admin / 08.05.2020

Scirocco 2018

Scirocco — это спортивный трехдверный хэтчбек, впервые появившийся в модельном ряду Фольксвагена в 1974 году. Любопытно, что автомобиль был построен на базе первого Гольфа, который официально вышел на рынок только спустя полгода после дебюта Сирокко. Два поколения этой модели выпускались с 1974 по 1992 год.

«Третий» Volkswagen Scirocco, построенный на одной платформе с Golf V, представили публике на Женевском автосалоне в августе 2008-го. Одновременно с дебютом стартовали европейские продажи модели. На рынки других стран новинка вышла в начале 2009-го. На североамериканский рынок последний Сирокко не поставляется.

Модель производят на сборочном предприятии AutoEuropa в португальской Палмеле.

Volkswagen приступил к работе над «первым» Scirocco еще в начале 1970-х. Модель должна была заменить купе Karmann Ghia. В основу автомобиля легла платформа Golf/Rabbit и Jetta, хотя почти каждая часть автомобиля была переделана для того, чтобы подчеркнуть его спортивную сущность. Дизайн Scirocco разработал знаменитый Джорджетто Джуджаро. Первое поколение модели поступило в продажу в Европе в 1974-ом, а в Северной Америке — в 1975-ом. На заводе Karmann в Оснабрюке было выпущено 504 153 Scirocco и Scirocco GTI первого поколения. Второе поколение построено на той же платформе A1, но получило новый дизайн. Продажи «второго» Сирокко стартовали в 1982 году, а выпуск продолжался до 1992 года. Всего в свет вышло 291 497 автомобилей.

В июне 2006 года Volkswagen официально объявил о планах выпустить третье поколение Scirocco. Концепт был впервые представлен в том же году на Парижском автосалоне. Он получил название IROC (четыре средние буквы в слове Scirocco), а также мотор TSI мощностью 200 л.с. В 2008-ом шеф-дизайнер Фольксвагена Вальтер де Сильва чуть изменил концепт, подытожив работу над новым Scirocco третьего поколения.

В том же году публике представили гоночную версию Scirocco GT24 с мотором мощностью 321 л.с. На ее основе фольксвагеновцы сделали концепт Scirocco Studie R, показанный вскоре на автосалоне в Болонье. Серийная модель получила более короткое название — Scirocco R. В отличие от полноприводного концепта она, как и обычный Сирокко, имеет привод только на переднюю ось.

Продажи «третьего» Scirocco в России начались в 2009 году.

Технические особенности

Сирокко часто называют «пятым» Гольфом с новым кузовом. Это не совсем так. Volkswagen Scirocco действительно во многом с технической точки зрения идентичен Гольфу. Однако при этом у него ниже расположен центр тяжести, перенастроена подвеска и рулевое управление, шире колея. Сиденья модели опущены на 15 мм ниже, чем у Golf, и высота крыши уменьшена.

Отличительная особенность Scirocco — бензиновый турбомотор 1.4 TSI. При небольшом рабочем объеме он выдает внушительную мощность 160 л.с. Это возможно благодаря тому, что при малых оборотах мотор использует компрессор, а при высоких турбонаддув. Кстати, за выдающиеся показатели этот агрегат, устанавливаемый и на многие другие модели Volkswagen (Golf, Tiguan, Polo и др.), а также на Audi, Skoda и Seat, не раз был награжден премиями конкурса International Engine of the Year.

В России Scirocco продается еще с двумя вариантами бензиновых турбомоторов. Один из них 1.4 TSI мощностью 122 силы (в отличие от 160-сильного у него вместо комбинированного наддува только турбокомпрессор), другой – двухлитровый 200-сильный. Помимо шестиступенчатой «маханики» модель оборудуется шести- и семиступенчатым «роботом» DSG.

По сравнению с Гольфом, у Сирокко на 29 мм уменьшен дорожный просвет (со 165 до 136 мм). Тем не менее, это не ухудшило проходимости спортивного хэтчбека на наших дорогах. Он не «цепляет» днищем дорожные неровности и легко паркуется у бордюров за счет короткого заднего свеса и небольшого переднего.

Владелец Сирокко становится заложником «спортивности» своего автомобиля каждый раз, когда дело доходит до парковки. Обзор через заднее стекло крайне затрудняет его небольшой размер и нерегулируемые по высоте массивные подголовники, являющиеся частью задних сидений. Вид через боковые зеркала «портят» эффектно раздутые колесные арки.

