admin / 26.03.2020

Самый мощный мерседес

Представляем самые мощные грузовики всего мира в 2017 году

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

Смотрите также: 8 лучших седельных тягачей в истории

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Смотрите также: Новые военные грузовые автомобили

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от 1GAI.RU!

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia

И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника Freightliner. Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia.

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».

Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 – это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900. Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star, как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX. Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm: титаноподобный гигант производства фирмы Mack. Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730

У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730. В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм ! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о Volvo FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX

Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, — это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- «модель баварской компании» вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц. Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF

Большой, больше груз.автомобиля DAF-, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis

Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series

Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation

Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation. Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso «Super Great»

Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- — Mitsubishi Fuso (Daimler). Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, «Super Great». Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota. Топовая серия 700S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium

Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000

Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина

КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»

Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600

Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600. Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310. Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra

Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490

Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704M — мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)

Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача «PRO 1144 (4х2)» получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon. На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.

Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT

Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

Смотрите также: 12 самых быстрых пикапов современности

К автомобилю Tata, как нельзя лучше походит следующая поговорка,- с миру по нитки, нищему рубаха. Детали для сборки этого автомобиля свозятся со всего мира, кабины- из Мексики, двигатели (до 560 л.с.)- из США, трансмиссии- из Германии, а дизайн- итальянский.

Старейший в мире производитель грузовых автомобилей (с 1896 года) и дизельных автомобилей (с 1924) Daimler-Chrysler AG в нынешнем виде существует с 1998 года. Тогда немецкий концерн Daimler-Benz AG (с 1926) присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors (с 1924 года), создав четвертый по величине в мире транснациональный концерн. По производству грузовых автомобилей концерн DC занимает третье место в мире. Крупнейшее немецкое автомобилестроительное подразделение производит все типы грузовых и коммерческих автомобилей полной массой от 2,7 до 33 тонн.

Mercedes-Benz только в Западной Европе выпустил 277,6 тысяч автомобилей, а вместе с филиалами 313,3 тысячи. Спустя тридцать лет 28 июня 1926 года произошло слияние двух старейших германских автомобильных фирм – «Акционерного моторного общества Даймлера” – «Даймлер Моторен-Гезелльшафт” (Daimler-Motoren-Gesellschaft) из Штутгарта и «Бенц и Компания” (Benz und Cie.) из Мангейма.

В результате родился известный в мире концерн «Даймлер-Бенц АГ” (Daimler-Benz AG), выпускающий всем хорошо знакомые автомобили марки «Мерседес-Бенц”. Сразу же после объединения грузовики изготовляли только на бывшем предприятии «Бенца” в Гаггенау, а заводы «Даймлера” в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались. После объединения от прежних программ обоих партнеров практически ничего не осталось. Устаревшую гамму «DC/DR” фирмы «Даймлер” ликвидировали, а единственным напоминанием о «Бенце” остался 5-ти тонный грузовик «Мерседес-Бенц L5” (бывший «Бенц 5CN”) с 70-сильным мотором. Уже в 1926 была заложена новая гамма.

Поначалу она включала две модели «L1” и «L2” грузоподъемностью 1,0 и 2,5 тонны с бензиновыми двигателями в 50-55 «лошадок”, 3-х ступенчатой коробкой, карданным приводом и пневматическими шинами. В 1927 году появился 5-ти тонный 3-х осный грузовик «N5” (6×4) с 6-ти цилиндровым 100-сильным мотором, тормозами на всех колесах и компрессором для подкачки шин, а также низкорамное полукапотное шасси «NJ5” для мусоровозов и пожарных машин.

С первых дней существования новой компании была введена типовая индексация моделей. Бортовые грузовики получили индекс «L” с цифровым указателем их грузоподъемности в тоннах, самосвалы – «К”, полноприводные варианты – «А”, автобусы – «О”, а более поздние бескапотные исполнения и седельные тягачи имели индексы «Р” и «S”. С 1929 года единственную цифру в маркировке заменили на четырехзначное число. Теперь гамма состояла из семи базовых моделей от «L1000” до «L5000” грузоподъемностью от 750 килограмм до 5 тонн, оснащенных 6-ти цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 48-110 лошадиных сил.

