admin / 30.10.2018

Шерхан с автозапуском

Криптостойкость Шерхан

На данный момент системы семейств Logicar (кроме серий с суффиксом i, но не iS!) и Magicar (до 13-й модели) не считаются криптостойкими, что подтверждает и статистика угонов, и тесты независимых изданий. В случае типовой установки, если владелец (как и большинство их) не утруждает себя знакомством с инструкцией по эксплуатации, стойкость сигнализации ко взлому снижается катастрофически, так как без задания пользователем пин-кода отключения сигнализации угонщик может отключить режим тревоги двумя нажатиями кнопки Valet, которую создатели Scher-Khan упорно размещают на самом видном месте – в светодиодном модуле.

В режиме Slave устаревшие системы Scher-Khan не имеют дополнительной валидации, то есть при взломе кода штатного радиобрелока полностью деактивируются, не проверяя правомочность доступа в автомобиль.

Общая проблема систем Scher-Khan, не позволяющая реализовать на их основе полноценные противоугонные комплексы – крайняя примитивность механизма блокировок запуска: в распоряжении установщика есть только одно встроенное реле блокировки (на ряде систем отсутствующее) и дополнительный слаботочный вывод на внешнее реле. Возможность сборки модульных комплексов, подключения беспроводных блокирующих реле, косвенной блокировки запуска по CAN-шине в актуальных системах Scher-Khan отсутствует.

В дополнение к легкости дешифровки кодовой посылки, которой страдает фирменный протокол связи Magic Code всех поколений, у него есть и фирменный изъян, прекрасно знакомый владельцам сигнализаций Logicar 1-3 – центральный блок сигнализации зачастую теряет синхронизацию с брелоком, переставая воспринимать приходящие с него команды.

Порядок перепрограммирования брелоков

Видео: Управление и настройка Scher-khan magicar

На примере наиболее часто фигурирующей в обращениях клиентов системы Logicar 1:

  1. Снять автомобиль с охраны, включить зажигание.
  2. Кратковременно нажать кнопку «Valet» на корпусе светодиодного индикатора, затем удерживать ее до перехода светодиода в режим постоянного горения.
  3. Поочередно на каждом брелоке из комплекта нажать кнопку 1, ввод команды должен подтверждаться морганием светодиода.
  4. Подождать 5 секунд или выключить зажигание.

Нужно помнить, что в процессе программирования брелоков ранее запомненные стираются, поэтому за один раз нужно прописывать и основной (который обычно и теряет синхронизацию), и дополнительный.

Телематические системы

С ростом популярности спутниковых охранных комплексов Шерхан вывел на рынок семейство телематических сигнализаций Universe, которые, однако, получили смешанные отзывы от установщиков:

  1. Сигнализация имеет гибко программируемые каналы (флекс-каналы), которые через фирменный конфигуратор можно настраивать не только по условиям активации, но и задавать произвольные последовательности импульсов для различных событий, что позволяет адаптировать сигнализацию практически к любой машине. Однако именно программирование этих каналов отнимает изрядное время даже в тех случаях, когда тот же функционал можно было бы реализовать обычными аналоговыми выходами.
  2. Первенец серии – Universe 1 – работал исключительно в Slave-режиме без дополнительной валидации, то есть угонщику для отключения недешевой сигнализации было достаточно имитировать сигнал со штатного радиобрелока управления. На следующих выпусках (Universe 2,3) появились классические носимые радиометки для подтверждения права доступа в автомобиль.
  3. Для окончательной настройки сигнализации установщику ее необходимо было зарегистрировать на сайте разработчика, что прямо нарушает основной принцип секретности – к личному кабинету владельца не должен иметь доступа никто, кроме него самого.

Учитывая, что цена Universe на момент дебюта превосходила конкурентов, в то время как сигнализация, по сути, оказалась перенасыщенным «фичами» GPS-маячком, репутация марки не получила плюсов с учетом прежнего негативного опыта по системам Logicar/Magicar. Дальнейшее усовершенствование серии по-прежнему не смогло противопоставить серьезной конкуренции проверенным системам StarLine и Pandora, сохраняющим фактическую монополию в сфере телематических услуг на российском рынке.

