admin / 30.01.2019

Седельные тягачи

Седельный тягач

Содержимое этой статьи или раздела нуждается в чистке. Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Седельный тягач «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Канада, Австралия).
1. Тягач.
2. Полуприцеп.
3. Моторный отсек.
4. Кабина.
5. Спальное место сменщика (может отсутствовать).
6. Обтекатель (есть не у всех).
7. Топливные баки.
8. Седло или Седельно-сцепное устройство.
9. Кузов.
10. Выдвижная опора.Седельный тягач «европейской» (бескапотной) схемы
1. Тягач.
2. Полуприцеп.
3. Моторный отсек.
4. Кабина.
5. Спальное место сменщика (может отсутствовать).
6. Обтекатель.
7. Топливные баки.
8. Седло.
9. Кузов.
10. Выдвижная опора.

Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.

> Применение

  • Смотрите статью: полуприцеп

Различия европейского и американского типа

  • DAF XF — типичный тягач-среднетонник европейского типа

  • Volvo VNL760 — тягач американского типа, способный быть тяжеловозом

Европейский тип Американский тип
Большинство европейских тягачей имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину из металла. американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из стекловолокна или химических волокон
На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза На американских почти везде барабанные
Тягачи европейского типа чаще всего имеют 2 моста, три и более гораздо реже. Американские чаще всего имеют 3 моста, 2 из которых ведущие.
Унификация типоразмерности дисков доведена почти до 100 % Диски так же унифицированы, но другой стандарт.
У европейских тягачей, имеющих 3 и более моста практически везде есть механизм подъёма лишних мостов во время езды без груза. У американских тягачей такого практически бывает.
Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы.
Среди европейских тягачей существует чёткое разделение как по количеству мостов, так и по мощности. Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, это зависит только от редуктора и мощности мотора.
Тягачи европейского типа, включая машины Российского и даже Китайского производства имеют бортовое напряжение 24 вольта, что уменьшает потерю при передаче тока к прицепу. Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, что дает возможность завестись от легковой машины.

Наиболее известные и крупные производители в разных странах

На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира . Россия одна из них . Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин, но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители, либо дочерние предприятия крупных производителей. Так же недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа, на этот раз полностью электрических заявила компания Tesla Motors, но на сегодняшний день эти машины ещё не поравнялись с дизельными по своей энергоэффективности и требуют множества доработок.

Страна Производимые марки
Германия Mercedes Benz, MAN
Швеция Scania, Volvo
Франция Renault Trucks
США International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh,Tesla Motors ,Caterpillar
Италия IVECO, Astra
Финляндия Sisu
Белоруссия МАЗ , МЗКТ
Россия КамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ
Украина КрАЗ
Китай DongFeng, Shaanxi, FAW и другие
Япония Hino, Nissan, Fuso, Mitsubishi,Isuzu
Южная Корея Hyundai, Samsung,Daewoo Motors
Индия Tata Motors
Нидерланды DAF, GINAF

Ранее существовавшие

Некоторые производители сейчас не существуют или поглощены другими, но их продукция порой встречается на дорогах до сих пор .

Страна Марка Годы существования производства Причина остановки производства
СССР / РФ ЗИЛ 1931-2013 Закрытие и снос производства.
СССР/Грузия КАЗ 1951-2010 Отсутствие спроса на продукцию, неконкурентоспособность, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/Чехия Skoda/LIAZ 1951-2003 Отсутствие спроса на продукцию, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/Чехия Татра 1850 — настоящее время Производит другие типы грузовиков
ГДР/Германия Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) 1946-1989 Ликвидация производства ввиду неконкурентоспособности и несоответствия стандартам ЕС, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Бельгия Fabrique Nationale Годы второй мировой войны Производились специализированные военные полугусеничные тягачи для военных нужд
ФРГ/Германия Magirus Deutz до 1983 Выкуплен IVECO, вся продукция носит это название. Производятся пожарные лестницы и автомобили пожаротушения.
США Studebaker Corporation до 1966 Компания прекратила своё существование, производство свёрнуто

> См. также

  • Полуприцеп
  • Седельно-сцепное устройство

Ссылки

  • Тягач — статья из Большой советской энциклопедии.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B0%D1%87

Смотреть что такое «Седельный тягач» в других словарях:

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… … Справочник технического переводчика

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов … Автомобильный словарь

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов… Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 … Официальная терминология

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… … Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… … Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… … Строительный словарь

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… … Справочник технического переводчика

Источник: https://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/681251

Что такое седельный тягач — изучаем все подробности

Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.

Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.

У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского. Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.

Преимущества и недостатки

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники. Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко. Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.

Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3153-chto-takoe-sedelnyy-tyagach-izuchaem-vse-podrobnosti.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*