admin / 21.09.2018

Самый редкий автомобиль

Топ-10 старейших машин в мире.

Вы когда-нибудь задавались вопросом друзья, какие автомобили во всем мире самые старые? Многие на этот вопрос сходу просто ответят,- это может быть авто Ford Model T. И это вролне логично, поскольку многие из нас знают, что это первый в мире серийный автомобиль появившийся на планете. Если Вы не знаток становления автомобильной промышленности и ее истории, то вполне можете и не знать, что сам двигатель внутреннего сгорания в последующем использовавшийся в автомашинах, появился на много раньше, чем был выпущен в свет известный автомобиль Ford Model T. Вспомните друзья, что до самого появления двигателя внутреннего сгорания в мире уже производились автотранспортные средства на паровой тяге. Поэтому хотим вам сказать и сообщить, что до самого первого серийного автомобиля созданного именно Генри Фордом, автомобильная история также может похвастаться и другими своими потрясающими автомашинами.

И так уважаемые читатели, как Вы уже поняли, самые первые в мире автомобили приводились в движение при помощи паровых двигателей. В итоге, до 1885 года, когда Карл Бенц представил свой первый автомобиль работающий на бензине, в мире выпускались хоть и небольшими тиражами автомобили, которые работали на пару.

Смотрите также: Ганс Нибель: конструктор, сделавший Мерседес-Бенц великим автопроизводителем

Но в конце-концов эти бензиновые и дизельные моторы взяли верх над паровыми и победили, так как в своем отличие от тех же паровых силовых агрегатов данные двигатели внутреннего сгорания были на много проще в своем изготовлении.

Кроме всего, двигатели внутреннего сгорания оказались более надежными в своем использовании в отличие от проблемных паровых моторов. Так же эти бензиновые и дизельные моторы оказались более экономичными.

Все эти плюсы двигателей внутреннего сгорания в конечном итоге и позволили занять на автомобильном рынке доминирующее положение.

Однако мир сегодня меняется быстро, в ближайшем будущем все может измениться в ином направлении и эти двигатели внутреннего сгорания мугут быть практически полностью вытеснены с мирового автомобильного рынка другими современными силовыми агрегатами, которые работают совсем на альтернативных источниках энергии.

Как оказалось, что до появления первых в мире автомобилей Генри Форда наш автомир может похвастаться и тысячами других автомобилей, о которых наш читатель даже не знает. Мы со своей стороны проанализировали большое количество старинных машин и отобрали для Вас 10 (десять) самых старых автомобилей, когда-либо существовавших в нашем автомире. Можете с ними друзья ознакомиться.

Xander1 ›
Blog ›
Редкие автомобили в России и их истории: TVR

Ну вот, спустя два года, мы и подошли к заключительной части блога о редких автомобилях в России. Возможно через какое-то время и появится еще подобная запись, отрицать этого я не могу, но на данный момент я уже написал про все автомобили о которых знал и хотел поделиться с вами.
В этой части поговорим об автомобилях уже не существующей английской марки TVR, которая после войны начала свое существование в небольшом городке Блэкпул. История этой компании очень длинная и необычная, поэтому я напишу только про самые интересные ее моменты.
TVR-это производное от имени создателя компании, молодого инженера TreVoR Wilkinson, который в 1949-м году создал первый автомобиль «TVR» на собственном шасси. Он имел сигарообразный кузов из легкого сплава, и на нем был установлен двигатель Ford 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением клапанов. Автомобиль Тревор продал своему кузену за 325 фунтов и тот его разбил, в дальнейшем распродав по частям.
Второй автомобиль технически полностью повторял первый, но имел внешние отличия, к примеру более низкий и длинный нос. Автомобиль купил автомобильный энтузиаст из Блэкпула для использования в автомобильных соревнованиях.

В 1958-м году появляется новая модель, названная Grantura, автомобиль представлял из себя пластиковый кузов и «сборную солянку» агрегатов от разных серийных автомобилей. Например, разные части подвески использовались от VW Beetle и Triumph, тормозная система от Austin-Healey, а задний мост от BMC. Применялась широкая линейка двигателей объемом от 1.2 литра и до 1.8 литра разных производителей, таких как Ford, MG, Coventry Climax и так далее. Автомобиль претерпел два обновления и был выпущен тиражом около 900 штук.

