admin / 04.10.2019

Шкода октавия термостат

Содержание

Skoda Octavia 1.6 BSE ЭЛЕГАНС ›
Бортжурнал ›
Замена термостата.

Всем привет. С началом похолоданий ( +2…+6 ) стал замечать, что стрелка температуры на приборах стала жить своей жизнью. Стала перемещаться при движении от 90° к 70°, когда стоишь на месте стот на 90°. Подумав что это может быть, решил что это термостат. Но нотки неуверенности были, так как когда менял ремень ГРМ и помпу, я его проверял и он прекрасно работал. Решил проверить ещё разок, завёл машину в гараже и стал ждать, когда патрубок идущий от термостата к низу радиатора станет нагреваться. При температуре примерно 75° патрубок начал потихоньку греться, значит термостат открылся. Для надёжности описал данную проблему в группу » Клуб любителей автомобиля Шкода Октавия» в контакте, все как один приговаривали термостат. Делать нечего надо было менять. Немного поругав себя за то, что не поменял его при замене ремня ГРМ и помпы стал искать новый термостат, точнее какой фирмы покупать. Почитав форумы и сообщества наткнулся на один пост расположенный тут на DRIVER2.RU www.drive2.ru/c/713832/ надеюсь автор не обидется, что я выложил его пост в своём БЖ. Просмотрев пост решил купить термостат фирмы WAHLER. Позвонил в «Деталику» и заказал его. Через два дня забрал и поехал менять. Вот он новенький ценой 490 рублей.

Внутри термостат и уплотнительное кольцо.

Перед заменой запасся кучей ветоши и чистым ведром. Мне очень не нравиться технологическая особенность мотора BSE тем, что нет краника или пробки слива ОЖ, а нужно снимать патрубок. Ну да ладно это моё личное недовольство, инженерам на заводе виднее. И так начну. Для начала снял накладку мотора, открутил пробку расширительного бочка и полез в яму откручивать защиту мотора и снимать патрубок. Сливал долго и аккуратно, чтобы не пролить и не разбрызгать, недавно помыл моторный отсек и жалко было пачкать. Слилось примерно 4.5 — 5 литров антифриза, а в системе 7.7 — 9 литров в разных источниках по разному пишут. После снял патрубок с пластикового переходника ( не знаю как он правильно называется), который прикручен к блоку. Патрубок отвёл в сторону. Прикручен переходник двумя болтами, которые можно открутить двумя способами, под ключ на 10 снаружи и под 5 шестигранник внутри болта. Верхний болт отрутился без проблем головкой на 10 через корданчик и длинный удленнитель маленьким воротком, а откручиванию нижнего мешает генератор. Головка встаёт под таким углом, что корданчику не провернуться. Перепробывав несколько вариантов, я его открутил 5 шестигранником надетым на маленький вороток, крутил долго, пространства мало и хватает только на один щелчок воротка. И вот он старый термостат.

Потянув его с небольшим усилием он был в руках, и из блока хлынул антифриз, залил низ блока, попало на генератор. Вот и оставшийся антифриз который не слился с блока. Всё-таки не смог уберечь намытый мотор. Все вытер и пофоткал старый термостат.

С виду выглядел нормально, в закрытом положении. При более полном рассмотрении заметил потертость на колбе, скорее всего его перекашивало при открытии.

Забрав старый и новый термостат пошёл домой, чтобы проверить их. По пути зашел к другу и взял термометр для воды. Хотелось узнать что со старым и заодно проверить новый. Положил их в чашку с водой и поставил на плиту, вариться. Когда вода стала немного парить опустил градусник и стал ждать. Старый термостат начал открываться в 62°-64°, а полное открытие произошло примерно в 75°. Новый продолжал вариться. Начал он открываться в 87°-88°, полное открытие 100°-101°. Удовлетворив своё любопытство, я пошёл назад в гараж. Кстати на старом термостате действительно при открытии был перекос.
С установкой проблем не возникло. Ещё раз вытер блок и генератор. Вставил термостат, сверху уплотнительное кольцо, пластиковый переходник и тем же способом, которым откручивал, закрутил болты. Поставил на место патрубок и залил антифриз. Завёл мотор и стал прокачивать систему, понемногу доливая антифриз. После открытия термостата долил ещё около 1.5 литров, благо он был остался от замены ГРМ и помпы. Поездев несколько дней долил ещё примерно 0.5 литра.
Итог: климат дует теплым, стрелка стоит как вкопанная после прогрева на 90° не зависимо от того стоишь или едешь.

