admin / 12.10.2019

Шкода йети не работает прикуриватель

Если не работает прикуриватель Шкода Октавия

Когда в «Шкоде Октавия» не работает прикуриватель, то, прежде всего, следует проверить наличие напряжения на подводящем кабеле и исправность плавкой вставки. В том, что предохранитель исправен или вышел из строя, можно убедиться при визуальном осмотре. Для этого нужно открыть панель блока защиты и извлечь нужный. Наличие же напряжения можно проверить, соединив один щуп тестера с массой, а другой – с витками прикуривателя в различных его участках. Если прибор показывает какое-то напряжение (меньше чем в бортовой сети, или такое же), то причина в самом устройстве. В целом, есть две причины проблем с прикуривателем:

  • неисправность в подводящей бортовой сети машины;
  • выход из строя самого гнезда или патрона-вставки.

Очень часто возникают неполадки в прикуривателе «Шкоды Октавия» из-за того, что в его гнездо устанавливаются разъёмы электропитания различного дополнительного оборудования. Далеко не всегда фирмы-изготовители этих видов оборудования соблюдают размеры и конфигурации вставки. Избыточное же усилие при подключении вполне может вывести из строя всю цепь.

Хорошим советом для тех, кто широко использует в автомобиле «Шкода Октавия» дополнительное оборудование с подключением через гнездо прикуривателя, является установка в салоне отдельной розетки-универсала.

Самая простая причина того, что устройство не работает в том, что отгибается электрический контакт гнезда, и ток не поступает во вставленный патрон. Для решения этой проблемы достаточно осторожно подогнуть контакт вовнутрь (не забудьте заранее снять предохранитель). Это можно сделать с помощью небольшой плоской отвёртки.

Если манипуляций с дополнительным электрооборудованием не производилось, то причину следует искать в исправности самой спирали нагрева или в цепи электроподвода.

Рабочая спираль для своего нагрева требует лишь 20 секунд. Затем следует щелчок, и раскалённый патрон возвращается в начальное положение. Когда этот временной интервал не соблюдается, следует произвести его регулировку с помощью подгибания контактов электроподвода.

Замена плавкой вставки

В моделях «Шкода» модификаций А5 и А7 устанавливается два блока защиты электрических цепей – в моторном отсеке и слева под рулём. Наш нужно искать именно в блоке салона. В разных модификациях и доступ к панели защиты цепей несколько иной.

У «Шкоды Октавия А5» защитная вставка находится в водительской ячейке около панели приборов под рулём.

Открутив саморезы, нужно вскрыть с помощью плоской отвёртки панель и отыскать нужный элемент. Он в А5 будет рассчитан на токовую нагрузку 25 А. Отыскать его можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в схеме на внутренней поверхности крышки панели.

В разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации тоже дана схема расположения этих элементов.

Убедившись, что нить оплавлена, нужно вставить новый и аккуратно закрыть крышку панели на защёлки.

Если после этого всё работает, то причина ясна – была перегрузка цепи. Это может произойти при подключении в гнездо потребителей большой мощности или коротком замыкании при неосторожной манипуляции разъёмами.

Блок защиты в А7 расположен несколько по-иному. Для доступа к нему нужно сначала откинуть крышку вещевого ящика слева под рулём.

Предохранитель здесь обозначен символами F40 и он рассчитан на максимальный ток в 20 А. После замены необходимо осторожно, без излишних усилий, вставить корпус вещевого ящика на своё место.

Лучше всего устанавливать только оригинальные предохранители. При установке «левых» изделий часто приходится сталкиваться с большими проблемами. Например, вместо оплавления нити происходит расплавление его корпуса с содержимым. В этом случае расплавленная масса затекает в щели разъёма и приводит в негодность весь предохранительный блок.

Порядок замены

В случае, когда прикуриватель не работает, потому что перегорела спираль патрона или сильно повреждено гнездо, то самым оптимальным действием является замена устройства новым или Б/У с другого автомобиля «Шкода» такой же модификации.

При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытными механиками или бывалыми пользователями.

  1. От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
  2. Извлеките патрон, а затем гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
  3. Чтобы снять сам прикуриватель, нужно сжать экранирующий ободок лампы подсветки настолько, чтобы её лапки легко выскользнули из креплений светодиода.
  4. Защёлку самого разъёма нужно надавить отвёрткой для отсоединения светодиода. После этого само гнездо прикуривателя без труда можно будет протолкнуть наружу.
  5. После этого разъём с подводящими проводами легко извлекается из образовавшегося отверстия.
  6. Подключение и установку нового гнезда следует проводить в обратном порядке. Выступ на светодиоде обязан входить в специальную прорезь на корпусе облицовки.

