admin / 03.04.2020

Scorpion winter

На склоне горнолыжного Игора-парка, что под Санкт-Петербургом, красиво бороздил снег раллийный Ford Focus с логотипами «Monster». Да-да, за рулем — тот самый Кен Блок, пропагандист джимханы, то есть фигурного силового скольжения! Но в Россию он прилетел не для съемок очередного ролика, а для вывода на рынок новых нешипованных зимних шин Pirelli Scorpion Winter.

Конечно, было здорово прокатиться справа от Блока в «боевом» полноприводном Форде: Кен эффектно скользил в сантиметрах от деревьев и опор канатной дороги. Отчего же не поскользить, если Focus был «обут» в раллийные шины с длинными спортивными шипами?

А вот новые покрышки Scorpion Winter — без шипов и предназначены для кроссоверов. Основное отличие новых шин — в сочетании «холодной» и «горячей» резиновых смесей. Первая, насыщенная силикой и углеродом, обеспечивает надежное сцепление с покрытием при низких температурах. А вторая, включающая в себя дополнительные полимеры, обеспечивает работоспособность покрышки при заметном потеплении. Цепкую хватку новому Скорпиону обеспечивает и направленный рисунок протектора: V-образные блоки, рассеченные трехмерными, то есть фигурными ламелями, призваны работать на снегу и льду. А вот с аквапланированием и со слэшпленингом борются продольные канавки — от двух до четырех в зависимости от размера шины. Массивные плечевые блоки должны улучшить управляемость на твердых покрытиях — скругленная форма боковин позволяет предположить, что и на асфальте шины Scorpion Winter окажутся неплохими. А как иначе? Ведь «скорпионы» будут продаваться не только в России, но и в Центральной, и даже Южной Европе. Однако внутренняя структура, в частности каркас брекера, была усилена в расчете на плохие дороги и повышенные нагрузки, связанные еще и с тем, что полная масса крупных внедорожников сегодня приближается к трем тоннам!

Pirelli Scorpion — для городского жителя, редко оказывающегося на чисто зимних покрытияхИзменения, коснувшиеся конструкции шипов и способа их крепления, призваны избавить покрышку Pirelli Carving Edge от потери шипов 0 / 0

Но для первого знакомства мне достался автомобиль поскромнее — Audi Q5. На асфальте покрышки Scorpion Winter с «пятьдесят пятым» профилем не испортили точных и однозначных реакций этого автомобиля на повороты руля, да и комфорт не подкачал: микропрофиль покрытия не транслировался в салон ни в одном из трех режимов работы регулируемой подвески. И характерный шинный зуд на скорости 120 км/ч в салон автомобиля проникал едва-едва.

Для езды по рыхлому снегу я сменил Audi Q5 на Volkswagen Touareg, который как-то неуверенно карабкался на крутой подъем. И стоило остановиться — тронуться вновь уже не получилось: шины Scorpion Winter хорошо работают «внатяг», но с пробуксовкой справляются плохо. Управляемость на скользких покрытиях показалась приемлемой, но не более того. Баланс между сносом и заносом присутствовал, но срывы возникали достаточно рано, то и дело пробуждая систему стабилизации.

Неоднократно «разутые» колеса «боевого» автомобиля Кена Блока — наглядный пример несоблюдения давления. Его, судя по всему, здесь понизили, дабы яркость ощущений журналистов от езды по жесткой трассе не зашкаливала

Так что для снежной джимханы лучше подобрать что-нибудь «позлее» — и с шипами. В ассортименте Pirelli есть шипованные шины Winter Carving Edge, но в прошлом году они не лучшим образом показали себя в наших сравнительных тестах: потери шипов оказались фатальными! Итальянцы уверяют, что недавно шины подверг­лись модернизации — изменились форма шипов и способ их крепления: теперь корпус шипа окружен резиной переменной жесткости. Как утверждают инженеры Pirelli, технологии надежной фиксации шипов они обкатывают и на раллийных трассах, ведь тот же Кен Блок выступает сегодня в мировом чемпионате по ралли на шинах Pirelli.

Но знакомство с модернизированными покрышками Winter Carving Edge нам еще предстоит. А что касается нешипованных «Зимних скорпионов», то для сугубо городских жителей они подойдут — и управляемость не испортят, и комфорт обеспечат. Но на обледенелой или заснеженной дороге придется быть вдвойне внимательным. Все же Скорпион — создание теплолюбивое…

Новые шины Pirelli Scorpion Winter уже поступили в продажу в 28 типоразмерах — от скромных 16-дюймовых до совсем нескромных 21-дюймовых. Цены вполне укладываются в среднерыночные в этом сегменте: так, Scorpion Winter популярной размерности 235/65 R17 стоит около 8000 рублей (примерно столько же просят дилеры за шины Michelin Latitude Alpin HP).

