admin / 12.05.2019

Шрус Форд мондео

Ford Mondeo ›
Бортжурнал ›
История замены одного ШРУСа.

С момента покупки автомобиля в передней подвеске был слышен стук при повороте руля влево. С течением времени стук только усиливался. Приговор был вынесен правому ШРУСу.
Для того, чтобы демонтировать старый «гранат» с полуоси нужно, ещё до снятия колеса, отпустить ступичную гайку. После этого снять суппорт и подвесить его к стойке.

демонтаж
Следом откручиваем гайку рулевого наконечника и снимаем его, постукивая по посадочному отверстию. Также откручиваем и снимаем болт шаровой. Не забываем открутить стойку стабилизатора. После этого выворачиваем руль до упора вправо и выдавливаем полуось с «гранатой» внутрь. Снять её полностью получится когда откручена фиксирующая скоба подшипника полуоси. Здесь один важный момент: если машина поддомкрачена с 2-х сторон, то вам на голову польётся масло с коробки, когда будете вынимать полуось. Если масло не полилось, то что-то здесь не так;). Сам ШРУС снимается лёгким постукиванием по кругу со стороны подшипника.

Теперь сборка. Не забываем одеть пыльник, предварительно промазав его изнутри смазкой. Следом ставим стопорное кольцо в паз полуоси. Набиваем ШРУС смазкой.

Набивка смазкой
ВАЖНО: запихать ВСЁ содержимое тюбика внутрь «гранаты». В процессе выдавливания смазки разрабатываем подшипник, пока она не заполнит всё внутреннее пространство. Когда будете одевать ШРУС на полуось главное не сломать стопорное кольцо. Хомуты лучше ставить «родные», без зажимного винтика. т.к. он будет мешать вращаться полуоси. Самое сложное — зацепить язык хомута за ДВА зуба. После этого поджать кусачиками П-образную скобу на хомуте. Вот и всё. Собирать всё в обратном порядке.

Всё в сборе

Но на этом история не заканчивается. В процессе демонтажа ШРУСА был выявлен порванный пыльник шаровой опоры, а это верный знак её скорой кончины. Было решено заменить обе шаровые, поскольку у левой уже был люфт. В FORD MONDEO 3 шаровая опора заклёпана в рычаг. Это инженерное решение требует бережного раздербанивания заклёпок болгарским инструментом и последующего высверливания их дрелью.

Снятие шаровой Рычаг после этого нужно обработать йодом грунтом и покрасить.

Ставим на место новую шаровую и закручиваем на 3 болта, радуясь что следующий раз её замена будет проще.

Но на этом история не заканчивается…

В процессе демонтажа ШРУСА был выявлен люфт рулевого наконечника.

Рулевой наконечник
Заменён только правый. т.к. левый менялся в прошлом году. Ничего сложного. Открутить стопорную гайку, выкрутить наконечник, посчитав витки, вкрутить новый, зажать стопорную гайку.

Но на этом история не заканчивается…

В процессе демонтажа ШРУСА был выявлен отломанный виток правой пружины, а после снятия самой пружины шток амортизатора чего-то испугаля и спрятался внутрь.

Облом

Под замену пружины и, ввиду мат. стеснённости, правый амортизатор.
Сложность процесса определяет качество стяжек пружин. правую пружину получилось одеть на амортизатор довольно скоро. Левую пружину стяжкка не удержала и разогнула «пальцы»…

Все живы, зубы на месте. Не жалейте денег на сборку амортизатора. Сделайте это на близлежащем СТО, где есть гидравлический пресс для сжатия пружин. Сэкономите время и здоровье.

При замене левой пружины выявлен люфт левого ШРУСА. И хотя явного стука при вывороте руля слышно не было, решил поменять и его.

На этом всё. С передом всё. Но есть ещё подозрительный звук в задней подвеске. Проявляется, когда машина раскачивается на кочках. Что бы это могло быть?

ИТОГО:

ШРУСы TECH-AS 2 шт. — 46 у.е
Шаровые AS-METAL — 16 у.е.
Наконечник — 13 у.е.
Пружины Lesjofors — 53 у.е.
Амортизатор PATRON — 30 у.е.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6117492/

Ford Mondeo _FE’йлик ›
Бортжурнал ›
Привод and шрус: замену внутренних шрусов 2.0 АКПП

