admin / 21.09.2020

Штраф за телефон за рулем

Содержание

В России водителей, болтающих за рулем по телефону, сотрудники ГИБДД планируют выявлять с помощью высокоточных камер и программы, работающей на основе нейросети. Умные комплексы для распознавания гаджетов проходят тестирование.

Как рассказал газете «Коммерсантъ» заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков, о массовом применении устройства речь пока не идет, но Госавтоинспекция рассматривает возможность установки приборов на дорогах Москвы.

— Сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания. Свои замечания на этот счет мы уже высказали, — сказал Александр Быков.

Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью большого количеств данных (Big Data) научилась с высокой точностью определять, держит водитель телефон в руках или нет. Затем правонарушение фиксируется и штраф присылается владельцу автомобиля по почте. Предполагается, что если за рулем в момент нарушения находился не собственник машины, то он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя.

Напомним, что в январе депутаты Госдумы России предложили увеличить штраф за использование телефона за рулем с 1,5 до 5 тысяч рублей. Наказание также предполагается распространить не только на мобильные телефоны, но и на планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие устройства.

По данным Google за 2016 год мобильными телефонами пользуются 95% россиян. Это значит, что каждый день миллионы человек не только переписываются в мессенджерах и социальных сетях, но и звонят друг другу. Даже если вы не очень любите разговаривать по телефону, так или иначе хотя бы один раз вы звонили своим близким, друзьям или же вели деловые переговоры. А теперь остановитесь на секунду и попытайтесь вспомнить — что вы обычно делаете когда разговариваете? Вы начинаете ходить во время разговора? Или наоборот, садитесь? А может вообще ложитесь чтобы спокойно поговорить? Но почему так происходит?

Привычная картина для мегаполиса

Когда мы начали звонить друг другу?

Хотели бы жить в мире без Интернета и телефонной связи? А ведь на протяжении большей части человеческой истории люди жили именно так. Если подумать, было не так уж плохо: темными вечерами, при свечах, окуная перо в чернила, люди самых разных возрастов писали друг другу письма, продумывая каждое слово. Не то что мы с вами сегодня.

Статья в тему: Почему лучше оставлять телефон в раздевалке при занятиях спортом

Все изменилось в 1837 году — именно тогда появился первый телеграф. Теперь информацию можно было передавать на расстоянии. Но настоящая революция свершилась чуть позже, в 1876 году. Александр Белл, гражданин Соединенных Штатов Америки создал и запатентовал свое изобретение — телефон.

Еще больше информации об удивительных открытиях вы найдете нашем канале в Яндекс.Дзен

Сначала он работал на расстоянии 200 метров, но Белл продолжал неустанно совершенствовать свое изобретение. В результате его усилий уже в 1877 году, спустя год после сенсационного запуска, телефон стал настолько модернизированным, что в следующий раз что-то менять понадобилось лишь 100 лет спустя.

Так выглядел самый первый в мире телефон

Однако самое интересное во всей этой истории заключается в том, что Белл изобрел телефон случайно. На самом деле ученый просто-напросто хотел отправить одновременно 5 телеграмм. В процессе работы Белл закрепил несколько тонких металлических пластинок над электромагнитом. Такие же пластинки были установлены и в аппарате, передающем телеграммы. Ток разных частот заставлял их вбрировать. А пластинки в телефоне Белла имели разную длину и начинали вибрировать только при определенной частоте. Так получилось, что одна из плластинок в какой-то момент вышла из строя, что очень разозлило коллегу Белла и тот начал ругаться. В этот момент сам Александр Белл находился у приемного аппарата и внезапно услышал голос своего коллеги.

Так выглядел Александр Белл

Следующая «телефонная революция” произошла в 1947 году, после того, как компания Bell Laboratories выдвинула идею о создании мобильного телефона. Единственный нюанс заключается в том, что по задумке компании, телефон должен был располагаться в автомобиле. Поясним, что в те годы вес телефонного аппарата составлял порядка 30 кг. И это без источника питания. Однако весить меньше телефон стал лишь в 1970-х, и то всего на 14 кг. А вот первый в привычном понимании мобильный телефон увидел свет в 1973 году. А вы помните как выглядел ваш первый мобильный телефон? Делитесь своими историями в нашем Telegram чате.

