admin / 16.11.2019

Шевроле круз ГРМ

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов. ЧАСТЬ 1.

Всем привет! Информации по самостоятельной замене ремня ГРМ в интернете полно, но все равно приходится обращаться к разным источникам, чтобы понять все от и до как это делается. Данный пост будет в 2 частях и нацелен он в первую очередь для тех кто любит самостоятельно обслуживать свой авто и хотел бы сам заменить ремень ГРМ и сальники распредвалов, но еще ни разу этим не занимался ( как я). Для наглядности будет много фото с комментами.

Из инструментов мне понадобилось.

Торцевые головки на 8, 13, 15
Торцевые головки внутренний TORX или тип E : Е10, Е14, Е18
Двенадцатигранная головка на 19
Звездочка TORX Т50
Обычный гаечный ключ на 24
Шестигранник на 6
Динамометрический ключ 5-60 Нм
Динамометрический ключ 28-210 Нм
Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ
Транспортир
Обрезок трубы или длинный вороток
Подкатной домкрат

Из запчастей

Комплект Ремня ГРМ с роликами GATES арт. K015603XS Проверка комплекта на оригинальность
Ремень ( Гура) GATES арт. 4PK643SF
Ремень ( генератора) GATES арт. 6PK1555
Ролик натяжителя приводного ремня Optimal ( подшипник идет NSK) арт. 0N1799S
Сальники распредвалов VICTOR REINZ. арт. 812490910 — 2 шт.
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ арт. 713816600
Новый Болт шкива коленвала GM арт. 24447224 (не пригодился, у меня он лежал в комплекте грм, )
2 новых Болта шестерни распредвала GM арт. 12992403
Фиксатор резьбы синий, разъемный.

Гаража с ямой у меня нет, поэтому делал все как говорится на свежем воздухе около дома.

Все моменты затяжки и указания взяты из ТIS !
Первоисточник TIS

Заезжаем на кирпичики передними колесами, чтоб можно было залезть под машину, домкратим, снимаем правое колесо, защиту картера, нижний правый пыльник, откручиваем подкрылок от бампера и загибаем его как на фото

. Снимаем корпус воздушного фильтра

1. Ослабляем хомут воздуховода от дроссельной заслонки и снимаем его с дросселя,

Снимаем короб воздушного фильтра, просто сдергиваем вверх, предварительно отсоединив провод датчика. И затыкаем дроссельную заслонку тряпкой чтоб туда не попала пыль, песок
Снимаем защитный кожух ремня ГРМ

Снимаем ремень «ГУРа»

1. Проворачиваем за болт коленвала по часовой стрелке, и смотрим чтобы отверстие на шкиве ГУР совпало с верхним болтом фиксирующим ГУР.

2. Откручиваем полностью верхний болт ГУРа

3. Опять проворачиваем за болт коленвала для совпадения отверстия с нижним болтом, и ослабляем его, не откручивая до конца.

4. Отводим ГУР к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем ремень «генератора»

1. Ослябляем ремень, для этого проворачиваем двенадцатигранной головкой на 19 против часовой стрелки натяжной механизм, до совпадения отверстий для фиксации и вставляем в это отверстие свело на 5. Можно просто ослабить натяжку ремня и удерживая скинуть ремень с натяжного ролика. Снимаем ремень.

Снимаем натяжное устройство ремня.

Снимаем опору двигателя.

1. Домкратим немного машину и подставляем кирпичики под масляный поддон через деревянную прокладку. Немного опускаем машину чтобы двигатель как бы немного сел на упор. Сильно опускать нельзя иначе порвется опора.

2. Откручиваем снизу 2 болта крепления опоры двигателя

3. Откручиваем сверху еще 4 болта крепления опоры ( 3 болта соединяющие 2 части опоры, можно не откручивать и вынуть опору в сборе, но для удобства можно открутить и их, но потом TIS рекомендует заменить эти болты а они стоят не гуманно по 200р вроде, хотя я думаю можно оставить и старые) В общем лучше не выполнять лишнюю работу и вынуть опору в сборе.

