admin / 30.04.2019

Шишига

Автоверсты

Молодые граждане США впервые сели за руль российского грузового автомобиля «Шишига».

Каждые два месяца в Лос-Анджелесе проходит выставка советского автопрома. Традиционным обозревателем этого мероприятия является российский видеоблогер Павел Суслов, который побывал на «СССР кар-шоу» вместе со своими американскими приятелями.

Ранее эта команда уже выкладывала на видеохостинговой площадке YouTube ролики тест-драйва «Жигули» и УАЗ-469. В этот раз Полу Хьюстону и Джей Ти предстояло познакомиться с грузовым автомобилем.

В распоряжении американцев оказался ГАЗ-66. «Шишига» (народное прозвание, вызванное созвучием с номером) представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов до 2 тонны в сложных дорожных условиях. Высокая проходимость этого автомобиля обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами переднего и заднего мостов, регулируемым давлением в шинах и большим дорожным просветом. Что, собственно, и заметили американцы первым делом при осмотре ГАЗ-66 или, как его назвал Джей Ти, «огромного зверюги».

«Это просто невероятно! Эти шины! Окна моей Subaru где-то здесь, – отметил Пол, показывая на верхний край колес. – Я бы сидел внутри этой шины сейчас»

«Здесь есть рессоры! Езда на ней должна быть крутой!» – сказал Джей.

В ходе осмотра американцы также добавили, что такая машина создана для настоящего бездорожья, а если в пути у водителя случится поломка – не беда: «Здесь даже не нужно приподнимать для ремонта, можно работать прям так».

«Мне по-настоящему нравится эта машина! Я вожу грузовики средних размеров. Но это другой уровень. Будем называть ее лифтованный (поднятие всего кузова за счет изменения подвески – прим. ред.) грузовик!», – заявил Ти.

Джей также похвалил разработчиков автомобиля за наличие лебедки: «Если у тебя есть такая громадина, то ты будешь что-то вытаскивать».

Первые трудности у американцев возникли в салоне. Во-первых, кабина находится высоко, а во-вторых, на ГАЗ-66 используется необычная конструкция трансмиссии. «Подожди секунду! Тут все задом наперед? КПП сзади меня? Реально? Я не во сне?» – удивились Джей и Пол. Для сбалансированного расположения тяжести и равного распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось кабину установили над двигателем. Между сиденьями расположен несъёмный кожух, прикрывающий силовую установку, поэтому изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя.

«Это так странно! Это как в старых VW (Volkswagen – прим.ред.) автобусах. Скорее всего, ты можешь залезть в этот отсек прямо отсюда и отремонтировать двигатель прямо во время движения», – заметил Пол.

Оценив неудобное расположение рычага КПП и измерительных датчиков, американцы опробовали грузовой автомобиль на парковочной площадке. Машина успешно справилась с проверкой, однако Джей и Пол считают, что для настоящих испытаний ГАЗ-66 необходимо вывозить на бездорожье.

«Мне кажется, что я сплющу машину. И, скорее всего, я даже не замечу этого. Эта громадина просто переедет тебя», – отметил Пол.

«Это огромный зверь, на котором чувствуешь себя царем мира. И ты чувствуешь себя как настоящий водитель грузовика», – резюмировал Джей.

Американцы надеются, что следующее тестирование «Шишиги» пройдет в условиях бездорожья, где грузовик сможет показать себя во всей красе.

Источник: https://autoversty.com/blog/43552819820/prev

Шишига

У этого термина существуют и другие значения, см. Шишига (значения).

Шиши́га, шишо́к (муж. шиш, шишиган, шишимора-кикимора) — в мифологии русских крестьян нечистая сила, живущая за печкой, в лесу (лешачиха, леший) и на болоте (болотник), в бане (банник), в овине (овинный домовой); бес.

В ивановских говорах шишигой называют разных «представителей» нечистой силы, а также знающихся с нечистой силой; в переносном смысле — несобранного, нерасторопного, медлительного человека.

С волосами «шишом», то есть зачёсанными кверху, изображались бесы на древнерусских иконах. В русских говорах чёрта называли шиш, шишко.

Этнограф Иосаф Железнов, опираясь на уральские предания, приводил пример того, что атаман Ермак Тимофеевич считался у казаков «полезным колдуном» и «имел в послушании у себя малую толику шишигов (чертей). Где рати не доставало, там он и выставлял их».

В белорусских поверьях ше́шками назывались отдельные бестолковые вольные нечистики (нечистые духи), не связанные с кикиморой и другими.

По преданиям обрусевших коми-зюздинцев Верхней Камы, шишига подобна русалке и сидит на берегу озера, расчёсывая свои волосы гребнем и заплетая их в косы:

Один рыбак Зюздино-Воскресенского прихода, выйдя однажды на известное всем «чертово озеро» порыбачить, увидел «шишигу», которая сидела на кочке и заплетала свои волосы в косы. «Шишига», заметив мужика и испугавшись его, нырнула в воду, а гребень, которым чесала свои волосы, оставила на кочке. Рыбак подплыл к кочке на лодке, взял гребень, оставленный «шишигою» и принес его к себе в избу. В тот же день, лишь только смеркалось и все семейство рыбака улеглось спать, послышалось постукивание в дверь и голос «шишиги», жалобно умолявшей рыбака вернуть ей гребень. Рыбак отворил окно и выбросил гребень. Схватила его проворно «шишига» и исчезла.

— А. Н. Шатров, учитель Зюздинской церковно-приходской школы (1891)

Шишок является одним из главных персонажей фильма-сказки Деревня Утка.

> См. также

  • Шиш (Кукиш)

Что такое шишига (ГАЗ 66)?

ГАЗ 66 или в просторечье шишига – это российский грузовой автомобиль, выпущенный в советское время и имеющий колесную формулу 4х4, грузоподъемность 2,0 т и кабину, расположенную над двигателем. С 1960 по 1990 г. этот двухосный полноприводный грузовик был самым распространенным автотранспортом в народном хозяйстве и армии СССР и России. Конструктором автомашины был А.Д. Просвирнин.

ГАЗ 66 является автомобилем повышенной проходимости, предназначенным для эксплуатации по бездорожью и сложных дорожных условиях (снег, заболоченность, рыхлость и т.д.). Его высокую проходимость обеспечивают самоблокирующие дифференциалы заднего и переднего мостов, а также большой дородный просвет и регулируемое давление в шинах. Подкачка шин обеспечивается за счет компрессора с приводом от двигателя. Двигатель имеет предпусковой подогреватель ПЖБ-12. Рабочая тормозная система является гидравлической раздельной с вакуумным усилителем, а стояночная – барабанным трансмиссионным тормозом. Машина снабжена гидравлическим усилителем рулевого управления.

Наиболее важными особенностями являются:

  • сбалансированное расположение центра тяжести;
  • практически одинаковая нагрузка на заднюю и переднюю ось, обеспеченная компактностью кабины над двигателем;
  • неординарное месторасположение органов управления (например, рычаг коробки переключения передач располагается с правой стороны и сзади от шофера).

Широко использовался в десантных войсках, но с 1980 г. частично, а с 1990 г. массово начал списываться с армейских подразделений. Впоследствии был заменен автомобилем ГАЗ-3308 «Садко», обладающим подобной ходовой частью, но большей длиной.

Источник: https://mashintop.ru/term.php?id=985

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*