admin / 14.06.2020

Shooting brake cls

Не покладая рук трудится Mercedes на ниве уничтожения отчасти им же и введенных понятий. Сначала они разделались с двухдверками, придумав дикую по меркам классической систематики формулировку «четырехдверное купе”. И достигли заметного успеха не только в размывании границ и подмене понятий, но и в продажах машины, которую они так классифицировали.

Теперь же, когда уже почти ничего святого в классической автомобильной иерархии не осталось, они добрались до одного из последних форпостов нормальных понятий. Теперь на очереди Shooting Brake. Этот Mercedes так и называется – чтобы вы не позабыли.

Вообще-то раньше это была этакая помесь универсала и двухдверного купе: спортивная машина для охотников (индейское имя «Стреляющий Тормоз”, кстати, ни при чем). А они взяли и сделали четырехдверный «шутинг брейк” и снова пустили по ветру все, что складывалось в двад цатом веке. Такой машины быть не может, но мы едем на ней по мосту через реку Дохлая щель, что в Краснодарском крае, и чувст­вуем себя очень крутыми.

Потому что машина не только ори гинальная и истошно красивая, но и настоящий Mercedes. То есть под модным незнакомым кузовом со странным названием есть «все, что любим мы и ценим: чем гордится коллектив”. Там и гениальная мерсовская подвеска, и полный привод 4Matic, и великолепный автомат 7G-Tronic, и прекрасный V8 мощностью 408 л.с. Машина не стартует – она плавно сни мается с места, как моторная яхта, а управляется, как скоростной поезд на магнитной подушке. Короче, просто как любой большой седан Mercedes 2013-го года. При общности содержания не такие, как в других Mercedes, здесь только форма да некоторые решения отделки. Например, деревянный настил в багажнике – как палуба той самой яхты. Это дерево сделано не из пластмассы, а из дерева вишни.

Не так, как в других Mercedes, здесь с эргономикой не идеально. Они поче му-то отказались от детальной настройки кресел через меню и разместили пульты управления боковой под держкой и поясничным подпором в щели между подушкой и центральным туннелем. Нормальный водитель пропихивает туда свою руку, только если уронил телефон. Впрочем, на этом список недостатков заканчивается. Великолепный автомобиль, разрушающий границы и расширяющий модельный ряд. Чего ждать нам от Mercedes теперь? Крытое ландо? Пятидверный седан? Неважно, если оно будет дорогое, поедет отменно – факт.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ


Как и у седана, в облике CLA Shooting Brake стало чуть больше агрессии за счет рифленых воздухозаборников в переднем бампере, зауженной оптики, а также более «мускулистой» пластики кузовных панелей. В салоне универсала второго поколения почти все как у нового A-Class: у своего собрата CLA позаимствовал круглые дефлекторы, мультимедийную систему MBUX, а также общую концепцию интерьера. Сама же «мультимедийка» теперь имеет функцию распознавания фраз, и работает она приблизительно так же, как помощница Siri на телефонах Apple. Также MBUX поддерживает функцию распознавания жестов и умеет определять, кто им управляет, водитель или пассажир, при этом система может самообучаться и понимать даже сложные команды, а работает бесконтактный режим вне зависимости от освещенности. Виртуальный фитнес-тренер Energizing Coach позаботится о комфорте водителя и создаст особую атмосферу внутри автомобиля, тонко подстраивая климат, подсветку, вентиляцию и массаж кресел, а также подсветку и музыку под настроение.
Заявленные бензиновые модификации семейства включают начальные модели CLA 180 и CLA 200 на базе агрегата M282 рабочим объемом 1,3 л (1332 см3) с непосредственным впрыском и турбонаддувом, их мощность 136 и 163 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая «механика» или «робот» 7G-DCT. Более производительные модели CLA 220 и CLA 220 4MATIC оснащены 2,0-литровым двигателем M260 мощностью 190 л.с. в сочетании со стандартной трансмиссией 7G-DCT, а модели с индексом 250 обладают запасом в 221 л.с. Дизельный ряд пока предлагает три модификации: CLA 180 d, CLA 200 d и CLA 220 d. Под капотом: 1,5-литровая для CLA 180 d или 2,0-литровая турбочетверка, мощность — 116, 150 и 190 «сил» соответственно. Список высокотехнологичных моделей Mercedes-AMG первым пополнил CLA AMG A35 4MATIC, оснащенный двухлитровым агрегатом мощностью в 306 л.с. и спортивным 7-ступенчатым «роботом» AMG SPEEDSHIFT. Появится в линейке и второе воплощение CLA 45 — эту модель обещают оснастить самым мощным в мире 2,0-литровым турбомотором, отдача которого, как ожидается, в модификации CLA 45 S составит 420 л.с., тогда как «обычный» CLA 45 будет обладать мощностью 387 л.с.
Новый CLA Shooting Brake построен на той же модульной платформе MFA2, что и A-класс W177. Особенностью является многорычажная задняя подвеска (у начальных исполнений A-Class сзади применена полузависимая балка). Опционально для автомобиля доступны адаптивные амортизаторы, а также система Dynamic Select, с помощью которой можно регулировать характеристики автомобиля одним нажатием кнопки: система соответствующим образом подстроит двигатель, трансмиссию и рулевое управление. Длина колесной базы нового CLA на 30 мм больше, чем у предшественника, и составляет 2729 мм. Габариты новинки следующие: длина — 4688 мм (+48 мм), ширина — 1830 мм (+53 мм), высота — 1439 мм (-2 мм). У автомобиля хороший запас пространства в ногах для сидящих сзади, а что касается практической составляющей, то новый универсал CLA Shooting Brake стал еще лучше. Глубина его грузового отсека увеличилась до 1054 мм (+ 51 мм), ширина — до 1394 мм (+ 66 мм), а проем двери багажника увеличился с 635 до 871 мм. Его минимальный объем составляет 505 литров (прежний показатель 495 литров).

Как и прежде, все модели CLA Shooting Brake бескомпромиссны в подходе к безопасности. Они оснащены целым пакетом систем помощи водителю, включая активную систему экстренного торможения, которая поможет избежать аварий из-за слишком короткой дистанции или невнимательности. Набор стандартных подушек безопасности (передние, передние боковые и шторки) может быть дополнен задними боковыми подушками. Опциональная система PRE-SAFE оказывает помощь не только по предотвращению столкновений, но и снижению последствий в случае, если авария оказалась неизбежной. Доступные опции включают систему распознавания дорожных знаков, адаптивные светодиодные фары MULTIBEAM LED, проекционный дисплей и многое другое.
Новый CLA призван закрепить успех, который выпал на долю предыдущего поколения. Как отмечается руководством компании, автомобиль стал более интеллектуальным, эмоциональным и спортивным и «устанавливает новые ориентиры для всего класса». Однако модель теперь предлагается по еще более высокой цене, при этом универсал CLA Shooting Brake вряд станет хитом продаж — даже прежняя модель в России продавалась в ограниченном количестве. Недостатки машины (в наших условиях) вполне типичные: жесткая подвеска и низкий клиренс. И плюс, и минус — изобилие электроники на борту, которая во втором CLA стала еще сложнее.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*