Снимаем средний кожух ГРМ

Поддеваем аккуратно отверткой защелки, 2 защелках по краям

Снимаем ШКИВ коленвала

1. Прокручивая за болт шкива коленвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкиве и корпусе, при этом должны совпасть метки на шестернях ГРМ ( метка на выпускной шестерне должна быть чуть чуть пониже относительно впускной.) если метки на распредвалах не совпали, прокручиваем коленвал еще на 1 оборот.

2. Для надежности ставим метки замазкой на ремне ГРМ, шестернях и крышке.

3. Тк я планировал заодно менять еще и сальники распредвалов, тк все равно почти все разобрано, далее откручиваем и снимаем клапанную крышку .

4. Далее, для фиксации распредвалов понадобится такой набор, или фиксатор можно сделать самому из уголка.

5. Вставляем фиксатор в прорези распредвалов

6. Фиксируем коленвал, для этого вставляем фиксатор из того же набора и стопорим маховик в месте около передней опоры двигателя.

Продолжение во 2 ЧАСТЬ

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8 литра своими руками

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8 литра (141 л.с.) требуется раз в 150 000 километров. Да, именно столько и ходят современные ремни газораспределительного механизма. Правда замена может потребоваться и по другой причине. Например вышел из строя ролик ГРМ или на ремень попало моторное масло. В этом случае откладывать ремонт не стоит. Не будем забывать, что при обрыве ГРМ на Chevrolet Cruze клапана загибает и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Операция по замене ремня привода ГРМ весьма сложная. Поскольку понадобится специальный инструмент для фиксации распредвалов от проворачивания, яма или эстакада. Плюс на эту процедуру уйдет довольно много времени для разборки и снятия различных деталей.
Начнем пожалуй со схемы ГРМ Шевроле Круз 1.8, что бы было понятно, что нам предстоит.

Спешим порадовать, в этой конструкции есть метки ГРМ. Однако для установки ремня нам обязательно понадобится зафиксировать шкивы распредвалов от проворачивания, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разборку двигателя Круз 1.8 литра. Для работы нам понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ придется проводить снизу.

Под моторным отсеком Chevrolet Cruze головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором. Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса. Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику. Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня ГРМ головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода. Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Шевроле Круз и демонтируем его натяжное устройство.

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата. Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор. Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вынимаем опору из моторного отсека.

Демонтируем свечи зажигания. Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров. Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем. Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров двигателя.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленвала хорошо видны на следующем фото.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока. Смотрим на фотографии далее.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя — рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания. Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят). Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ. Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку привода газораспределительного механизма двигателя двигателя Шевроле Круз 1.8. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка. Размеры приспособления указаны на следующем фото.

Приспособление для фиксации распределительных валов поможет правильно установить новые ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1.8.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов. Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ Шевроле Круз 1.6 литра (141 л.с.) имеет 146 зубьев, ширину 24 мм.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни. При необходимости замены натяжного ролика ключом-звездочкой Torx T-50 отворачиваем винт его крепления. Снимаем ролик.

Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления ролика. Снимаем ролик. При установке натяжного ролика вводим выступающий конец его пружины (на обратной стороне ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ Шевроле Круз снова.

Если все в порядке затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и узлы двигателя Chevrolet Cruze 1.8 литра устанавливаем в обратной последовательности.

Chevrolet Cruze Уставший пепелац ›
Бортжурнал ›
Замена приводных ремней и ролика натяжителя 🔃

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93 , но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…

Полный размерАртикулы на фото

Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20

Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.

Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.

Полный размерВот этот болт Полный размерВыкручиваем полностью и достаем

Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.

Полный размерВот примерно так будет стоять шкив, отверстие через которое выкручиваем отмечено красным.

После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.

Полный размерНатяжной механизм с роликом

Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать вроде как (чет не обратил внимание) против часовой стрелки.
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик «полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде»… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.

Полный размерСравнение Полный размерСравнение

Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…

Полный размерРолик на месте

Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе 😄

Полный размерВсе по красоте 😎

Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега

Полный размерРемень генератора Полный размерРемень ГУР

В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))

Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивал\накручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась 😁

Полный размерВот это вот изгонял)

Песня кончается и вот ФИНИШ ✅

Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)

Приводной ремень на Chevrolet Cruze

В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.

