admin / 03.03.2019

Шрус УАЗ патриот

Диагностика неисправности и её причины

ШРУС, называемый в народе «гранатой», из-за своего внешнего вида, имеет такие основные причины неисправности:

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.

Возникшая поломка «гранаты» требует скорейшей её замены. Проводить конкретную диагностику запчасти на УАЗах зачастую не требуется, неисправность проявляется во время движения автомобиля характерными признаками:

  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Важно! Обнаружив поломку ШРУСа на УАЗ и удостоверившись, что виной всему именно он, необходимо провести ремонтные мероприятия по замене данного элемента трансмиссии.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене, важно подготовиться. В первую очередь купите новую или новые «гранаты», которых в автомобильных магазинах достаточно много, ведь поломки ШРУСов на УАЗах — не редкость. В процессе покупки главное, чтобы новая деталь полностью подходила к вашей модели машины.

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

  • набор накидных, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
  • отвёртка ударного типа;
  • ключ «ступица» — 55 размера (реже другого);
  • домкрат, брусок под колёса;
  • смазочное средство, желательно и аэрозоль, и кремообразное;
  • молоток;
  • тряпка.

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.

Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте два передних колеса, при этом, если это необходимо, поставив под кузов домкрат и прочие опоры.
  2. Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик ABS.
  3. Открутите крепления цапфы, соединяющие её с блоком поворотного кулака. После освобождения цапфы снимите её вместе со ступицей и муфтой.
  4. Теперь можно приступить к снятию собственно полуосей и шарнира. Вне зависимости от колеса ШРУС демонтируется одинаково. Обстучите молотком и зубилом нужную «гранату», и снимите деталь.
  5. Обильно смажьте новый ШРУС и установите его в посадочное место. Покрутите его около минуты.
  6. Соберите весь механизм в обратном порядке, периодически покручивая деталь в посадочном месте.

Важно! Правый вал привода длиннее левого, поэтому в процессе сборки нельзя их перепутать.

УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов

Несмотря на общую схожесть в замене «гранат» на всех УАЗах, «Буханка» очень часто вызывает некоторые проблемы у автолюбителей при подобном ремонтном мероприятии. Однако бояться ничего не стоит, и провести ремонт под силу каждому. Ниже подробно рассмотрен весь процесс.

Замена ШРУСа на УАЗ «Буханка» требует выполнения следующих действий:

  1. Также на заранее подготовленном автомобиле демонтируйте передние колёса.
  2. При помощи головки или торцевого ключа на «14» открутите шесть крепящих муфту гаек и демонтируйте её.
  3. Разогните стопорный элемент (шайбу) специальным приспособлением.
  4. Получен доступ к гайке крепления ШРУСа, открутите её. Затем снимите шайбу и, открутив вторую гайку, снимите кольцо упора подшипника. Теперь можно демонтировать подшипник и ступицу.
  5. Предпоследним шагом перед снятием «гранаты» будет демонтаж ключом на «17» всех креплений (их 6) щита тормоза и цапфы.
  6. Далее, можно снимать и сам ШРУС, также обстучав его молотком и зубилом.
  7. Установка нового происходит таким же способом, как и при замене «гранаты» на УАЗ ПАТРИОТ.
  8. Соберите весь механизм в обратном порядке.

Важно! После замены ШРУСа необходимо покрутить колесо для ровного распределения смазки, а также для проверки возможного люфта, который, если имеется, важно устранить.

Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Выше было рассмотрен вариант замены ШРУСов на двух самых популярных в России и странах СНГ УАЗах. Стоит отметить, что принцип ремонтных мероприятий схож на всех моделях данной марки. Так, к примеру, по аналогии с «ПАТРИОТом» можно провести замену на «ХАНТЕРе». В любом случае, чтобы не возникло проблем, ниже представлен общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех моделях УАЗ.

