admin / 20.04.2020

Шина ат

Какие шины лучше всего подходит для вашего внедорожника или пикапа? Эксперт Tire Review сравнил и протестировал представленные на рынке шины трех сегментов HT, AT и MT.

Вы когда-нибудь задумывались, как тип шин лучше всего подходит для вашего пикапа? Пожалуй, все согласятся с тем, что шины сегмента Mud Terrain смотрятся круче всех, но мало кто задумывается о недостатках эксплуатации таких шин на гражданских дорогах.

В этом тесте эксперт Tire Review Джонатан Бэнсон, совместно с компанией General Tire, протестировал дорожные шины HT (Half Terrain), дорожные шины AT (All Terrain), агрессивные AT (All Terrain) шины и агрессивные MT (Mud Terrain) шины, как для размеров 265/70 R17, так и для LT315 / 70 R17.

Для исключения соревновательной составляющей между брендами для теста шин были выбраны модели разных сегментов от одного производителя: General Grabber HTS60, General Grabber APT, General Grabber X3 и General Grabber ATx. Для сопоставления характеристик, принявших участие в тесте шин, их характеристики сравнили с показателями референсной шины сегмента Mud Terrain. В качестве тестового автомобиля выступил пикап Ford F-150 Raptor.

Результаты тестов на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, предсказуемо, у шины General Grabber HTS60. Лучшее время на асфальтовой трассе управляемости показали шины General Grabber APT. Лучше всех управляются, по субъективной оценке Джонотана Бэнсона, General Grabber HTS60. Худшая управляемость на асфальте оказались у шин сегмента Mud Terrain — General Grabber X3, а самый длинный тормозной путь показали шины General Grabber ATx.

Результаты тестов на мокрой дороге

Шины General Grabber HTS60 показали лучшие торможение и управляемость на мокром асфальте. Эффективнее остальных противостоят продольному аквапланированию шины General Grabber X3. Самый длинный тормозной путь показали General Grabber ATx, самые медленные на мокрой трассе управляемости General Grabber X3, а хуже всех сопротивляются аквапланированию General Grabber ATx.

Результаты тестов на гравии

Предсказуемо, лучшая управляемость на гравии у шин сегмента Mud Terrain – это их стихия! Хуже всех на гравийном покрытии управляются шины Grabber HTS60 с откровенно дорожным протектором.

Результаты тестов на грунте

На грунтовой дороге лучшие показатели, как по времени прохождения трассы, так и субъективные, у шины General Grabber ATx. Шины General Grabber X3 не смогли обеспечить необходимого уровня точности при совершении маневров, показав в результате худшее время прохождения грунтовой трассы управляемости.

Результаты тестов в грязи

Тест на эффективность шин в грязи показал – чем зубастее протектор, тем эффективнее характеристики шины.

Остальные тесты

Лучшую топливную экономичность обеспечивают шины с дорожным рисунком протектора, которые, к тому же, оказались самыми комфортными и легкими. А шины Mud Terrain с массивными блоками оказались на последних строчках всех тестов.

Результаты тестов показали, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Посмотрите видео, чтобы узнать, какие шины лучше всего подходят для ваших условий эксплуатации

Автошины BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 rwl являются моделью для всех сезонов, которая обеспечивает безопасное и качественное сцепление в любых внедорожных и некомфортных условиях, обладают высокой надёжностью и прочностью. Купить шину BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 RWL 33/10.5 R15 Q 114 можно на официальном сайте «Колеса Даром» или ‘ в ‘Тазовском‘‘

Общая характеристика BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 rwl

При разработке дизайна данной модели автошин, специалисты в области инженерии старались создать покрышки, которые могли бы выдержать самые не благоприятные условия и самые сложные территории, такие как грязь и скалы. Именно поэтому, главным функциональным приоритетом является прочность конструкции.