После краткого забвения дизельного двигателя, появившегося на грузовике «Бенц” в 1924, работы в этом направлении продолжили конструкторы «Даймлер-Бенца” Ганс Нибель (Harts Nibel) и Фридрих Наллингер (Friedrich Nallinger). По их заказу в 1927 Роберт Бош (Robert Bosch) разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. По образцу мотора «Бенц” все последующие дизели «Даймлер-Бенц”, работавшие на низкосортном нефтяном топливе, так называемых тяжелых маслах, получали индекс «ОМ” – сокращение от «Ольмотор” (Olmotor – масляный или нефтяной двигатель).

Первый собственный дизель «ОМ5” был 6-ти цилиндровым предкамерным (8550 смз, 60 «лошадок” при 1300 об/мин) и имел массу 630 килограмм. В 1928 году его установили на 3-х осном грузовике «N56” (6×4) с карданным приводом обоих задних мостов, развивавшим скорость 45 км/ч. Огромные затраты на разработку дизелей и невысокий спрос на такие машины породили у руководства компании отрицательное отношение к ним. До 1932 дизели применялись в основном на 5-ти тонных машинах «L5000”, а для более тяжелых использовали бензиновый двигатель «Майбах” (Maybach) V12 мощностью 150 «лошадей”.

Кризис конца 20-х годов заставил «Даймлер-Бенц” сократить объем производства с 3800 до 1600 грузовиков. К концу 1930 года положение удалось выправить, внедрив недорогую гамму «L2000/2500” для городских перевозок. На ней применялись унифицированные бензиновый и дизельный двигатели серии «ОМ59” (3760 смз), имевшие одинаковую мощность 55 «лошадок” и доказавшие преимущества последнего: дизель расходовал 13 литров топлива, бензиновый вариант – 22 литра на 100 километров. Не без существенной финансовой помощи «Даймлер-Бенца” к власти пришел Адольф Гитлер, содействовавший выдаче ему крупных государственных заказов, сопровождавшихся выгодными льготами.

Это привело к быстрому превращению компании «Даймлер-Бенц” в крупнейший германский машиностроительный концерн. Уже с 1933 году его деятельность и программу фактически определял представитель национал-социалистической партии, введенный в правление концерна. В 1933 году в программе «Даймлер-Бенца” появились очередные дизельные грузовики «L2750” и «L3500” (65-95 л.с.), причем на последнем испытывался 8-ми цилиндровый дизель мощностью 150-200 «лошадей”, впервые получивший объемный нагнетатель «Руте” (Roots).

Через год появился автомобиль «L5000” с 10-литровым дизелем «ОМ79” в 120 лошадиных сил и 5-ти ступенчатой коробкой передач. В 1934 году было изготовлено 5600 грузовиков, а с 1935 года включился в работу завод в Мангейме, выпускавший полноприводные модели «LA3000/4500” (4×4). Реконструированный завод в Мариенфельде также приступил к производству автомобилей повышенной проходимости «LG401O” со 100-сильным дизелем и 8-ми ступенчатой коробкой передач.

В середине 30-х началось производство новой гаммы на 1-4 тонны (модели от «L1100” до «L3750”) с карбюраторными или дизельными моторами в 45-95 лошадиных сил, а также тяжелого семейства, включавшего 2-х и 3-х осные модели «L6500”, «L8500” и 17-ти тонный «L10000” (6×4) с колесной базой 5750 миллиметров и всеми односкатными шинами. Последний оснащался 6-ти цилиндровыми 150-ти сильными дизелями «ОМ54” или «ОМ57” (11,2 и 12,5 литров) и 4-х ступенчатой коробкой передач, имел массу 7,5 тонн и развивал скорость 75 км/ч. На базе семейства были созданы самосвалы «LK” и балластные тягачи «LZ” с укороченной базой (3150-3650 миллиметров).

К 1937 году концерн «Даймлер-Бенц”, изготовив около 10 тысяч грузовиков, стал крупнейшим в Германии изготовителем дизельных машин и вышел в лидеры среди европейских фирм. Новинкой 1937 стал 1,5-тонный грузовик «L1500”, выпускавшийся в Мангейме. Его предлагали с бензиновым 2,2-литровым мотором в 45 «лошадок” или новым 4-х цилиндровым дизелем «ОМ138” (2545 смз, 47 л.с.) и 4-х ступенчатой коробкой передач от серийных легковых автомобилей «Мерседес-Бенц”. Он развивал самую высокую среди грузовых «мерседесов” скорость – 80 км/ч.