Почему мы ходим когда разговариваем по мобильному?

Итак, мы выяснили когда и как появился телефон, теперь можем переходить к ответу на основной вопрос — почему мы ходим когда разговариваем по мобильному? На самом деле так делают далеко не все. Когда я готовила эту статью, то спросила у своих друзей и знакомых, что они делают во время разговора по телефону. Большинство признались, что начинают ходить, хотя кто-то ведет беседы сидя. А одна подруга призналась, что ей нравится разговаривать лежа на диване. Мы все разные, не стоит об этом забывать.

Один из вариантов ведения беседы по телефону

И все же, большинство действительно ходят во время разговора. Если это про вас — продолжайте в том же духе и не обращайте ни на кого внимания. По словам ученых, разгадка кроется в том, что во время разговора лицом к лицу мозг соединяет воедино жесты, эмоции, тембр голоса и слова. То есть когда собеседник находится прямо перед нами, мозг получает обратную связь.

А во время телефонного разговора ее нет. При этом те участки мозга, которые отвечают за движение остаются активными.

Таким образом, мозг заполняет отсутствие собеседника, переводя эмоциональные реакции в движение. Получается, что если ваш коллега во время телефонного разговора встает и начинает ходить из стороны в сторону, он делает это не по своей воле. Так его (или ваш) мозг реагирует на голос человека, которого нет рядом.

И вот еще что: не боритесь с этим — согласно результатам исследований, во время таких неосознанных прогулок сжигается намного больше калорий, чем во время выполнения обычных упражнений. А как вы разговариваете по телефону?

Артис Велшс, глава Главного управления полиции порядка Госполиции, отметил, что использование телефона за рулем — большая проблема. Каждый год штраф за это нарушение получают около 4 тыс водителей. Хотя в 2018-м, по сравнению с прошлыми годами, наказывали меньше, это, вероятно, не связано с изменением привычек.

«Я не хотел бы говорить, что люди меньше используют эти «умные» устройства, скорее здесь вопрос о наших ресурсах и возможности эти нарушения фиксировать. И в этом году уже составили более 1000 протоколов об административных правонарушениях», — добавил Велшс.

Он считает, что, возможно, часть водителей могла бы отказаться от использования мобильных телефонов именно благодаря штрафам. Они, однако, по-прежнему ниже, чем в Европе.

«Все еще эти штрафы, если сравнивать с другими странами, достаточно мягкие. Допустим, в Эстонии за это нарушение более 100 евро штрафа надо платить. К нам приезжали и коллеги с Мальты, которые нам подтвердили, что на Мальте этот штраф 200 евро», — добавил Велшс.

Стоит ли и в Латвии поднять штрафы, полиция пока ответить не может. Она хочет дождаться завершения первого года с новой системой. Однако необходимо продолжать информировать, уверен Янис Айзпорс, представитель Дирекции безопасности дорожного движения. В начале года она запустила кампанию против использования телефонов во время вождения. И, что важно, об этом задумались многие работодатели.

«Есть несколько предприятий, где были внутренние собрания и эти вопросы с работниками обсудили. Поскольку одно — если ты сам не использовал бы, второе — если работодатель, у которого большой автопарк, знает: если его работники за рулем, нельзя их беспокоить», — отметил Айзпорс.

Вести автомобиль и параллельно смотреть в мобильный телефон опасно, указала ведущий научный сотрудник Факультета педагогики, психологии и искусств Латвийского университета Инесе Музиканте — она проводила исследование о вождении и «умных» устройствах. Ученые также оценили, как меняется вождение, если параллельно пользоваться телефоном.

