admin / 24.11.2019

Шкода октавия замена ГРМ

Skoda Octavia Синий AKL ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ, помпы и ролика AKL

После покупки б/у машины, все-таки доверяй, но проверяй, ибо это в итоге окупилось бы, ролик натяжения люфтил, от помпы, как оказалось издавались тоже звуки! Хотя уверили, что меняли… 🙁 Сервисмены на натяжном ролике даже не свели прицел с мушкой…
Решил поменять комплект ГРМ: ремень, ролик, помпу:
— Ремень Contitech CT908 — 610 рублей

— Помпа Hepu P 545 — 1 767,23 рублей

— Ролик натяжной SKF VKM 11113 — 1 487,07 рублей

Для сей процедуры еще необходим спец. инструмент:
— Торцевой ключ 12-тигранный, на 19 мм (для проворачивания коленвала)
— И вот такой ключик пришлось сделать для натяжки ролика, т.к. съемником стопорных колец, просто не удобно ужас как!

Для начала сняли облицовку двигателя, она на 5 гайках.
Снять защиту двигателя и боковые пыльники.
Слить охлаждающую жидкость с помощью краника 🙂

Потом, снять расширительный бачок, и бочек ГУРа (с ГУРа шланги лучше не снимать)

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов, стянув ролик и засунуть в совпавшие отверстия сверло или любую шпонку, но не больше 3.5 мм
Теперь нужно вывесить двигатель сняв опоры!
Торцевым ключом на 16 открутить: качальную опору.
Подушку двигателя
туть
и туть
и еще два туть 🙂
Самое сложно — это снять крепление опоры к двигателю, места ужасно мало, но самое сложное — это её оттуда достать на свет божий, только на это ушел час, т.к по книге достают её сверху, а на самом деле она снизу достается и также вставляется, но при этом нужно «играть» подвешенным двигателем, вверх, вниз его.
Тяжеловато так сфоткать когда она еще на двигатели, не подлезть, поэтому сфоткал снятую.
Болты находятся…
теперь можно, а можно и раньше, снять натяжитель вспомогательных агрегатов, держится на трех болтах.
Теперь ничего не мешает выставить зажигание! Не снимая ремень ГРМ, головкой в 12 граней на 19 мм, нужно вращать коленвал пока метки не совпадут.
Тут
и тут
Теперь можно снять шкив от ремня вспомогательных агрегатов, открутив 4 болта шестигранником на 6мм.
После шкива нужно снять пыльники, торцевым ключом на 10.
Теперь можно открутить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.
Откручиваем компу, на трех болтах, можно шестигранником, можно торцевым или накидным ключом на 10.
Вставляем новую помпу, новый ремень с роликом, ремень лучше одевать снизу. Натягиваем ремень роликом-натяжителем, спец. инструментом и вращая по стрелке (против часовой) пока мушка не сведется с прицелом и затягиваем ролик, устанавливаем все в обратной последовательности, еще 10 раз проверить все метки и нужно уделить внимание опоре, она должна ставиться, как на картинке.
Кто менял ремень до меня, мягко сказать, запортили мне всю опору, сорвали болты и резьбу, так, что теперь не знаю, когда у меня отвалится двигатель! :)))
Нарезал новую резьбу… 🙁 Потерял оригинальность…
Жалко, что тут кол-во картинок ограничено 20-ю.
Всем удачи, надеюсь кому-то помог! 🙂

VAG × MOTORS ›
Blog ›
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 + видео

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 должна проводиться своевременно, хотя понятие своевременности в разных странах может отличаться от заявленных производителем цифр. Шкода определяет замену ремня ГРМ после 120 000 километров пробега или по прошествии 5 лет независимо от пробега, а так же проверку при 60 000 и 90 000 километров. Когда ездишь в мягком климате без резких перепадов температур, да по чистым дорогам, которые не покрывают различной химией, да с нормальным бензином, спокойно, без пробок и вообще живёшь в идеальном мире, с такими цифрами можно согласиться, но на просторах нашей Великой и Непобедимой эти цифры стоит разумно занижать, ибо обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приводит к Сталинграду под капотом с деформацией клапанов и повреждениями цилиндров, а как следствие – капитальному ремонту двигателя. Это как наступить на развязавшийся шнурок при быстром беге по ступенькам вниз – жив останешься, но ушибы-ссадины-переломы лечить нужно будет не один день.

