admin / 20.09.2018

Шпатлевка для автомобиля

Содержание

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

На видео: шпатлёвки необходимые для покраски авто.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Источник: https://GidPoKraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kakaya-shpaklevka-luchshe-dlya-avtomobilya.html

Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.

Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет неспросто.

Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.

Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.

Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.

Классификация видов автомобильной шпаклевки в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон. Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Финишная шпаклевка для машины работает с микроскопическими порами, заполняя их, а также с очень маленькими трещинами, микроповреждениями. Особенно актуально ее использование при наличии большого количества мелких дефектов.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Виды автомобильной шпаклевки в зависимости от ее свойств и основы

Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.

Вид Характеристика
Шпаклевка для машины со стекловолокном Преимущество ее использования в том, что при нанесении она твердеет и становится настоящим стеклопластиком, отлично подходит для маскировки дыр сквозного характера – результата коррозии корпуса
Жидкая шпаклевка для автомобилей Жидкая смесь применяется по металлу и пластику при помощи специального пистолета. Она очень ровно ложится и затвердевает через несколько часов
Тонкая шпаклевка для автомобилей К этому виду относятся такие виды шпатлевок, как мелкозернистая, финишная. Используются для исправления мелких дефектов
Грубая шпаклевка для авто Этот вид применим к грубым кузовным повреждениям: пробоинам, вмятинам и т. п. Часто наполнителем в материале выступает однокомпонентная металлическая стружка или алюминий
Универсальные виды шпаклевок Альтернатива остальным крупно- и мелкозернистым. Это прочные материалы, которые могут быть даже самостоятельными наполнителями для пластика

Разновидности шпаклевок по основе.

  1. Полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей. В основном на рынке представлен именно этот вид. Они быстросохнущие, хорошо обрабатываются, но не наносятся на антикоррозийные грунтовки, краску, пластичные материалы.
  2. Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей – высокопрочная, со свойствами, которые помогают предотвратить коррозию и противостоять воздействию химических реагентов. Эпоксидная разновидность прекрасно работает даже с окрашенными поверхностями и отлично обрабатывается абразивным способом.
  3. Однокомпонентные нитро-шпаклевки используются сразу и не требуют приготовления. Работают с небольшими дефектами.

Правильное применение шпатлевки в кузовном ремонте, будь то эпоксидная шпаклевка для авто или любая другая разновидность, представляет собой сложный, требующий концентрации и внимания процесс.

Выбор материала – неизменная составляющая успеха в этом деле. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какую лучше выбрать, прежде всего обращайтесь к надежным проверенным производителям шпатлевки и других материалов, которые относятся к разряду «автомобильные».

Источник: https://krasymavto.ru/materialy/shpatlevka-avtomobilnaja-zhidkaja-jepoksidnaja-vidy.html

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие основ­ные виды авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок быва­ют, их свой­ства и осо­бен­но­сти, в каких слу­ча­ях их нуж­но исполь­зо­вать.

Для нача­ла, уточ­ним осо­бен­ность само­го назва­ния это­го соста­ва, так как в одной из ста­тей в ком­мен­та­ри­ях воз­ник неко­то­рый спор по это­му пово­ду. Этот ремонт­ный мате­ри­ал, в рус­ском язы­ке, может назы­вать­ся как «шпа­Клёв­ка», так и «шпаТ­лёв­ка». Оба сло­ва пра­виль­ные, более подроб­но о воз­ник­но­ве­нии и осо­бен­но­стях при­ме­не­нии этих слов мож­но про­чи­тать в сло­ва­рях. Крат­ко мож­но ска­зать, что сло­во «шпа­Клёв­ка» более рус­ское (от сло­ва пакле­вать, то есть заде­лы­вать отвер­стия и щели), обще­при­ня­тое и чаще упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи. Сло­во «шпаТ­лёв­ка» име­ет ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние (от нем. сло­ва spatel) и явля­ет­ся более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным. На упа­ков­ках мож­но встре­тить оба сло­ва. На авто­мо­биль­ных тарах чаще исполь­зу­ет­ся сло­во «шпаТ­лёв­ка». Я боль­ше при­вык исполь­зо­вать обще­при­ня­тую раз­го­вор­ную фор­му это­го соста­ва, поэто­му буду при­ме­нять в этой ста­тье сло­во «шпа­Клёв­ка» и «шпа­Кле­вать».

Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние и про­фес­си­о­на­лизм масте­ра кузов­но­го ремон­та ино­гда поз­во­ля­ет выров­нять повре­ждён­ную панель до состо­я­ния, не тре­бу­ю­ще­го при­ме­не­ния шпа­клёв­ки. Быва­ет и наобо­рот, что недоб­ро­со­вест­ные и с низ­кой ква­ли­фи­ка­ци­ей масте­ра пря­чут под тол­стым сло­ем шпа­клёв­ки сле­ды нека­че­ствен­но­го ремон­та и ржав­чи­ну, созда­вая это­му мате­ри­а­лу плохую репу­та­цию.

