for its own errors»

> Ссылки

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/ECC-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении


Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.
В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
  2. Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.
  3. Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.

Видео, о том, как работает технология AEBS:

2. Автоматическая система экстренного торможения


В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.
Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.
Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:
Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:

Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

  • приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;
  • предупреждение водителя о возможности столкновения.

Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/181-sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*