admin / 14.11.2019

Шкода октавия не заводится

Тема: Не срабатывает стартер

Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться решением проблемы с запуском двигателя, может кому то в будущем будет полезно.
Автомобиль Skoda Octavia A5 1.8, АКПП, 2012 гв. Пробег 128 тыс км.
Началось всё вечером теплого майского дня, выйдя с работы не смог завести авто с первого раза. При повороте ключа в режим «Зажигание» все нормально, при повороте ключа в режим «Пуск» тишина, на панели, где в обычном режиме у меня километраж, высветилось «—> P/N» (к аккумулятору претензии не возникли, хоть он еще и родной еще, но регулярно его подзаряжаю и даже в морозы заводился уверенно, да и электроника при включении зажигания работала штатно). Дальше покрутив ключом, всё таки завел, доехал до дома, все было нормально.
Полистав интернет, наткнулся на проблемы владельцев почти новых авто в первые морозы со стартером фирмы Valeo и решение проблемы путем удержания ключа в положение «Пуск» 8-10 сек.
Утром ситуация повторилась. Опять ноль эмоций при попытке завести двигатель. Стал прислушиваться к щелчкам реле (где то про это слышал, что должны быть щелчки, я не автослесарь, поэтому про многое знаю только в теории, особенно с тем, с чем ни разу еще не сталкивался), какие то щелчки под капотом были. Попробовал длительное удержание ключа в положении «Пуск» и через 8 сек двигатель завелся. После рабочего дня завелся хорошо.
Утром следующего дня завестись не смог. Даже удержания ключа в положении «Пуск» более 10 сек не давали результата.
Далее — поиски удобного сервиса, специализирующего на проблемах со стартерами, генераторами и прочим электрооборудованием. Нашел, договорился, стал искать варианты доставки авто путем эвакуации. Но решил еще раз попытать удачу в попытках завести авто и добраться до сервиса своим ходом. Каким то чудом попытка удалась. Доехал до сервиса, обговорил нюансы (рассказав симптомы, сказал что грешу на стартер, сервисмены вроде согласились с моими домыслами), оставил машину, уехал на маршрутке.
Звонок из сервиса: «Стартер сам в порядке, но можем попробовать поменять втягивающее реле, т.к. увидеть, что в нем внутри нет возможности». Поменяли втягивающее, установили стартер обратно. Заводится хорошо, но надо было попробовать пару раз по утрам, когда машина дольше времени остается в покое.
Два дня — результат положительный, могу считать, что проблема решена.
Цена вопроса — 5000 руб (2500 — снятие/установка, 2500 — ремонт стартера с заменой втягивающего реле)
IMG_20190516_104930.jpg Старое втягивающее реле (с виду видимых повреждений нет, контакты в норме. есть мнение, что внутри подгорают и окисляются пятаки, но увидеть это можно путем вскрытия/распила)
Всем удачи и безаварийной езды!

Не заводится Skoda Octavia

Часто владельцы автомобилей Шкода Октавия сетуют на то, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, потребляет много топлива. Причины такого поведения самые разнообразные: качество горючего, стиль вождения, износ мотора.

Чтобы детально разобраться в неисправностях нужно обратиться в СТО для проведения комплексной диагностики с использованием цифрового оборудования. Профилактики своими силами без опыта в обслуживании заранее обречена на провал.

Причины, по которым не заводится Шкода Октавия

Типичные причины затрудненного запуска двигателя следующие:

  • Угол опережения зажигания нарушен;
  • Ослаблено натяжение ремня газораспределительного механизма;
  • Блокировка напряжение модулем штатной сигнализации. Ток не поступает на катушки зажигания;
  • Свечи накала для дизеля, свечи зажигания для бензинового типа исчерпали свой ресурс, последующее использование не рекомендовано;
  • Повреждение датчиков коленвала, распредвала;
  • Датчик температуры системы охлаждения пришел в непригодное состояние;
  • Топливный насос неисправен;
  • Очистительный элемент засорен;
  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
  • Повреждения связаны с электрической составляющей, проводами, контактами;
  • Люфт, естественный износ сердцевины замочной скважины;
  • Некорректная настройка, прошивка электронного блока управления двигателем.