Преимущества BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 rwl

  • Шины оснащены стойкостью к износу в эксплуатации, благодаря совмещении трех исключительно новых технологий.
  • Состав смеси для резины, прочные грунтозацепы и усиленные корды по бокам, спроектированные специально для износостойкости к порезам и проколам автошины.
  • Три технологические особенности доказали свою эффективность, и шины, которые были сделаны по этим технологиям – являются одними из самых практичных внедорожных шин.
  • BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 rwl отличаются массивными грунтозацепами в плечевой зоне, которые «продлены» на боковую зону. Такая особенность гарантирует усовершенствование сцепления и дополнительную защиту.
  • Новый состав смеси для резины уменьшает риск порезов, вызванных мусором или камнями.

«Колеса Даром» онлайн магазин ‘ в ‘Тазовском‘‘, где можно узнать стоимость дорогих и дешёвых шин. Покупатели оставляют хорошие отзывы о качестве и стоимости продукции. Многие из них становятся постоянными клиентами. Водитель получит хорошие и качественные шины, как гарант безопасности. Экономить позволяет то, что данную модель шин нужно сменять всего раз в несколько сезонов. Но нельзя быть уверенным в том, что продукция обойдётся дёшево.

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела «Шиномонтаж”:

Всесезонные шины для истинных внедорожников. как и сами эти автомобили, целиком и полностью состоят из компромиссов. Невозможно построить машину, способную с легкостью преодолеть грязевой участок, а потом столь же непринужденно закладывать виражи на скоростном шоссе. Также и в шинах практически не удается совместить высокую устойчивость на асфальте, проходимость на песке и надежное сцепление на льду. Так не проще ли производителям ограничиться выпуском узкоспециализированных покрышек, а автомобилистам менять резину два раза в год в соответствии с сезоном? Скажем прямо – проще, удобней и безопасней.. если не съезжать с твердой дороги. Но в глубоком снегу, на рыхлом грунте или каменистой почве – совсем другие условия движения да и скорость гораздо ниже. Там крупные грунтозацепы значительно эффективнее, чем множество крохотных ламелей и хитронаправленных канавок. Состав резины подобран так, что не превращается на холоде в «пластик”, но и не стирается на асфальте подобно ластику. А в городе эти шины вполне безопасны, если не перебарщивать со скоростью, дер-жать дистанцию и быть аккуратнее в поворотах. Кто-то называет это компромиссом. А кто-то – особенностью или даже несомненным достоинством. Вот они-то и покупают универсальные внедорожные «всесезонки”, формируя устойчивый спрос на них.

«BFGoodrich”

«All-Terrain T/A”

ОДНА из самых известных и покупаемых внедорожных покрышек. Эта модель действительно универсальна, она одинаково хорошо ведет себя на снегу, песке, гравии и в грязи, но довольно уверенно вы будете чувствовать себя и на асфальте.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому покрышка внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. Мощные грунтозацепы в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению шины и препятствуют застреванию камней. Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Покрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

«Bridgestone”

«Dueler A/T 694”

УНИВЕРСАЛЬНАЯ покрышка от известного японского производителя, знающего толк во внедорожной езде. Она неплохо ведет себя как на асфальте, так и пересеченной местности. Вполне комфортна эта шина и на зимней дороге, хотя сам производитель с известной долей осторожности позиционирует ее как «летнюю”.

Особое внимание разработчики уделили защите от аквапланирования. Для этого была задействована фирменная технология с говорящим названием «Кожа акулы”. Суть ее в том, что особая форма канавок протектора максимально снижает сопротивление потока воды, тем самым повышая скорость его отвода из пятна контакта. По мере износа резины увеличивается длина канавок, что позволяет дольше сохранять сцепные характеристики. Эта технология получила название «Flare Sipes” (буквально, «раскрывающиеся ламели”).

«Goodyear”

«Wrangler AT/R”

РИСУНОК протектора этой покрышки как бы выложен из небольших разнонаправленных треугольников, что придает ей характерный узнаваемый вид. Такой дизайн, с одной стороны, образует множество сцепных граней, а с другой – большое количество зигзагообразных каналов, которые вместе с широкой центральной канавкой эффективно борются с аквапланированием. Кроме того, подобное расположение блоков позволяет снизить уровень шума. Крупные шашки в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлом грунте. Широкие канавки между ними быстро самоочищаются от грязи.