Плюсы и минусы по сравнению с одноклассниками

На фоне своих ближайших соперников – трехдверных хэтчбеков Audi A3 и BMW 1 серии – Сирокко выделяется ярким эмоциональным дизайном. В остальном модель держится с ними примерно на одном уровне, о чем, в том числе, говорят и похожие цены на эти автомобили. Сирокко проигрывает одноклассникам разве что по вместимости. Из-за того, что сзади в Фольксвагене установлены сиденья, спрофилированные только под двух человек, в машине смогут разместиться максимум четверо. У Ауди и БМВ задние диваны вмещают троих, благодаря чему А3 и 1 серию можно считать пятиместными. Багажник у Сирокко тоже маловат. Фольксвагеновские 312 литров выглядят неубедительными против 365 литров у Audi А3 и 360 литров у BMW 1 серии. А еще Сирокко невозможно приобрести с полным приводом.

Интересные факты

В переводе с итальянского Scirocco — это сильный южный или юго-западный ветер, который зарождается в Северной Африке и на Ближнем востоке. Античное название Cирокко — «ливийский флейтист». Volkswagen очень любит называть свои модели в честь ветров. Например, Passat, Golf (производное от Гольфстрима), Bora, Polo (Polar Winds — Полярные ветра) и Jetta (Jet stream –высотное струйное течение).

За 38 лет с момента появления первого Scirocco мир увидело всего три поколения автомобиля. По этому показателю модель является одной из самых редко обновляемых. В среднем, автопроизводители выпускают новые версии популярных моделей каждые 5-8 лет.

Авторы британской программы Bang Goes the Theory установили на Volkswagen Scirocco 1988 года угольную печь, в которой сгорали зерна кофе до разложения на водород и окись углерода. Охлажденные газы поступали в двигатель в виде топлива. Эту модель назвали Carpuccino (от слов «автомобиль» и «капучино»), она разгонялась до 100 км/ч. Но расход вышел слишком большим — 200 г цельного кофе на сотню, что в 30 раз дороже, чем на бензине.

Третье поколение Scirocco — первое из официально представленных на российском рынке.

Цифры и награды

В 2008 году журнал Top Gear удостоил третье поколение Scirocco звания «Автомобиль года».

В 2011 году модель выиграла в номинации «Спортивный автомобиль» Parkers’ New Car Awards. Эти премии вручаются сайтом по продаже автомобилей Parkers, который помогает определить потребителям точную стоимость содержания автомобиля после его покупки. Оказалось, что Scirocco — лидер среди спортивных автомобилей в плане низких затрат на содержание.

В 2013 году британское издание What Car? причислило Volkswagen Scirocco к категории «Лучших купе 2013» стоимостью до 25 000 фунтов (Best Coupes of 2013).

  • Главная страница
  • >

  • Volkswagen

В России цена Volkswagen Scirocco (Фольксваген Скироссо) в новом кузове начинается от 1 448 000 рублей. Хэтчбек продается в 1 комплектациях. Новые комплектации и цены на 30.09.2020 были взяты с общедоступных сайтов дилеров, занимающихся продажей Volkswagen. Также обратите внимание на технические характеристики.

Volkswagen Scirocco комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Scirocco

Появятся чуть позже

Цены на все автомобили Volkswagen

Внедорожник Стоимость
Teramont
В продаже
от 3 009 000 руб.
Tiguan
В продаже
от 1 619 000 руб.
Touareg
В продаже
от 3 699 000 руб.
Компактвэн Стоимость
Touran
Архив
от 1 768 000 руб.
Кроссовер Стоимость
Tharu
Новинка
появится позже
Tiguan Allspace
Новинка
появится позже
Touareg R
Новинка
появится позже
Купе Стоимость
Beetle
Архив
от 1 070 000 руб.