При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, в нуж­ных коли­че­ствах, авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка явля­ет­ся хоро­шим про­дук­том, упро­ща­ю­щим ремонт. На самом деле, даже на неко­то­рых новых маши­нах есть шпа­клёв­ка. Ино­гда неболь­шие повре­жде­ния про­ис­хо­дят во вре­мя про­цес­са про­из­вод­ства и сбор­ки на кон­вей­е­ре, и допус­ка­ет­ся мини­маль­ное при­ме­не­ние шпа­клёв­ки.

Авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка содер­жит поли­мер, тальк, раз­лич­ные добав­ки, улуч­ша­ю­щие её свой­ства и неболь­шое коли­че­ство сти­ре­на, кото­рый дей­ству­ет как раз­ба­ви­тель и испа­ря­ет­ся. В зави­си­мо­сти от вида и назна­че­ния шпа­клёв­ки, кро­ме таль­ка в ней могут при­сут­ство­вать дру­гие напол­ни­те­ли, кото­рые рас­смот­рим в этой ста­тье поз­же. Поли­мер в авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ке всту­па­ет в хими­че­скую реак­цию с отвер­ди­те­лем с выде­ле­ни­ем теп­ла. Тальк и дру­гие напол­ни­те­ли инерт­ны (не всту­па­ют в реак­цию), они обес­пе­чи­ва­ют мас­су шпа­клёв­ке, кото­рую потом мож­но обра­ба­ты­вать.

Виды автомобильных шпаклёвок

Шпа­клёв­ку мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых групп:

  • Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назна­че­ния,
  • шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния (уси­лен­ные стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, с алю­ми­ни­е­вой пылью, шпа­клёв­ки для пла­сти­ка),
  • рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки,
  • финиш­ные,
  • одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки.

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назна­че­ния

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, в зави­си­мо­сти от напол­ни­те­ля, могут быть уни­вер­саль­ны­ми, мяг­ки­ми и облег­чён­ны­ми.

В напол­ня­ю­щих шпа­клёв­ках основ­ным напол­ни­те­лем слу­жит тальк, опре­де­лён­ный про­цент кото­ро­го в неко­то­рых шпа­клёв­ках может быть заме­нён спе­ци­аль­ны­ми квар­це­вы­ми пусто­те­лы­ми мик­ро­сфе­ра­ми, кото­рые умень­ша­ют вес шпа­клёв­ки и облег­ча­ют её раз­ме­ши­ва­ние, нане­се­ние и шли­фо­ва­ние. Раз­мер частиц таль­ка может отли­чать­ся и вли­ять на кон­си­стен­цию шпа­клёв­ки.

Если повре­ждён­ная панель была пра­виль­но отрих­то­ва­на и име­ет неров­но­сти мини­маль­но­го раз­ме­ра, то, в боль­шин­стве слу­ча­ев, при­ме­ня­ет­ся имен­но этот тип шпа­клёв­ки. Напол­ня­ю­щую шпа­клёв­ку (уни­вер­саль­ную или мяг­кую) жела­тель­но нано­сить сло­ем не более 3 мм. Шпа­клёв­ка нано­сит­ся на чистый «голый» металл, без сле­дов ржав­чи­ны, на 2–3 см даль­ше кра­ёв выправ­лен­ной вмя­ти­ны. Она хоро­шо шли­фу­ет­ся и не заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу.

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния вклю­ча­ют в себя шпа­клёв­ки уси­лен­ные допол­ни­тель­ны­ми части­ца­ми (стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, алю­ми­ни­е­вой пылью), а так­же шпа­клёв­ки для ремон­та пла­сти­ков.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная стек­ло­во­лок­ном при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная проч­ность. В част­но­сти, при ремон­те дета­лей из стек­ло­во­лок­на, а так­же на места, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя. Она име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства, пла­стич­на при нане­се­нии. Мно­гие нано­сят её на места, где осу­ществ­ля­лась свар­ка, что­бы умень­шить веро­ят­ность попа­да­ния вла­ги к метал­лу, ослаб­лен­но­му нагре­вом и под­вер­жен­но­му кор­ро­зии. Обыч­ная шпа­клёв­ка с высо­ким содер­жа­ни­ем таль­ка, впи­ты­ва­ет вла­гу гораз­до луч­ше. Но не сто­ит так­же пре­не­бре­гать эпок­сид­ным грун­том, кото­рый отлич­но гер­ме­ти­зи­ру­ет от попа­да­ния вла­ги. Волок­но может быть длин­ным или корот­ким. Шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном явля­ет­ся более проч­ной, но тяже­лее шли­фу­ет­ся, с корот­ким волок­ном – менее проч­ная, но лег­че шли­фу­ет­ся и более эла­стич­ная. Так как шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном име­ет огра­ни­чен­ную эла­стич­ность, её не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на пла­сти­ке и в местах с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей (кры­ша и дру­гие пане­ли с боль­шой пло­ща­дью). Шпа­клёв­ка с корот­ким стек­ло­во­лок­ном может при­ме­нять­ся даже на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, но не на пла­сти­ке.