В целом, покрышка уверенно ведет себя как на асфальте, так и среднем бездорожье. Резиновая смесь не теряет сцепных характеристик в холодное время года, а большое количество ламелей делает эту шину пригодной к использованию в зимних условиях.

«Michelin”

«Michelin A/T XTT”

НЕСМОТРЯ на то что сама компания настойчиво рекомендует использовать зимой только соответствующую сезону резину, можно утверждать, что эта покрышка не спасует в глубоком снегу, равно как и на большинстве других внедорожных покрытий. Этому способствуют крупные блоки протектора сложной формы с глубокими поперечными ламелями. Центральное ребро, выложенное из зубчатых парных шашек, разделенных такими же ломаными канавками, обеспечивает достойную управляемость и курсовую устойчивость, равно как и хорошие сцепные и тормозные свойства. Плечевые блоки, также сделанные парными, выступают вбок на разную длину. Это повышает сцепление шины с рыхлым грунтом, грязью и глубоким снегом. Протектор покрышки способен быстро самоочищаться.

«Mickey Thompson”

«Baja Belted”

ИЗЛЮБЛЕННАЯ модель для внедорожного тюнинга в Америке. На первый взгляд может показаться, что причудливый рисунок протектора, отчасти напоминающий восточный орнамент, нарочно придуман для сугубо внешнего эффекта. Особенно зрелищно эти шины смотрятся на «лифтованном” «Jeep Wrangler Rubiсon”.

В действительности на этой покрышке можно смело штурмовать весьма серьезные участки бездорожья, вплоть до участия в соревнованиях на экстремальную проходимость. Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет. Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

«Pirelli”

«Scorpion ATR”

ОДНА из немногих подлинно внедорожных шин, которая обладает очень хорошей устойчивостью и управляемостью на асфальте. Несмотря на «зубастый” рисунок, уровень шума можно сравнить с легковыми моделями. Покрышка комфортно чувствует себя практически на любом покрытии – снегу, рыхлом грунте, камнях и грязи, кроме совсем уж откровенной топи. Конструкция шины очень прочна благодаря сразу двум стальным брекерам и двойному нейлоновому корду. Особое внимание разработчики уделили прочности боковин.

Рисунок протектора столь же эффектен, сколь и практичен. Центральное ребро как бы выложено из букв «Z” – фирменный стиль «Pirelli”. Но тут дело не только в эстетике. Такая форма позволяет совместить хорошую управляемость, курсовую устойчивость и тормозные свойства с высоким сцеплением на грунте. Сочетание широких канавок и разнонаправленных блоков позволяет бороться с аквапланированием и обеспечивает хорошую самоочищаемость шины от снега и грязи.

Еще оно достоинство покрышки – огромный выбор типоразмеров, такую резину можно подобрать и на крохотный «Suzuki Jimny”, и на огромный «Hummer”.

«ProComp”

«All Terrain”

ШИНЫ этой американской компании популярны не только у себя на родине, но хорошо известны и нашим джиперам. Фирма выпускает как особо «зубастые” покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

Покрышка «All Terrain”, пожалуй, самая «городская” в линейке «зубастых” моделей компании. Она довольно неплохо чувствует себя на асфальте. Но большое количество прямоугольных разнонаправленных блоков протектора с внушительным расстоянием между ними недвусмысленно говорит, что настоящая стихия этих шин находится за пределами твердого покрытия. Достаточно спокойно можно чувствовать на этих покрышках зимой. Они хорошо держат на снежной каше, мокрой дороге и в глубоком снегу. Состав резины достаточно мягкий и не сильно «дубеет” на морозе, что, впрочем, не приводит к ускоренному износу шины. Как заявляет сам производитель, эта покрышка способна пройти более 80.000 км.

«Yokohama”

«Geolandar A/T+II”

ГЛЯДЯ на эту покрышку, можно утверждать, что перед нами образец специфического азиатского дизайна шин – такого многообразия плавных ниспадающих линий, наряду с острыми гранями грунтозацепов еще надо поискать.