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • Обильно смазывайте новые «гранаты» перед установкой.
  • Крепления вала ШРУСа затягивается сильно, но ни в коем случае не с «перетягом», иначе вал будет крутиться с зацепом об крепление и есть риск скорой поломки новой запчасти.
  • Перед началом ремонта желательно очистить от грязи места подвески, где будет осуществляться основная работа.
  • После установки несколько минут покрутите колесо, дабы промазать «всё внутри» и удостовериться, что нет люфта вала. Если он имеется, придётся переделывать работу.

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

Видео по замене ШРУСа на УАЗ:

  • Что делать, если горит чек двигателя на «Приоре»
  • Как поменять пыльник наружного ШРУСа в автомобиле «Рено-Логан»
  • Как поменять сайлентблоки задней подвески
  • Как поменять сайлентблоки задних рычагов

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3030

Автомобиль типа УАЗ Патриот относится к классу внедорожников и в своей конструкции имеет деталь под названием ШРУС. Если говорить о такой детали, то основная ее цель заключается в передачи усилия на колеса, что обеспечивает их вращение. Также ШРУС позволяет обеспечить 70 градусов поворота колес при эксплуатации автомобиля.

Процесс использования транспортного средства неминуемо ведет к износу этой детали и как следствие в скором времени может возникнуть необходимость замены. В данной статье вы узнаете о том, как выявить поломку конструкции ШРУСа на транспортном средстве типа УАЗ Патриот, а также о том, как проводится процедура замены детали.

Выявление поломки

Народное название ШРУСа — гранаты, что вполне легко объяснить просто взглянув на них. Поломки ШРУСа могут вызвать многие ситуации, среди которых можно выделить следующие:

  1. Наиболее распространенный вариант поломки — это пыльник, который приходит в непригодность. Это приводит к тому, что агрессивная среда напрямую соприкасается с рабочей деталью.
  2. Бывают ситуации, когда деталь изготовлена ранее из материала низкого качества, но данная тенденция практически не встречается.
  3. Использование транспортного средства проходит в достаточно агрессивном режиме.
  4. Полное или частичное отсутствие смазки на деталях.

Это приводит к возникновению проблем с такой деталью как ШРУС, что требует незамедлительной диагностики и последующего ремонта. ШРУС представлен в виде шарнира, где детали постоянно соприкасаются и функционируют таким образом, испытывая при этом достаточно сильные нагрузки.

Как итог любой из факторов, которые были описаны выше, может стать причиной поломки детали такого типа. Для того, чтобы точно определить поломку ШРУСа не требуется наличия огромного опыта или уникальных знаний. Основной симптом — это хруст во время эксплуатации автомобиля. Данный хруст исходит непосредственно из подшипников, канавка движения которых подверглась сильному износу.

Очень часто звуком сопровождается поворот колес, а также различного типа резкие ускорения. Все же это не единственный критерий, который указывает на неисправность такой детали как ШРУС, ведь зачастую можно выделить возможность проведения проверок такого типа:

● Поломка ШРУС фиксируется тогда, когда при старте движения на автомобиле возникают рывки.

● Вал свободно двигается при его передвижении в любом положении.

Источник: https://ladamaster.com/shrus-na-avtomobile-uaz-patriot-osobennosti-konstruktsii-i-zamena

Замена полуоси УАЗ буханка

Пошаговая инструкция:

  • Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
  • Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
  • Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
  • Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
  • С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.

Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.

Замена сальника полуоси УАЗ буханка

Пошаговая инструкция:

  • Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
  • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
  • Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.

  • Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12х1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
  • Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
  • Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.

Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.

Полуось УАЗ буханка 3.9 — Оценок: 37

Источник: https://buhanka-uaz.ru/poluos-uaz-buhanka

УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты… …и снимаем ее.
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира. Разгибаем стопорную шайбу…
…и отворачиваем гайку. Снимаем стопорную шайбу.
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника. Снимаем наружный подшипник и ступицу.
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы. Снимаем пыльник…
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору. Снимаем цапфу.

Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Если изношена опорная шайба цапфы… …выбиваем шайбу…

…вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.
Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Источник: http://www.uazservice.ru/stati/150-151.html

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот

Накануне прошло знаменательно мероприятие. Состоялся первый день второго этапа Российской серии кольцевых гонок.

Смотреть все фото новости >>

Мероприятие проходило на автодроме NRing, который расположился неподалёку от Нижнего Новгорода. Уже с первых секунд было понятно, что народу ожидается много, ведь после 10 минут начала мероприятия парковка возле кольца была заполнена. Тем, кто не успел, пришлось оставлять транспортное средство на подъездах к гоночной трассе.

Для гостей мероприятия организаторы подготовили несколько зон: фудкорт, зона где ведущий проводил свою шоу-программу, а так же площадка непосредственно с гоночными командами и партнёрами СМП РСКГ. После, гости отправились на трибуны, всего было отведено три для того, чтобы болельщики смогли выбрать лучшее место для просмотра кольцевых гонок.

Первым открыл мероприятие заезд класса S1600 Юниор. В нём принимали участие 13 человек, но до самого заезда дошли только 12 гонщиков, потому что автомобиль Никиты Дубинина получил повреждение, а конкретно, в нём треснуло лобовое стекло. После этого гонщик должен был припарковать автомобиль в боксах.

По результатам заезда лучшим оказался Рустам Фатхутдинов, который не только показал лучшее время, но и доехал до самого финиша. Гонщик состоит в команде AG Team, он ехал на автомобиле Volkswagen Polo. На втором месте гонщик «Академии Ралли» Пётр Плотников, и «бронза» досталась Джабраилу Ахмадову, который относится к «AKHMAT Racing Team». Последнее место после досталось Илье Дощечкину из-за того, что Джабраил не успел во время добраться до подиума.

Далее объявили о начале старта класса S1600. В заезде принимали участие 17 человек, а вот до финиша добрались только 16. Всё дело в том, что гонщик Владимир Шешешнин «Sport ROSNEFT» сошёл с дистанции из-за того, что в его Lada Granta произошла поломка мотора. Первым в этом заезде оказался Павел Кузьминов, на втором месте Михаил Митяев, и третье место присудили Руслану Нафикову.

После этого следовал перерыв. Посчастливилось тем, кто стал обладателями билетов «Премиум», им можно было прокатиться на дрифт-такси. Также многие взяли автографы у полюбившихся пилотов.

Далее гости расположились снова по своим местам и приготовились смотреть следующий заезды «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт». В первом заезде участвовали 9 гонщиков. Первое место досталось Вадиму Антипову. На втором месте Андрей Петухов и бронзовую медаль забрал Дмитрий Лебедев.

В Туринг-Лайте стартовало 8 автомобилей. Владимир Черевань смог завоевать «золото», второе место занял Владимир Удаленков. И третьим гонщиком, который вошёл в тройку лидеров стал Ефим Гатмахер.

Следующим был заезд SMP Formula 4. Многие возлагали большие надежды на Ирину Сидоркову, которая в прошлом году стала победительницей в данном заезде. Но она заняла всего лишь 6 место из 10 допущенных. Первое место занял Артём Лобаненко, второе место Павел Буланцев и «бронзу» присудили Алексею Несову.

Завершила первый день гонка премьер-класса СМП РСКГ — Туринга. В ней участвовали 20 автомобилей, но до финиша не смогли доехать все. Уже на первом повороте Audi RS3 в котором ехал Ирек Миннахметов столкнулся с Cupra TCR Павла Яшина. Так же секундами позже сюда попали Михаил Грачёв на Lada Vesta и Алексей Дудукало на Audi RS3. По итогам заезда первым стал Клим Гаврилов, который ехал на Audi RS3, второе место досталось Ивану Лукашевичу на Hyunday i30, и третье место отдали Кириллу Ладыгину, который участвовал в заезде на Lada Vesta.

В первый день участники дрифт-серии СМП РСКГ Open Drift Cup определились с кем они будут участвовать в воскресном заезде.

