admin / 30.04.2019

Шелкография по стеклу

Mazda 3 1.6мт/хэтч, «Дикая Маня» ›
Logbook ›
Трэш, угар и садомия, ч.2. (борьба с шелкографией).

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Zoom

На период тестовых испытаний датчик был приклеен на универсальный силиконовый герметик. Место крепления выбиралось по принципу ‘куда дотянутся провода’.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не «схватился» как следует).

Zoom

Фото как это выглядело снаружи куда-то пропало, но и по этому можно понять, что плотного прилегания к стеклу уже не было.

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Zoom

Попытки отмыть силикон от датчика дождя сольвентом.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Zoom

После сольвента.

Zoom

После 1000 и 2000й шкурок (по-мокрому) и доводки пастой гои.

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».

Zoom

Навесил правую половину подзеркального пластика, максимально вниз опустил датчик (чтобы не было потом проблем со снятием зеркала) и сделал разметку. Тут я малёха лопухнулся. Нужно было по полсантиметра ещё отступить от краёв, т.к. рабочая площадь линзы меньше, чем её общий размер.

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Zoom

Зерно чуть ли не в 1мм 🙂 Насадка из набора для гравировальной машинки.

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Zoom

После первого грубого прохода.
ZoomПосле ещё парочки.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

ZoomУтром взял 1000 и 2000ую шкурки, небольшой брусочек и неспеша, минут 15-20 в общей сложности, доводил поверхность до более или менее прозрачного состояния. ZoomПосле шкурки стало возможным что-то различать через это окошко 🙂

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

ZoomC насадками для шлифовки беда. Использовал шерстяные, они быстро съедаются.

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

ZoomНу, хоть что-то видно 🙂

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой «силикон»:

ZoomДешманский, по 179р за тюбик.

Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

ZoomКрасота 🙂

Результат.

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

ZoomКак только увидел талисман через окошко, сразу понял, что затея закончится успехом 🙂

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Доп.материалы:

Тут можно купить оксид церия:
ru.aliexpress.com/item/2o…Compound/32382665037.html

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).

Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

ZoomЕщё пара ‘апгрейдов’ и Манька догонит по функционалу лексус 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/474156968848655092/

Шелкография на стекле — интересный способ декора

Особый интерес для разных сфер производства и рекламы представляет перспективное направление — шелкография на стекле. Благодаря низкому давлению на поверхность декор без труда переносится на этот тонкий, хрупкий материал. Слой краски отличает повышенная кроющая способность, можно заполнять поверхности с шероховатой и рельефной фактурой. Графика и рисунки получаются четкими, оттенки — сочными.

Шелкография — усовершенствованный вид трафаретной печати. Ее особенность — использование сеток уменьшенной толщины из полиэфира, нейлона или разных металлов. Нити расположены достаточно плотно, что обеспечивает высокую степень детализации рисунков. Технологию используют для обработки поверхностей из дерева, керамики, металла, текстиля.

Термин «шелкография» на английском языке — silk screen printing, что означает печать «шелковым ситом».

Раньше в своих статьях мы уже рассматривали шелкографию. Общие сведения об этом способе печати и инструкцию по самостоятельному нанесению рисунка можно найти в этой статье. А описание красок для шелкотрафарета — .

Декор стекляных поверхностей с помощью шелкографии

Древние технологии в современной интерпретации

Шелкотрафареты были известны древним жителям Месопотамии и Финикии — стран, в которых зародилась эта технология. Финикийцы изобрели способ переноса рисунка с помощью матриц, удерживающих краску. Он мало походил на современную шелкографию на стекле, но послужил ее отправной точкой. Через тысячелетия, в конце XII — начале XIII веков, произошел технологический прорыв в этой сфере, и способ печати стал больше походить на современный.

Мастера Камакуры, города на японском острове Нипон, научились украшать доспехи со сложным рельефом. Они использовали нитяные сети, на которые наклеивали декор. Полотно фиксировалось на деревянной раме. Затем через него печатники наносили красящие пигменты с помощью тампонов.

Попав в Европу в период Средневековья, шелкотрафаретная печать быстро распространилась среди ремесленников. Но только в 1907 году запатентовали важнейшую для развития технологии методику работы резиновыми ракелями — ножами, распределяющими красящий слой по матрице. Они продавливали пигмент сквозь открытые участки на шаблоне и значительно упрощали работу печатников.

Современные плоские машины для шелкографии наносят декор размером 120х180 см и более на самые разные материалы.

Современная шелкография — безграничное поле для дизайна

Суть технологии нанесения изображений

Базовый принцип шелкотрафаретной печати на стекле или зеркалах — продавливание красящего вещества через сетчатую матрицу и последующее запекание рисунка. Матрица-форма для печати представляет собой комбинацию шаблона и сетки.

От вида технологического процесса зависит:

  • сила натяжения трафарета — регулировка определяет, будет ли в партии брак;
  • состав пигмента — он определяет характер эмульгирования, просушки красок;
  • вид и материал изготовления ситовой ткани — для шелкографии на стекле чаще всего используют матрицы из нейлона и подобных синтетических составов;
  • способ переноса изображений на сетки — прямой, цифровой (лазерным лучом), проекционный, косвенный, высокоточный, фотомеханический.