Прежде всего в глаза бросается то, что часть высоких блоков протектора имеет не гладкие вертикальные стенки, а «ступенчатые”. Эта технология, получившая название «DAN DAN”, увеличивает площадь рабочей поверхности и обеспечивает лучшее сцепление на бездорожье. Также это значительно улучшает самоочистку протектора.

В центральной зоне канавки протектора сделаны более глубокими, чтобы улучшить сцепление в грязи и на снегу. Кроме того, это автоматически увеличивает ходимость шины – чем глубже протектор, тем дольше он стирается. Составные изогнутые блоки плечевой зоны обеспечивают четкие реакции в поворотах и равномерный износ плечевой зоны. Вместе с тем острые края разновеликих плечевых шашек эффективно вгрызаются в рыхлый грунт.

Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №20 2008 год

В последнее время шинные производители все больше фокусируются на комфорте, обновляя свои линейки шин классов All-Terrain и Highway-Terrain. В 2014 году Drive Out уже тестировал AT-шины. Однако на рынке все так же доступны так называемые грязевые шины — Mud-Terrain — которые больше всего близки к оригинальным внедорожным шинам, и их дизайн агрессивнее, чем у более «цивилизованных» шин категорий AT и HT. Шины класса MT специально разработаны для самого сурового бездорожья, и поэтому у них есть и свои недостатки, в том числе ослабленное сцепление на асфальте, особенно мокром, и повышенный уровень шума. Так какие MT-шины следует считать лучшими? Чтобы это узнать, эксперты Drive Out составили список параметров, которые имеют самое большое значение, и провели новый тест, который, хотя и подтвердил некоторые предположения, преподнес и пару сюрпризов.

Шины класса MT принято называть «грязевыми», однако на самом деле MT правильнее было бы расшифровывать как Multi-Terrain, поскольку шины этого типа подходят для очень широкого спектра поверхностей, а не только для грязи. В действительности они не менее хорошо работают на траве и камнях, хотя, к примеру, для песка они не очень подходят из-за крупных блоков и канавок протектора. По сути, MT-шины — это сделанные более агрессивными шины класса AT, и поэтому многие любители действительно серьезного офф-роуда предпочитают именно их.

В поисках шин для теста эксперты нашли 22 модели, доступные на рынке ЮАР. Часть из них производится в стране — Bridgestone, Goodyear, General (Continental) и Dunlop (Sumitomo) — а часть ввозится дистрибьюторами и импортерами, такими как TiAuto, SA Tyre, Stamford, Tubestone и Lombards. В конечном счете были получены шины от девяти производителей — Achilles, Bridgestone, Dunlop, General, Goodyear, Hankook, Kumho, Nankang и Yokohama. К сожалению, Pirelli, которая изначально тоже должна была участвовать, не нашла на складах шины Scorpion нужного размера, а Michelin заявила, что не пришлет комплект шин BFGoodrich, поскольку корпоративные правила запрещают принимать участие в подобных испытаниях. В итоге шины BFGoodrich все же получилось достать, так что в список претендентов на победу в конечном счете вошли десять шин.

Среди других брендов, которые в итоге не стали участвовать, оказались Cooper (они ждут поступления новых Discoveret STT Pro и не хотели предоставлять старые шины), Firestone (не было шин нужного размера), Gripmax (не ответили), GT Radial (не было нужного размера), Maxxis (не ответили), Mickey Thompson (тоже ждут новую модель) и Toyo (не ответили).

В компании SA Tyre, дистрибьюторе таких марок, как Federal, Maxtrek, Hercules и Windforce, дали понять, что не заинтересованы в участии, что несколько удивительно, если учесть, насколько хорошо выступили Windforce Catchfors в тесте шин класса AT.

Список протестированных шин:

Тесты проводились с использованием пары Ford Ranger 3.2 TDCi XLT с 3,2-литровым двигателем. Чтобы избежать попадания на тесты специально подготовленных шин, их проверяли представители других производителей, а также техническая команда Drive Out. Все шины были взяты в размере 265/75 R16.