В 1963 был сделан следующий значительный шаг вперед: была создана модель «TVR Griffith», которая базировалась на модели «Grantura» с модифицированным шасси и имела 4,7-литровый двигатель Ford V8. Свое название модель получила по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом раньше установил на свой «TVR Grantura» фордовский двигатель. По своим характеристикам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла спокойно конкурировать с «Jaguar» и «Ferrari» тех лет. Однако из-за довольно высокой цены спрос на данную модель оставлял желать лучшего. Всего было изготовлено 300 таких машин.

В 1965-м году ТВР начал производство новой модели, названной Trident. На автомобиль был установлен мотор Ford V8, точно такой же как на модели Grantura. Кузов вручную изготавливался из металла и алюминия. Автомобиль был представлен на суд общественности в 65-м году на Женевском автосалоне, но не смотря на теплый прием, было изготовлено всего четыре экземпляра, так как начало производства совпало со сменой руководства самой компании. Права на производство автомобиля выкупил дилер ТВР Bill Last и организовал выпуск автомобилей под маркой Trident Clipper.

Под руководством нового владельца компании Мартина Лиллей, TVR выпускает сразу несколько новых моделей в период с 1965 по 1971 год.
Модель «Grantura» была заменена на «Vixen», а «Griffith» — на «Tuscan V6». Модель «Vixen» по своей сути была обновленной «Grantura» с поперечно расположенным двигателем «Ford Cortina GT» объемом 1599 куб. см.

Zoom

Tuscan V6

В 1972 году была анонсирована серия «M» (по заглавной букве имени Martin), которая поддерживала славу «TVR» в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк («Taimar»), кабриолет («3000S»).

Zoom

TVR Taimar

В конце 70-х появляется двухместное купе Tasmin c двигателем Ford Cologne V6 мощностью 160 сил. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, самой главной причиной была завышенная цена, на 5000 фунтов больше, чем на модель Taimar и над «TVR» вновь сгустились тучи.

В декабре 1981-го года руководство компанией переходит в руки Питеру Уиллеру, который максимально переводит линейку выпускаемых автомобилей на моторы V8 от Rover.
Новая глава в истории «TVR» открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии «S». Хотя они были похожи на машины серии «M», это были совершенно новые авто. Они комплектовались 3-литровыми двигателями «Ford V8» с впрыском топлива. Имея очень низкую цену для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.

90-е стали эпохой легендарный моделей TVR. В это время появляется возрожденная модель Griffith, а так же Cerbera, Chimaera и Tuscan.
Модель Griffith оснащалась двигателями Rover V8 мощностью от 240 до 340 лошадиных сил и механическими коробками передач Rover. Всего за десять лет было выпущено около 2500 экземпляров этой модели.

Модель Chimaera технически полностью повторяла модель Griffith, но очень сильно отличалась внешне.

В 1996-м году появляется модель Cerbera. Это первая модель в истории ТВР с крышей хард-топ, первая модель с посадочной формулой 2+2 и первая модель на которой применялись двигатели V8 собственного производства мощность от 360 до 440 сил.

В 1999-м году появляется последняя модель, про которую хотелось бы мне рассказать. Это TVR Tuscan. На автомобиль, как и на модель Cerbera, устанавливались двигатели собственного производства мощность от 340 до 440 сил.

Единственный сын банкира Смоленского стал собственником TVR в 2004 году. К тому времени 23-летний молодой человек уже успел окончить колледж в Британии, побывал председателем совета директоров созданной отцом группы «Первое О.В.К.» и был признан западной прессой самым молодым российским миллиардером.
Бывший владелец компании Питер Уиллер остался в совете директоров в качестве старшего советника. А новый босс заявил о грандиозных планах: «TVR будет продолжать торговлю, проведет обширные инвестиции в новые технологии и производство и тем самым усилит позиции торговой марки на мировом рынке». Смоленский пообещал в считанные месяцы довести производство до 5000 машин в год (на тот момент собиралось около тысячи) и возродить былое величие TVR, превратив компанию в новый Aston Martin.
Российский хозяин сразу очертил круг основных задач: обновление модельного ряда, сокращение затрат на разработку автомобилей (для чего он предполагал использовать двигатели иностранных производителей), а также покорение американского рынка. Кроме того, площадку для сбыта планировалось расширить, организовав дилерские пункты в Малайзии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах. Ставка делалась на кабриолет Tuscan и модели купе с посадочной формулой 2+2 (большинство из них пока так и остаются рисунками на чертежной доске).