При смене тем­пе­ра­тур, шпа­клёв­ка со стек­ло­во­лок­ном рас­ши­ря­ет­ся или сокра­ща­ет­ся быст­рее ста­ли, поэто­му «тянет» за собой металл. Таким обра­зом, боль­шие пло­ща­ди с тол­стым сло­ем этой шпа­клёв­ки могут со вре­ме­нем стать сно­ва неров­ны­ми. Поэто­му нуж­но учи­ты­вать этот момент и исполь­зо­вать её огра­ни­чен­но. Так­же не нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ремон­том ржав­чи­ны и сквоз­ных отвер­стий этой шпа­клёв­кой. Сквоз­ную ржав­чи­ну луч­ше выре­зать и нава­ри­вать запла­ту, а любые отвер­стия зава­ри­вать и толь­ко потом шпа­кле­вать. После обра­бот­ки шпа­клёв­ки со стек­ло­во­лок­ном, обыч­но тре­бу­ет­ся нане­се­ние обыч­ной напол­ня­ю­щей шпа­клёв­ки, для запол­не­ния неров­но­стей и пор.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, явля­ет­ся не толь­ко проч­ной, но и эла­стич­ной и может при­ме­нять­ся как на пла­сти­ке, так и на любых поверх­но­стях с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей. Может нано­сить­ся более тол­стым сло­ем, чем про­стые напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, но луч­ше нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, с про­суш­кой и абра­зив­ной обра­бот­кой, чем один тол­стый. Угле­во­лок­но име­ет мень­ший вес, чем стек­ло­во­лок­но и лег­че шли­фу­ет­ся. При всех сво­их пре­иму­ще­ствах, угле­во­лок­но явля­ет­ся более хруп­ким мате­ри­а­лом при уда­ре, чем стек­ло­во­лок­но. Тол­стый слой может лег­че трес­нуть при воз­ник­но­ве­нии уда­ра.

Шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью лег­ко нано­сит­ся, но доста­точ­но слож­но шли­фу­ет­ся и быст­рее заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу. Шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью слож­нее раз­ме­шать с отвер­ди­те­лем, чем дру­гие шпа­клёв­ки, поэто­му это­му нуж­но уде­лить осо­бое вни­ма­ние. К тому же, она не меня­ет цвет при раз­ме­ши­ва­нии с отвер­ди­те­лем и слож­но понять, что он хоро­шо рас­пре­де­лил­ся. При пра­виль­ном нане­се­нии оста­ёт­ся мини­маль­ное коли­че­ство пор и неод­но­род­но­стей после шли­фо­ва­ния. Сам по себе слой шпа­клёв­ки полу­ча­ет­ся не пори­стый и водо­от­тал­ки­ва­ю­щий (допол­ни­тель­ная защи­та от кор­ро­зии), но не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мый, так как шпа­клёв­ка по-преж­не­му содер­жит опре­де­лён­ный про­цент таль­ка. Луч­ше шли­фо­вать круп­ным абра­зи­вом P80, а поверх неё исполь­зо­вать более мяг­кую шпа­клёв­ку, кото­рая лег­че шли­фу­ет­ся сред­ни­ми и мел­ки­ми абра­зи­ва­ми и окон­ча­тель­но выров­ня­ет поверх­ность (см. ста­тью о шли­фо­ва­нии). Име­ет хоро­шую устой­чи­вость к виб­ра­ци­ям, поэто­му может при­ме­нять­ся на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, таких как кры­ша. Име­ет высо­кую устой­чи­вость к нагре­ву и может при­ме­нять­ся на пане­лях, испы­ты­ва­ю­щих тем­пе­ра­тур­ное воз­дей­ствие (капот). Такая шпа­клёв­ка хоро­шо подой­дет для ремон­та алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва, а так­же алю­ми­ни­е­вых колёс­ных дис­ков (дру­гая шпа­клёв­ка хуже при­ли­па­ет к алю­ми­нию). Она подой­дёт для дис­ков, даже если потре­бу­ет­ся их даль­ней­шее покры­тие порош­ко­вой крас­кой, тре­бу­ю­щей тер­ми­че­ской обра­бот­ки. Ей хоро­шо запол­нять неров­но­сти после обра­бот­ки сва­роч­но­го шва (умень­ша­ет­ся веро­ят­ность про­сад­ки и про­ник­но­ве­ния вла­ги). Алю­ми­ни­е­вая пыль поз­во­ля­ет умень­шить усад­ку шпа­клёв­ки и при­да­ёт твёр­дость, но не уси­ли­ва­ет связь меж­ду части­ца­ми соста­ва, поэто­му она не такая проч­ная, как шпа­клёв­ки, уси­лен­ные волок­на­ми. Общий слой этой шпа­клёв­ки не дол­жен пре­вы­шать 5 мм.

Шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ра име­ет хоро­шую эла­стич­ность и стой­кость к виб­ра­ци­ям. Име­ет улуч­шен­ную адге­зию к пла­сти­кам. Она не пред­на­зна­че­на для нане­се­ния тол­стым сло­ем и, в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния цара­пин и неболь­ших неров­но­стей. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти на бам­пер более тол­стый слой, то луч­ше исполь­зо­вать шпа­клёв­ку с угле­во­лок­ном.

Рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки

Рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки нано­сят­ся при помо­щи крас­ко­пуль­та с дюзой не менее 2 мм. Исполь­зу­ют­ся для завер­ша­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния боль­ших пло­ща­дей, но может при­ме­нять­ся на всех осталь­ных, кро­ме пла­сти­ко­вых пане­лей. В отли­чие от нано­си­мой шпа­те­лем, рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка нано­сит­ся рав­но­мер­но по всей поверх­но­сти, без сле­дов от шпа­те­ля. Если были выправ­ле­ны, зашпа­клё­ва­ны и отшли­фо­ва­ны несколь­ко отдель­ных вмя­тин на одной дета­ли, то луч­ше всю поверх­ность покрыть жид­кой шпа­клёв­кой и шли­фо­вать всю пло­щадь одно­вре­мен­но боль­шим брус­ком. Шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с жид­ким отвер­ди­те­лем, иду­щим в ком­плек­те, и боль­ше ничем не долж­на раз­бав­лять­ся (поэто­му луч­ше все­гда поку­пать све­жую, не под­сох­шую жид­кую шпа­клёв­ку). Нуж­но нано­сить 2–4 слоя. После отвер­де­ва­ния рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка шли­фу­ет­ся толь­ко на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P240 на длин­ном брус­ке.

В ито­ге не оста­нет­ся неболь­ших неров­но­стей и волн. Она так­же запол­нит все поры и круп­ные рис­ки от круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Как и все шпа­клёв­ки тре­бу­ет даль­ней­ше­го покры­тия грун­том.

Финиш­ные шпа­клёв­ки

Финиш­ные шпа­клёв­ки так­же при­ме­ня­ют­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии вырав­ни­ва­ния. Это мел­ко­дис­перс­ные соста­вы, име­ю­щие мень­шую вяз­кость, чем дру­гие шпа­клёв­ки, спо­соб­ные запол­нить мел­кие поры и рис­ки. Нано­сит­ся тон­ким сло­ем и рас­пре­де­ля­ет­ся по поверх­но­сти очень ров­но (за счёт мел­ко­дис­перс­но­сти и малой вяз­ко­сти). При­ме­не­ние финиш­ной шпа­клёв­ки поз­во­ля­ет умень­шить слой напол­ня­ю­ще­го грун­та. Тол­щи­на финиш­ной шпа­клёв­ки долж­на быть не более 2 мм.

Одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки

Одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки не тре­бу­ют сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем. Их мож­но при­ме­нять толь­ко для запол­не­ния очень мел­ких дефек­тов, про­пу­щен­ных при основ­ном вырав­ни­ва­нии. Эти шпа­клёв­ки не пред­на­зна­че­ны для шли­фо­ва­ния абра­зи­ва­ми круп­но­го или сред­не­го раз­ме­ра, поэто­му их нуж­но нано­сить очень акку­рат­но, что­бы не потре­бо­ва­лось даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние. Такая шпа­клёв­ка может нано­сить­ся на загрун­то­ван­ную поверх­ность, непо­сред­ствен­но перед нане­се­ни­ем крас­ки. Вви­ду сво­ей одно­ком­по­нент­ной неза­твер­де­ва­ю­щей при­ро­де, она может давать бОль­шую усад­ку, чем двух­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти оста­нут­ся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глу­бине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счи­щать­ся.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шли­фо­ва­ния.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воз­ду­ха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пори­стость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать .

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем.

Поде­лить­ся “Виды авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок и их при­ме­не­ние”

Источник: https://kuzov.info/vidy-avtomobilnykh-shpaklevok-i-ikh-pri/

Готовим к покраске капот автомобиля

Подготовка к покраске капота автомобиля, нахождение неровностей, устранение загрязнений на грунте плюс подготовка к грунту…

Приветствую, автолюбитель уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru!

Сегодня рассмотрим видео урок (часть #23) о подготовке капота и крышки багажника под грунт и краску.

Сегодняшнее видео будет продолжением темы – полный перекрас подержанного авто. Ведутся работы по ремонту капота автомобиля и крышки багажника.

На деталях машины есть явные повреждения – коцки, царапины, ямки и прочее. Все эти недостатки надо устранить, прошпаклевать и подготовить под грунт.

Капот — это ответственная деталь и лицевая часть автомашины…

Будет нелишним повторить, как производить все работы по ремонту капота автомобиля и по его восстановлению.

На крышке багажника имеются следы загрязнения нефтяного характера, видимо, запачкано каким-то мазутом. Мастер объяснит и покажет, как убрать подобные загрязнения с крышки багажника.
Все это пригодится в работе. Возможно, грунтованная деталь чем-то испачкана, и не знаете, как все это исправить.

Просмотрев эту серию видео, будет понятно, как правильно подготовить плоскость и затем узнаете, как производится окраска капота авто.

Обзор деталей и предстоящая работа

Итак, приступим. Как говорилось ранее, сегодня будем ремонтировать крышку багажника и капот автомобиля.

На этой машине крышка двигателя довольно ровная, то есть, нет каких-либо явно выраженных неровностей, но имеются нюансы. На этот момент крышку загрунтовали и частично зашлифовали.

Однако, несмотря на то, что передняя крышка загрунтована, есть некоторые нюансы. Имеются следы грязи и пятна неизвестного происхождения. Все эти пятна надо будет убрать, так как неясно, что это такое, может быть просто грязь, а возможно и следы масла.