Для испытаний на асфальте был выбран полигон для тестов автомобилей Gerotek неподалеку от Претории, а офф-роудные тесты были проведены на специализированной трассе De Rust Outdoor рядом с дамбой «Хартбеспорт».

Поскольку стандартной процедуры для тестов внедорожных шин в условиях реального мира не существует, а структура поверхности, покрытой песком, гравием или камнями, может постоянно меняться, самой большой сложностью было понять, как проводить измерения и как обеспечить воспроизводимость результатов.

Опыт проведения предыдущего теста помог разработать план испытаний с имитацией большей части местных условий. В конечном счете было решено провести шесть тестов на асфальте и бездорожье. На асфальтированной трассе Gerotek оценивались эффективность торможения и управляемость, поскольку эксперты хотели проверить, действительно ли шины класса MT обладают сниженным сцеплением на мокром покрытии. На бездорожье определялись длина тормозного пути на гравии, тяговое усилие на каменистом склоне, а также сцепление в грязи. Кроме этого, эксперты оценили прочность боковин всех шин, для чего было разработано и изготовлено специальное устройство.

Для обеспечения одинаковых условий для всех шин использовались контрольные шины и автомобиль — еще один Ranger с такими же характеристиками. Перед тестами на асфальте все шины предварительно разогревали. На каждом комплекте проводилось как минимум по три заезда. Если эксперты считали, что результаты заезда учитывать не следует (из-за ошибки пилота и т.д.), проводилось два дополнительных заезда. При составлении рейтинга учитывался средний результат всех заездов. Гравийную трассу и каменистый склон подготавливали перед каждым тестом. Также постоянно проверялся уровень давления. На тестах присутствовали представители производителей, которые могли опротестовать результаты, если им казалось, что тест был проведен неправильно. Окончательное решение принимала техническая команда, куда вошли представители Gerotek, De Rust и трех шинных компаний. Также были приглашены представители различных местных отраслевых организаций.

Вилли ван Никерк и Яшин Бабулал из Gerotek

Испытания на асфальте осуществлял Вилли ван Никерк (Willie van Niekerk), профессиональный тест-пилот из Gerotek, который также работает с шинными и автомобильными производителями. Тесты на бездорожье провели Гари Уэббер (Gary Webber) и Джордж ван Зил (George van Zyl) — два инструктора из De Rust.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром асфальте

Все тесты на асфальте проводились в хорошую погоду при температуре от 18 до 25 градусов на треке с системой орошения в соответствии с международными стандартами. Давление в шинах равнялось 2,4 бар.

После первых же заездов стало очевидно, что отличия между шинами в плане эффективности торможения будут минимальными, и в итоге разница между лучшим и худшим результатами составила 4,9 м. Приятно удивили Dunlop, Hankook и Goodyear, чей тормозной путь был менее чем на два метра длиннее, чем у контрольных шин класса AT. Длина тормозной дистанции BFGoodrich, Kumho, Nankang и Achilles превысила 40 метров, но статистически все шины показали примерно одинаковые результаты.

Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м

Управляемость на мокром асфальте

Пилот старался как можно быстрее пройти круг по мокрому треку. В отличие от предыдущей дисциплины Dunlop не смогли показать лучший результат, а Hankook и Goodyear снова оказались в тройке лидеров, причем разница между ними составила всего 0,1 секунды. Пилот описал поведение обеих шин как очень стабильное и предсказуемое, а Achilles, Kumho и BFGoodrich после тестов не дождались от него таких же хороших слов. Это подтвердило предположение о том, что BFGoodrich не очень хорошо подходят для мокрой дороги. Стоит добавить, что отличия опять были достаточно небольшими, и это говорит о том, сколько усилий прилагают производители для совершенствования своих технологий.

Время круга, с

Торможение на гравии

Для этого теста давление уменьшили до 1,8 бар, а автомобиль останавливали с 80 км/ч, что в ЮАР является максимальным разрешенным значением для гравийных дорог. Hankook подтверждают свой статус одного из лидеров, но больше всего удивил результат шин BFGoodrich (хотя, возможно, не такой уж это сюрприз, если учесть, что в тесте AT-шин BFGoodrich тоже хорошо выступили на гравийной трассе).

