admin / 06.09.2018

Сел аккумулятор в машине

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu_-esli-sel-akkumulyator_2232

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  • Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Проблемы с генератором

Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

  1. Ремень генератора деформировался или порвался.
  2. Недостаточно натяжения ремня.
  3. Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
  4. Плохое функционирование регулятора напряжения.
  5. Вышел из строя мост диодный.

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Неприемлемый температурный режим

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

  • Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
  • Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
  • Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
  • Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

Утечка тока

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

  • Наличия окислов на токопроводящих выводах.
  • Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
  • Неправильного подведения электрического оборудования.

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

  1. Изъятие ключа зажигания.
  2. Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
  3. Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
  4. Снятие минусового токопроводящего вывода.
  5. Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

Какие ошибки допускают водители?

Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  • 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  • После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  • Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  • Очистка корпуса аккумулятора.
  • Очистка клемм, иных элементов.

Причины кипения АКБ автомобиля

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

  • Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
  • Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
  • Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
  • Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.

Почему кипит аккумулятор на машине?

  • 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе

Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.

К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

  • 2. КЗ «банок»

Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.

Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.

Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

  • 3. Процесс сульфатации

На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.

Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.

  • 4. Повышение тока нагрузки

Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

  • 5. Другие причины

Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

При кипении АКБ выполняют такие действия:

  • Глушат мотор, выключают зажигание.
  • Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
  • Ожидают, пока остынет АКБ.
  • Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
  • Проверяют напряжение при помощи мультиметра.

Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.

Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

Видео на тему быстрой разрядки акб

Источник: https://akbzona.ru/stati/bystro-razryazhaetsya-akkumulyator-na-mashine

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*