Если это следы масла, то после процесса грунтования и покраски, все это вылезет наружу, а также вероятно произойдет отторжение материала.

На этой детали к тому же имеется большое количество сколов. Так как это капот двигателя, то, как правило, всегда, когда автомобиль едет по трассе часто попадается гравий.

Камни в основном летят с протекторов колёс движущихся машин, выбивают частицы краски и получаются сколы. Поэтому на капоте автомобиля всегда много сколов и грубых царапин.

В процессе работы с капотом, надо ошлифовать частично или полностью, имеющийся грунт. Шлифуем в зависимости от того, как уберутся следы имеющихся пятен и насколько ровной будет сама плоскость детали.
Все сколы надо вычистить до краски, если необходимо зашпаклевать, а затем весь капот будет грунтоваться. Подобная работа выполняется и с крышкой багажника. С задней крышкой, возможно, проще, так как там имеются только небольшие загрязнения на грунтованной поверхности, и может быть, не придётся заново грунтовать.

Разбор нюансов на плоскости капота

В первую очередь обращаем внимание на видимые глубокие грубые царапины. Это уже не от попадания гравия на дороге, а где-то зацепили капот, когда его снимали либо другие причины.

Подобные грубые царапины надо ошлифовать, то есть сбить глянец и растушевать торцы и, конечно же, надо будет прошпаклевать.

Видео мастера Влада ЩЧ:

На видео показано, что рядом с грубой царапиной имеются сколы на краске. Небольшие сколы убираются достаточно легко, их надо только зашлифовать, зачистить до металла и свести на нет, и далее загрунтовать.

Затем видим, что на детали существуют и другие проблемы, а именно шелушится грунт. Наверное, это от того, что грунтовку нанесли по глянцу или были другие причины. Все места шелушения надо обработать, то есть снять имеющийся грунт до заводской краски, обработать и нанести грунтовку заново.

Можно видеть на видео и небольшие ямки, сколы. В целом подобные нюансы есть на всей плоскости капота. На торцах имеются разные виды сколов, на плоскости видимые поры от шпаклёвки.

После осмотра капота, определили, что он имеет небольшие проблемы в виде сколов, царапин, небольших ямок, как следы от эксплуатации авто, это естественно для такой детали. Как устранять подобные проблемы подробно рассматривали в предыдущих частях видео, когда вышлифовывали грунт и подготавливали плоскости под покраску.
Так что будет произведена подобная подготовительная работа, только сам капот имеет большую плоскость и это самая визитная деталь автомобиля. Поэтому надо очень внимательно выявлять и устранять все его неровности.

Начальная шлифовка ЛКП для поиска неровностей

Итак, с проблемами детали и ходом работы мы разобрались и приступим непосредственно к самой работе.

Для этого нам потребуется наждачная бумага Р220 и жёсткий брусок, чтобы подготовить деталь под грунт. Так как в этом случае на капоте имеется ряд мелких неровностей, пятна грязи, поэтому деталь необходимо перегрунтовать полностью.

В целом сама деталь довольно ровная и наждачка с бруском «покажет» нам все ямки и неровности, а также даст возможность понять, что это за непонятные пятна. Затем сколы и неровности будут обрабатываться под наждачную бумагу Р150, шпаклеваться и подготавливаться под грунт.

В ваших же случаях, очень вероятно деталь ещё не прогрунтована и покрыта заводской краской. Необходимо также провести её доскональный осмотр и выявить все огрехи, как и в этом случае, чтобы определиться каким способом их устранять. Но также можно уже для себя уяснить либо деталь будет грунтоваться полностью, либо локально.

В каждом определенном случае принимается своё решение о работе. Так, если имеется много повреждений детали, больше 50%, то необходимо выполнять полное грунтование. Не надо делать из детали жирафа, то есть не покрывать её локальными пятнами грунта.

Работая с бруском и наждачкой Р220 вы, снимите лаковое покрытие с краски и выявите все неровности на вашей детали. И затем уже понятно, в каких местах необходимо нанести шпаклёвку, а где просто зачистить до металла.

В случае, когда на капоте имеется лишь небольшое повреждение, например, в передней части, то подготавливается только этот участок для нанесения грунта. Остальная плоскость не обрабатывается. Этот участок при необходимости шпаклюется, шлифуется, грунтуется и подготавливается под покраску. Затем уже подготавливается под покраску и весь капот.

Работа с крышкой двигателя

В этом случае капот имеет среднюю выделенную плоскость, с кантами перехода на соседние плоскости. Начнём работу именно со средней части. Действуем, как говорилось выше, с жёстким бруском и наждачкой Р220, выполняя движение бруска ёлочкой. Не надо тереть деталь на одном месте, чтобы не наделалась ямок.

Так как на этом капоте имеется кантик перехода плоскости, то надо работать осторожно, в этом районе, надавливая брусок на саму плоскость и ослабляя усилие у края. В противном случае, если сильно нажимать рукой в месте перехода, то можно «завалить» сам кантик.

При шлифовании соседней плоскости опять же помним про имеющийся кантик. Чтобы не испортить его, можно работать бруском не в сторону канта, а противоположно от него самого. Влад это наглядно показывает на видео (см. выше).
Работая по краю канта, движения должны быть выполнены предельно аккуратно, чтобы не испортить его форму.

