admin / 26.03.2020

Штраф с камеры

Всего несколько лет назад камеры, установленные для регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), можно было увидеть только на главных улицах крупных мегаполисов. На сегодняшний день данная практика распространилась по всей территории России. Современная техника позволяет получить исчерпывающую информацию о каждом конкретном правонарушении. В связи с этим у водителей часто возникает вопрос: возможно ли лишение прав по показаниям камер видеофиксации? Как происходит процедура штрафования и какие действия принимать в этом случае?

Как работают камеры, установленные на дорогах

Камеры, установленные на дорогах, способны зафиксировать множество правонарушений. Если водитель нарушил ПДД и данный факт попал в объектив дорожной камеры, то он получит письмо об административном правонарушении. Письмо будет доставлено по месту прописки. Подробнее о принципах работы камер на дорогах можно прочесть в статье: http://fb.ru/article/264239/videofiksatsiya-narusheniy-pdd-kak-dokazatelstvo-kak-objalovat-shtraf-s-kameryi-videofiksatsii.

Важно понимать, что каждый случай лишения прав по камере видеофиксации индивидуален и зависит от множества факторов. В теории могут временно изъять права за пересечение двойной сплошной полосы разметки и езду по встречной полосе. Но по словам юристов, на практике лишение прав по видеофиксации возможно только в том случае, когда сотрудники ГИБДД поймали правонарушителя по горячим следам. То есть догнали, предъявили видеозапись ручной камеры и составили протокол, который водитель подписал. Заочное лишение прав по камере невозможно и на данный момент не практикуется.

Применяемое оборудование

Дорожные видеокамеры позволяют сотрудникам полиции работать более качественно и при этом грамотно распоряжаться людскими ресурсами. На практике встречаются камеры двух типов — автоматические и ручные. Они также разделяются на стационарные и передвижные устройства. Есть модели, совмещенные с радаром. Наиболее распространенные фоторадарные комплексы:

  • «Автоураган»;
  • «Одиссей»;
  • «Крис»;
  • «Искра»;
  • «Визир»;
  • «Арена».

В некоторых регионах установлено ультрасовременное оборудование, которое способно вычислить среднюю скорость, с которой движется автотранспорт. А также скорость, с которой авто въезжает и выезжает с контролируемого отрезка дороги.

Автоматически фиксируемые нарушения ПДД

На дорогах установлены камеры, способные снять на видео:

  • пересечение двойной сплошной полосы;
  • движение по встречной полосе;
  • движение по выделенной для общественного транспорта полосе;
  • нарушение правил движения возле пешеходного перехода;
  • нарушение скоростного режима;
  • пренебрежение ремнями безопасности как водителем, так и пассажирами;
  • игнорирование запрещающих знаков и сигналов светофора;
  • нарушение правил парковки и т. д.

В планах на ближайшее будущее — «обучить» камеры фиксировать наличие полиса ОСАГО и другие правонарушения.

Процедура назначения штрафов

При фиксации нарушений ПДД автоматически, согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), информация попадает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Там она проверяется оператором, который определяет корректность предоставленных видеоматериалов. Если факт нарушения подтверждается, выносится постановление, которое направляется на почтовый узел. Там оно печатается, упаковывается и перенаправляется в отдел доставки.

Если правонарушение было зафиксировано ручным устройством, инспектор составляет протокол, который далее направляется на рассмотрение. Помимо этого инспектор, зафиксировавший правонарушение, может передать информацию коллеге, расположенному дальше по маршруту движения водителя-нарушителя. Именно этот сотрудник остановит машину и составит протокол.

Лишение прав по видеофиксации возможно, только если видеозапись проходит как доказательство по делу, что обязательно должно быть отражено в протоколе. Подобные дела рассматриваются в суде, решение об изъятии прав принимает исключительно судья.

Как проверить данные камер видеофиксации?

Если водитель создал на дороге ситуацию, за которую ему грозит лишение прав по видеофиксации и хочет проверить видеозапись, то такое действие совершить невозможно. К базе обычные граждане доступ не имеют. Единственная возможность — проверить, выписан ли штраф. Для этого нужно найти на сайте ГИБДД раздел «Проверка штрафов». Для отображения данных нужно ввести номер СОР и вбить в форму регистрационный знак автомобиля. Также подобную информацию можно узнать в подразделении ГИБДД.

