admin / 07.12.2018

Шевроле круз термостат

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/termostat-shevrolet-sruze.html

Замена термостата Шевроле Круз

  • Иван atlib.ru

    2017-10-18 13:02:40

    Спасибо Вам за дельные замечания!

  • Артём

    2017-10-18 00:34:12

    Спасибо за видео. Всё хорошо, но Вы бы давали побольше советов для неопытных, а именно: 1) Крышку расширительного бачка при условии работ «на горячую» открыть АККУРАТНО, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, потом плотно закрыть — меньше выльется. 2) Для съёма таких хомутов удобнее использовать мулитиклипсы (это не специнструмент, так что у многих есть, подойдут даже разводные «жигулёвские» пассатижи). 3) При работе с горячими жидкостями НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, в отличие от Вас, не использовать матерчатые перчатки (!) — это может привести к БОЛЕЕ серьёзным ожогам! Перчатки использовать резиновые плотные, которые можно одеть поверх матерчатых, подойдут и кожаные, только не замшевые. Главное — чтобы они не впитывали жидкость, потому как пропитанные горячей жидкостью материалы имеют бОльшую теплоёмкость, а быстро снять пропитанные горячие перчатки в разы сложнее. 4) Антифриз удобнее и дешевле покупать готовый, того же типа (легко устанавливается по цвету и сервисной книжке), при таких работах это максимум 1 литр. Теперь для интереса: В нашем случае «склеил ласты» нагреватель термостата. Этот нагреватель открывает термостат на большой круг циркуляции при повышенной нагрузке на двигатель даже если температура ОЖ не достигла значения открытия термостата, то-есть открывает принудительно. Ремонту этот нагреватель не подлежит — эт да… Намудрили инженеры GM, конечно, с этим нагревателем… Из-за его выхода из строя приходится менять вполне рабочий термостат.Не знаю насчёт вариантов замены ентого модуля в термостатах нашего исполнения. У меня ща такая же петрушка и есть идея взять на замену как раз наш, вот и поковыряю. З.Ы. На Ваше видео набрёл случайно. Менять пора, вот и подумал: мож хитрость какая есть (как при замене нашей правой лампы Б/Д света, где мешает горловина бачка омывателя, которая, как оказалось, просто вынимается из своего паза — и вот тебе свободный доступ к фаре (век живи — век учись, а всё дураком помрёшь)). Ан нет, — всё просто.

  • 2016-09-26 19:17:13

    Спасио за видео. Менять сама, конечно, не собираюсь, но для информации посмотрела, ибо любят у нас придумать что-нибудь лишнее)))

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-termostata-shevrole-kruz-3514

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

Принцип действия:

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.


Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Видео по замене:

Источник: https://AvtoMonitor.ru/termostat-chevrolet-cruze.html

Моя история про термостат…

С первыми заморозками и включениями печки на максимум заметил, что двигатель очень долго не выходит на рабочую температуру — около 40 — 45 минут езды по городу. Салон также достаточно долго прогревался.

Причем стрелка температуры ОЖ достаточно быстро (около 15 минут при 0 за бортом) поднималась до первого большого деления (четверть шкалы), а далее оставалась неподвижной.

Если выезжал на трассу, то стрелка тут же падала на 2-3 деления вниз.

Для Круза предстоящая зима уже шестая, и ранее я не испытывал подобных проблем.

Изучив вопрос на драйве и форумах, принял решение поменять термостат.

Заказал на emex вот такой (искал аналоги по кат.номеру 96143939):

В комплекте четыре разных уплотнения (фото не делал):

1. уплотнение корпуса термостата (форма «П») — использовал его

2. уплотнение круглого сечения между фланцем термостата и двигателем — не использовал, оставил старое, т.к. новое большего диаметра и не фиксировалось в пазу.

3. уплотнение прямоугольного сечения — не использовал (видимо, для других модификаций)

4. уплотнение фланцевое тоненькое — не использовал (видимо, для других модификаций)

На термостате указана температура 88 градусов, имеет отверстие с металлическим элементом (видно на фото)

На боковых сторонах надписи: FRANCE, Calorstat

Замену производил в сервисе, т.к. гаража не имею, а менять на холоде не хотелось.