Видео: Тест автосигнализаций на электронный взлом

Лучшие модели сигнализации Шерхан

Бюджетные системы Scher-Khan

1. Scher-Khan Logicar 3i

Система является развитием устаревшей серии Logicar 3 – несмотря на то, что здесь по-прежнему используется односторонний протокол связи Magic Code, он был дополнен введением 128-битного шифрования, что устранило опасность взлома распространенными мануфактурными или самодельными кодграбберами.

В остальном сигнализация сохраняет прежний функционал, то есть:

  • имеет сигнальные выводы для реализации автозапуска;
  • позволяет производить подключение к CAN-шине автомобиля.

Стандартный набор зон охраны – открытие дверей/капота/багажника, срабатывание комплектного двухуровневого датчика удара либо опционального датчика удара/объема/качения, подключаемого к отдельному разъему, включение зажигания, нажатие тормоза, опускание ручника. Статусы дверей, тормозов могут считываться как через аналоговые входы, так и по цифровой шине.

Сигнализация оптимальна для установки с автозапуском для автомобилей с картой доступа вместо замка зажигания, где необходимые подключения реализуются по сигнальным цепям на штатном блоке управления кузовной электроникой автомобиля, а также на автомобилях, где замок зажигания управляет сигнальными цепями (Renault Fluence как пример). В случае, если автомобиль имеет классический силовой замок зажигания, необходимо использовать либо дополнительные реле, подключаемые к управляющим выводам центрального блока, либо приобрести сигнализацию Logicar с четным индексом (4i, 6i).

Видео: Выбор сигнализации — Шерхан или Старлайн? SCHER-KHAN or StarLine?

2. Scher-Khan Logicar 6i

Аналогично 3i является модернизацией старой платформы с добавлением 128-битного шифрования для увеличения криптостойкости. Так как относится к четной серии, оснащена встроенными реле для управления силовыми цепями автозапуска, в остальном, за исключением незначительных отличий в наборе малозначимых сервисных функций, не имеет существенной разницы в сравнении с Logicar 3i.

Scher-Khan среднего и премиум-класса с двухсторонней связью

1. Scher-Khan Mobicar 1

Наиболее современная сигнализация Scher-Khan на данный момент. В ней реализовано большинство актуальных тенденций:

  • Брелоки двухсторонней связи работают на частоте 868 МГц и используют диалоговый код со 128-битным шифрованием, что сейчас де-факто считается стандартом криптостойкости.
  • Датчики удара, наклона и качения (трехмерный акселерометр) интегрированы в центральный блок сигнализации и настраиваются с использованием радиобрелока (решение, примененное StarLine еще в ныне снятом с производства третьем поколении своих систем).
  • Встроенный акселерометр используется также для отслеживания экстренного торможения, в случае резкого замедления до околонолевой скорости автоматически включая аварийную сигнализацию и разблокируя двери.

Сигнализация поддерживает интеграцию с цифровыми шинами автомобиля и автозапуск. Однако указанные выше претензии к примитивности системы блокировки запуска справедливы и для Mobicar 1 – для создания полноценного противоугонного комплекса, соответствующего современным требованиям, она не пригодна.

2. Scher-Khan Magicar 14

На данный момент – последняя сигнализация в линейке Magicar, также переведенная производителем на использование радиодиапазона 868 МГц. Однако, в отличие от Mobicar, здесь по-прежнему используется односторонний протокол Magic Code вместо диалогового, хотя и со 128-битным шифрованием.

Сигнализация поддерживает работу с цифровыми шинами автомобилей и позволяет реализовать на них автозапуск. Как дополнение к штатному датчику удара появился и датчик наклона/качения, оба настраиваются дистанционно с основного брелока системы. Как и во всех предыдущих сигнализациях серии Magicar, присутствует вибродатчик вызова владельца, позволяющий оповестить его постукиванием по ветровому стеклу. Интересная особенность системы – использование брелока со встроенным литий-ионным аккумулятором вместо традиционной батарейки формата ААА, для зарядки которого служит разъем microUSB. Срок службы аккумулятора, однако, невелик (паспортный – около 2 недель), поэтому зарядка ему будет требоваться регулярно.

