admin / 06.05.2020

Шкода рапид 4 то

О появлении нового автомобиля модели Skoda Rapid автолюбители узнали в 2011 году. Он представлял собой лифтбек с пятерыми дверями, занимал промежуточное место между Фабией и Октавией.

Продажа в регионах РФ началась в 2014 году, после некоторых конструктивных изменений в конструкции машины. Это было специально проделано для адаптаций к суровым реальностям эксплуатации в РФ. Шкода Рапид получила более строгий и точный облик силуэта.

Автомобиль комплектовали несколькими вариантами силовых агрегатов. Можно было приобрести машину с «атмосферником», имеющим рабочий объём 1600 см 3, мощностью 90 или 110 лошадиных сил. А также устанавливали «атмосферник» с турбиной, объём которого был равен 1400 см 3. Его мощность уже была равна 125 лошадиных сил.

Двигатели отвечают требованиям Евро 5, а для версии мотора Green tec разработали и внедрили систему «Старт-стоп». Многим потенциальным покупателям будет интересно узнать о том, что лучше для Шкода Рапид ремень или цепь ГРМ.

Двигатели автомобиля

Минимальная мощность силового агрегата этой модели автомобиля равна 75 лошадиных сил при рабочем объёме 1200 см 3. Он имеет три цилиндра, двенадцать клапанов. Расход топлива составляет примерно 4,5 – 5 литров бензина на 100 км пробега. Этот показатель сильно изменится при полной загрузке машины. При дальнейшей модернизации машины стали устанавливать моторы серии MPI. Этот индекс сообщает заинтересованным лицам, что мотор имеет инжектор в системе питания, а также распределённый впрыск топлива.

Рабочий объём этого двигателя равен 1600 см 3, развиваемая мощность была 105 лошадиных сил. По нормам экологического контроля показатели токсичности соответствовали Евро 5. Так как в разработке этого двигателя принимали участие конструкторы концерна Фольксваген, то его устанавливали на некоторые модели этого завода. Мощности этого мотора достаточно для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах.

Имеется ещё один мотор из серии 1,4 TSI, который весьма интересен своими конструктивными особенностями. При рабочем объёме 1400 см 3 совместно с турбиной движок может выдать 122 лошадиные силы. Применение на двигателе турбины позволило увеличить показатель мощности, который не стал поводом для повышенного расхода топлива. Однако имеется один существенный недостаток, это повышенный расход высококачественного моторного масла при движении на больших скоростях. По нормам он будет в пределах 0,5 литра на 1 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм в моторах может иметь в приводе цепь или ремень.

С цепным приводом ГРМ

В любом силовом агрегате, будь то дизельный двигатель или мотор, работающий на бензине, наиболее пристальное внимание обращают на состояние привода механизма газораспределения. Некоторые моторы имеют в приводе цепь, которая является надёжным элементом механизма, может прослужить весь период эксплуатации некоторых моделей моторов. Практически все Шкода Рапид, которые поставляются в регионы Российской Федерации, имеют в приводе клапанов цепь. Это такие модели движков:

  1. 1,2 MPI (CGPC).
  2. 1,6 (CFNA).
  3. 1,4 TSI (CAXA).

С ременным приводом ГРМ

Моторы с таким приводом клапанного механизма поставляются в страны Европы. Привод механизма ГРМ с ремнём устанавливают на такие моторы:

  1. 1,2 TSI, CJZA.
  2. 1,4 TSI CMBA, CHPA, CPTA, CZCA.
  3. 1,4 MPI CKAA, CPWA.
  4. 1,6 MPI BTS.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, но об этом поговорим несколько позже.

Какие двигатели чаще поставляются в Россию

На автомобилях Skoda Rapid, которые официально реализуются в регионах Российской Федерации, устанавливают моторы с рабочим объёмом 1200. 1400, 1600 см 3. Топливом для этих двигателей является бензин. Многие автолюбители могли эти моторы видеть на машинах концерна Фольксваген, которые положительно зарекомендовали себя за всё время эксплуатации.

Механизм привода ГРМ в этих моторах приводится в движение металлической цепью. Однако, кроме официальных представителей, Шкода Рапид реализуется на вторичном рынке, где много машин пригнано из Европы. Поэтому для многих потенциальных владельцев имеется возможность выбрать цепь или ГРМ в приводе Клапанов.