«Они, во-первых, или в одну, или в другую сторону сворачивают из своей полосы, что очень опасно на дороге. Они также или снижают, или увеличивают скорость, что тоже может быть причиной аварийной ситуации. Если мы едем по шоссе со стандартной скоростью, а одному приходит смс — он начинает ее читать, он начинает тормозить, снимает ногу с педали. И это создает ситуацию, опасную в любом случае», — отметила Музиканте.

Это заметили и в Госполиции. Велшс отметил, что в ведомстве не знают, как часто именно использование мобильных телефонов становится причиной аварии, но во многих ситуациях это может быть именно смартфон.

«У нас есть основание считать, что во многих ситуациях телефон мог быть причиной — водитель вдруг медленно съехал со своей полосы, съехал с дороги. Или телефон где-то искал», — уверен Велшс.

В Госполиции рассказали, что вскоре смогут начать работу нетрафарированные полицейские машины с камерами, обзор которых — 360 градусов. Они могут фиксировать и фото, и видео — как водитель пользуется мобильным телефоном. Полицейские надеются, что в будущем эти камеры будут работать, как фоторадары — фиксировать нарушение, а протокол с изображением потом можно будет высылать по почте.

Как уже писал Rus.lsm.lv, информация в масс-медиа о том, что глава Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD, ДБДД) Андрис Лукстиньш предложил принудительно отключать мобильные телефоны, если их владельцы находятся за рулём, а скорость движения превышает 30 км в час, вызвала заметный общественный резонанс в соцсетях. Представитель дирекции Янис Айзпорс в эфире передачи Латвийского радио «Домская площадь» сказал, что эта фраза была вырвана из контекста.

Разговоры, смс, социальные сети — это лишь короткий список факторов, отвлекающих сидящих за рулем от дороги. Хотя с прошлого лета водителей, которые пользуются мобильными, штрафуют жестче, привычки шоферов остались прежними.

С 5 июля 2018 года действуют более высокие штрафы за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные Кодексом административных правонарушений. В том числе — в несколько раз возросший штраф за использование мобильного телефона или другого мобильного устройства при управлении автомобилем.

«В прошлом году, что немаловажно, повысили штрафы за использование мобильного телефона за рулем. До того было 15 евро или около того – а теперь от 20 до 100 евро, и в этом году мы планируем, что за такое нарушение будет начисляться штрафной пункт», — рассказал в передаче Русского вещания LTV7 «Жизнь сегодня» начальник квалификационной части ДБДД Юрис Тетерис.

Полицейские, которые патрулируют и столицу, и другие регионы Латвии, рассказывают: многие водители, пойманные с телефонами, свою вину отрицают. Приходится обращаться к записям видеокамер, которые фиксируют нарушение.

Раньше полиции сложно было штрафовать водителей за использование за рулем смартфонов, поскольку шоферы неохотно признавались в содеянном.

Разговоры по мобильному телефону за рулем снижают концентрацию внимания водителя, а использование гаджетов является частой причиной аварий.

Чтобы снизить количество ДТП, в законодательство была введена статья, предусматривающая наказание за разговоры по телефону.

Опасность разговоров по телефону за рулем

Согласно проведенным исследованиям, использование телефонов за рулем повышают вероятность столкновения с другим автомобилем:

    в 4 раза — при разговоре по телефону без использования специальной гарнитуры;

    в 6 раз — при отправке сообщения.

Отправка и чтение SMS-сообщения забирает у водителя целых 4,6 секунды, которые могут стать роковыми.

При использовании гаджета одна рука водителя занята. Это означает, что в случае экстренной ситуации быстро среагировать и увести машину от столкновения не получится. Отвлекаясь на телефон, водитель может не заметить запрещающий сигнал светофора или приближающихся пешеходов.

Штраф за телефон за рулем

Разговор по телефону как нарушение рассматривается статьей 12.36.1 КоАП. За него предусмотрено наказание в виде штрафа на 1500 рублей. Оплатить его можно , поэтому наказание можно назвать легким, несмотря на возможные страшные последствия данного нарушения.