При обработке капота, видно, что поверхность получается однородная без глянца, это «показывает» отсутствие ямок. Бывают плоскости, где брусок ямки не «видит» и на этих местах остаётся глянец.

Результат шлифовки и оценка неровностей детали

Видно, что после шлифовки капота, он сделался пятнистым, «показывая» неровности и некоторые ямки. А также проясняется, насколько ровные сами плоскости капота. Плюс к этому понятно, что видимые пятна были просто следами грязи, так как после шлифования их не осталось.

Грубая царапина, которую показывали ранее на краю капота, стала меньше, но все равно её необходимо зашпаклевать. Можно было бы вывести её полностью до голого металла, но тогда надо шпаклевать большую плоскость. После шлифовки открылись и мелкие сколы, их обвели простым карандашом, чтобы не пропустить в процессе работы, так как их все надо будет зашпаклевать.

Проявились и небольшие неровности как бы маленькие шишки, а также ямки, которые обвели контуром, чтобы видеть весь фронт работы.

А также нашлись неровности и после шпаклевания участка. Слой шпаклёвки не заполнил всю ямку и надо будет доработать это место, чтобы выровнять плоскость. Это хорошо видно после шлифовки. Брусок взял грунт вокруг, а в центре не тронут, что «подсказывает» о наличии ямки в этом месте.

Нашлись также следы от клювика рихтовочного молотка, которые ранее приняли за поры от шпаклёвки. Их также обработаем, то есть зашлифуем и нанесем шпаклёвку, так как существуют небольшая неровность.

Итак, мы проверили капот после шлифования, отметили все огрехи. Брусок «показал» имеющиеся ямки и неровности. Плюс к этому изъяны на плоскости можно почувствовать рукой, проведя по верху крышки.

Неровности можно выявить и с использованием проявочной пудры, которая имеет другой цвет, и будут видны очаги неровностей или ямок.

При работе со своим капотом, при обнаружении неровностей, отмечайте их, чтобы не пропустить в процессе работы. Лучше всего метить с помощью простого карандаша, который не даёт реакцию с материалами, растворителями или красками.

Если же использовать шариковую ручку или маркер, то они впоследствии проявятся, и получится оконтуривание на плоскости. Поэтому используйте простой карандаш.

Подготовка неровностей под шпаклевание

После того как определились с объёмом работы можно приступать непосредственно к шлифованию проблемных участков под шпаклевание. Для работы уже потребуется наждачная бумага Р150. Эта градация наждачки взята потому, что под нанесение шпаклёвки используется шкурка Р120-180. Мы взяли средние по величине зёрна, чтобы нанести необходимую риску и наждачкой работаем без бруска.

В месте, где находится ямка, набиваем риску, чтобы в последующем нанесённая шпаклёвка хорошо держалась. И также наводим риску и вокруг самой ямки, так как будем наносить шпаклёвку с небольшим запасом на будущую шлифовку.

После того как на всех изъянах поверхности будет нанесена риска, крышка обдуется воздухом и обработается антисиликоном, перед шпаклёвкой.

Нанесение шпаклёвки на неровности

При работе на неровности будем использовать универсальную шпаклёвку. Она имеет довольно мелкое зерно и можно наносить тонким слоем на поверхность. Шпаклёвка готова и начинаем закладывать шпаклёвку на имеющиеся ямки.

Как уже говорилось ранее, шпаклёвку надо заложить непосредственно на саму ямку и с маленьким запасом по сторонам.

В этом случае ямки небольшие и поэтому наносим малый слой шпаклёвки, если будет надо, далее добавим. Когда у вас имеются большие ямки, то все равно лучше наносить несколько тонких слоёв, до полного выравнивания.

Это надо для того, что шпаклёвка имеет свойство приседать и нужно работать постепенно и аккуратно, нанося небольшие слои. Чем аккуратнее будет нанесена шпаклёвка, тем меньше надо её шлифовать.

На месте, где имелся скол, от какого-то удара образовалась вокруг большая ямка и в этом месте наносим больше шпаклёвки, чем на маленькие ямки. После нанесения шпаклёвки на отмеченные места, ещё раз проверяем всю плоскость, на предмет того, что где-то могли пропустить небольшой скол или несколько.
Когда везде где намечено карандашом нанесена шпаклёвка, надо дать ей несколько часов высохнуть, чтоб продолжить работу.

После того, как шпаклёвка полностью высохла можно приступать непосредственно к шлифованию.

Шлифовка шпаклёвки – выравниваем плоскости

Для выравнивания плоскости, когда шлифуете шпаклёвку, берётся наждачная бумага Р150 и жёсткий брусок.

В другом же случае, если на плоскости были большие ямки и наносился большой слой шпаклёвки, плюс будет далее, ещё наносится следующий слой, то можно использовать более крупные зерна.

Шлифуя шпаклёвку на ямках, надо следить, чтобы не заходить за пределы нанесённого участка. Не портим имеющуюся рядом плоскость, которая уже подготовлена под грунт.