Ремень 4РК-643 для привода гидроусилителя руля

Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов

На автомобиле Chevrolet Cruze применяется два ремня вспомогательных агрегатов. Один из них приводит в действие гидроусилитель руля. Он не имеет системы натяжения. Его артикульный номер — 4РК-643 либо 55564676. Ремень четырехклиновой. Он имеет длину равную 643 мм. Цена ремня составляет 260-300 рублей.

Приводной ремень 4РК-643

Более длинный ремень передает энергию для генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он бывает двух видов и зависит от комплектации автомобиля:

  • Шевроле Круз без кондиционера имеет поликлиновый обводной ремень с артикульным номером 6PK или 55565302. Его длина составляет 1453 мм.
  • Chevrolet Cruze, который комплектуется кондиционером, имеет более длинный шестиклиновой ремень. Его артикул — 6РК 1555 либо 55563925. Длина ремня для навесного оборудования составляет 1555 мм.

Схема расположения ремней 6PK и 6РК 1555 предполагает наличие натяжного ролика. Он обеспечивает отсутствие проскальзываний. Благодаря этому увеличивается ресурс ремня, а силовая установка работает стабильней. Цена за новый приводной ремень для двигателей на 1.4 турбо, 1.6 (109 л с) и 1.8 литров находится в пределах от 400 до 600 рублей.

Схема расположения ремней привода навесного оборудования

Официальный производитель рекомендует приобретать только оригинальные приводные ремни. Не смотря на это, опытные автомобилисты утверждают, что существует целый ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному изделию. Наилучшие ремни, подходящие для подмены оригинала, приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального ремня для навесного оборудования на Шевроле Круз

Фирма производитель Примечание Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
GATES Для привода ГУР 4PK643SF 220-250
BLUE PRINT Для привода ГУР AD04R641 300-350
HUTCHINSON Для привода ГУР 643 SK 4 300-340
DAYCO Без кондиционера 5PK1355 320-350
DAYCO С кондиционером 6PK1555 400-450

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз

Температура воздуха Сопротивление, кОм
-20 13-17
0 5,3-6,7
20 2,3-3,0
40 1,0-1,5
60 0,56-0,76
80 0,3-0,42

Предварительная подготовка к замене

К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512. Стоимость начинается от 150 рублей.

Натяжной ролик

Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками

Замену приводных ремней навесного оборудования на Шевроле Круз рекомендуется производить в последовательности, которая приведена ниже.

  • Заглушить мотор и подождать, когда температура двигателя станет безопасной.
  • Включить высшую передачу.
  • Совместить отверстия в шкиве с болтами крепления насоса. Для это необходимо слегка толкнуть автомобиль назад.
  • Затянуть ручку ручника.
  • Открутить верхний болт крепления насоса.

Процесс откручивания верхнего болта

  • Изъять выкрученный болт.
  • Аналогичным образом открутить остальные крепления насоса ГУР.

Процесс откручивания креплений насоса

  • Движением в сторону снять ремень.

Демонтаж ремня

  • Снять ремень со шкива помпы охлаждающей системы.

Демонтаж ремня со шкива насоса охлаждающей жидкости

  • Приступить к замене основного приводного ремня. Для этого первоначально требуется снять переднее правое колесо.
  • Снять грязевой щиток моторного отсека.
  • Отогнуть переднюю часть подкрылка, закрепив ее за тормозной механизм переднего колеса.
  • Провернуть коленвал для осмотра ремня.

Проворачивание коленвала

  • Провернуть кронштейн ролика.

Кронштейн ролика

  • После того, как удалось преодолеть усилие пружины и натянуть ролик необходимо вставить стержень диаметром 5.5 мм.

Фиксация

  • Снять ремень с ролика.

Снятие ремня с ролика

  • Снять ремень со всех шкивов.

Демонтаж ремня

  • Открутить крепление натяжного ролика.

Крепление натяжного ролика

  • Демонтировать ролик.

Демонтаж ролика

  • Вынуть винт крепления.

Винт крепления

  • Установить новый натяжной ролик.
  • Надеть новый ремень.
  • Собрать все в обратной последовательности.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*