Goodyear и General тоже показали высокие результаты, а вот Bridgestone, что немного странно, оказались не так эффективны на гравии.

Большинство шин уложилось в 40 м, но длина тормозного пути Nankang была на целых три метра длиннее, и было очевидно, что шины тайваньского бренда не в состоянии быстро остановить автомобиль в таких условиях.

Тормозной путь с 80 км/ч, м

Тяговое усилие на каменистом склоне

В этом тесте шинам надо было добраться до верха твердого каменистого холма с 30-градусным углом наклона поверхности, а чтобы еще сильнее усложнить задачу, давление сначала снижали до 1,8 бар, а потом увеличивали до 2, 2,2 и в конечном счете 2,4 бар. Смысл в том, что при каждом повышении давления сцепление ухудшается, и можно лучше оценить потенциал тех или иных покрышек. Максимум баллов получали шины, которые доехали до конца при давлении 2,4 бар.

Ranger заезжал на холм на первой пониженной передаче с включенной блокировкой дифференциала. Все шины проезжали по одному и тому же маршруту.

Раньше всех сдались Nankang, которые уже при давлении 1,8 бар не смогли найти необходимое сцепление. Kumho потерпели неудачу при 2,2 бар, а Yokohama не доехали до верха при давлении 2,4 бар. Остальные оптимально справились с задачей.

Тяговое усилие на склоне, баллы

Прочность боковых стенок

Когда находишься вдали от цивилизации, прокол шины — это последнее, что тебе нужно, поэтому прочность боковин имеет очень большое значение, особенно при езде по камням со сниженным уровнем давления. Чем прочнее боковины, тем меньше риск повреждений.

В последнем, нестандартном тесте использовался специально созданный механизм, который позволяет с высокой точностью определить, какое давление (измеряемое в кПа) необходимо для того, чтобы проколоть боковину. Прокалывали шины в плечевой зоне, где кончается протектор и начинается боковая стенка.

Шины были накачаны до 2,4 бар, и каждую прокалывали по три раза, после чего определялось среднее значение. Шины с 3-слойными боковинами (BFGoodrich, Achilles, Nankang и Goodyear с кевларовыми вставками) в целом оказались лучше, хотя General все же стали исключением. Результаты шин с 2-слойной конструкцией ожидаемо были несколько хуже, хотя Kumho и Yokohama отличаются довольно высоким уровнем прочности.

Давление, необходимое для прокола боковины, кПа

Тяговое усилие в грязи

Этот тест стал для экспертов настоящей головной болью, так как хотя все знали, что с измерениями и воспроизводимостью результатов будут проблемы, никто не ожидал, что все будет настолько сложно. Испытания проводились в специальной грязевой ванне, и идея была в том, что все шины попробуют преодолеть дистанцию на второй пониженной передаче с включенной блокировкой дифференциала. Как бы то ни было, очень скоро стало очевидно, что грязь однородностью не отличается, и Ranger иногда застревал, даже не доехав до «настоящей грязи». Один американский журнал недавно также пытался провести подобный тест, но их результаты были чисто субъективными, и никаких измерений не проводилось. К этому же выводу в конечном счете пришли и эксперты Drive Out, поэтому, проконсультировавшись с технической командой, они решили вообще отказаться от теста в грязи. Это действительно прискорбно, особенно если учесть, что тестировались шины класса Mud-Terrain.

ИТОГИ

Отличия между шинами на асфальте были очень небольшими, и было очевидно, что все решится на каменистом холме и в испытаниях на прочность, поскольку тяговое усилие и проколоустойчивость являются важнейшими параметрами для шин класса MT.