На практике водителей по статье 12.36.1 штрафуют крайне редко. Причина заключается в том, что инспекторам сложно доказать вину водителя. Требуются как минимум показания свидетелей, а лучше — видео или фотофиксация. Безусловно, в присутствии работников ДПС вести беседы за рулем мало кто рискнет.

Обратите внимание, что нарушением считается разговор по телефону без специальной гарнитуры. Отсутствует наказание за беседу по техническим устройствам, позволяющим не держать гаджет в руке и за переговоры по громкой связи.

Могут ли доказать вину водителя?

Если вас остановил инспектор ГИБДД за разговор по телефону, можно спокойно убрать гаджет и отказаться подписывать протокол. Повторим, что нарушение должно быть зафиксировано. Если полицейский этого не сделал, то доказать факт нарушения он не сможет. Но так происходит в ситуациях, когда у инспектора нет цели наказать вас.

Если же перед вами беспринципный инспектор, то он может доказать вину двумя способами:

  1. Опросить свидетелей, находящихся в салоне автомобиля. Конечно, близкие и друзья не захотят выдавать нарушителя, но им стоит помнить о наказании за дачу ложных показаний.
  2. Сделать запрос в компанию сотовой связи для получения детализации звонков. Этот документ сможет подтвердить, что вы разговаривали по телефону в тот момент, когда вас заметил инспектор.

Будут ли изменения в ПДД?

Депутат Госдумы РФ Соловьев предложил внести поправки в Кодекс административных нарушений, ужесточив наказание за разговоры по телефону:

    до 5 тысяч рублей при первом нарушении;

    до 10 тысяч рублей при повторном нарушении.

Депутат полагает, что увеличение штрафа напугает водителей, которые на данный момент не особо боятся существующего наказания. Это должно снизить число нарушений и, как следствие, уменьшить количество аварий, произошедших из-за невнимательности водителей. Пока запланированные поправки остаются на рассмотрении.

Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по «букве» нормативных актов.

И в этом контексте мы разберём действующее на 2019 год законодательство о таком штрафе.

Что говорит закон?

Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2019 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:

2.7. Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2019 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что не так?

Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.

Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.

Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет. Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство. Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.

Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.

Что это за устройство?

Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2019 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.

Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.

Как на практике?

Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.

Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя. Аналогично лишению прав за ксенон /светодиоды или выписыванию требований за тонировку , когда наказание не соответствует нормам и тексту закона. Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.

Можно ли просто писать смс?

На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову «использовать телефон» из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).

Таким образом, в 2019 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.

По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.

Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.

Если сказать, что это не телефон, а рация?

И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.

И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина «телефон » по словарю Ожегова:

Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.

С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:

Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2019 году.

Если остановиться для разговора по телефону?

Фактически, ПДД 2019 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно «при движении». Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.

Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте. Если Вы остановились на красный сигнал светофора , стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится. Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин «движение» в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).

Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.

Зачастую ответить на звонок очень важно. И водитель, рискуя быть пойманным, ведет разговор, после чего должен уплатить штраф.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каждый, кому составляют протокол, хочет знать, какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году, можно ли его избежать, и как оплатить, не выходя из дома.

Мобильные телефоны прочно вошли в обиход не так давно. Еще десять лет назад люди могли заниматься делами, не отвлекаясь на СМС-переписки и звонки.

Сегодня же, звук вызова заставляет водителя забыть даже о безопасности за рулем. Чтобы предотвратить аварийные ситуации, был введен штраф.

Что нужно знать

В , а также в Правилах Дорожного Движения в отмечается, что водитель не имеет права на использование телефона во время движения, если устройство не оборудовано специальной гарнитурой.

Сегодня вести беседу можно через наушник, не держа телефон в руке. В таком случае водитель внимательно следит за дорогой, что снижает риск ДТП.

В любом магазине техники можно приобрести гарнитуру:

  • проводную;
  • беспроводную.

Если же гарнитуры нет, чтобы провести разговор по телефону, необходимо остановить машину.

Общие понятия

Российский водитель должен знать следующие определения:

Сотрудники государственной дорожной инспекции могут подать запрос на детализацию разговоров в течение двух месяцев с момента составления протокола.