Виды и размер штрафов

Полномочия сотрудников дорожной полиции и технических средств разделены законодательно. Например, возможно ли лишение прав по камере видеофиксации за проезд под кирпич? Зависит от того, в каких условиях произошло правонарушение. Конкретные обстоятельства также влияют и на размер штрафов. Если правонарушение зафиксировала автоматическая камера, то водителю грозит штраф. Если проступок зафиксировала ручная камера, то дело рассматривается в суде.

Каждая камера, установленная на дороге, обязательно должна быть сертифицирована для конкретного вида правонарушения. Например, если камера слежения имеет сертификат только на отслеживание скоростного режима, а водителю пришло письмо со штрафом за обгон под знаком «Обгон запрещен» (нарушение зафиксировано этой же камерой), то это неправомерно. При оспаривании штрафа закон будет на стороне водителя.

Если водитель серьезно нарушил ПДД, то наказания в виде штрафа ему не избежать, независимо от того, какой камерой было заснято правонарушение. Величина штрафа определяется дополнительными фактами. Так, например, пересечение сплошной карается штрафом в 5000 руб. или изъятием прав на срок до 6 месяцев. Гораздо меньшие суммы штрафов в случаях, когда альтернативой штрафу не может служить лишение прав. Так, например, всего 500 руб. водитель заплатит за превышение скорости движения на величину, большую 20, но меньшую 40 км/час.

Водитель, получившее извещение о наложении штрафа, должен оплатить его в течение 60 дней, иначе дело попадет к судебным приставам. Они имеют право принудительно взыскивать долги. За неуплаченные штрафы (более 10 000 руб.) также можно лишиться права управлять автомобилем.

Возможно ли лишение прав по видеофиксации?

В настоящий момент автолюбители могут быть спокойны. Лишают ли прав по видеофиксации, сделанной автоматически? Однозначно нет. При серьезном правонарушении будет назначен штраф максимального размера (5000 руб).

В КоАП (статья 2.6.1) сказано, что в случае фиксации автоматическими приспособлениями нарушений ПДД к ответственности призывается собственник транспорта. Лишить прав нельзя, а вот завести дело об административном правонарушении можно. Если за рулем находился не собственник авто, то отвечать владельцу за чужой проступок не придется.

Согласно ст. 4.1, ч. 3.1 при фотофиксации нарушителю выписывается штраф. Если наказание предусматривает различные варианты штрафов, он будет выписан на минимальную сумму. Например, за пренебрежение скоростным режимом (превышение на 40–60 км/час от допустимого значения) штраф — 1000–1500 руб. Правонарушителю придет по почте штраф на 1000 руб. Если бы за превышение скорости остановил инспектор, он смог бы учесть все факты и принять решение. Камера анализировать ситуацию не может.

В случаях когда статья нарушения предполагает арест или лишение прав, при автоматической фиксации будет наложен максимальный штраф — 5000 руб.

Как оспорить штраф? Советы юристов

Лишают ли прав за нарушение, зафиксированное камерой? Если такие прецеденты случаются, по словам юристов, водитель может оспорить подобное судебное решение. Для этого необходимо послать встречный иск в вышестоящую судебную инстанцию. По крайней мере, так можно поступать, пока законодательно не установили другие правила, отмечают специалисты.

Даже очень высокий штраф по видеофиксации можно оспорить. Также при несогласии со штрафом водитель может запросить проверку видеокамеры. Лучше воспользоваться услугами опытного юриста, разбирающегося в автомобильном праве. В своей практике юристы часто ссылаются на то, что номера видны нечетко, значит, нарушить правила мог другой водитель.

Фото: Global Look Press

Координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов говорит, что мобильное приложение работает не в автоматическом, а в автоматизированном режиме. Решение ВС позволит избавиться от подмены понятий, добавляет общественник: «Верховный суд обобщил судебную практику и прописал ровно то, что требовало законодательство. Если речь идет об автоматической фиксации, то она должна быть автоматической, то есть человек не должен ловить видоискателем номер, нажимать кнопки, заполнять формы».