Scher-Khan Universe 3

Телематическая сигнализация, управляемая либо командами штатного радиобрелока, либо командами через GSM-канал (звонки, СМС, команды из личного кабинета на сайте или мобильного приложения). Для валидации доступа служат носимые радиометки активного типа, с динамическим радиокодом на основе 128-битного шифрования.

Сигнализация позволяет реализовать на автомобиле автозапуск с гибким программированием его параметров, а также может гибко адаптироваться к штатной электропроводке благодаря набору флекс-каналов. Однако основной упор производителем сделан все же на сервисные функции (доходя до спорного голосового диалога с владельцем), а не на защиту от угона. Наиболее интересна она именно для организации удаленного реалтайм-мониторинга состояния автомобиля, в том числе с возможностью звонка в салон для его прослушивания и диалога с водителем (встроенный голосовой модуль поддерживает двухстороннюю связь).

Читайте также: Рейтинг автосигнализаций 2017 года

Источник: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/avtosignalizatsiya-scher-khan/

Свойства

Описание характеристик автосигнализации Sherhan Magicar 10:

  • продолжительность звукового сигнала при активации сирены составляет 30 секунд, импульс подается непрерывно;
  • длительность оптического сигнала также составляет тридцать секунд, только импульс подается прерывисто, частота составляет 1 Гц;
  • продолжительность импульса, передающегося по брелку на расстоянии до двух километров, составляет четыре секунды, сигнал подается прерывисто с частотой 0,08 Гц;
  • дальность работы пейджера при эксплуатации сигналки на открытой местности составит до двух километров, если нет помех;
  • ресурс эксплуатации источника питания в основном коммуникаторе составляет примерно четыре месяца;
  • срок службы батарейки в коммуникаторе без экрана варьируется в районе трех лет;
  • передача пакетных данных выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • управление опциями сигналки Scher Khan Magicar может производиться с применением коммуникатора, CAN интерфейса либо по сигналам контроллеров.

Свойства главного передатчика:

  • на экране приемопередатчика выводится информация касательно состояния защиты;
  • выполнение команд сигналки сопровождается мелодичным сигналом;
  • вибрационный режим, при осуществлении команд звуки пейджера не воспроизводятся, работает только вибрация;
  • на экране пейджера выводится информация касательно состояния батареи машины, это достигается благодаря мониторингу напряжения в электросети машины;
  • также на экране пейджера выводится информация о состоянии элемента питания, благодаря этому потребитель сможет своевременно вычислить его разряд;
  • брелок позволяет выводить температуру в салоне машины;
  • питание главного брелка производится от источников питания стандарта ААА;
  • в случае потери ключа потребитель может использовать индивидуальный пароль для доступа к авто;
  • в главном коммуникаторе реализована защита от программирования сторонних пейджеров;
  • активация защитного режима автоматически;
  • можно настроить коммуникатор так, что предупреждения о срабатывании защитного режима будут отправляться только на пейджер, сирена срабатывать не будет.

Комплектация

Комплект противоугонного комплекса Магикар 10 для авто:

  1. Сервисное руководство, в котором изложены все нюансы монтажа, применения и обслуживания системы.
  2. Микропроцессорный модуль, характеризующийся небольшими размерами.
  3. Главный коммуникатор, обладающий высоким радиусом действия и дисплеем на корпусе.
  4. Запасной брелок. Его диапазон работы минимальный, экраном не оснащается.
  5. Контроллер чувствительности, поставляется вместе с кабелем и разъемом для подключения.
  6. Специальный контроллер для вызова автовладельца, также оборудуется проводом.
  7. Приемопередатчик.
  8. Температурный контроллер, необходим для реализации функции запуска ДВС по температуре.
  9. Реле блокировки силового агрегата, оборудуется колодкой для подключения к комплексу.
  10. Сирена.
  11. Один концевой выключатель. используется для установки на капот либо дверь багажного отсека.
  12. Комплект проводов и штекеров для подключения комплекса.
  13. Наклейка для фиксации контроллера вызова владельца машины.
  14. Наклейка для крепления приемопередатчика.

Если вы планируете установить концевики на двери, их придется купить дополнительно.