Замена термостата Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • Термостат Шкода Октавия
  • Прокладка термостата Шкода Октавия
  • Герметик для термостата

Примечание:

Для проверки термостата Шкода Октавия на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат Skoda Octavia и замените его.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого открываем краник снизу.

4. Выверните два болта крепления корпуса термостата Шкода Октавия к блоку цилиндров. Нужен накидной ключ на 10.

5. Отведите корпус термостата от блока цилиндров.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Извлеките из отверстия блока цилиндров термостат.

Примечание:

Так выглядит снятый с автомобиля Шкода Октавия термостат с корпусом и уплотнительным кольцом.

8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 80-85 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия термостата.

Примечание:

Термостат системы охлаждения Skoda Octavia считается исправным при следующих условиях:
1. Температура начала открытия клапана — (87±1,5)°С;
2. Температура полного открытия клапана — 102°С;
3. Ход клапана (при полном открытии) — 7 мм.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой крышки термостата Шкода Октавия после его замены нанесите на его фланец слой герметика.

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Skoda Octavia CERVENA CORRIDA ›
Бортжурнал ›
Термостат

Как уже писал раньше, в предыдущем посте www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376151973438/#post, горит чек, ошибка показывает, что неисправен термостат.
Сперва рассмотрим работу простого термостата, например как в двигателе AKL.
Термостат сделан из латуни и меди, принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда ОЖ остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым, тем самым термостат закрывается и ОЖ опять циркулирует по малому кругу.

Теперь какую роль играет нагревательный элемент в термостате двигателя BFQ:


Нагревательный элемент выполняет роль нагревателя шарика искусственного воска.
Грубо говоря, при команде ЭБУ подается напряжение на нагревательный элемент тем самым он начинает греться и передавать тепло на воск, где воск под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Так же нагревательный элемент служит контролем состояния открытия- закрытие термостата по средством температура — сопротивление.

Подведем итог.
В нашем двигателе BFQ термостат может управляться по команде ЭБУ не зависимо от температуры ОЖ, тем самым температура двигателя в малом кругу более стабильная, а так же ЭБУ может видеть состояние открытого — закрытого состояния термостата, и при подключении диагностического прибора можно с точностью определить состояние работы термостата нежели в двигателе АКЛ. (взято с форума Шкода-клуб forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=72092 )

Хотя всё работает ( машина прогревается до 90 градусов и в салоне тепло), всё таки решил поменять, исходя из мнения на форуме шкода-клуба, что при наличии ошибки по термостату ЭБУ вводит аварийный режим (работает по усредненным показателям, в данном случае это снижение мощности и увеличение расхода топлива.
чаще включаются вентиляторы ( и естественно быстрей выходят из строя))

В конце концов он ещё и начал подтекать, но заметил, что течёт на холодную, при больших пробегах в день ОЖ почти не убывает
Сегодня заказал на EXIST.RU корпус термостата в сборе Behr, номер 1.773.01.500, обещают привезти через неделю, поменяю — отпишусь
В конце концов он ещё и начал подтекать, но заметил, что течёт на холодную, при больших пробегах в день ОЖ почти не убывает.

Итак, термостат пришёл

Поменять решил сам, вот первоначальный вид:

Снимаем хомут, потом я приспособил пустую бутылку для слива антифриза, но забегая вперёд скажу что всё равно около двух литров вытекло на землю, так что если кому то лень( как мне) ползать внизу откручивать патрубки, то запаситесь антифризом:


Вот эту самую фишку очень трудно снимать, я сначала не разобрался как правильно это делать, сдёргивал уже на открученном от тела термостате.
Правильно нажимать на красную стрелку, а далее тянешь разъем.
затем откручиваем 2 торкса 30 и снимаем термостат

При снятии стало видно, что вот эта оранжевая прокладка была немного продавлена, и из под неё подтекало.