Какова его роль

Штрафные санкции – самая легкая степень наказания, применяемая к правонарушителям на дороге. Основное их назначение – предупреждение совершения ошибок и нарушения закона водителями в дальнейшем.

С каждым разом, при повторном составлении протокола, штраф увеличивается. Если водитель не желает принимать меры и исправлять свои ошибки, возможно лишение прав.

Штраф – разновидность уголовного или административного наказания, которая чаще всего, является самостоятельной. Дополнительные меры к водителям применяются лишь в крайних случаях, при серьезных проступках.

Правовое урегулирование

Нормативные акты, которыми руководствуются инспектора ГИБДД, осуществляя проверку транспортных средств и останавливая машину, если водитель разговаривает за рулем:

Кодекс об Административных Правонарушениях – В январе 2016 года в силу вступили изменения, которые действительны и на сегодняшний день. Так, чтобы доказать факт правонарушения, сотрудник ГИБДД должен провести фото – или видеофиксацию, либо иметь показания свидетелей. Трудно будет доказать вину водителя, если хотя бы один из пассажиров машины заявит, что в момент остановки ТС водитель не вел разговора по телефону
Законопроект Соловьева – 2019 год Согласно подготовленным материалам, штраф для водителей, не пользующихся специальной гарнитурой, будет увеличен до 10 тысяч рублей при остановке на одном посте ДПС. Это может оказаться для водителей крайне невыгодным, ведь стоимость гарнитуры начинается от 1 000 – 1500 рублей. При первичной фиксации нарушения планируется штрафовать водителя на 5 тысяч рублей
– «О Правилах Дорожного Движения» – пункт 2.7 Запрещает водителям пользоваться телефонов во время движения. Также в нем перечислены и другие недопустимые действия

Запрет на разговор по телефону во время управления машиной распространяется на всех, независимо от марки транспортного средства и года выпуска.

Правило касается не только разговора по мобильному, но и отправки смс-сообщений, просмотра видео и чтение электронных книг во время движения.

Какой полагается штраф за разговор по телефону за рулем в России в 2019 году

В Кодексе об административных правонарушениях отмечено, что штраф за разговор по телефону во время управления автомобилем составляет 1500 рублей.

Однако, эта сумма в дальнейшем будет повышаться. При первичной остановке размер штрафа меньше. Если нарушение фиксируется повторно, придется заплатить гораздо больше денег.

Правила использования мобильных устройств

Каждый водитель должен знать и соблюдать следующие правила:

При непосредственном управлении автомобилем Допускается разговаривать по телефону только в том случае, если к нему подключена проводная или беспроводная гарнитура, обеспечивающая освобождение рук, или включена громкая связь
Во время остановки – стояние на светофоре или в пробках Водитель имеет право пользоваться телефонов – вести разговор, держа устройство в руках, играть в игры или приложения, читать книгу или писать смс-сообщения
Машины, в которых стоит коробка-автомат Также попадают под данные правила – а их водители обязаны откладывать телефон во время езды
Собираясь управлять автомобилем Следует заранее подключить гарнитуру, в особенности, если ожидается звонок
При остановке на красный свет Можно провести быстрый разговор по телефону, держа устройство в руках
При нарушении правил К водителю применяется административная ответственность

Если штраф все же был назначен, можно сократить его размер, . Это возможно при условии, что оплата будет совершена в течение первых 20 дней с момента составления протокола.

Сколько составит сумма взыскания в Москве

Размер взыскания за разговор по мобильному телефону для водителей Московского региона устанавливается Кодексом об Административных правонарушениях.

Инспектор, заметивший водителя, пользующегося телефоном за рулем, останавливает машину и составляет , в котором записывается время остановки.

При первичном правонарушении штраф составляет 1500 рублей. Также инспектор может сделать предупреждение.

Проблема заключается в том, что доказать факт разговора по мобильному телефону достаточно сложно – требуются очевидные доказательства – фотоснимки или видеозаписи, либо показания свидетелей.