Результаты показали, что некоторые шины лучше подходят для асфальта, а некоторые сильнее ориентированы на бездорожье. При этом Goodyear следует признать исключением, и по этой причине они заслуженно занимают первое место в общем зачете (это также самые дорогие шины в тесте, что в общем-то ожидаемо). На второй строчке, в первую очередь благодаря непревзойденной выносливости боковин, расположились шины BFGoodrich, и их результаты дали понять, почему они так популярны среди любителей офф-роуда. Самым большим сюрпризом стало третье место Achilles, которые тоже добились высокого результата в основном благодаря высокой прочности боковин. Далее следуют General и совсем немного отставшие от них Hankook — обе шины отлично выступили в большинстве тестов, но их боковины не такие прочные, как у некоторых других шин. Это же относится и к Bridgestone.

Можно отметить, что хотя отличия между шинами были невелики, существует два подхода к созданию шин класса MT, и если одни производители предлагают шины с агрессивным дизайном, которые при этом оптимизированы для улучшения комфорта, другие компании выпускают шины, созданные исключительно для бездорожья. В целом же если нужно съездить в Тимбукту и обратно, то очевидным выбором будут Achilles, General, BFGoodrich и Goodyear.

Результирующая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Шина Мнение экспертов
1

Goodyear
Wrangler MT/R Kevlar

Goodyear прекрасно справились со всеми тестами, благодаря чему и были признаны лучшими. Пилот охарактеризовал явного лидера как модель для любых условий, и хотя она достаточно дорогая, это того стоит.

2

BFGoodrich
Mud Terrain T/A KM2

Несмотря на свои жесткую конструкцию и агрессивный рисунок, BFGoodrich на самом деле оказались довольно тихими на асфальте. У шин посредственная эффективность торможения и нестабильная управляемость на мокром покрытии, но зато они отлично подходят для бездорожья, а прочность их боковин просто невероятна.

3

Achilles
Desert Hawk XMT

Хотя Achilles — это бюджетный бренд, способности этих шин на бездорожье впечатляют, особенно учитывая цену. Achilles не очень стабильно ведут себя на асфальте, но прочные боковины в итоге позволили им войти в тройку лучших.

4

General
Grabber MT

После того как General Grabber AT победили в предыдущем тесте Drive Out, с шинами класса MT были связаны очень высокие ожидания, но хотя они ровно выступили во всех дисциплинах, они не смогли удивить ни в одной из них. Прочность боковин также разочаровала, учитывая, что они обладают 3-слойной конструкцией.

5

Hankook
Dynapro MT RT03

Корейская компания продолжает удивлять — их шины хорошо выступили в обоих последних тестах, а это говорит о стабильно высоком качестве их продукции. На этот раз Hankook впечатлили на асфальте и гравии, и если бы не относительно низкая прочность боковин, они заняли бы место среди лидеров этого теста.

6

Yokohama
Geolandar M/T+ (G001)

Хотя у Yokohama были относительно хорошие результаты на мокром асфальте, их подвело слабое сцепление на каменистом склоне.

7

Dunlop
Grandtrek MT2

Шины Dunlop, бывшие самыми дешевыми в тесте, удивили высокими показателями на асфальте, но у них слабая прочность боковин и не очень хорошие результаты на бездорожье.

8

Bridgestone
Dueler M/T 674

На асфальте все было не очень плохо, и Bridgestone обеспечивают хорошую контролируемость, но на гравии ситуация изменилась кардинально, и к тому же у шин недостаточно прочные боковины.

9

Kumho
Road Venture MT KL71

Шины корейского бренда пока что не могут сравниться с флагманами рынка, а пилот отметил, что у них недостаточно хорошая эффективность торможения на мокром асфальте и низкое качество хода.

10

Nankang
Mudstar M/T N889

Nankang не смогли хорошо выступить ни в одном тесте, а окончательно все стало понятно, когда шины не заехали на холм даже при минимальном уровне давления. Кроме того, по словам пилота, на мокром покрытии шины ведут себя непредсказуемо, ухудшают уровень комфорта и плохо контролируются при торможении.