Почему власти считают «Помощник Москвы» легальным

Ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов напоминает, что любое нарушение имеет место и время совершения, а «Помощник Москвы» фиксирует эти данные. Поэтому с точки зрения закона фиксация с помощью мобильного приложения все-таки может расцениваться как автоматическая.

В столичном департаменте транспорта также считают, что отправка материалов через приложение происходит в автоматическом режиме. «Сертифицированные программные средства приложения позволяют однозначно определять дату, точное время и место фиксации. «Помощник Москвы» имеет весь комплект сертификатов, поверок и документации, позволяющей использовать его в качестве средства автоматической фиксации», — заявили в пресс-службе ведомства.

Чиновники добавили, что считают практику использования переносных устройств законной и не будут отказываться от приложения: «Мы проводим консультации с правоохранительными и судебными органами по вопросу использования приложения с учетом позиции ВС. Исключить возможность москвичам самим навести порядок около своего дома считаем неверным». Кроме того, существует решение Мосгорсуда от 6 марта 2017 г., которое прямо утверждает «Помощник Москвы» в качестве средства измерения, то есть фактически признает приложение автоматической камерой.

Что будет с пешими инспекторами

Планшеты парковочных инспекторов, говорит Григорий Шухман, также нельзя считать полностью автоматическими, поскольку они работают при участии человека. Планшет фотографирует госномер машины, фиксирует время и координаты места съемки и вместе с фотографией передает на сервер обработки данных. Нюанс в том, говорит эксперт, что планшеты утверждены как автоматические и формально соответствуют закону. Устройства «Паркнет» содержатся в официальном перечне сертифицированных комплексов видеофиксации, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Планшеты «Паркнет» были разработаны в 2015 г. компанией «Технологии распознавания» и изначально делались в качестве автоматического средства фиксации. «Для нас было крайне важно, чтобы устройство классифицировалось как измерительный прибор и работало в автоматическом режиме. В этом случае не нужно присутствие нарушителя или сотрудника ГИБДД», — объяснял глава компании Юрий Зарубин.

По статистике судебного департамента при Верховном суде выезд на встречную полосу входит в пятерку самых популярных нарушений наряду с ездой в нетрезвом виде и оставлением места ДТП. Такой маневр создает опасность всем участникам движения, поэтому из-за пересечения сплошной часто случаются аварии со смертельными жертвами.

В первый раз водитель заплатит минимальный штраф, а при повторном пересечении сплошной ему не избежать лишения прав. Инспектор ГИБДД направит протокол в мировой суд, где судья будет решать, на сколько отстранить водителя от управления машиной. Если повторное нарушение зафиксировала камера, то автолюбитель заплатит только штраф.

Можно ли избежать наказания

Выезд на полосу встречного движения зачастую случается из-за невнимательности автомобилиста, который пересекает сплошную или обгоняет при запрещающем знаке, поэтому оспорить наказание могут лишь единицы.

Так, в Ленинградской области водитель обогнал машину на пешеходном переходе, за что мировой судья лишил его прав на 4 месяца по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Автомобилист не согласился с решением, обратился к экспертам. Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу. В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: рапорт инспектора, показания свидетеля, схема ДТП, с которой водитель согласился, опровергают доводы о его невиновности и направлены на иную оценку исследованных доказательств (дело №33-АД20-2).

Но, если инспектор ГИБДД допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. 2 ст. 12.16 КоАП.

Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары, так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы. Напротив, автолюбитель не исполнил требования знака «Направление движения по полосам», поэтому судья оставил штраф в силе (дело №12-381/2017). С его позицией согласился Самарский областной суд, так как камеру, зафиксировавшую нарушение, проверили надлежащим образом, а на фото видно поворот налево, который нарушает ПДД (дело №4А-1373/2017).

При рассмотрении жалобы автомобилиста в Верховном суде судья Сергей Никифоров установил, что в постановлении сотрудник не написал, какой пункт ПДД нарушил водитель, а судьи районного и областного суда самовольно указали о несоблюдении знака «Направление движения по полосам». Изучив фото, судья ВС не увидел запрещенные маневры, которые якобы совершал автомобилист, и потому прекратил производство по делу (дело №46-АД18-5).