Одновременно началось изготовление обновленных серий «L2000”, «L2500” и «L3000” с разными типами двигателей в 60-100 лошадиных сил. К 1939 году программа состояла исключительно из дизельных, а также газогенераторных машин грузоподъемностью 3,0-6,5 тонн. С середины 30-х «Даймлер-Бенц” резко активизировал работы над военной техникой. В 1938 году выпуск армейских машин превысил объем производства гражданских грузовиков, а с 1940 года почти все производство было переведено на изготовление военной продукции.

В 1941 году появился последний гражданский грузовик «L4500S” с дизелем «ОМ67/4” в 112 «лошадей”, 5-ти ступенчатой коробкой передач и комбинированной тормозной системой: передние колеса имели гидравлический привод. Во время войны «Даймлер-Бенц” выпускал армейские варианты гражданских машин «L1500A” (4×4) и «L4500”, а с 1942 году в Мангейме началась сборка 3-х тонного грузовика «L701” с 68-ми сильным бензиновым мотором – аналога автомобиля «Опель Блиц” (Opel Blitz). На заводах концерна выпускали также полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, включая тяжелые «Пантера” (Panther), самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы.

В конце войны все предприятия концерна «Даймлер-Бенц” сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Заводы в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау были разрушены на 70-85% и лишились 50-70% своего станочного парка. Предприятие в Мангейме пострадало всего на 20%, но заводы под Берлином оказались стертыми с лица земли. Однако катастрофические результаты удалось уменьшить, так как незадолго до окончания войны наиболее важное и дорогое оборудование было спрятано в тайных запасниках – в шахтных штольнях, пещерах и железнодорожных тоннелях.

В первое послевоенное время в сохранившихся цехах производился ремонт автомобилей для оккупационных властей. Уже летом 1945 года в Мангейме возобновилась сборка грузовиков «L701”. Почти одновременно заработали цеха в Гаггенау, где собирали довоенную машину «L4500S”. В 1948 году в Унтертюркхайме инженер Вильгельм Хаспель (Wilhelm Haspel) разработал первый послевоенный грузовик «L3250” с быстроходным предкамерным 6-ти цилиндровым 4,6-литровым дизелем «ОМ312” в 90 лошадиных сил, созданным на основе старого бензинового мотора от «Опеля Блиц”.

Автомобиль имел сварную раму из стальных профилей, 5-ти ступенчатую коробку передач и гидропривод всех тормозов. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился очень удачным и послужил базой для целого семейства, выпускавшегося около 20 лет. В 1949 году его возглавил 3,5-тонный автомобиль «L3500”, к которому через два года прибавились полноприводные варианты – бортовой «LA3500”, самосвал «LAK3500” и пожарное шасси «LAF3500” (4×4). В 1950-53 эту гамму продолжили более мощные машины «L4500”, «L5500” и «L6500”, выпускавшиеся в Гаггенау и Мариенфельде.

Их оборудовали новыми 6-ти цилиндровыми моторами в 100-145 «лошадей” и наклонной хромированной облицовкой радиатора. Особенно удачным был «L6500”, оттеснивший с рынка продукцию главных конкурентов – фирм «Хеншель” (Henschel) и «Крупп” (Krupp). Его 8,3-литровый двигатель «ОМ315”, отличавшийся очень низкой шумностью, установили на резиновых подушках, новая 6-ти ступенчатая коробка имела синхронизаторы, сидение водителя впервые регулировалось в продольном направлении. Автомобиль развивал достаточно высокую для своего класса скорость – 70 км/ч.

С 1952 года выпускался его усиленный вариант «L6600” с увеличенной кабиной для дальних рейсов, признанный одной из самых красивых и комфортных тяжелых машин Германии. В то же время в программу «Даймлер-Бенца” включили универсальное шасси «Унимог” (Unimog) 4×4 с двигателем в 25 «лошадок”, истории которых посвящается отдельная глава энциклопедии. 1954 году считается отправной точкой в создании будущей разнообразной программы грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц”. Все началось с легкой модернизации и переименования предыдущих серий.

Четыре базовые модели от «L3500” до «L6600” получили трехзначные цифровые индексы «L311”, «L312”, «L325” и «L315” соответственно, указывавшие на тип установленного на них двигателя. Конструкция машин практически не изменилась, но со временем их грузоподъемность и мощность возросли, появились варианты с кабиной над двигателем «LP” и с приводом на все колеса «LA”. В 1954 году на 4,6-литровом дизельном двигателе пожарного шасси «L311F” впервые появился турбонагнетатель, повысивший мощность с 100 до 115 «лошадей”. С 1956 выпускались облегченные 6,5-тонные 145-сильные грузовики – капотный «L329” и бескапотный «LP329”.

