admin / 11.04.2019

Щупы для регулировки зазоров

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  1. Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  2. Ослабить контргайку.
  3. Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  4. Затянуть контргайку.
  5. Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.

Toyota Celica ›
Бортжурнал ›
Щупы для регулировки клапанов

2zz не самый приятный в общении двигатель. Взять например банальную регулировку клапанов.
Давным давно в своей юности, отрочестве, зрелости, я собрался отрегулировать клапана, так как помнил еще по отечественному автопрому, что тепловой зазор в клапанах сильно влияет на гонашные характеристики и позвонил людям, которые должны разбираться в тойотах больше всех… В сервис дилера Toyota Motors. Назвав машину, модель двигателя, год, потом и VIN, и требуемую задачу. Отрегулировать клапана!
На что человек со мной общавшийся сказал,
«Сейчас посмотри делали ли мы такое раньше»
я сразу же напрягся. Вообщем 10 минут ожидания привели к тому что такой процедуры они раньше не делали, но наверное смогут, и назвал стоимость в 12 000₽, 2 недели минимум, а скорее всего 18000 и 3-4 недели, так как шайбы надо будет заказывать с самой Японии!
Немножко прифигев от цени-ка и срока, я конечно же отказался.
Но потом я ощутил трудо затраты на регулировку клапанов на собственной шкуре.
В первый раз это отняло у меня 2 дня жизни.
На 2zz из за системы VVTL, усложнена пара распредвал/клапан. Рокер открывающий два клапана является целиковым, открывает оба клапана сразу. Зазор в паре клапанов цилиндра, между клапанами и рокером должен быть не просто похожим, а одинаковым, и равным 0, так как в случае разного зазора, тепловой зазор кулак/клапана будет использоваться меньший между рокером и одного из клапанов. При этом один из клапанов будет открываться на меньшую величину и рокер будет постоянно ударять по шайбе клапана вызывая ударные нагрузки.
Шайбы в виде маленьких стаканчиков
Простого доступа к ним нет
Нажатие передается кулак-рокер-клапан, нажатия происходят на рычаг с разными плечами, а значит формула
Требуемая толщина шайбы = текущая толщина шайбы + (измеренный зазор — требуемый зазор) уже не работает в нашем случае.
Вообщем то регулировка клапанов на 2zz отдельная история.

Зазор необходимо подбирать прецизионно, а не просто на глазок. В связи с этим обычные щупы с шагом 0.05 мм, не очень мне подходят.
Щупы продаются с более мелким шагом от 0.02 до 0.10
Поэтому совмещая 2 щупа, можем получить любую толщину, например 0.10+0.07 получим 0.17мм
Но совмещая 2 щупа пролучим погрешность.

Пришлось собирать щупы из 3ех наборов
И получим вот такую вещицу
Набор щупов с толщинами
0.02

Источник: https://www.drive2.ru/l/473193796662722684/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*