Те, кто приобрёл билет на первый день имеет право посетить и второй. Точно так же как и в первый день мероприятия для гостей будут действовать развлекательные зоны и конечно же они смогут посмотреть 5 кольцевых гонок.

Всего в первый день участвовали 77 пилотов, а пришли посмотреть на гонки более 6 тысяч зрителей.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/20569-zamena-shrusa-na-uaz-patriot/

УАЗ Patriot INSURGENT ›
Бортжурнал ›
Итальянский ШРУС на спайсер по цене АДС?!

Обновлено! Шрусы Trialli оказались г__но 🙁

Вообще к ШРУСам что ставились на машины 2013 года у меня никаких вопросов. Стоят еще заводские, пробег примерно 120ткм. Но стал замечать, что при заблокированной передней блокировке имеются похрустывания при «вывороте» колес. Были-ли раньше и насколько это критично не знаю, шрусы доставал 1 раз на пробеге около 30ткм, когда ставил шкворня бронзовые.

Для спокойствия и дальних поездок решил прикупить в зип комплект ШРУСов. Исследование рынка показали варианты:

Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот комплект L=1120/720мм (вилка) Н/О
Цена самая вкусная — 3710 руб. комплект.

Почитал про типы шрусов, под большие колеса такие не пойдут. Вообще очень странно, я так понимаю раз они нового образца, то их стали ставить на конвейере, но все обсуждения шрусов такого типа заканчиваются примерно одинаково: на асфальте при больших скоростях идет очень быстрый износ.

Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот правый короткий L=720мм (сепаратор) + Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот левый длинный L=1120мм (сепаратор)

ЗМЗ SOLLERS: 4850 + 3810 (длинный дешевле WTF? вероятно старый завоз)
АДС: 3930 + 4215 руб.

Ничего плохого сказать не могу, как уже говорил заводские до сих пор живы. А по началу я ездил: трололо — тапка в пол.

«Усиленные» ШРУС саратовского завода «серп и молот»

Цена порядка 8-9 тыр за пару. ОЧЕНЬ много поломок и нареканий на форумах. Усиленность попахивает нае____вом. Личного опыта эксплуатации не имею.

Блокспорт

Цена конская. Сроки еще более конские. Под «гранаты» того же серп и молот не вижу смысла заказывать, под TLCшные дорого и не найти в глуши запчасти (что для меня определяющий фактор). Не вариант вобщем.

И вариант на котором я остановился: ШРУСы от Trialli
Изначально узнал о них из поста maksim-patriot.

Цена комплекта 7-9тыр. Удачно закупил за 6120 руб 🙂 (советую смотреть на zzap.ru)

ШРУС левый UAZ Patriot
ОЕМ номер: 3162-2304061
код Trialli: GO 341

ШРУС правый UAZ Patriot
ОЕМ номер: 3162-2304060
код Trialli: GO 340

Полный размерСразу бросается в глаза качественная коробка с отличной полиграфией. Шрус внутри не просто лежит, а закреплен распорками от перемещений. Полный размерВся информация указана, кто делает, кто возит. Пишут что Италия, но главное чтобы качественно, а Китай это или где не важно. Аккуратность изготовления позволяет на это надеяться. Полный размерВ комплекте перчатки с логотипом и гарантийка. Полный размерЖелезки не безродный ОЕМ, а вполне заводским способом маркировано. Полный размерСмазка присутствует в достаточном количестве, то же видно что нанесена машинным способом. Все аккуратно. Полный размерШлицевая часть не идеальна по части обработки, но на 4-ку вполне тянет 🙂

Вобщем очень доволен покупкой, теперь сильно спокойнее будет в дальних поездках. Тяжело все это возить конечно, но лучше чем выбираться по бездору десятки, а то и сотни км без привода. А качество покажет время, надеюсь не скоро, так как родные ШРУС еще живут 🙂

Обновлено! Шрусы Trialli оказались г__но 🙁

Источник: https://www.drive2.ru/l/455820138554328017/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*