admin / 04.08.2018

Схема предохранителей 2106

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Схема
Замена
Подключение
Как поменять

Схема

На рисунке показаны:

1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;

Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)
— звуковой сигнал.
— штепсельная розетка для переносной лампочки .
— прикуриватель.
— лампочки сигнала торможения.
— часы.
— плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)
— реле стеклоочистителя.
— электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А)
— дальний свет (левые фары).
— лампочка сигнализатора включения дальнего света

Предохранитель F 4 (8 А)
— дальний свет (правые фары)

Предохранитель F 5 (8 А)
— ближний свет (левая фара)

Предохранитель F 6 (8 А)
— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)
— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
— лампочка освещения багажника.
— правый фонарь освещения номерного знака.
— лампочки освещения приборов.
— лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)
— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
— левый фонарь освещения номерного знака.
— подкапотная лампочка.
— лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)
— указатель давления масла с лампой сигнализатора.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
— указатель уровня топлива
— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
— обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А)
— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 11 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 12 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 13 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 14 (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла

Предохранитель F 15 (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранитель F 16 (8 А)
— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Что делать, если не дает зарядку генератор.

Какой аккумулятор выбрать .

Замена реактивных тяг http://vz06-up.ru/hp/reaktivnye-tyagi-vaz-2106.html#t1.

Замена

Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

делаем перемычки вот так;

заполняем перемычками блок;

замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

после чего подключаем первый из предохранителей;

постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

номера 1, 11 и 12 – 15 А;

номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Подключение

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.

Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.

Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Как поменять

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Источник: http://vz06-up.ru/bp/blok-predohranitelej-vaz-2106.html

yakimenkovitalii ›
Blog ›
Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

Решил установить взамен старых «бочонков» блок ножевых предохранителей.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт., 12 клемм «мама», кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов.
Нужно изготовить 6 перемычек для нового блока.
Для замены штатных блоков ВАЗ 2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок на 13 предохранителей.
В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.
Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока. Ну а дальше перекидываем провода с старого блока на новый по схеме.
Все очень просто)))
Удачи!

Изготовление перемычек

Схема подключения

Конечный результат
P.S. Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)

Неправильный блок

Источник: https://www.drive2.com/b/1306632/

Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

  1. Ключ на «8»
  2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  4. Тестер, может понадобиться
  5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  7. Провода для изготовления перемычек
  8. Прямые руки, внимательность

Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

Выглядят они вот так:

Перемычки

Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

Спасибо за подписку!

  • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

  • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10

Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/elektrooborudovanie/ustanovka-nozhevyx-predoxranitelej-v-vaz-2101-2103-2106.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*