При повторном нарушении возможно назначение штрафа второй раз. Если будет принят законопроект о повышении штрафных санкций, сумма взыскания составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Видео: опасность использования телефона за рулем

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение

Любое правонарушение должно быть зафиксировано. Инспектор ГИБДД, составляющий протокол для передачи дела в суд, должен собрать следующие доказательства:

Фотографии На них должно быть отчетливо видно, как водитель в процессе движения держит возле уха мобильный телефон
Видеозаписи Их можно искать на камерах или видеорегистраторах машин, которые были поблизости в момент остановки
Показания свидетелей Граждане записывают свои показания в протоколе и ставят подпись. Впоследствии их могут вызвать в суд для подтверждения вины водителя
Распечатка, полученная в телефонной компании Данный документ содержит перечень дат и указание времени, в которое был совершен вызов абонента. Так, при сопоставлении с протоколом становится понятно, велся ли в момент остановки машины инспектором разговор по телефону

Наиболее распространенным и надежным является последний источник – выписка, полученная от мобильного оператора.

Получить ее инспектор может в течение двух месяцев с момента составления протокола о правонарушении.

Избежать водителю удастся лишь в том случае, если в полученной выписке не будет отмечено, что велся телефонный разговор в определенный период времени. Тогда действия инспектора могут быть оспорены.

Можно ли избежать наказания

Если сотрудник ГИБДД остановил машину для проверки и заявил, что водитель вел разговор по телефону, а этого на самом деле не было, водитель может доказать свою невиновность только одним способом – получив у сотового оператора детализацию звонков.

Делать это следует только будучи полностью уверенным в своей правоте. Если инспектор привлек к делу свидетеля, а водитель точно знает, что его показания ложные, можно попытаться это доказать.

Иногда сотрудники ДПС в качестве свидетелей используют ранее задержанных водителей, пообещав им при даче показаний дать предупреждение вместо штрафа.

Доказать свою невиновность удастся только в том случае, если водитель в действительности не говорил по телефону.

То есть, должны отсутствовать какие-либо доказательства – фотографии или видео, а также детализация звонков.

Советы юристов – как избежать штрафов:

  1. Не использовать мобильный телефон для разговора – применять гарнитуру или громкую связь.
  2. Останавливать машину, если нужно срочно ответить на вызов.
  3. Требовать доказательства у инспектора.
  4. Продемонстрировать телефон инспектору – если разговора не было, это будет понятно по выписке «входящих-исходящих».

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году достаточно существенный и составляет 1500 рублей. Разберемся, какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за использование телефона за рулем автомобиля, какие доказательства могут быть использованы против водителя, и как доказать свою невиновность.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Если водитель пользуется гарнитурой hands-free, либо стационарной Bluetooth-системой автомобиля, не держит мобильный телефон в руке во время разговора, он не нарушает Правила дорожного движения, и оштрафовать его за это нельзя.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Нельзя ни разговаривать по телефону за рулем, ни писать СМС сообщения. Оба этих действия охватываются термином «пользование» и влекут штраф для водителя.

Какие доказательства подтверждают пользование телефоном за рулем водителем

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут являться любые данные, подтверждающие совершение лицом правонарушения и его виновность. В их перечень входит протокол об административном правонарушении, объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, и любые другие данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии нарушения.

Применительно к ситуации, когда человек разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД, применяются такие доказательства, как:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

По объективным причинам экспертиза не проводится (в ней нет смысла), потерпевшие не опрашиваются (их нет, поскольку вред никому не причиняется).

На практике, если человек остановлен за то, что говорил по телефону за рулем, в большинстве случаев используются доказательства в виде протокола, рапортов сотрудников ГИБДД, показания свидетелей.

Судебная практика привлечения к административной ответственности за разговор по телефону за рулем

Судебная практика по ст. 12.36.1 КоАП РФ сформирована. Судьи рассматривают такие дела только тогда, когда правонарушитель не согласен с постановлением должностного лица ГИБДД. Как правило, судьи оставляют постановления без изменения.