Всем здрасти) вот и наступило долгожданное событие-замена шрусов!) Как писал ранее не мог выбрать, между приводами и шрусами…
Ну поехали: проблема изначально была в правом шрусе внутреннем, разваливался трипойд и была вибрация при скорости 100км.ч. Ездил так около 4 месяцев. Знал что надо менять, но жаба душила) В скором времени начал течь сальник на левом шрусе, хотя отходил он 5 месяцев, что маловато. Сальник поменял, но сказали, что все ровно будет течь, т.к. на приводе уже большая выработка от «песочка». Тут я понял что попал ещё и на левый шрус… Машинка потребовала денежку и если её бы не вложить не известно к чему бы привело.
В сервисе нашли какой то шрус внутр.правый фирмы Kamoka. Написано что польская. Стоит 2500р. Ну думал- нормас! Сказали должен подойти по зубьям на валу, а он сука не подошёл! Точнее с одной стороны подошёл, а с другой нет. Скорее всего идёт на механику.
Начал бороздить интернет. Левый брать бу не было смысла, т.к. он мог быть рабочим, но тоже с выработкой. В итоге взял новый левый фирмы Febest. Качество среднее его, но лучше сложновато найти для акпп, только если зная точные размеры и число зубьев.
С правым получилось так: сначало нашёл привод не оригинал новый. Стоил 6косых. Производитель Англия, фирму не помню, на разборке. Позвонил, сначала есть в наличие, через 2 часа звоню-уже нету, короче хрен пойми… Брать без возможности возврата не решался (не дёшево можно лохануться). Позвонил в сеть магазинов fordhelp.ru. Нашли мне привод правый бу оригинальный за 4т.р. Внутр. был исправен, а внешний разбит. То что нужно! Доставили в свой магазин близь лежащий и добавили — «если не подойдёт везите поменяем!».
Забыл добавить — сносился подшипник на поперечном валу в придачу. Ну пи****!
Все мои страдания и потеря нервов кончились вчера, когда мне все поставили. С сальника больше не течёт. Вибрации от шруса нет. Гнал 160 — шум только от наших «хороших» дорог и старой резины)) Ну наконец то не бесит чертова вибрация!))
В итоге все встало в копеечку… Конкретно:
Шрус внутр. левый не ориг. новый — 7000р.
Шрус внутр. правый бу оригинал — 4000р.
Подшипник поперечного вала новый — 2000.
Работа по установке всего этого — 1600р.

П.с. когда ездил за приводом, взял сразу себе датчик темп.воздуха за бортом бу, т.к мой был потерян… Точнее его потерял старый хозяин… А точнее — он знал где датчик должен стоять, но не помнил стоял ли он у него вообще)) Скоро буду менять масло и как раз установлю.

Всем добра)

Источник: https://www.drive2.ru/l/8229942/

Ford Scorpio ЧЕРНЫЙ БАРС ›
Бортжурнал ›
Замена пыльников ШРУСа

И так, пришло время замены пыльников шрусов.
Процедура замены пыльников (подразумевается, что редуктор без блокировки, и работы проводятся в одно лицо):
— заезжаем на яму, ставим под колеса упоры, ставим на нейтралку, и снимаем с ручника.
— поддомкрачиваем заднее колесо так, чтобы оно оторвалось от земли максимум на 1 см.
— с ямы обильно брызгаем ВДшкой на болты внутренних и внешних ШРУСов, прокручивая колесо. Тщательно очищаем\вымываем внутренности болтов, чтоб головка ключа заходила как можно глубже.
— еще раз промываем все ВДшкой, берем головку TORX 40, вороток подлиннее, прокручиваем колесо так, чтобы было удобно подлезть к болту.
— подкладываем клин под колесо (или затягиваем ручник, если работаем в два лица), не давая ему провернуться при откручивании болта, и крутим болт. Тут очень важно хорошо заглубить TORX в болт и купить хороший TORX, иначе или сорвет внутренние грани на болту, или сломается TORX. Откручивать болты можно сразу на внешнем и на внутреннем ШРУСе. Болты полностью не откручивать, просто ослабить, чтоб рукой можно было вывернуть.
— проворачивая колесо ослабить все болты
— теперь стопор можно не подставлять и аккуратно рукой выкручиваем все болты сначала на наружном, потом на внутреннем ШРУСе.
— вынимаем полуось со ШРУСами, снимаем хомуты пыльников, снимаем стопорное кольцо (нужен съемник стопорных колец, без него снять его будет очень сложно), вынимаем ШРУС (он как правило легко снимается со шлицов).
— снимаем второе стопорное кольцо, снимаем пыльник.
— полуось вытираем, чтоб не было песчинок и грязи
— снимаем со старого ШРУСа крышку, на которую надевается пыльник, сидит довольно плотно, можно аккуратно сбить маленьким зубилом или отверткой. Бывает, что крышка и пыльник неразборные (пыльник завальцован в крышку), тут уже надо искать или пыльник с крышкой, или крышку отдельно.
— берем ШРУС, надеваем на него крышку, следя чтоб отверстия в ШРУСе и крышке совпали. На ШРУСе есть выточка, она должна смотреть НАРУЖУ относительно полуоси
— берем полуось, надеваем на нее пыльник, стопорное кольцо, ШРУС, второе стопорное кольцо. Все обильно смазываем смазкой для ШРУСов, набиваем хорошенько ее.
— натягиваем пыльник на крышку, затягиваем оба хомута. Нужно следить чтоб стяжной винт хомута не был напротив отверстия под болт ШРУСа, иначе болт просто не засунуть в отверстие.
— проделываем то же со вторым ШРУСом на полуоси. Следим чтобы на новую смазку и ШРУС не попала грязь или песок, в общем собираем\разбираем аккуратно.
— теперь вытираем от грязи фланцы редуктора и ступицы, ставим полуось на место
— берем болты и прикручиваем все на место, сначала наживляем руками, потом затягиваем (без воротка) стопоря колесо. Не забываем про пластины под болты. Еще рекомендуют резьбу смазывать синим резьбовым герметиком, для предотвращения самораскручивания, но я закрутил так.
— проверяем еще раз затяжку, и снимаем машину с домкрата.
— проделываем все вышеописанное для другой стороны.
— проверять затяжку нужно регулярно.

В общем то и все, работа сама по себе несложная, самое трудное — открутить\закрутить болты, они могут сломаться, сорваться грани, но мне повезло.

Старый пыльник

Вот такая была когда раскрутил

Источник: https://www.drive2.ru/l/2945358/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*