Возможности и особенности Магикар 10

Возможности и особенности, которыми обладает Шерхан Магикар 10:

  1. Наличие CAN интерфейса. Это позволит произвести подключение охранного комплекса к бортовой сети машины с минимальным вмешательством в штатную электронику.
  2. Режим работы Слейв. Позволяет управлять основными функциями охранного комплекса с помощью штатного коммуникатора машины. Для реализации этой опции устройство надо подключить к интерфейсу CAN.
  3. Коммуникатор Шерхан Магикар 10 можно использовать для управления другими машинами. Это будет возможно только при условии, что на втором авто используется сигналка Магикар 10.
  4. Одна из главных возможностей — синхронизация коммуникаторов. Благодаря этому владелец машины сможет своевременно получать любую информацию касательно защиты авто. Для этого используется основной пейджер, поскольку все данные выводятся на дисплей.
  5. Наличие дополнительного контроллера тахометра.
  6. Еще одна особенность заключается в возможности настройки комплекса на работу с машиной, оборудованной турбированным двигателем. Автовладелец может произвести настройку времени функционирования ДВС после деактивации зажигания. Временной интервал может составит от одной до трех минут, но этот параметр можно настроить автоматически (от 1 до 4 минут). Автоматическая работа основана на данных, получаемых с дополнительного контроллера тахометра на протяжении последних пяти минут.
  7. Возможность активации режима защиты на авто с заведенным ДВС, для этого ключу необязательно находиться в замке. Возможно настроить работу функции защиты на пятнадцать, двадцать пять или сорок пять минут. Допускается настройка включения охраны на неограниченное время, эта опция называется Пит-стоп.
  8. Наличие независимого выхода для подключения вспомогательных контроллеров. Для этого не придется отключать датчик чувствительности.
  9. Опция энергосбережения батарейки в коммуникаторе. Ее наличие позволяет увеличить ресурс эксплуатации аккумулятора на 300%.
  10. Отличительной чертой является наличие таймера в пейджере. Эта опция может использоваться для фиксации времени парковки машины на платной стоянке.
  11. Опция блокировки клавиш на коммуникаторе. Дает возможность предотвратить произвольное нажатие клавиш. Если сработает тревожный режим, блокировка кнопок будет снята автоматически.
  12. Опция будильника.

Об основных возможностях Магикар 10 рассказал канал КотоФото.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  1. Обратная связь. Удобная опция, позволяет в любое время произвести мониторинг состояния охранной системы, будучи на расстоянии от машины.
  2. Надежная защита. Для шифровки сигналов используется динамический код, что позволяет эффективно зашифровать данные при передаче от коммуникатора на процессорный модуль и обратно.
  3. Полезные опции, обеспечивающие удобное управление и настройку сигналкой.
  4. Доступная стоимость. Приобрести эту модель можно по цене около четырех тысяч рублей. При большом функционале эта стоимость кажется низкой.

В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

  1. Низкий диапазон работы. Пользователи отмечают, что заявленных двух километров дальности в этой модели нет. На открытой местности при отсутствии помех максимальный радиус работы составит не более 1500 метров, а в условиях города этот показатель может быть снижен до 300 метров.
  2. На брелке быстро западают кнопки, особенно, если устройство используется без чехла. Чтобы не допустить таких проблем, чехол рекомендуем установить сразу после монтажа системы.
  3. Возможность взлома. Несмотря на заявления производителя о надежной шифровке сигнала профессиональный угонщик сможет быстро взломать систему. Сигнализация не может похвастаться высоким уровнем безопасности.

Как установить?

Ринат Фарукшин рассказал об особенностях монтажа и подключения охранного комплекса на примере ВАЗ 2107.