Базовая технология нанесения шелкографии на стекла включает такие этапы:

  1. Изготовление трафарета для каждого цвета и его предварительная подготовка — нанесение фоточувствительной эмульсии, просушка.
  2. Экспонирование шаблона УФ-излучением, отверждающим копировальный слой, проявка и промывка (вымываются незасвеченные фрагменты).
  3. Сушка при помощи специальной пасты — после нее шаблон готов к работе.
  4. Нанесение красочного слоя на стекло, сушка, термообработка — поверхность закаливается 2—5 минут при температуре от +620 до +660 °С.

Качество результата определяет линиатура. Это число нитей в сетке на сантиметр длины, а также толщина, степень открытости. Чаще всего используют сетки с линиатурой 90—120 нитей на сантиметр. Разбег параметра составляет 10—200 нитей на сантиметр.

Процесс требует опыта и квалификации работников печатного цеха

Краски, трафареты и оборудование для шелкографии на стекле

Технология предполагает использование специфической краски — по стеклу в шелкографии работают полимерными составами:

  • однокомпонентными, керамическими и УФ — отверждение происходит под воздействием высоких температур или ультрафиолетового излучения (при УФ-красках);
  • двухкомпонентными — УФ и химически отверждаемые (с растворителями, полимеризуются при невысоких температурах) составы.

Керамические однокомпонентные составы — самый популярный вариант. Они устойчивы к механическому воздействию, влаге, УФ-лучам и могут наноситься на уличные конструкции.

Керамокраски используются в широкоформатной полиграфии, а также для работ по стеклу на автомобилях, мебели и бытовой технике, витринах. Их впекают в поверхностный слой с помощью термозакалки или моллирования (формовки с получением блестящих стекол). Для декоративных целей пригодны УФ-пигменты.

Производители предлагают инновационные комбинированные краски. Они состоят из двух компонентов и высушиваются под УФ-лучами. У них оптимальное соотношение механической стойкости, а также скорости/простоты нанесения — при условии тщательной подготовки поверхности.

Натянуть сетку для шелкографии на рамку можно даже вручную

Нанесение

Раньше для этого использовался шелк, а сейчас это делается с помощью специального искусственного волокна, пропитанного полимерной смесью. Примечательно то, что такая ткань должна сушиться в темном месте. После высыхания ткани на нее наносится рисунок из бумаги, после чего ее обрабатывают ультрафиолетовыми лучами. После заполнения полимером всех пор в ткани, трафарет просто смывается – в результате остается рисунок, который не был подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей. В результате получается негатив – такой трафарет является идеальным для плоской поверхности – рисунок получается очень качественным.

Профессионалами такой трафарет может использоваться несколько тысяч раз. Готовый трафарет помещается на поверхности стекла, после чего применяется красящее оборудование. После впитывания краски в материал трафарет придавливается специальной резиновой рамкой, чтобы полностью «продавить» краску. Для нанесения разноцветных рисунков применяется несколько трафаретов – сначала наносится один слой, а после его высыхания – следующий и так далее.

Шелкография может наноситься на автомобиль толстым слоем, при этом могут применяться разноцветные краски ярких цветов. При этом нельзя забывать, что шелкография не позволяет нанести рисунки с высоким разрешением, в отличие от аэрографии. Для нанесения шелкографии на стекло используется специальная краска, полимеризующаяся после засыхания. Подобная краска отлично взаимодействует со стеклом, но в случае необходимости она может быть легко отлеплена или смыта с поверхности. Лучше всего краску наносить на стекло с внутренней стороны – так обеспечивается ее защита от механических воздействий.

Применение

Шелкография очень часто применяется заводами — изготовителями для нанесения по краю стекла черной полоски для защиты клеящего вещества от разрушений.

С помощью аэрографии на переднее или заднее стекло автомобиля могут наноситься разнообразные декоративные узоры, в том числе реклама или логотипы. Главное при этом помнить о том, что нанесенный рисунок не должен мешать обзору – никогда нельзя забывать о безопасности водителя и пассажиров. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про флокирование салона.

Благодаря шелкографии автомобиль приобретает неповторимый и изысканный внешний вид, но среди россиян этот вид тюнинга пока не завоевал такой популярности, как тонировка. Если учесть значительное увеличение штрафов за тонированный автомобиль, то шелкография имеет большие перспективы. С ее помощью действительно можно сделать свое авто более оригинальным. Тем более, в случае необходимости рисунок может быть удален достаточно просто.

Для нанесения шелкографии лучше обратиться к специалистам, особенно если вы этого никогда не делали.

  • Процесс флокирования салона внутри автомобиля
  • Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками
  • Оборудование днища подсветкой своими руками
  • Установка «ноздри» на капот

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1027

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/shelkografiya-na-stekle-avtomobilya/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*