Например, из решения Свердловского областного суда от 12.07.2017 по делу N 72-819/2017 следует, что водитель разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательств приводятся протокол, рапорты сотрудников ГИБДД, а также их объяснения в суде. При этом водитель на протяжении всего процесса оспаривал то, что разговаривал по телефону. Суды всех инстанций признали привлечение к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ обоснованным.

Постановление Кемеровского областного суда от 30.06.2017 по делу N 4А-656/2017, которым постановление также оставлено без изменения, основано на видеозаписи, на которой запечатлен факт совершения нарушения. В такой ситуации спорить бесполезно, результат будет не в пользу водителя.

Чаще всего постановления отменяют, ввиду допущения должностными лицами ГИБДД процессуальных нарушений. Например, решением Верховного суда Республики Карелия от 23.01.2017 N 21-31/2017 постановление о привлечении к ответственности было отменено, поскольку водитель при составлении протокола заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства, которое разрешено сотрудниками ГИБДД не было. Судья признал такое нарушение существенным и отменил постановление.

Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Штрафа можно избежать только в двух случаях:

  1. Если есть доказательства того, что нарушение не совершалось.
  2. Если сотрудниками ГИБДД в ходе производства по делу допускались существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В первом случае водитель должен собрать как можно больше доказательств своей невиновности (несмотря на то, что он в силу ст. 1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность).

В качестве доказательств могут выступать:

  1. Видеозапись. Некоторые видеорегистраторы поддерживают двустороннюю запись, имеют две камеры, снимая одновременно салон автомобиля и дорогу перед ним.
  2. Показания свидетелей. Это могут быть как пассажиры автомобиля, так и пешеходы, которые видели, что водитель не осуществлял разговор по телефону за рулем.
  3. Объяснения самого водителя, которые можно как отразить в письменном виде, так и довести до судьи при обжаловании постановления.

Процессуальные требования при производстве по делу также могут нарушаться. Чаще всего – это игнорирование заявленных водителем ходатайств, в частности о привлечении защитника к участию в деле, о рассмотрении дела по месту жительства.

Если водитель оспаривает факт допущения нарушения, обязательно необходимо указать это в постановлении. Иначе, в дальнейшем, его оспаривание будет затруднено. Дело в том, что по таким делам, если водитель не оспаривает вину и меру ответственности, сотрудники ГИБДД могут не составлять протокол, не собирать доказательства, сразу вынося постановление. Если протокол не составляется, то оспорить постановление можно, но на практике – бесперспективно.

Таким образом, штраф за телефон за рулем составляет 1500 рублей. При привлечении к ответственности за данный вид нарушения достаточно сложно доказать свою невиновность, поэтому необходимо сразу, на месте, пытаться собрать доказательства отсутствия события нарушения – опросить свидетелей, попросить пассажиров написать объяснения, и т.д. Самый простой способ избежать нарушения – предъявить видеозапись салона автомобиля, заснятую на видеорегистратор непосредственно перед его остановкой сотрудником ГИБДД.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: » «.

Самой частой причиной аварийной ситуации на дорогах нашей страны в 2017 году становится невнимательность автомобилиста. Из-за этого водитель своевременно не замечает перебегающего дорогу человека или другую машину. Не редко отвлекается автомобилист от дороги и разговорами по мобильному телефону. Следует разобраться, в чем же опасность разговоров по «мобильнику» за рулем, как сотрудники ДПС доказывают сам факт такого правонарушения и какая ответственность его может ждать автомобилиста.

Какая сумма штрафа за разговор по мобильнику за рулем ТС?

Существуют законы, которые предполагают ответственность автомобилиста за беседу по сотовому телефону за рулем транспортного средства.

Запрет относится ко всем водителям, независимо от того, какая модель его машины и какова особенность ее конструкции. Особенно это касается собственников автомашин с АКПП, которые почему-то считают, что имеют право болтать за рулем по «мобиле».