Дано:

— Автомобиль: Skoda Oktavia
— Год выпуска: 2011
— Модельный год: 2011
— Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
— Особенности ДВС: MPI
— Коробка передач: LVN (КПП, 5 ступеней, модификация 0AF)
— Преселективная КПП-робот DSG: Нет
— Пробег: 78 322 километра

Принимаем Шкоду в гости, радушно отправляем её в душ и далее на полную диагностику. Всё как в аэропорту: полная проверка, вещи на тумбочку, что с собой везёте, цель визита, сканер-рамка и #добропожаловать. Утомляет? Зато безопасно и спокойно долетите из точки А в точку Б, где самой большой неприятностью будет не захват самолёта или подрыв, а всего лишь воздушные ямы ну и соседи, хотя тут как повезёт.

Zoom

Первичная диагностика Шкода Октавия

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 с одной стороны плёвая операция для опытных штурманов и капитанов, но не каждый покоритель неба из гражданской авиации с ней справится. Для начала откидываем клеммы аккумулятора – зажигание при этом должно быть выключено, иначе быть беде.

Zoom

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 — да пребудет с нами сила

Для свободной работы с механизмом газораспределения освобождаем пассажирскую сторону подкапотного пространства: избавляемся от верхней декоративной крышки, адсорбера, бачка с охлаждающей жидкостью и заливной горловины бачка стеклоомывателя, перекрывая и отсоединяя все необходимые шланги, после чего приступаем к приводному ремню, он же ремень навесных агрегатов.

Zoom

Снимаем приводной ремень навесного оборудования Шкода Октавия

Снимаем колесо и “шумку” с правой стороны, вот и место, где приводной ремень кружится в паре со шкивом. Поворачиваем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, фиксируем его шестигранным торцевым ключом и спокойно снимаем ослабленный ремень, помечая направление его движения маркером или мелом.

Zoom

Снимаем приводной ремень

Если поставить бывший в употреблении приводной ремень на этапе сборки против шерсти, это может привести к его обрыву. Кому охота остаться без охлаждения, гидроусилителя и кондиционера? Под шумок демонтируем кронштейн и сам натяжитель.

На очереди верхний кожух ремня ГРМ. Механики часто видят сильно “покалеченную” отвёртками защиту – если найти со стороны двигателя две пластины и нажать на них, то защита легко снимется без “варварских” приёмов.

Zoom

Не искалеченная защита ремня ГРМ

Выставляем верхнюю мёртвую точку первого цилиндра, для чего совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ. Глазами её видно куда лучше, но аппаратом туда подлезть не получилось.

Zoom

В поисках метки

Проверяем верхнюю метку шестерни распредвала на совпадение с меткой заднего кожуха ремня ГРМ Шкода Октавия А5. Не сошлось?

Zoom

Прокручиваем коленвал в нужное нам положение

Проворачиваем коленвал ещё на один оборот и попадаем на сектор “Приз”.

Zoom

Метка ремня ГРМ Шкода Октавия

Придерживая центральный винт шестерни коленвала ключом, откручиваем четыре болта, удерживающие шкив коленвала и снимаем его до этапа сборки. Освобождаем механизм газораспределения от защитных кожухов, нижнего и среднего.

ZoomСнимаем нижний кожух ремня ГРМ

Мчимся на склад специальных инструментов за траверсой для вывешивания двигателя – сейчас мы будем мучать правую опору. Без этого замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 не состоится. Откручиваем удерживающие болты опоры и кронштейнов согласно инструкции, не забывая о том, что согласно общей схеме монтажа опор двигателя и их кронштейнов, любой вывернутый болт автоматически отправляется в утиль, а в нашем случае – в пункты приёма чёрных и цветных металлов.

ZoomПробираемся к опоре двигателя

Откручиваем кронштейн и опору двигателя, приподнимаем двигатель и выкручиваем последний болт кронштейна.