Трасса активной безопасности выявила недостаточную цепкость «скорпионов» на зимних покрытия­х — объезжать конусы приходилось почти крадучись

Читал много отзыва, которые были и положительные, и отрицательные., но никак меня они не убедили, поэтому постараюсь сам накатать о своих ощущениях.

Все складывается впервую очередь НА ОПЫТЕ самого водителя, а уж потом, как я считаю, сама резина, которая как и все другие может иметь свойства потерять контроль над управлением в гололед/снегопад и стать самой не любимой маркой на всю жизнь.

Сегодня расскажу про зимний комплект (не шипованной) резины Pirelli Scorpion Winter
275/45 r21
315/40 r21

Внешний вид любой летней/зимней резины не имеет смысла и никак не влияет кроме спортивной/раллийной резины, но разноширокая резина — это намёк уже на спортивность, которая пришла в эту моду много лет назад.
Не знаю как другие ценители колёс, но я скажу честно прямо, что подсел на разноширокую резю, что летнюю, что зимнюю резину.
После многих лет эксплуатации я не могу не оставить отзыв.
Для заднеприводных и полноприводных автомобилей разноширокая резина хороша тем, что задние колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью дороги. Меньший снос и пробуксовка задних колёс играет большую роль, когда задние колёса шире передних, тогда все это зависит от большей площади сцепления с дорогой.

Начнём с самого главного вопроса, это плюсы и минусы в выборе разноширокой резины.

Плюсы:

1. Увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
2. Во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
3. Во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой.

Минусы:

1. Если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие;
2. Если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
3. Комплект разношироких шин стоит гораздо дороже, чем стандартные покрышки;
4. С разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея.

Резина Pirelli Scorpion Winter R21
Статус 2 месяца(~3500км)
Обкатал резину совсем немного времени, но повторюсь это один единственный комплект для GLE Coupe который мне достался и скорее всего надолго, зная тот факт, что автомобиль GLE Coupe новый и его разноширокие колеса + разноширокая резина совсем не похожая на другие комплекты, которые в отличии от BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes ML имеют совсем другой профиль/ширину покрышки.

Управляемость резины как многие опытные водители считают это:

1. Хороший разгон;
2. Сцеплением;
3. Повороты;
4. Хорошее торможение.

По этим пунктам все время стоит оценивать комплект резины и делать выводы.
Опробовав все по частям, я делаю свои выводы, конечно же в этом нельзя быть уверенным до конца, так как опыт и владение за рулём у каждого разные, но я постараюсь более менее понятно для тех людей, кому интересно рассказать все преимущества зимней резины Резина Pirelli Scorpion Winter R21
Напомню комплект резины был куплен за 160 000₽
В некоторых других дилерах комплект завышен, если мне память не обманывает, то и за 200 000 я слышал переваливает.

И так:

Направленный V-образный рисунок протектора разработан для увеличения сцепления как при торможении, так и при ускорении;
Протектор поделен на две зоны – центральная с отдельными блоками, улучшающими тяговое усилие на снегу, и внешняя (плечевая), увеличивающая сцепление на сухой поверхности.
Ламели в блоках протектора обеспечивают сбалансированное сцепление при торможении, а также во время прохождения поворотов и при резком объезде препятствия, добавляет Pirelli. Специальные «ловушки» для снега в главных канавках заполняются снегом, чтобы максимально увеличить сцепление на заснеженной поверхности.

И это факт!

Завод изготовитель уже подумал за нас и тем более все дополнительные примочки в виде электроники на автомобиле для безопасности сделают впервую очередь все возможное для того, чтобы колёсам было комфортно себя чувствовать на дороге, а резине, которая на колёсах могла ответить за своё качество.