Преимущества и недостатки цепи

Каждый производитель моторов стремится к тому, чтобы обеспечить максимально длительный период надёжной работы силового агрегата на любом транспортном средстве. Этим руководствуются и изготовители Шкода Рапид, которые надеются, что цепь прослужит весь период эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это достигается. Но бывают досадные поломки моторов именно по вине моторной цепи в приводе ГРМ, которая может растянуться. В таком случае может произойти повреждение деталей клапанного механизма после удара клапанов о головки поршней.

Цепь ГРМ

Контроль за натяжением цепи в приводе возложен на гидравлический натяжитель. Специалисты рекомендуют после пробега более 60 тыс. км при каждом проведении технического обслуживания открывать крышку клапанного механизма двигателя, проверять длину вытянутого штока натяжителя. Если он выдвинут более чем на четыре отметки, следует готовиться к замене цепи. Использование цепи в приводе ГРМ несколько утяжеляет силовой агрегат автомобиля. Это связано с тем, что цепь должна работать в масляной ванне. Это увеличивает длину блока цилиндров, что соответственно утяжеляет мотор.

Преимущества и недостатки ремня

Использование зубчатого ремня в приводе клапанного механизма позволяет уменьшить длину блока цилиндров, что особенно важно для поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве автомобиля, где места не так много. Отсутствие канала для моторной цепи снижает массу двигателя. Ременной привод менее шумный в работе, но более критичен к качеству используемых запасных частей.

Ходимость зубчатого ремня зависит не только от качества его изготовления, но и от технического состояния мотора, условий эксплуатации машины. Особенно губительно для него является попадание технических жидкостей в рабочую зону привода. Они размягчают тело ремня, что приводит к срезанию зубьев ремня.

Довольно многие начинающие шахматисты спрашивают, что такое «рапид» относительно шахмат. В этой статье мы ответим на этот вопрос, а пока предлагаем решить одну интересную задачу. Белые начинают и ставят мат в 2 хода.
Рапид — это контроль времени. То есть, то количество времени, которое отводится шахматистам на партию. Это что-то между блицем и классическими шахматами.
Если в классике счет времени идет на часы (бывает и 6 часов), а в блице на минуты (обычно 5 минут), то в рапиде это от 15 до 30 минут.

Рапид с добавлением времени и без

Неважно, дается вам на партию 15 минут или 15 минут + 3 секунды на ход, — это все равно рапид. Добавление секунд не играет никакой роли в определении контроля. Справедливости ради скажем, что это касается и других контролей. Например, чемпионат мира по рапиду 2019 года проходил с контролем 15+10.

Отличные особенности «рапида»

С каким бы контролем времени не шла игра, она всегда идет согласно правил шахмат, но при игре в рапид есть некоторые особенности.
Например, записывать партию не обязательно. Тренеры учат начинающих шахматистов все равно записывать партию, прекращая ее лишь тогда, когда на часах остается менее 5 минут времени. Это делается для того, чтобы потом партию можно было разобрать и найти ошибки.
Судья максимально не вмешивается в игру. Например, если у кого-то из соперников закончилось время, а они продолжают играть, судья не вмешивается. И если так случится, что игрок, у которого закончилось время ставит мат, то ему засчитывается победа, не смотря на просрочку по времени. При игре в быстрые шахматы практически за всеми нюансами должны следить сами игроки.
Кстати, рапид также называет «быстрыми шахматами». Исходя из вышеописанного, понятно почему.
Если за доской сделан невозможный ход, судья также вмешивается только по требованию игрока. Тогда игра останавливается, позиция возвращается, а игроку, против которого был сделан невозможный ход, добавляется 3 минуты ко времени. Поражение за невозможный ход в рапиде не засчитывается.

Как побеждать в рапиде?