При работе хорошо растушёвываем торцы шпаклёвки и попутно проверяем плоскость рукой. Когда по краям уже начинает появляться краска под грунтом, а в центре видим поры, которые не берёт шкурка, то выходит, нанесли малый слой шпаклёвки. Необходимо её добавить, а не продолжать шлифовку.

В этом случае, мастер показал, что плоскость выровнена, но осталась небольшая часть шпаклёвки в виде бугорка. Этот бугорок необходим для того, что следующим этапом будет обработка шкуркой Р220, которая и снимет оставшуюся часть шпаклёвки.

При шлифовке шпаклёвки в районе кантика, брусок надо класть строго горизонтально, чтобы он нависал над соседней плоскостью и не смог её достать и не портил сам кант. Периодически проверяем работу рукой по плоскости.
Стоит напомнить, что работая бруском, не надо прилагать большого усилия, чтобы не оставить ямку. Это связано с тем, что плоскость довольно обширная и можно продавить место шлифовки. Об этом было рассказано и показано в предыдущих частях видео при работе с крышей авто. Поэтому делайте все аккуратно и с минимальным нажатием на брусок рукой.

Шлифовка шпаклёвки – подготовка под грунт

Видим, что в этом случае шпаклёвка хорошо отшлифовалась. Небольшого слоя шпаклёвки хватило, чтобы перекрыть имеющиеся небольшие ямки.

Если же у вас после шлифовки остались поры на местах обработки или рука чувствует какую-либо неровность или ямку то надо проделать работу повторно. Добиваемся, чтобы на плоскости, не осталось каких-либо изъянов.

Затем приступаем к подготовке под грунтование плоскости…

Для работы потребуется уже наждачная бумага Р220 и жёсткий брусок. Так как мы сейчас будем обрабатывать плоскости, где шлифовали наждачкой Р150, то специально меняем наждачку на Р220, потому что риска от Р150 не подходит под грунтование.

От наждачной бумаги Р150 остаётся довольно крупная риска и её обязательно надо перебить под зерна Р220.

При этом, если работая шкуркой Р150, мы шлифовали какой-то участок больше около обрабатываемой ямки, то сейчас зернами Р220 надо захватить участок шире, чем взяла до этого шкурка. При работе обращаем внимание на то, чтобы на плоскости не оставалась риска от предыдущей бумаги Р150.

Шлифовать можно и с использованием проявки нанося её на место работы, что будет наглядно в проблемных местах.

Дальнейшая подготовка плоскостей под грунт

Продолжаем готовить плоскость под грунт. Сейчас вся плоскость капота прошлифована шкуркой Р220. Видно, что торцы, на шпаклёвке стали растушёванные и сходятся на нет. Но также хорошо, что местами отшлифовался непосредственно сам грунт.

В целом плоскость подготовлена под нанесение грунта. Затем надо пройтись по всей плоскости скотч-брайтом также градации Р220.

Как уже было показано в предыдущих частях видео берём в руку скотч-брайт и зашлифовываем всю эту плоскость.

Благодаря этой операции мы набиваем дополнительно риску на грунте и самой краске. Но также скотч-брайт уберёт, возможно, где-то оставшийся глянец и заберёт имеющуюся пыль от работы.

При обработке ребра, надо работать только по самому ребру не залезая внутрь, если будет окрашиваться только верхняя часть капота. На видео мастер это наглядно показал в передней части капота.

После обработки капота скотч-брайтом вся плоскость капота была обдута сжатым воздухом. Затем рассмотрим внимательно, как выглядят следы шпаклёвки. Видно, что хорошо растушёваны торцы и имеется равномерная риска.

А также на капоте видны протиры до металла, которые образовались при шлифовке шпаклёвки. Эти протиры не страшны и на них нет никаких следов коррозии, они загрунтуются заполняющим грунтом и не будут видны.
Если же у вас имеются протиры где появилась коррозия то после её удаления сначала следы протира до металла надо заполнять эпоксидным грунтом, а уже затем заполняющим.

На торцах капота имеются протиры, которые также образовались в процессе работы, металл свежий без следов коррозии. Эти места тоже загрунтуются и не будут видны.

Оклеивание детали под грунтование

Капот мы досконально просмотрели и сейчас приступим к оклеиванию под грунт. Для работы нам потребуется малярный скотч и плёнка.

Приклеивать надо на торцах. Для этого отрываем полоску скотча и приклеиваем её снизу под торцом плоскости крышки. Хорошо видно на ролике. При этом приклеивается половинка скотча по ширине, липкой стороной к себе. Скотч обклеивается по всему периметру капота.

Затем на липкую сторону клеится плёнка (ширина полосы примерно 40 см), которая будет висеть, как ширма либо все это загибается внутрь капота.

Главное, чтобы торцы крышки не были закрыты.

Получается, что грунт может достать только сам торец, не залезая внутрь капота.

Когда все подготовлено в плане оклеивания, плоскость капота обязательно обезжиривается антисиликоном. Убираем пыль и следы жира от рук, после того, как выполняли оклеивание.

Непосредственно как обрабатывать грунтом, мы останавливаться не будем, так как об этом уже не раз рассказывали в предыдущих сериях видео. Как обычно сначала грунтуются торцы, затем те места, где была нанесена шпаклёвка, а уже потом обрабатываете всю плоскость полностью.
Количество слоёв грунта зависит от состояния плоскости детали, может быть, придётся нанести и 3 слоя, все это определяется по месту.