Подсоединяем всё в обратной последовательности, доливаем антифриз:

Потом подсоединяем шнурок, и Vag com’ом стираем оставшиеся ошибки:
На всё прошло ушло полтора часа, в следующий раз думаю будет намного быстрее))
Всё работает, вентиляторы отключились, так же машина вышла из аварийного режима и заметно стала резвее)
Если есть какие то вопросы, пишите с удовольствием отвечу

«Зависание» клапана термостата в открытом положении приводит к медленному прогреву двигателя либо снижению эффективности отопительной системы

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 461

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Это интересно: Шкода октавия а5 замена опорного подшипника

Порядок работ

Замена термостата на Шкоде Октавия Тур с моторами 1.4, 1.6 или 1.8 л, включает:

  • слив охлаждающей жидкости,
  • отсоединение патрубков,
  • снятие-установку запчастей,
  • сборку в обратном порядке.

В зависимости от конструктивных особенностей и компоновки моторных отсеков, может понадобиться демонтаж деталей, затрудняющих доступ к месту ремонта (защиты, электропроводки и т. д.). Для точной диагностики и профессионального восстановления Вашего автомобиля — обратитесь в нашу сеть автосервисов.

Мы занимаемся ремонтом любых моделей Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз с Шкода Октавия Тур. Теперь можно перейти к замене самого термостата. ПРоводим подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.

  1. Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.

    Отсоединяем патрубок.

    Снимаем крышку воздушного фильтра.

    Отсоединяем датчики расположенные вблизи термостата.

  2. Демонтируем все патрубки, идущие к термостату.

    Снимаем хомуты с патрубков.

    Снимаем патрубки охлаждающей жидкости…

    …со всех сторон.

  3. Теперь можно открутить сам термостат.

    Освобождаем термостат от патрубков.

    Откручиваем крепление.

    Снимаем термостат с автомобиля.

  4. Сравниваем старую деталь и новую.
  5. Собираем все назад, соблюдая обратный порядок.
  6. Заливаем антифриз. Заводим автомобиль. Дав ему немного поработать, глушим и снова доливаем охлаждающую жидкость.

Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой .500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Это интересно: Шкода Октавия то 60000 км регламент: раскрываем суть

Выбор термостата и антифриза

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Наименование

Каталожный номер

Аналог

Термостат Skoda Octavia Tour

VAG06A 121 111

Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

Антифриз

VAGG 013A8JM1

Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

>Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

Причины выхода термостата из строя

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка с системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план — дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
  • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.

Рекомендации завода

Имеются некоторые рекомендации завода Шкода, которые необходимо учитывать:

  • Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
  • Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
  • Доверять профессионалам выполнение работ.
  • Не допускать езды с неисправным термостатом.

Вывод

Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.

Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

Каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с тем, что хоть раз в жизни «закипал» термостат в процессе движения автомобиля. Причины тому разные: недостаточный уровень тосола, неисправность термостата, образования воздушной пробки внутри водяной рубашки. Последствия такого «кипения» скверные. Если автомобиль имеет солидный пробег, то за счёт износа деталей возможно заклинивание коленчатого вала. А далее – капитальный ремонт как наиболее худший вариант развития событий.

Избежать этого процесса невозможно, но время наступления можно отложить, если своевременно проводить технический осмотр. Это позволит оперативно реагировать и выявлять предпосылки к поломкам. В зарубежных марках закипание мотора происходит, но намного реже. Причины такой разницы кроются в конструктивных особенностях системы циркуляции. Устранять поломку «на ходу» не следует, нужно как можно быстрее добраться до ближайшей СТО и отремонтировать.

По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5 рассмотрим основные признаки неисправности и характерные поломки термостата. Причина таких запросов в частоте выхода из строя агрегата при неправильной эксплуатации автомобиля, а также в сложности при проведении замены. Забегая наперёд нужно отметить, что самостоятельно пытаться устранить неисправность не рекомендовано, для этих целей существуют специальные сервисные службы.

Кратко о функции и принципе работы термостата на автомобиле Skoda Octavia A5

Термостат входит в систему циркуляции и охлаждения автомобиля. Он представляет собой небольшой трапециевидный механизм с пружиной внутри и блоком управления для осуществления контроля над температурой и потоком антифриза в рубашке. В зависимости от типа технического средства термостаты бывают встроенные и наружные.