Нужно сказать, что наблюдать за игрой в быстрые шахматы намного интереснее, чем в классические: события разворачиваются быстрее, позиции бывают острее, игроки часто совершают ошибки. Все это придает зрелищности партии. Какие советы для начинающих шахматистов можно дать:
— Если вы играете без добавления секунд на ход, то не затягивайте время. Максимально быстро старайтесь разыграть дебют.
— Попробуйте удивить соперника сразу же с первых ходов. Попробуйте играть какие-то не теоретические варианты. Например, в одной из быстрых партий Магнуса Карлсена, играя черными, он сыграл: 1. e4 — Kf6 2. e5 — Kg8. Естественно, это шутка. Это даже, можно сказать, фора для соперника. Чемпион потерял сразу 2 темпа в начальной стадии партии! Представить такую ситуацию в классике невозможно — черные бы сразу попали в затруднительное поражение. А в рапиде Магнусу это «сошло с рук» и он победил.
— Если у вас проигранная позиция, а у соперника на часах очень мало времени, не спешите сдаваться! Можно попробовать «поиграть на время». Это некрасиво, но, тем не менее, никто не запрещает это делать. Например, если у соперника на часах осталось 10 секунд, но у него лишний ферзь, вы не обязаны сдаваться. Пусть попробует поставить мат. Вдруг он не успеет, тогда будет засчитана ничья (если у слабейшей стороны нет ни одной фигуры, кроме короля) или даже поражение (если у слабейшей стороны есть хотя бы одна пешка).

Внимание! Модель — ПОД ЗАКАЗ! ВАРИАНТЫ ЦВЕТА! Пожалуйста, уточняйте условия!

ВОЗМОЖНЫ вариации моделей, поколений, кузовов и цветов ЛЮБЫХ Шкод — СПРАШИВАЙТЕ.

Возможно ЕЩЁ — НЕБОЛЬШОЕ удешевление (50-100рЭ), если ВСЕГО «заказов» будет более 2-3…

Масштабная коллекционная модель-копия автомобиля Skoda Rapid Spaceback — версия рапида с кузовом пяти-дверный хэтчбэк, модель 2013 (2014) года.

Производитель – Abrex (ф.Абрекс, Чехия).
Масштаб -1:43.

Цвет – варианты цвета. … Спрашивайте!
Модель новая. Упаковка имеет незначительные следы хранения (потёрт пр.колпак).

Детализированная модель хорошего качества. Проработан салон, уделено внимание фурнитуре, деталям, качественно изготовлены элементы на торпедо, тщательное изготовление фар, з.фонарей, красивые колёсные диски, хорошее качество окраски.

.
Красивый автомобиль и красивая модель. Хороший подарок или сувенир, удачное пополнение коллекции.
Модель изготовлена из металла, с элементами из пластмассы; колёса -резина.
Фирменная упаковка — пластиковая подставка, прозр.колпак, картонная коробка.

ЦЕНА модели ПОД ЗАКАЗ = 1900р.

ПРО АВТО: > Škoda Rapid Spaceback — пятидверный ХЭТЧбэк* компактного класса (сегмент ”B”) производства Škoda Auto (в составе Volkswagen Group). Создан на базе Рапида- лифтбэка, как продолжение модельного ряда. * В некоторых источниках Рапид — «спейсбэк» позиционируется, как универсал, но с укороченной задней частью. (По типу выпускавшихся ещё в 1970-х годах, моделей от GM-Opel-Vauxhall = Opel Kadett City / Vauxhall Chevette… Новая модель компании, занимает промежуточное положение между моделями Fabia и Octavia… Выпускается с 2013г. ( По «европейской моде», часто называется моделью 2014 года). В Россию ПОКА официально не поставляется.

Имеются и другие модели автомобилей Шкода и Фольксваген, модели других хэтчбеков и универсалов, другие модели от этого производителя, и другие модели в масштабе 1к43…

=====+++++===========================================================

***************************************

Оплата-доставка:

Покупателям из СПб — самовывоз из р-на Ржевки или встреча «в городе» — по договорённости, во взаимоудобное время, во взаимоудобном месте. 😉

Респ. КРЫМ — тоже от 300р*…)

За рубежи РФ — по расценкам почты — уточню по запросу, самый недорогой вариант;)

Оплата, для «иногородних» — на Сбер., для СНГ — ВАРИАНТЫ обсуждаются.

Задавайте вопросы, пожалуйста.

СМОТРИТЕ ТАК-ЖЕ информацию на СТР. «Обо МНЕ»!

Спасибо за проявленное внимание и уделённое время!

Фото реального авто взято в свободном доступе из сети интернет, авторство -неизвестно, или не установлено достоверно.

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*