Мной замечено, что при старте, когда хочется нажать педаль газа и оторваться на хорошее расстояние от других автомобилей в зимней период, шины довольно хорошо цепляются за снежный покров, тем самым создают нагрузкой собственного веса автомобиля довольно хороший старт, но не всегда удаётся удержать заднюю ось, которая все же может вильнуть.
Со стороны лишь заметно, как заднюю часть автомобиля немного заносит, что вызвано пробуксовкой, но как только проходит пару секунд после старта, задняя часть автомобиля возвращается на свою траекторию.
Что касается торможения, то не одна резина не сможет справиться с гололедом, и уж тем более, когда все это происходит на высокой скорости.
В резких поворотах автомобиль более расслабленный, поэтому если превысить предел скорости в повороте, то вхождение может показаться рискованным, пусть с заносом задней оси, но если правильно дернуть руль и поддать газку, то все это может показаться лишь мгновением и автомобиль снова примет направление проложенного вами пути.
Если начать тормозить свыше 100км/ч, то конечно же автомобиль ещё пару метром, а то и более проедет вперёд пока до конца не остановится.
Это нормально, главное правильно это сделать, и уж тем более без всяких последствий.
Поэтому делая начальные выводы, то я все же не смогу поручиться не за один зимний комплект, который сможет справиться с гололедом уж тем высокой на скорости.
Если начать тормозить к примеру на медленной скорости в городском режиме не более 40-60км/ч, то торможение по снегу весьма радует, не смотря на то, что я постоянно перестраиваюсь в городе.
С уверенностью могу сказать, что торможение может уберечь от столкновения от впереди идущего автомобиля, лишь в том случае, если Водитель соблюдает нужную дистанцию.

Я эксплуатирую свой автомобиль только в городе и только правильно, но вывод может быть один, и он положительный несмотря на единственную резину для моего автомобиля. Не хочу говорить, что это самая лучшая зимняя резина, это не так, есть куда лучше и продвинутые покрышки, но именно Pirelli Scorpion Winter R21 мне нравятся!

Все время спрашивают меня, а как разноширокая резина ведёт себя в колее?
Отвечу прямо, а кто не держит руль, когда автомобиль едет на скорости?
Поэтому даже когда я попадаю в колею, а это на разноширокой резине ощутимо, то я:

1. Стараюсь не терять бдительность.
2. Стараюсь все время держать руки на руле.
3. Стараюсь не расслабляться
4. Стараюсь держать глаза на дороге.

Зная эти правила, то:

«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофёр.»
— Л.Агутин.

Поэтому не смотря на то, что:

1. Дорогой комплект резины;
2. Расход может быть увеличен;
3. Колея.

Я просто не вижу смысла делать из этого трагедию, и лично для себя убедился на личном опыте, что тут нет ничего такого страшного, как многие говорят. Я уже много лет эксплуатирую разноширокую резину и по сей день, поэтому не смогу сказать, что она мне больше не нравится.
Подведу итоги, которые больше чем половина процентов приходит на эксплуатацию зимней резины в городском ритме:

Управление на прямой … 5/5
Занос в повороте(на скорости)…3/5
Сцепление со старта…4/5
Торможение на скорости более 100км…3/5
Торможение не более 60км …4/5
Качество резины …5/5
Шумка…5/5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть…

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Производство Германия

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта.

Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивает с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шинам Pirelli Winter Carving Edge по результатам тестов АвтоРевю досталось третье место. Причем как в легковом размере 205/55 R16, так и в кроссоверной размерности 215/65 R16. А вот эксперты За Рулем отдали этой модели первую строчку. Сделать тоже самое специалистам АвтоРевю помешало поведение покрышки на ледяном покрытии – при торможении с 50 км/ч на льду автомобиль замирает на восемь метров дальше лидеров теста АР. И на асфальте не все так гладко, как у Continental — автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой. Другая асфальтовая проблема резины Pirelli – сильный шум и плавающее качество ошиповки – во внедорожном тесте АвтоРевю эти шины потеряли кучу шипов, схожие проблемы наблюдали и специалисты ЗР. Зато характер на укатанном снежном покрытии у этих шин лучший. Они обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона. Не плохая зимняя резина!

Экспертов Авто Ревю в шине Pirelli Winter Carving Edge чрезвычайно сильно насторожило качество ошиповки. За время теста кроссоверного размера покрышки, даже без асфальтовых испытаний шина потеряла более 30 шипов. В остальном Pirelli Winter Carving Edge понравился АР.

У испытателей За Рулем тоже были схожие опасения. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов ЗР – знак систематической проблемы. Однако представительство Pirelli прислало журналу «За Рулем» официальный ответ, в котором было сказано, что получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры – стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет. А поскольку ездовые повадки этой резины одинакого хороши на всех зимних покрытиях и на асфальте, то специалисты ЗР решили присудить этой модели первое место в тесте.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*