В чем же кроется опасность

Существует статистика, и, надо сказать, неутешительная, факторов провоцирующих ДТП:

1. Невнимательность автомобилистов или сознательное нарушение ими ПДД. Разговоры по мобильному телефону, в том числе.

2. Езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Несоблюдение скоростного режима.

4. Неопытность водителя.

5. Неумение грамотно анализировать дорожную ситуацию.

6. Несоблюдение дистанции на дороге.

7. Неправильный обгон.

Иногда виновным аварии становится пешеход. Но с какой стороны на ситуацию не посмотри: итог один – жертвы.

В законе в 2017 году появилась ст. 12.36.1, которая предполагает за разговор по мобильному телефону за рулем автомашины штраф в размере 1,5 тыс. руб . Но не всегда получается доказать такое правонарушение, а следовательно, и оштрафовать водителя практически невозможно, ибо нужны веские доказательства. Нарушителя ПДД только фото и видео подтверждение может помочь привлечь к ответу.

С другой же стороны, если у нарушителя есть свидетель, который клятвенно подтвердит, что водитель не разговаривал по телефону, то к ответственности его привлечь будет сложно. Но как можно доказать? Инспектор ДПС вправе запросить у мобильного оператора распечатку звонков нарушителя. Если же время разговора совпадет с нарушением, то именно это и станет подтверждением. Но здесь существует один момент: такого рода процедура займет около 2 месяцев.

Некоторые автомобилисты через суд стараются оспорить штраф вмененный за пользование мобильником за рулем. Однако, прежде чем на такой шаг пойти, водитель должен определиться, насколько правомерно/неправомерно предъявленное ему обвинение.

Если он и действительно беседовал по телефону за рулем, отвечать ему придется. Но если он не виноват, и полицейский неправомерно выписал протокол, то закон будет на его стороне.

Каков же выход?

Разговор по сотовому телефону находясь за рулем в 2017 году прежде всего должен пугать автомобилиста, ибо в момент езды он подвергает серьезнейшей опасности не только свое собственное здоровье и жизнь, но и, конечно же, жизнь и здоровье иных участников ДД. Следовательно, дело тут не в том, насколько человек будет оштрафован, а в его сознательности. Тем паче есть несколько возможностей принятия звонка находясь за рулем:

— к мобильнику можно подключить гарнитуру;

Переключиться на громкую связь.

Народные избранники планирует после каникул пересмотреть такое нарушение и ужесточить наказание. Но это, к сожалению, не может полностью решить проблему. Автомобилисты, которые игнорирует запрет, свое поведение вряд ли пересмотрят.

В Киеве в 2019 году было зафиксировано почти 41 тысяча ДТП. Основные причины аварий: нарушение правил маневрирования, несоблюдение дистанции, превышение безопасной скорости и нарушение правил проезда перекрестков. Об этом сообщает полиция.

Читай также: За что будут штрафовать и пешеходов и водителей: Проект закона

«Нередко водители нарушают из-за того, что отвлекаются от управления на общение по телефону и не замечают изменения дорожной обстановки» — подчеркнули правоохранители.

А вам знакома картина, когда водители, проезжающие мимо держат в руках телефон: кто-то ведет эмоциональную беседу, кто-то смотрит в навигатор, некоторые могут даже переписываться или снимать видео

Читай также: Что должно быть в вашей автомобильной аптечке

«При скорости 30 километров в час за 2 секунды ваше авто проедет почти 17 метров. Всего две секунды внимания на телефон могут стоить дорогого ремонта транспортного средства, не говоря уже о жизни или здоровья» — подчеркнули полицейские.

Штраф за телефон за рулем 2020

Напоминаем, что за пользование средствами связи предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 425 гривен

«В 2019 году патрульные полицейские столицы вынесли более 3000 постановлений за подобное нарушение и почти 400 — с начала этого года» — подытожили правоохранители.

Ранее публиковались три способа легко создать электронный кабинет водителя — видеоинструкция. Чтобы воспользоваться услугами в полной мере, каждому автомобилисту придется создать собственный электронный кабинет водителя.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в
Facebook и Telegram

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*