При наличии навыков в обслуживании Шкода Октавия приступайте к самостоятельному устранению поломок. Первый раз сталкиваетесь с проблемой — обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики.

Признак Причина / устранение
Не крутит стартер, Шкода Октавия не заводится Аккумуляторная батарея полностью разряжена. Подзарядка, подключение новой
Окисление клемм. Зачистить
Ослабление крепления клемм. Подтянуть
Цепь электрического питания повреждена. Замена участков проводки
Обмотка цепи стартера повреждена. Прозвон мультиметром, замена
Привод стартера поврежден. Профилактика
Тяговое реле заклинило. Замена
Электрический двигатель стартера неисправен. Профилактика обмотки, щеточного узла
Замок зажигания люфтит. Замена сердцевины
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика
Skoda Octavia А5 1.4 MPI
Крутит стартер, но Шкода Октавия не заводится Нет топлива в баке. Долить до уровня
Села АКБ. Силы тока недостаточно для вращения коленвала. Подзарядить АКБ
Окислены клеммы. Зачистить
Разгерметизирован топливный контур. Проверить вакуум
Неисправен топливный насос. Диагностика
Обрыв ремня приводных механизмов. Замена новым
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика
Цепь питания катушек зажигания повреждена. Профилактика
Неисправен датчик положения коленвала, распредвала. Замена новыми, ремонту не подлежат
Skoda Octavia 1.6 ТУР
Шкода Октавия не заводится на холодную Не заряжен аккумулятор. Подзарядка батареи
Нестабильная работа топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления
Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым
Разгерметизация топливных форсунок. Замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Капитальный ремонт силового агрегата
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Шкода Октавия не заводится на горячую Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка потоком сжатого воздуха
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления
Окисление клемм. Зачистка. Ослаблено крепление. Подтяжка
Шкода Октавия плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослаблены крепления катушки зажигания (ДВ, ВСА)
Недостаточное давление в топливном контуре, горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса
Разгерметизация впускного / выпускного клапанов. Замена уплотнительной прокладки, нанесение герметика

Как устранить неисправности

  • Аккумуляторная батарея Шкода Октавия

Из-за слабого заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Для проверки уровня заряда АБК воспользуйтесь мультиметром.

По результатам примите решение о целесообразности дальнейшего использования батареи. Средний ресурс АКБ 5 – 6 лет, после чего замена новым.

Последнее время популярны гелевые батареи. Вместо электролита в отсеках гель. Ресурс использования батарей такого класса на 30% дольше аналогов.

  • Топливный насос

Сила тока и напряжение в сети достаточное, тогда проверьте топливный насос. В системе нет или недостаточно топлива, вследствие этого в камерах сгорания не воспламеняется горючее.

Проверить исправность насоса легко. Достаточно удостовериться в наличии искры в свечах. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, проворачиваем мотором. Все свечи работоспособны, а двигатель схватывает, но не заводится — неисправный топливный насос.

  • Воздушная пробка в топливном контуре

Подсос воздуха извне в топливный контур образует пробки, вследствие чего обогащенная смесь сгорает не в полном объеме. Выделяется обильное количество нагара, который оседает внутри выпускного коллектора.

При засорении катализатора снижается мощность, повышается расход горючего, двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Удалить воздух из системы можно путем подсоединения шланга к обратке контура, прокачке системы. В последующем топливо используется повторно, заправляют в бак.

  • Блокировка сигнала охранной системой

Поломки сигнализаций случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

В таком случае необходимо отключить «сигналку» всеми доступными способами. При отсутствии навыков вызывайте мастеров, задавайте вопросы на форумах в сети. Схема подключения сигнализации у каждого производителя индивидуальная. Шаблонные рекомендации предоставить невозможно.

  • Датчики коленвала и распредвала

Расположены вверху и внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно только при наличии профильного оборудования. Рекомендуем заказывать профилактику в специализированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы, устанавливаемые детали.