ZoomБез снятия опоры двигателя не обойтись

Ослабляем гайку натяжного ролика, подлежащего замене, и на этом замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 достигает своего экватора, после которого предстоит пройти весь путь в обратную сторону практически шаг в шаг, с небольшими, но важными отклонениями от курса.

ZoomСтарый ролик натяжения ремня ГРМ выглядит уставшим

Устанавливаем, но не взводим, новый натяжной ролик.

ZoomНовый натяжной ролик ремня ГРМ

Внимательно следим за тем, чтобы метки системы ГРМ не убежали, для этого накидываем ремень на шестерню коленвала, прикручиваем обратно нижнюю защиту ремня ГРМ, шкив коленвала и проверяем метку распредвала.

ZoomВажно соблюдать совпадение меток

Немцы люто усвоили правило “Семь раз отмерь – один отрежь”, тут нельзя промахнуться как и при циркумцизии. Надеваем ремень на помпу, натяжной ролик, после чего на шестерню распредвала. Теоретически без разницы как надевать ремень, но из древних времён дошло предание производителей, что заводская маркировка должна смотреть на устанавливающего, то есть легко читаться подошедшим с правой стороны к автомобилю.

ZoomВот так правильно устанавливать ремень ГРМ

Устанавливаем ремень, возвращаем нижний кожух (болты крепить с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места.

ZoomРемень ГРМ Шкода Октавия на базе

Чтобы закончить с ремнём, нам потребуется набор для работы с роликом натяжителя.

ZoomСпециальный набор для ГРМ специального красного цвета

Берём ключ, он же штанга с двумя штырями под пазы, и при помощи умеренного сложных манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

ZoomВажно правильно установить ролик и задать нужное натяжение

Прокручиваем коленвал, проверяя совпадение меток, и повторно проверяем натяжение – ослабленный ремень ГРМ равноценен началу боевых подкапотных действий с репарациями сервисменов. Помним, что при одном обороте распределительного вала коленчатый делает два оборота.

ZoomРемень ГРМ Шкода Октавия готов к трудовым будням

Теперь собираем всё в обратной последовательности, но останавливаемся, когда подбираемся к правой опоре двигателя. Её правильная установка отвечает трём правилам:

для гарантированного результата требуются исключительно новые болты;
шляпки болтов параллельны краю несущего кронштейна опоры двигателя;
расстояние между несущим кронштейном и опорой составляет 10 миллиметров.
Игнорирование любого из пунктов приведёт к тому, что коробка переключения передач или двигатель будут стучать о лонжерон при вхождении в поворот, а это не только время на исправление, но и повторные траты на новые болты.

ZoomКронштейн правой опоры двигателя Шкода Октавия

Устанавливаем шкив коленвала, натяжитель, возвращаем приводной ремень на место в последовательности “шкив – компрессор – генератор”. Не забываем производить тотальную замену болтов согласно инструкции, браво щёлкая динамиком, отсчитывая Ньютоны. Проделав все эти процедуры важно не забыть удалить воздух из системы подачи топлива (про шланги адсорбера помните) с помощью специальных переходников, шланговых клемм и сканера, иначе можно покалечить катализатор.

Наш самолёт готов к дальнейшим ежедневным рейсам на многие десятки тысяч километров. Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 900 руб.

С 9 до 21 без перерывов и выходных
+7 (495) 135-22-11
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1

ГРМ комплект Skoda Octavia A5 1.6

  • Главная /
  • FAQ /
  • Ремкомплект ГРМ для 1.6

В этой статье речь пойдёт про замену грм ремня и роликов на атмосферном двигателе 1.6 bse!

Ремень ГРМ на Октавии A5 1.6 BSE желательно менять на пробеге 90 000 — 100 000 км. С заменой лучше не затягивать, из опыта владельцев авто.

Если ремень порвётся то наломает не мало дров: загнёт клапана и всё такое.

Меняется: сам ремень, натяжной ролик и при необходимости помпа (насос водяной), а также антифриз, так как он всё ровно весь сливается и грех его не заменить на новый.

На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния).

Ремкомплект ГРМ для BSE

Оригинальный номер ремкомплекта: 06A 198 119

Производитель заменил артикул: 06A 198 119 D

В комплект входят ремень и ролик. В оригинале, ремень фирмы Contitech с логотипом VAG и ролик SKF.