Однако грандиозные планы натолкнулись на непреодолимые препятствия. «Временные» трудности со сбытом автомобилей наскоком решить не удалось. В результате спустя год в компании поползли слухи о неминуемых увольнениях в связи с сокращением производства: вопреки обещаниям Смоленского предприятие собирало всего два автомобиля в неделю. При Уиллере этот показатель составлял десять машин. Руководство начало трудные переговоры с профсоюзами об условиях сокращения штата. При этом TVR продолжала доказывать фатальную для себя теорию – чем лучше технические характеристики автомобилей, тем ниже финансовые показатели. Дилеры наперебой расхваливали новый кабриолет Tuscan и другие модели. При этом убытки компании в 2005 году составили порядка 12 млн фунтов стерлингов.
Весной 2007 года Смоленский продал завод TVR предпринимателям из США — Адаму Бурдетту и Жану-Мишелю Сантакрё, которые были намерены экспортировать TVR в США. Однако, в течение месяца, Николай Смоленский вновь выкупил контрольный пакет акций фирмы и позже подтвердил намерение со временем перенести сборочное производство в Италию, но производство моторов оставить в Великобритании (их по заказу TVR собирает известная компания Ricardo).
В конце 2007-го года Смоленский заявил, что в следующем году производство достигнет 2000 автомобилей в год, но этим планам не суждено было сбыться, фирма была признана банкротом, а производство закрыто.

Наконец, переходим к подсчету автомобилей на территории России.
Думаю самый известный экземпляр, про который многие из вас вспомнят, снимался в отечественном фильме «Мама не горюй». Именно на этом красном купе катался герой Гоши Куценко.
TVR V8S 1993-го года выпуска находился в России на временном ввозе и после съемок фильма его концы теряются.

Далее переходим к двум автомобилям TVR Chimaera. Оба ввезены в Россию в середине 00-х. О первом из них вы можете подробно прочитать на сайте www.drive2.ru/r/other/457225864170442550/

Второй автомобиль живет в Москве и на данный момент находится в стадии перекраски из серебристого в темно-синий. Теперь в Москве будет две Химеры практически одинакового цвета)

Zoom

Был таким

Далее переходим к модели Tuscan. В середине 00-х в Москве был даже официальный дилер марки TVR, компания Спортмобиль ввозила их параллельно с автомобилями другой английской марки Noble. Новые Тусканы от дилера в Москве продавались по 100 тысяч долларов в 04-05 году, если я не ошибаюсь. Всего было ввезено четыре автомобиля модели Tuscan в самой мощной версии четырехлитрового двигателя.
Первый автомобиль есть на сайте www.drive2.ru/r/other/940199/

Второй автомобиль темно-зеленого цвета находится в Москве.

ZoomСтарое фото с выставки середины 00-х

Плюс есть два автомобиля одинакового зелено-синего цвета «хамелеон».
Один из них находится в Москве, а второй, сменив много владельцев, оказался аж в Приморском крае, до этого он находился в Москве и в Воронеже.

Так же один ПРАВОРУЛЬНЫЙ автомобиль красного цвета находится в Нижнем Новогороде на восстановлении. Его фото я добавлю чуть позже.

Плюс есть в Москве два автомобиля модели Griffith. Первый 1993-го года выпуска, в свое время часто продавался на авто.ру, был участником теста журнала «Автопилот».

Второй автомобиль красного цвета участвовал в тесте Авторевю в 94-м году, затем был участником первого Московского Автосалона. После этого был разбит, долго перевозился по разным сервисам и лет десять назад окончательно пропал…

Тот самый номер газеты Авторевю

На этом все!
Все остальные части про редкие авто можно найти по ссылке www.drive2.ru/b/458888600629656297/
А так же подписывайтесь на Мой инстаграм

Источник: https://www.drive2.com/b/467364186012254856/

>ЗА БАРАНКОЙ

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

ЗИС-Э134 Макет №1

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача построить специальный военный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который бы смог проезжать практически по любой местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило создавать тяговое усилие, которое было схоже с силой бронированных танковых машин. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что позволяло ему проезжать туда куда не могла добраться ни одна техника.

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить до 3 тонн груза. Стоит отметить, что, не смотря на вес автомобиль мог развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Редкие советские автомобили

Редкие, уникальные и просто необычных советских автомобилей, которых вы никогда не увидите своими глазами. А уж какой технологический задел был утрачен в итоге Перестройки — просто уму непостижимо.

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков
АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля
ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.
АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.
ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.
ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.
АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.
ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.
МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.
АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.
МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2
МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422
НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.
РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.
УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель
УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.
ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.
ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.
ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966
ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

Источник: http://back-in-ussr.com/2014/04/redkie-sovetskie-avtomobili.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*