Процесс замены описывать не буду — этой информации хватает.

После замены осмотрел старый термостат. Отверстий в нем нет. Клапан прижат плотно.

Но заметил износ и несоосность.

Предполагаю, что термостат подклинивало, и он не закрывался до конца.

После замены сразу ощутил изменения. Двигатель достаточно быстро прогревается до рабочей температуры (17 — 20 минут при 0 за бортом, 12 минут на ХХ, далее в движении)

Печка стала горячее. Стрелка температуры ОЖ во время движения как по городу, так и по трассе на максимальной температуре обогрева и при любых скоростях обдува отклоняется от нормального положения (половина шкалы без одного деления) максимум на 1,5 деления в меньшую сторону и сразу возвращается обратно (это и есть работа термостата).

Стоимость термостата 530 рублей (можно было дешевле, но дольше ждать)

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-termostata-na-shevrole-kruz.html

Chevrolet Cruze Hatchback ›
Бортжурнал ›
Замена термостата на 1.8

Добрый день.
При покупке горела машинка с сервисным ключем на приборной панели…
Породавец профан, думал что это просто напоминание о прохождении третего ТО, которое он благополучно проипал, кончилась гарантия, продажа…
Ну и я, особо не вникая давай гуглить-муглить как её потушить. Писал Бж, темы в форуме создавал, мол ТО не прошел, машинка горит, как убрать? вот наивный)))
Все больше людей мне твердили о том что у меня термостат приказал долго жить, вернее его нагревательный элемент.
Покурив все форумы все встало на свои места, так оно и есть, и симптомы все на лицо. После вжарки включается вентилятор и работает пока авто не заглушить. Гоняя холодный ветер. Сам термостат благополучно открывается при 105 гр. это норм для него.
Ну и давай думки думать, херли делать) на экзистах ценники доходили до 11т.р… На том же самом официальном форуме наткнулся на термостат из поднебесной, мол цена всего 1500р, ждать месяц. работает уже более полугода у автора, всем советует.
Ну я и заказал

Термостат шел ровно месяц, пришел первого апреля)

С виду отличного качества. Да все запчасти почти щас идут от туда) Сегодня принялся менять, все проще пареной репы, слил литров 5 антифриза с радиатора, одев шланг на носик сливной и открутив кранчик. Ни капли мимо, всё для людей). К примеру на прошлой приоре, с японским климатом на радиаторе не было вообще сливного краника как у обычных советских радиаторов. Менял там охлаждайку просто сняв патрубок и улив все на свете но только не воронку)
Снял термостат, он был пластиковый, заводской. Для любителей сатистики пишу пробег 48800. Сколько он горел до этого одному продавцу известно, но думаю не долго.
вот вам фото для примера, конструктивных отличий нет.

на всякий случай промазал герметиком прокладку, мы ж с наших вазов пересели, нас не убедишь что прокладка без герметика норм, нам герметика надо, много, МНОГО НАДО)))
Ну да хуже не будет)

Все собрал, залил антифриз, завел авто.СЕРВИСНАЯ МАШИНКА ПОГАСЛА УРАААААААА!
Самое главное теперь моё опасение было в том что он не откроется при заданной температуре, и включится вентилятор раньше чем откроется клапан.
Напряженное ожидание, вот патрубок начал теплеть) фууух) погорячел уже, радиатор уже горячий. жду включение вентиля. Он ска не включается ни в какую, начал было уже переживать, патрубки уже все раздуло, того и гляди лопнут) А вентиль все молчит и молчит, прогазовал, все рано молчит, стрелка предательски замерла на своем рабочем положении без одного деления середина, гребанные инженеры)
Но поработав еще минут 10 карлсон все таки включился, но блин на секунд 15 не более))) Видимо так надо че) не стал вникать.
Патрубки сдулись, выпустил воздуха остатки с радика, поехал по катался. Все норм, приехал, заглушил. Остудил, еще раз выпустил воздух, выровнял уровень антифриза и всё)
Проблема решена)

Всем спасибо за внимание) Смело покупайте, не переплачивайте за бренд.
всем пока

Источник: https://www.drive2.ru/l/9466261/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*