Аналоги:

CONTITECH CT908K1

GATES K015489XS

INA 530 0171 10

SKF VKMA 01113

Все приведённые выше комлпекты в принципе можно покупать!

Но всё же я бы отдал предпочтение оригинальному комплекту, тем более цена у него не такая и высокая! Хотя если купить всё по отдельности, то будет порядком дешевле, давайте разберём что именно надо брать.

Я купил ремкомплект Contitech. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рёв.

Со временем ремень притёрся и всё стало нормально. Я как бы успокоился. Но примерно через 50 000 км стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech.

Всё же самый оптимальный и надёжный вариант поменять грм:

  • Приобрести оригинальный рем коплект;
  • Отдельно купить ремень оригинал + ролик SKF.

По крайней мене не придётся потом переделывать, комплект проработает свои 90 000 км до следующей замены!

Ремень ГРМ

Оригинальный номер ремня: 06A 109 119 C

Производитель заменил артикул: 06A 109 119 J

Аналоги:

CONTITECH CT 908

GATES 5489 XS

DAYCO 94730

BOSCH 1 987 949 191

SKF VKMT 01113

Натяжной ролик

Оригинальный номер ролика: 06A 109 479 F

В оригинале фирмы SKF

Аналоги:

SKF VKM 11113 — оптимальный вариант!

INA 531 0203 20

GATES T43010

LYNXAUTO PB-1006

FENOX R12116

Помпа для BSE 1.6

При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтёки — помпа подлежит замене.

Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу!

При пробеге ближе к 90 000 км, даже если визуально с насосом всё в порядке, всё ровно его лучше поменять на новый. Хотя, некоторые специалисты помпу меняют на вторую замену комплекта ГРМ, т.е. на 180 000 км.

При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залит в Октавия А5 — охлаждающая жидкость

Номер помпы, авто выпуск до 12.10.2009: 06B 121 011 LX

Помпа, авто после 12.10.2009: 06B 121 011 QX

Артикул заменили на: 06B 121 011 Q

Аналоги:

HEPU P 545 — металлическая крыльчатка.

HEPU P 572 — крыльчатка металл + усиленный подшипник!

SKF VKPC 81220

INA 538 0088 10

RUVILLE 65416

Рейтинг статьи:

Просмотров: 212699

Опубликованна : 2015-03-10

Ремкомплект ГРМ для 1.6

Сайленты задние

Шаровая опора

Написать комментарий

Влад

добавлю еще один комплект от INA 530 0171 10

Влад

VKMC 01113-1 вот еще не плохой комплект от SKF

Сергей

Маша 2012 поменял ремень менял на 115т. Км ремень был в трещинах, но не большие трещины были еще на 60т. Км. Трещины были не на всем ремне. После замены обнаружил надрыв зубьев в двух местах. Менял сам первый раз, по времени 2 часа, все очень просто. Поставил ремень Гейц, а ролик Скф помпа в отличном состоянии.

Ильдар

Оригинальный ремень на BSE проездил 135 т.км потом появились трещины. Поменял в салоне у официалов, второй ремень тоже 100 т.км прошел и еще не потрескался

Евген

У меня родной ремень грм SKF. BSE 2013 год. Почему не VAG? Было у кого такое?

Сергей

У меня стоит. 1.6 BSE на АКПП. Впечатления только положительные. Расход газа по городу 12, на бензине около 10, на трассе около 8 газа. Замеры без кондиционера. И не кому не верьте, что будет 1:1. Окупаемость установки около 15-20 тыс. км., в зависимости от цены на газ и бензин. Стоимость установки 400-500 американских, но есть и дороже, в зависимости от производителя. А остальное решать Вам.

Сергей

Кто ставил газ на 1.6? Стоит ставить?

Александр

Добрый день. Решил заменить ГРМ на 1,6BSE. Заказал ремень оригинал под номером 06a109119j. Сделан он в Китае, но не это насторожило. Срок выпуска ремня 2016 год. А срок годности указан — 03/2020. Отсюда вопрос — стоит ли ставить такой ремень, если срок годности истекает менее чем через год. Планировал проехать на нем лет пять. Что посоветуете?

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*