После замены необходимо проверить, работает ли новый. Это легко можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Лишь небольшое отклонение от этого параметра допускается в нормальной работе.

Skoda Octavia Skoda Octavia A 7 1.2TSI ›
Logbook ›
Установка оригинальной розетки вместо прикуривателья на Шкода Октавия А7 1.2 TSI 2014 г.в

Всем привет! Начну с истории…
Купил мой очень хороший знакомый Фольцваген поло, катался, радовался, машина же новая, проблем никаких. И вот решил он приобрести регистратор, нужная вещь спору нет. Регистратор выбрал не из дешёвых, за 9500 руб в интернет магазине, ну и соответственно приобрёл его. Установил и подсоединил регистратор строго следуя инструкции… Заработал! Только проработал не долго, через два дня потух :(((. Мой знакомый звонит в магазин и предъявляет продавцу мол за такое бабло кусок говна продали! Продавец упираться не стал и попросил вернуть товар для замены на исправный. Так и порешали, уже через день мой знакомый установил исправный регистратор. Радость была не долгой, этот регистратор протянул чуть больше, пять дней… На этот раз мой знакомый поехал прямиком в магазин без предварительного звонка. Продавец от такой ситуации был в недоумении, ведь регистратор дорогой, качественный, и ладно бы если один бракованный попался, а тут сразу два! Дальше по старой схеме, продавец забрал неисправный регистратор, выдал новый, но на этот раз предупредил что менять без экспертизы товар больше не будет…
И вот тут мой знакомый задумался, а вдруг дело не в регистраторе, а в чем то ещё? Поехал к официальному дилеру Фольцваген, мастеру рассказал историю про регистраторы, на что мастер ответил ему:
» НЕ ХРЕН ПОДАВАТЬ ПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИКУРИВАТЕЛЬ, ДЛЯ ЭТОГО СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭТОГО РОЗЕТКИ, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВМЕСТО ПРИКУРИВАТЕЛЯ! «
Установили моему знакомому в тот же день у дилера розетку и неприятности у него кончились, регистратор работает, картинку пишет.
Вот и я решил не испытывать судьбу и поставить себе розетку вместо прикуривателя, тем более я не курящий и прикуриватель мне не нужен, а тут розетка, нужная вещь!
Меняем! Идём в ISNEXT и заказываем:
1. Разъем розетки прикуривателя ( 1K0 919 309 ) — 473 рублей
2. Крышка розетки прикуривателя ( 4H0 919 311 ) — 399 рублей
Установка до безобразия простая. Нужно всего то вывести разъем прикуривателя из зажимной втулки. Вообщем все по порядку:

Zoom

Как было…

Zoom

Отверткой акуратно утапливаем защелки в маленьких прямоугольных отверстиях на разъёме и вытягиваем разъем прикуривателя вверх

Вытащили

Zoom

Разъем прикуривателя, который вытащил ( 1J0 919309 )

Zoom

Ой. Батюшки! У меня на питание три провода приходит! А это значит что можно поставить зажимную втулку со светодиодом! Но это будет другая история…

Дальше все просто, защелкиваем клему питания на новом разъёме розетки прикуривателя и вставляем обратно в зажимную втулку.
Я этого делать не стал, потому что заказал зажимную втулку со светодиодом
Теперь немного про заглушку прикуривателя. Я нарыл три так сказать решения вопроса:
1. В виде крышки

Как то дешево чтоли ?

2.оригинальная заглушка ( 7L6 919 311 ), которая указана в каталоге ISNEXT для шкоды

Тоже что то не очень

3.оригинальная заглушка ( 4H0 919 311 ), которую поставили себе половина народу с драйва

Zoom

Глянцевая верхушка, красивый дизайн, приятная на ощупь…

На третьем варианте я и остановился, уж очень она мне понравилась
Дальше тупо вставляем в розетку нашу заглушку и вот…

Zoom

Красота!

Рад если кому пригодится информация…

Предохранители Шкода Октавия Тур А4, установлены в блоке предохранителей расположенном в торце торпеды с левой стороны, блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается (рисунок).