Главная задача – пропуск потока жидкости системы охлаждения через себя. Однако это условие выполняется только в случае достижения антифризом определённой температуры, при которой пружина приоткрывает канал протока. В системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции.

С момента запуска мотора и до момента прогрева до 86℃ жидкость циркулирует по малому кругу – внутренняя часть водяной рубашки блока цилиндров. После прогрева термостат запускает большой круг, который охватывает радиатор и смежные патрубки.

Как понять, что необходима замена термостата на Skoda Octavia A5?

Ниже приведем примеры признаков неисправностей, из-за которых чаще всего становится понятно, что нужна замена термостата на Skoda Octavia A5:

  • Клапан заклинил в закрытом состоянии. Датчик срабатывает на открытие, однако он не в силах открыть пружины термостата. Температура тосола повышается, на панели приборов загорается индикатор ошибки;
  • Температура не повышается выше 30℃ вследствие неплотного прижима клапана термостата. Антифриз изначально начинает циркулировать по большому кругу, из-за этого температура не повышается;
  • Стрелка датчика температуры стремительно опускается в момент набора скорости или резкой остановки;
  • Нижний патрубок системы после запуска силового агрегата становится тёплым, что нехарактерно для исправного состояния;
  • Нижний патрубок холодный, несмотря на общую температуру в 90℃.

Характерные причины поломки термостата

Специалисты на СТО чаще всего сталкиваются со следующими причинами выхода из строя термостата на Шкода Октавия:

  • Фактор брака при изготовлении;
  • Длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены;
  • Повреждение самого термостата или смежного оборудования, повлёкшего выход из строя;
  • Некачественно проведённый предыдущий ремонт, при условии, что таковой вообще проводился;
  • Иные нестандартные поломки.

Замена термостата Skoda Octavia A5 и предварительная диагностика силами работников СТО

Водителю на заметку: несмотря на несложность конструкции системы охлаждения автомобиля Шкода Октавиа А5, самостоятельно устранять поломки не рекомендуется. Без отсутствия опыта высока степень риска повреждения основного агрегата.

Перед тем, как будет осуществлена замена термостата Skoda Octavia A5, проводится предварительная диагностика. Проверка начинается всегда с запуска двигателя, при отсутствии течи и повреждения патрубков. Если общая температура достигает отметки 40℃ и выше, но при этом нижний контур патрубков холодный – завоздушенность налицо.

Второй этап: нижний контур тёплый, но при этом температура не повышается. Причина может быть в неисправности датчика или самого термостата.

Наши услуги по замене термостата Шкода Октавия А5 и ремонту в целом

Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и моделей. Каждый владелец технического средства найдёт для себя все необходимые виды услуг. При необходимости мы компонуем несколько видов воедино. Среди всего обширного перечня наиболее востребованы следующие:

  • Двигатель: профилактика, капитальный ремонт;
  • Трансмиссия: диагностика, замена изношенных деталей;
  • Ходовая часть, подвеска, рулевое управление: профилактика;
  • Кузовные работы: сварка, удаление ржавчины, коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покраска, нанесение лака;
  • Восстановление целостности электрической проводки, замена изношенных участков;
  • Профилактика стёкол, осветительных приборов, оптики;
  • Установка дополнительного оборудования в рамках индивидуального заказа клиента;
  • Проверка тормозной системы;
  • Балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
  • Прочие виды работ, не вошедшие в список.

Справедливое ценообразование

При расчёте стоимости мы всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый владелец имел возможность провести ремонт и оплатить его. Существенно снизить общую смету можно путём предоставления своих запасных частей и расходных материалов в процессе проведения ремонтных работ. Однако, не следует забывать о таких понятиях, как качество детали и оригинальность. Часто в погоне за экономией денег забывают вышеупомянутое, что нередко приводит к печальным результатам.

Гарантия качества на наши работы по замене термостата

На весь проводимый спектр услуг мы предоставляем гарантию качества, в том числе и на замену термостата Шкода Октавия А5. Длительность такого срока зависит от многих факторов, среди которых: соответствие стандартам, квалификация мастера на момент монтажа, условия эксплуатации технического средства. Не забывайте, что ни одна деталь не сможет длительно выходить, если нарушаются основные правила использования авто.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*