В том же году состоялось рождение новой наиболее мощной серии «L326/LP326” грузоподъемностью 8,6-9,2 тонны, оборудованной дизельным двигателем «ОМ326” (10809 смз, 192-200 л.с.) с четырьмя верхними клапанами на каждый цилиндр, полностью синхронизированной коробкой передач с пневматическим управлением и гидроусилителем рулевого управления. С 1958 года этот мотор использовался на довольно примечательном автомобиле – 9-ти тонной 3-х осной модели «LP333” (6×2) с вместительной кабиной над двигателем и двумя передними управляемыми мостами.

Она обладала исключительной устойчивостью и развивала скорость 90 км/ч. Через два года эту оригинальную конструкцию заменили классические 2-х осные машины «LP334”, способные работать в составе автопоездов полной массой 32 тонны. Всего же автомобилей серии «333” изготовили 1833 экземпляра. В Гаггенау выпускался 5-ти тонный армейский грузовик «LG315” (4×4), впервые оборудованный многотопливным вариантом 8,3-литрового 145-сильного двигателя. Наибольший успех сопутствовал серии «L311/L312” и ее наследникам, которых было построено 175 тысяч штук.

Тяжелых автомобилей «L315/L325” изготовили около 50 тысяч экземпляров. В 50-е годы большую популярность приобрели легкие грузовые машины на шасси серийных легковых автомобилей «Мерседес-Бенц” для перевозки 350-500 килограмм мелких грузов. Наибольший успех сопутствовал пикапам и фургонам на базе легковых серий «170D” и «170DS”, оборудованных 1,7-литровым дизельным мотором в 40 лошадиных сил. С 1955 года «Даймлер-Бенц” включился в борьбу на рынке легких грузовиков полной массой до 3,5 тонн.

Родоначальником нового семейства стал компактный 1,75-тонный бескапотный фургон «L319D” с несущим кузовом, отличавшийся своеобразной внешностью с эллипсовидными фарами и продвинутыми вперед передними колесами. Бортовые варианты и шасси с кабиной снабжались лонжеронной рамой. Их дизельный двигатель «ОМ636” (1767 смз, 43 л.с.) был позаимствован у легковой серии «180D”, а принцип установки всего силового блока и переднего моста на дополнительном подрамнике уже применялся на легковых автомобилях.

С 1957 года на модели «L319” устанавливался 1,9-литровый карбюраторный мотор в 65 «лошадей” от новой легковой серии «190”. Все машины гаммы «319” оснащались синхронизированной 4-х ступенчатой коробкой, гипоидной главной передачей, не разрезными мостами на листовых рессорах, гидроприводом тормозов и реечным рулевым механизмом. С 1961 года их мощность возросла до 50 и 68 лошадиных сил соответственно, обеспечив максимальную скорость 95 км/ч. В дизельном варианте расход топлива составлял всего 8,5 литров на 100 километров.

Спрос на недорогой, маневренный и экономичный автомобиль оказался настолько высоким, что в 1958 его серийное производство было развернуто на бывшем заводе фирмы «Ауто Унион” (Auto Union) в Дюссельдорфе. До 1967 года их изготовили 107 тысяч экземпляров. В начале 60-х программа грузовых «Мерседесов” состояла из трех десятков 2-х и 3-х осных машин грузоподъемностью от 1,75 до 15 тонн с двигателями мощностью 45-200 «лошадей”, составлявших семь базовых семейств и признанных одними из наиболее совершенных в мире.

Грузовики «Мерседес-Бенц” экспортировались почти в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, лицензионное производство в Индии начала компания «Тата” (Tata). Очередной поворот в истории «Даймлер-Бенца” произошел в 1963, когда началось внедрение унифицированных семейств разных классов, выполненных по модульному методу и отличавшихся более привлекательной внешностью в едином фирменном стиле. Капотные модели получили массивную аллигаторную облицовку, бескапотные – скругленную кабину над двигателем нескольких размерностей.

Главным конструктивным новшеством стал переход на дизели с непосредственным впрыском топлива. Серьезные перемены в программе повлекли за собой изменение индексации моделей, применяемой до сих пор: первые одна или две цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в тоннах, последующие цифры – на мощность двигателя в десятках лошадиных сил. С 1964 года разрыв между машинами легкого и среднего классов начала заполнять «полусредняя” бескапотная гамма. Поначалу ее представлял грузовик «LP911” с короткой кабиной и почти плоской передней панелью.