Инструкция по монтажу комплекса:

  1. Микропроцессорный блок монтируется за панелью приборов или в другом недоступном для преступника месте. Допускается монтаж устройства в свободное пространство за вещевым ящиком или под центральной консолью, в районе автомагнитолы. Здесь все зависит от конструктивных особенностей машины. Фиксация устройства выполняется с помощью наклейки или пластиковых стяжек. Установку модуля нельзя производиться под капотом или рядом с электронными узлами, это может спровоцировать конфликт между устройствами.
  2. Под капотом авто устанавливаются сирена и температурный контроллер. Датчик монтируется в магистраль системы охлаждения, его контакты с разъемом выводятся наружу. Контроллер жестко фиксируется.
  3. В салоне автомобиля устанавливаются остальные составляющие сигналки — датчик удара и приемопередатчик. Все девайсы должны быть надежно закреплены.
  4. Выполните снятие облицовки замка зажигания и подключите к нему реле блокировки. На этом этапе надо найти 12-вольтный контакт, после чего выполняется его диагностика. Для проверки кабель реле блокировки фиксируется на дорожке, после чего производится активация зажигания, с помощью мультиметра выполняется диагностика цепи. Если напряжение присутствует, реле фиксируется на месте.
  5. При установке дополнительных концевых переключателей надо убедиться в том, что для них предусмотрены технологические отверстия в дверях машины. Если они отсутствуют, то их придется просверлить. Если машина относительно новая и на нее распространяется гарантия, то перед установкой сигналки обратитесь к дилеру. Возможно, в результате сверления отверстий в дверях гарантия будет снята.
  6. Укладка электроцепей должна осуществляться под пластиковой обивкой в салоне, для этого выполняется демонтаж облицовки. Электроцепи укладываются подальше от электронных узлов. Рекомендуем дополнительно обмотать провода изолентой, чтобы обеспечить их защиту.

Контроллер удара должен быть установлен так, чтобы при выполнении регулировки у автовладельца был свободный доступ к нему.

Инструкция по эксплуатации

Для правильного использования сигнализации Шерхан Магикар 10 следует ознакомиться с полным руководством пользователя.

Привязка брелка

В техническом мануале указано, что для управления сигналкой надо выполнить привязку коммуникатора. Для этого брелок надо включить, установить в него элемент питания и закрыть крышку.

Привязка пейджера:

  1. При отключенном режиме защиты вставьте ключ в замок и проверните его в положение ON, чтобы включить зажигание. Нажмите любую клавишу на основной коммуникаторе и удерживайте ее в течение двух секунд. Световые приборы машины должны моргнуть один раз.
  2. На протяжении пяти секунд кликните по другой кнопке пейджера. Световые приборы авто моргнут дважды, если для управления не применяется пароль. При использовании кода световая сигнализация мигнет два раза.
  3. Спустя пять секунд диодный индикатор будет гореть без перерыва, это говорит о том, что процессорный блок готов к привязке остальных пейджеров.
  4. На протяжении пяти минут кликните по первой кнопке основного коммуникатора.
  5. Аналогичным образом выполняется привязка остальных пейджеров к управляющему модулю сигналки. После каждого последующего ввода световые приборы машины будут моргать соответствующее количество раз. Если прописан второй брелок, то морганий будет два, если третий, то три.
  6. Чтобы покинуть режим привязки, не трогайте кнопки пейджера на протяжении четырех секунд после того, как было привязано последнее устройство.

Обозначение кнопок и символов на брелке

Таблица обозначения индикаторовОбозначение значков на дисплее коммуникатораОсновные функции управления Шерхан Магикар 10Таблица управления функциями сигналки

Как настроить чувствительность контроллеров?

Для регулировки параметра чувствительности контроллера удара на устройстве имеется два регулятора. Первый элемент маркируется единицей и позволяет настроить чувствительность предупредительной зоны. Второй компонент маркируется цифрой 2 и необходим для настройки чувствительности тревожных зон. Для снижения параметра регулятор надо прокрутить по часовой стрелке, а для увеличения — против.

Можно произвести настройку контроллера вызова автовладельца из салона. Для регулировки на корпусе устройства имеется специальный ступенчатый регулятор, который можно выставить в одной из трех положений. В самом крайнем положении чувствительность контроллера будет выставлена на минимум, а в самом крайнем — на максимум.

Есть ли автозапуск?

В этой модели сигналки опции автоматического пуска ДВС нет, производитель не предусмотрел ее. Но при необходимости практически в любой модели охранного комплекса можно реализовать эту опцию. Для этого потребуется установить дополнительный модуль запуска, произвести его настройку и привязку.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*