Блок предохранителей Шкода Октавия Тур А4 и расположение предохранителей в блоке может отличаться, это зависит от того, какой у Вас автомобиль – до рестайлинга или после рестайлинга

Рестайлинг (фейслифтинг) — незначительное изменение внешнего (внутреннего) дизайна модели, через определенный период ее производства.

Предохранители Шкода Октавия Тур А4, до рестайлинга (расположение):

  • 1 – 10А — Обогрев опрыскивателей лобового стекла, обогрев зеркал
  • 2 – 10А — Указатели поворотов
  • 3 – 5А — Освещение
  • 4 – 5А — Освещение номерного знака
  • 5 – 7,5А — Специальное оборудование
  • 6 – 5А — Система замков дверей с ЦЗ
  • 7 – 10А — Фары заднего хода, АКПП
  • 8 – 5А — Телефон
  • 9 – 5А — Анти блокировочная система тормозов «АБС»
  • 10 – 10А — Блок управления бензиновым двигателем
  • 11 – 5А — Панель приборов, АКПП
  • 12 – 7,5А — Электропитание диагностической установки, телефон
  • 13 – 10А — Фонари стоп-сигнал
  • 14 – 10А — Освещение салона, система замков дверей с ЦЗ
  • 15 – 5А — Панель приборов, АКПП
  • 16 – 10А — Электромагнитное сцепление, АКПП
  • 17 – 7,5А — Обогрев цилиндров замков дверей
  • 18 – 10А — Правая фара дальнего света
  • 19 – 10А — Левая фара дальнего света
  • 20 – 15А — Правая фара ближнего света, корректор фары
  • 21 — 15А — Левая фара ближнего света, корректор фары
  • 22 — 5А — Правый габарит
  • 23 — 5А — Левый габарит
  • 24- 20А — Стеклоочиститель
  • 25 – 25А — Вентилятор системы отопления, кондиционер
  • 26 – 25А — Обогрев заднего стекла
  • 27 – свободный
  • 28 – 15А — Топливный насос
  • 29 – 15А/10А — Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 30 – 20А — Электро люк в крыше автомобиля
  • 31 – 20А — АКПП
  • 32 – 10А/15А — Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 33 – 20А – Омыватель фар
  • 34 – 10А/15А — Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 35 – 30А — Штепсельная розетка тягово-сцепного устройства
  • 36 – 15А — Передние и задние противотуманные фары
  • 37 – свободный
  • 38 – 10А — Освещение багажника, система замков дверей с ЦЗ
  • 39 – 15А — Система аварийной световой сигнализации
  • 40 – 20А — Сигнал
  • 41 – 15А — Прикуривать
  • 42 – 15А — Автомобильный радиоприемник/магнитола
  • 43 – 10А — Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 44 – 15А — Обогрев сидений

Цвет предохранителей:

  • 30А – зеленый
  • 25А – белый
  • 20А – желтый
  • 15А – синий
  • 10А – красный
  • 7,5А – темно-коричневый
  • 5А – светло-коричневый

Советую возить с собой комплект запасных предохранителей или хотя бы кусок провода, что бы можно было сделать жучок и доехать до ближайшей СТО или помощи.

VAG № 8L0 998 131 — комплект предохранителей

Предохранители Skoda Octavia Tour

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5 —/— левый
F (Ф-3) / 10 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10 —/— правая
F (Ф-5) / 20 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30 АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10 Центральный замок
F (Ф-10) / 10 Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 10 Зарезервировано
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 15 Зарезервировано
F (Ф-18) / 10 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10 Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5 Аварийка
F (Ф-23) / 5 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5 Замок зажигания
F (Ф-25) / 5 Задняя передача
F (Ф-26) / 5 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Габарит правый
F (Ф-29) / 15 Габарит левый
F (Ф-30) / 20 Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15 Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15 —/— правый

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2 Обогрев заднего стекла
K 3 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4 Реле топливной помпы
K 5 Зарезервировано
K 6 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7 Обогрев лобового стекла (основное)
K 8 —/— (дополнительное)
K 9 Система кондиционирования
K 10 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11 Центральный замок
K 12 Стартер (дополнительно)
K 13 Контакты сердцевины замка зажигания
K 14 Зарезервировано
K 15 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16 На фары, дальний свет оптики
K 17 Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Характерные признаки неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
  • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
  • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Типичные причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
  • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
  • Окисление клемм;
  • Ослабленная фиксация контактов;
  • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.

Замена

Подготовительный этап:

  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Комплект новых плавильных элементов.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
  • Вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия Тур:

  • Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
  • В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем элементы, закрываем крышку.

Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*