Когда-то все в мире было просто и понятно: каждой твари было по паре, мандарины были мандаринами, а автомобили делились на те, что ездят по асфальту, и те, что покоряют бездорожье. А потом, вслед за генетикой, Вавиловым и прочими «мичуринами», началась эпоха скрещиваний и «селективных улучшений пород». Ежа стали скрещивать с ужом, получая колючую проволоку, а мандарины зачем-то стали «совмещать» с апельсинами, получая нечто вообще непонятное на вкус. Докатилось новое поветрие и до мира автомобилей и «все смешалось в доме Облонских». Пора еще раз разобраться, кто есть кто.
Внедорожник
Автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию как в условиях тяжелого бездорожья, так и на асфальтовых дорогах.
Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал, который на дороги общего пользования не выезжает. Но с легкой руки профессиональных маркетологов и всегда готовых им угодить автомобильных журналистов закрепился термин «внедорожник». Красивее так получается, мужественнее. К слову «внедорожник» часто прибавляют эпитеты «профессиональный», «классический», «честный» или «настоящий». Данными прилагательными принято подчеркивать, что этот автомобиль – истинный покоритель бездорожья, обладающий для этого достаточным запасом прочности и тяговооруженности. Что нужно для того, чтобы считаться таковым?
Кузов
В идеале – установленный на раму. Однако современные тенденции неумолимы: рамных автомобилей становится все меньше, их активно вытесняют более легкие конструкции с несущими кузовами.
Трансмиссия
Принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Но еще более важным считается наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно месить тяжелое бездорожье. А если автомобиль вдобавок оснащен еще и принудительными жесткими блокировками одного или обоих межколесных дифференциалов, то ему тем более прямая дорога в «профессионалы»!
Подвеска
Распространенным признаком «настоящего» внедорожника считается полностью или частично зависимая подвеска. Но это не догма: на таких внедорожниках также может применяться достаточно надежная и выносливая схема с независимой подвеской колес на мощных рычагах. Яркий пример такой конструкции – Hummer H1. В любом случае, подвеска у внедорожника длинноходная, с большим запасом прочности в элементах и заточена, в том числе, и под бездорожье, а не только под асфальт.
Колеса
Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра: примерно от 30 дюймов и больше, с высокой боковиной.
Геометрическая проходимость
Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом.
Представители вида
Все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т.д.
Паркетник
На сегодня, пожалуй, самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации. Это типичный семейный автомобиль.
В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан. На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую. От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе.
Кузов
Только несущий.
Трансмиссия
Пониженной передачи нет, полный привод присутствует. В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.
Подвеска
Независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах. Но на долгую эксплуатацию вне дорог не рассчитана.
Представители вида
Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.
Кроссовер
Представляет собой новомодную помесь внедорожника с легковым автомобилем премиум-класса. Характер – спортивный. От внедорожника кроссовер берет полный привод, высокую посадку за рулем и дорожный просвет. От легковушки – управляемость и поведение на асфальте с уклоном в спортивность. В принципе, это тот же паркетник, с той разницей, что кроссовер «круче».
Когда паркетников стало слишком много, производителям потребовалось как-то выделить из общей массы отдельных индивидуумов. Так и появился кроссовер. Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики. Всем своим видом он говорит: я могу, конечно, довезти до дачи или супермаркета все ваше семейство, но лучше, хозяин, давай-ка оторвемся вечерком как следует по опустевшим дорогам. Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано.
Мотор
Отличительная черта кроссовера – мощный двигатель. Он может быть бензиновым, а может (в духе времени!) – и дизельным. Но в любом случае он обеспечивает кроссоверу интенсивный и эффектный разгон.
Кузов
По конструкции – только несущий, с большой жесткостью на кручение для улучшения управляемости.
Трансмиссия
Оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т.е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию» (когда один из мостов подключается автоматически при пробуксовке колес). Пониженной передачи не имеет принципиально за исключением редчайших вариантов вроде стоящих на стыке классов Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Mercedes M-Class, которые сочетают в себе как кроссовер, так и «настоящий» внедорожник.
Подвеска
Только независимая спереди и сзади, заточенная под управляемость на асфальте. Из-за особенностей конструкции не рассчитана на долгую эксплуатацию по бездорожью, т.к. не обладает таким запасом прочности и ходами, как подвеска классического внедорожника.

Представители вида

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*