Затем перейдём на крышку багажника, где имеются загрязнения, и расскажем, как с ними надо бороться.

Следы загрязнения на грунте – обзор детали

В этом случае крышка багажника запачкана каким-то непонятным веществом похожим на битум. До этого, сама деталь уже была загрунтована, но затем запачкана. Поэтому следы пятна надо с крышки убрать. А также наблюдаются следы от разных предметов, которые ставились на крышку авто. Может быть, это бутылка с растворителем или что-то похожее, что оставило свой след на грунте.

Следы загрязнения на грунте надо полностью убрать растворителем. Если их оставить и просто прошлифовать, то частички грязи останутся внутри и могут подорвать в дальнейшем краску.

Для того чтобы убрать жирные следы на крышке багажника, мастер взял кусок ветоши и «647» растворитель и залил его в краскопульт. В краскопульт мастер залил растворитель для удобства. Можно взять просто бутылку и пропитать часть ветоши в растворителе.

Затем аккуратно начинаем стирать пятно на крышке. Растворитель хорошо снимает битум и подобные соединения с детали.

Если в вашем случае вы будете убирать битумные пятна с какой-либо детали, то не стоит переживать за лакокрасочное покрытие, так как этот растворитель не «играет» с уже затверженным лаком и краской. Однако если покраска была выполнена с нарушением технологии, то могут быть проблемы с использованием этого растворителя.

Просто перед применением попробуйте потереть ветошью с растворителем где-нибудь в укромном месте покраску и посмотрите реакцию.
Не протирайте машину от следов битума бензином или дизельным топливом! Следы жира впитаются в ЛКП, и это плохо скажется при покраске детали…

В этом случае видно, что растворитель отлично справился с имеющимся пятном, и остались только следы от растворителя, которые надо ошлифовать.

Следы загрязнения на грунте – устранение шлифовкой

После пятна на грунте остались следы от растворителя, которые надо ошлифовать. Однако даже если бы и не было никаких следов на крышке багажника, её надо все равно подготавливать под покраску, то есть шлифовать.

Для работы нам потребуется брусок и наждачная бумага Р320.

Как и было рассказано в предыдущих частях видео, сначала мы обрабатываем Р320, а затем Р550.

При работе мы собьём шагрень и уберём следы от растворителя, плюс дополнительно выровняем плоскость. И также периодически проверяем свою работу рукой.

При работе с крышкой сначала выводим верхнюю плоскость, затем уже боковую и напоследок работаем с кантами. Но, так же как и при работе с капотом, осматриваются все торцы на предмет сколов или глубоких рисок.

В целом подготовка крышки багажника похожа подготовки капота с соблюдением всех правил при шпаклёвке и шлифовании.

В этом случае на крышке багажника нет каких-либо неровностей или ямок, и деталь будет подготавливаться непосредственно уже к покраске.

И ещё напоследок пару слов добавим…

Итак, было понятно, как найти повреждения на детали, зашпаклевать и подготовить под грунтование. Мастер подробно объяснил, как и чем убрать грязные следы на деталях и затем подготовить плоскости к нанесению грунта.

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания.

Читайте далее:

Подготовка автомашины к покраске

Грунтовка автомобиля

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2018/07/pokraska-kapota-avtomobilya/

Lada 2101 АвтошкА ›
Logbook ›
Рихтовка, шпаклевка капота … это что-то …

Не думал забивать отдельный пост на капот … ну уж очень он меня достал
по началу казалось, что осталась ерунда и я уже начал мечтать об уборке гаража и прикидывать время начала покраски.

В общем не так просто все оказалось
после Foсus`а он слегка отличался от неповрежденного…

Рихтовать его к моему удивлению было сложно, мешали внутренние усилители, а если забить на них и тянуть как положено, то он просто пытался сложиться пропелером и пойти складками и буграми …
в итоге после рихтовки он стал таким:

не пожалев шпаклевки со стекловолокном, на обезжиренную поверхность нанес первый слой,

затем лепестковым кругом снял большую часть высохшей шпаклевки
и после обезжирки 646 растворителем нанес как я думал второй и предпоследний
слой универсальной Novol шпаклевки.

Как я ошибался …
в процессе выведения формы постоянно добирался до металла, бугорков было много,
пришлось все осаживать, в итоге оказалось, что усадкой я добился практически
правильной геометрии. Осталась небольшая волнистость, но надеюсь очередными
слоями шпакли это получится вывести. А достал капот меня тем, что я почти всю нанесенную штукатурку вынужден счухивать … маленькие ямки на переходе (бугор) почти невозможно локально заполнить …
поэтому: ложим толсто, чешем долго … пыли много — толку мало

без проявки так вообще сложно понять где и сколько добавить нужно …

на вчерашний вечер (ночь), капот уже приблизился к нормальному виду
но по времени я не предполагал, что это будет так долго
рихтовочный инструмент на капоте ))))

22,12,2013 дополню еще чуток фоток

Далее бортовик на Drive2 , будет в режиме реального времени 😉

ECO777 примерный раскрой размеры уточни

Источник: https://www.drive2.com/l/2625215/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*