  • Зажигание

Для отечественных и зарубежных технических средств, Шкода Октавия, в том числе, характерны частые сбои угла зажигания. Вследствие чего двигатель не запускается, или запускается крайне сложно и сразу глохнет.

Различают раннее и позднее зажигание. В процессе работы трамблера проворачивается, вызывая сбои в подаче искры. Распространенный признак — детонация мотора, который известен многим автомобилистам. Угол опережения регулируется путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Если поломка настигла вас в пути, не впадайте в панику, постарайтесь проанализировать ситуацию, очертить круг связанных агрегатов. Поэтапно проверяя каждый, вы сужаете возможные варианты поиска. В экстренных ситуациях, ДТП, столкновениях, когда времени на раздумья нет — вызывайте выездные бригады для доставки машины в СТО.

Шкода Октавия Tour не заводится …. (Крутит стартер нет питания на ЭБУ)

Да уж … советами завалили … )))
Ладно. Сторонние электрики или отказались сразу, или, понимая, что ошибка плавающая, отнеслись совершенно без оптимизма ей заниматься .Вчера встал вопрос или тащить машину в Шкоду или попытаться разобраться. Не дай бог она на станции снова случайно завелась бы — опять я идиот ,сказали же : купи новый аккумулятор. В АКБ я не верил с самого начала ,но без машины слишком тяжко, чтобы неделями заставлять сервис Шкода хоть немного подумать и поработать. Решили посмотреть сами. Пока два товарища пытались разобраться со схемой, я предложил : если у нас нет питания на блоке предохранителей в цепях бензонасоса и блока управления, давайте его туда принудительно подадим (я не автоэлектрик, так что возможно так делать нельзя )) ), на том и порешили, кинули перемычку на предохранитель бензонасоса. Машина не заводится. Скинули разъем бензонасоса — питание есть. Бензонасос не крутится. Сняли бензонасос, подключили на прямую к аккумулятору — крутится. Поставили на место, питание в вилке — есть, одеваем — не работает. Додумались сравнить напряжения : на предохранителе 12,2, на бензонасосе 11,5. Сначала очень удивился, что разница в 0,7В не включает бензонасос. Прикурили от второй машины с работающим двигателем, напряжение подскочило до 13,2 вольт ( электрик говорил, что делать это на немцах категорически нельзя!), напряжение на бензонасосе поднялось до 12,2 вольт, но он так и не закрутился. Потом уже понял, что нужно было померять напряжение на нем под нагрузкой, но сделать это было сложно из-за конфигурации разьема .
Проследить всю цепь от предохранителя до бензонасоса (мож там еще что-то стоит) товарищ не смог. И тут я смалодушничал. Он говорит, может все-таки аккумулятор, фиг его знает как оно работает. Поехали купили новый АКБ, поставили, все тоже самое … Открытый бензонасос и стоящий рядом АКБ натолкнули на мысль : кинули два провода на прямую на бензонасос, насос крутится … стартер — машина работает. Решили добраться до реле бензонасоса. Стоит реле 409. Подали питание на обмотку — не щелкает, взяли соседнее — срабатывает. Или я не знаю как работает 409 реле ( там еще 3 или 4 контакта «лишних» ) ) Или оно не исправно. Закоротили силовые ноги реле, убрали перемычку в блоке предохранителей. На блоке предохранителей появились все нужные напряжения — машина по-прежнему не заводится. Кинули 12 вольт с блока предохранителей на бензонасос — все работает .
Вобщем пока из всего этого действа нужно :
1. поменять реле бензонасоса
2. Разобраться с проводом питания на бензонасос .
Может мне кто-нибудь рассказать как идет питание на бензонасос с предохранителя ( реле). Этоп прямой провод без каких-то подключений к другим схемам ? Есть ли по пути соединения ( разъемы) и где ? )) В каком месте схема питания бензонасоса замыкается на массу ?
Размыкают ли этот провод при установке сигнализации ? Сигнализация Пантера с обратной связью .
Вобщем пока как-то так …

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*