Эксперты: используйте видеозаписи

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что к спорной ситуации, связанной с выездом на встречную полосу, относится объезд препятствия через сплошную, когда им является неисправный или припаркованный автомобиль. Сотрудники ГИБДД выписывают протокол как за выезд на встречку, а в суде крайне сложно доказать, стояла ли там машина, мешающая движению.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что в подобных делах автолюбителю могут помочь записи видеорегистратора или городских камер видеонаблюдения. Об истребовании и приобщении таких доказательств необходимо письменно ходатайствовать. Также будет полезным внимательно изучить протокол, в котором должно быть указано нарушение конкретного пункта ПДД и ответственность за него.

Кроме того, автомобилисту следует ходатайствовать перед судом об истребовании в дорожной службе схемы дислокации дорожных знаков и разметки, ведь зачастую только она может прояснить, как именно расположены знаки и иные элементы дорожной инфраструктуры, замечает Радько: «Нужно понимать, что презумпция невиновности по подобным делам практически не работает и доказывание невиновности — главная задача для избежания несправедливого наказания».

Рубрика «Вопрос-ответ»

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин отвечает, что наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП наступит независимо от того, заехало ли на встречку лишь одно колесо машины или полностью. Вместе с тем, одна сплошная разделяет проезжую часть в опасных местах и запрещает выезжать на встречку, а двойная сплошная разделяет дорогу с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что, исходя из судебной практики, отсутствие предупреждающей разметки не является безусловным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет в совокупности оценивать обстоятельства спора и прежде всего установит, мог ли водитель увидеть дорожную разметку.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что хотя выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД, но такой маневр разрешен при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии. Если автомобилист смотрел видеозапись, но в материалах дела её нет, то водитель может ходатайствовать перед судом о её приобщении. «Это требование рассматривается незамедлительно, а при отказе суд выносит определение» — добавляет эксперт.

В Украине с 1 июня заработала система видеофиксации нарушений ПДД, и за первые дни камеры «поймали» десятки тысяч нарушителей. В МВД объяснили, как можно проверить, придет ли вам «письмо счастья» за превышение скорости.

Реклама

Есть несколько способов:

Через мобильное приложение «Штрафы ПДД»

В официальном приложении МВД можно как проверить,получали ли вы постановление, так и оплатить штраф. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Сергей Гончаров.

Там же есть карта камер автоматической фиксации нарушений ПДД.

«С помощью приложения можно легко выполнить поиск постановлений, оформленных на транспортное средство, а также оформить подписку на получение уведомлений о вынесении новых постановлений. Можно не ждать, пока постановление поступит в ваш почтовый ящик, а сразу оплатить его онлайн. Напоминаем, что предоставляется скидка 50% при уплате штрафа, если оплата произведена в течение 10 банковских дней с момента получения постановления», – сказал Гончаров.

Реклама

Кроме того, приложение «Штрафы ПДД» пригодится тем водителям, которые не являются собственниками транспортного средства. После фиксации нарушения уведомления по почте придет непосредственно владельцу авто или ответственному пользователю, а приложение позволяет любому пользователю, который оформил подписку, получить штрафы для этого транспортного средства.

В электронном кабинете водителя

Это тоже официальный сервис МВД. На сайте есть инструкция, как зарегистрироваться (банковская идентификация или MobileID).

В Телеграме

Заместитель главы МВД Антон Геращенко советует водителям зарегистрироваться на сайте https://bdr.mvs.gov.ua

«Там вы можете подписаться на Телеграм-канал или скачать приложение для смартфона и получать уведомление всего через несколько минут после факта превышения скорости вашим авто», – написал он в Фейсбуке.

Реклама

Ранее сайт «Сегодня» рассказывал о том, что не успели камеры автофиксации нарушений ПДД проработать и трех дней, как в Конституционный суд подали жалобу относительно их функционирования.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Источник: Сегодня

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

«Стрелка-СТ»(нового образца)

Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка Плюс»

Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.

«Автоураган»

От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

«Автодория»

На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.

Радарный комплекс «Арена»

Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Система «Кречет-С»

«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Система «Крис»

Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплексы Jenoptik Robot

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерные комплексы «Амата»

Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Мобильный радар «Бинар»

Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Мобильный комплекс «Визир»

Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.

3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*