Лифтбек Стоимость
Arteon
В продаже
появится позже
Минивэн Стоимость
Caddy
В продаже
от 1 631 300 руб.
California
В продаже
от 3 797 600 руб.
Caravelle
В продаже
от 2 581 800 руб.
Multivan
В продаже
от 3 255 700 руб.
Пикап Стоимость
Amarok
В продаже
от 2 524 100 руб.
Седан Стоимость
Jetta
В продаже
от 1 049 000 руб.
Passat
В продаже
от 1 829 000 руб.
Polo
В продаже
от 716 900 руб.
Passat CC
Архив
от 1 682 000 руб.
Phaeton
Архив
от 4 644 000 руб.
Polo
Архив
от 749 000 руб.
Универсал Стоимость
Passat Alltrack
Новинка
от 2 359 000 руб.
Passat Variant
Новинка
от 2 139 000 руб.
Фургон Стоимость
Crafter
В продаже
от 2 417 400 руб.
Transporter
В продаже
от 2 127 000 руб.
Хэтчбек Стоимость
Golf
В продаже
от 1 429 900 руб.
Golf 3 двери
Архив
от 1 197 000 руб.
Golf Plus
Архив
от 821 000 руб.
Polo 3 двери
Архив
от 677 000 руб.
Scirocco
Архив
от 1 448 000 руб.

Спустя 16 лет Scirocco вернулся на конвейер — в 2008 году вышло третье поколение, правда, в отличие от предшественников, оно не поставлялось на североамериканский рынок, чтобы не создавать конкуренции Golf GTI. Scirocco традиционно имеет четырехместный салон. Сиденья обеспечивают спортивный комфорт и отличное удержание пассажиров, благодаря развитой боковой поддержке, причем и у сидений заднего ряда, где спинки и подушки имеют выраженную скульптурную форму.
Стандартное оснащение Scirocco включает в себя спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и тканью, многофункциональное кожаное спортивное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, двухзонный климат-контроль, зимний пакет и т.д. Доступ на задний ряд удобен благодаря конструкции передних сидений, которые автоматически возвращаются в настроенное положение. Задние сиденья можно разделить (50:50) и сложить для увеличения багажника (312/1006 литров). Опциональная мультимедийная система с сенсорным экраном обеспечивает легкий доступ ко всем функциям и включает CD-чейнджер на шесть дисков, SD-картридер, интерфейсы для подключения внешних источников и жесткий диск. В состав дополнительного оснащения также входит панорамный люк на крыше с электроприводом. Для водительского сиденья предусмотрено наличие электропривода и до 12 регулировок.
Scirocco для российского рынка оснащался турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,4 (122 л.с. и 160 л.с.) и 2 литра (210 л.с.) в сочетании с механической или роботизированной автоматической коробкой передач. Кроме того, для других рынков предлагались дизельные модификации — с двухлитровыми турбомоторами TDI мощностью 140 и 170 л.с. За счет наличия нагнетателя турбомоторы способны выдавать высокий крутящий момент даже на низких оборотах двигателя, в результате чего обеспечивается высокая производительность по всему диапазону оборотов. Наличие пакета BlueMotion предусматривает системы старт-стоп и рекуперативного торможения, что приводит к дополнительному снижению потребления топлива и уровня выбросов. Самый быстрый Scirocco R с двигателем мощностью 265 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. Для модификации 1.4 TSI MT это время составит 9,3 секунды.
Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group A5, и, так же как Golf Mk5, имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую многорычажную сзади. Были изменены только настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Помимо прочего, производитель предлагает систему адаптивного управления шасси (ACC), которая позволяет водителю выбирать из трех режимов (Comfort, Sport, Normal), предусматривающих соответствующие настройки подвески, рулевого управления и реакции акселератора в зависимости от дорожных условий.
В состав оборудования, отвечающего за безопасность Volkswagen Scirocco, стандартно входят антиблокировочная система тормозов ABS с электронной системой стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, задний парктроник, системы помощи на спуске и подъеме. Дополнительную безопасность пассажиров обеспечивают несъемные подголовники передних и задних сидений. Имея жесткую конструкцию кузова, Scirocco обладает высокими характеристиками пассивной безопасности, о чем свидетельствуют пять звезд EuroNCAP.
Volkswagen Scirocco располагает внушительным списком стандартного оборудования. Можно отметить отличное качество сборки и высокую надежность. Все это приправлено эффектным дизайном компактного спортивного купе, при этом Scirocco отличается достаточным запасом пространства для ног и головы пассажиров как спереди, так и сзади. Однако другие особенности модели могут показаться существенными минусами — низкий клиренс и низкая посадка водителя, отсутствие полного привода. По сравнению с пятидверным Golf, он уступает и в практичности. Все это отчасти послужило причиной малого спроса, и с 2015 года Scirocco на российский рынок не поставляется. Автомобиль занимает небольшую долю в сегменте подержанных моделей Volkswagen, а основное предложение приходится на 1,4-литровые модификации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*