Через несколько лет эта серия включала ряд моделей от «LP608” до «LP913” полной массой 6-9 тонн с 4-мя и 6-ти цилиндровыми дизелями (85-130 л.с.) и 5-ти ступенчатыми коробками передач. До 1984 их изготовили свыше 300 тысяч штук. С 1963 года новые средняя и тяжелая гаммы полной массой 9-26 тонн состояли из многочисленных капотных, полукапотных и бескапотных исполнений от полноприводного шасси «LA911” (4×4) до 3-х осного 11-ти тонного самосвала «LAK2624” (6×4). Первый дизель с непосредственным впрыском «ОМ352” (5675 смз, 130 л.с.) появился в 1967 на серии «L1113B/LP1113B” и затем использовался на многих других исполнениях.

В 1968 году к нему добавился 8,2-литровый мотор в 170-190 «лошадок” для гаммы «1017/1919”. Средний модельный ряд «1619/2220” оснащался прежним 10,8-литровым дизелем мощностью 192-218 «лошадок”, а для тяжелой гаммы «1921/2624” был разработан 6-ти цилиндровый дизель «ОМ355” (11580 смз, 210-240 л.с.). Развитием известной серии «333” стали седельные тягачи «LPS2020/2024” (6×2) с двумя передними управляемыми мостами для работы в составе автопоездов полной массой 38 тонн. В 1964 году выпуск этих грузовиков развернулся на новом заводе в Вёрте.

Предприятие в Мангейме выпускало автобусы и двигатели, в Гаггенау изготовляли вездеходы «Унимог”, коробки передач и мосты. В 1969 было изготовлено рекордное количество – 83196 штук. В 1970 году объем производства концерна «Даймлер-Бенц”, отметившего выпуск 1-но миллионного грузовика, превысил 100-тысячный рубеж. Это позволило с начала 70-х взяться за очередную модернизацию всех серий и внедрение принципиально новых моделей. Работа началась с формирования новой легкой гаммы. Ей предшествовало сотрудничество с компанией «Ганомаг” (Hanomag), владевшей фирмой «Видаль” (Vidal), выпускавшей легкие грузовики «Темпо” (Tempo).

В конце 1968 года «Даймлер-Бенц” выкупил 51% акций только что образованной группы «Ганомаг-Хеншель” (Hanomag-Henschel) и получил в свое распоряжение обширную и разнообразную гамму грузовых автомобилей. С 1970 года на бывшем заводе «Видаль” в Гамбурге начался выпуск переднеприводных фургонов и пикапов «L206D” и «G06D”, представлявших собой бывшие грузовики «Темпо”, преобразованные в более совершенную серию «Ганомаг F20/F30” и оснащенные 2-х литровыми дизелями «Мерседес-Бенц” мощностью 55-60 «лошадей”, 4-х ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес.

Основой второй легкой гаммы полной массой 3,4-6,3 тонны стали грузовики «Ганомаг F40/46”. Их преобразовали в модельный ряд от «L406D” до «L608D” с разными моторами в 60-85 «лошадок”, гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем и улучшенной кабиной от «Ганомага”, сохранившейся до 1995 года. В 1977-78 годах модернизированное первое легкое семейство получило индекс”TN”и более современную облицовку. Вскоре всю легкую гамму разделили на две серии: в первую «Т1” вошли модели от «L207D” до «L308”, а серия «Т2” включала модели «L407D/L613D”.

Грузовикам среднего класса (модели «709/1619”) присвоили индекс «LP”. Их комплектовали новыми 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 85-192 «лошадок”, включая варианты с турбонаддувом. Расширение тяжелой гаммы также происходило с использованием готовых разработок других фирм. Еще в 1968 «Даймлер-Бенц” приобрел завод фирмы «Krupp” в Эссене. Через год, выкупив контрольный пакет акций группы «Райншталь-Хеншель” (Rheinstahl-Henschel), он пополнил свою гамму достаточно совершенными грузовиками фирмы «Хеншель” из Касселя.

Все эти преобразования позволили в 1973 году сразу поднять объем производства до 156,8 тысяч грузовиков. Одновременно, в результате объединения моторостроительного филиала «Майбах-Мерседес-Бенц” (Maybach-Mercedes-Benz Motorenbau) с аналогичным отделением фирмы МАН (MAN), появилась крупнейшая в стране компания по производству мощных силовых агрегатов – «Моторно-Турбинный Союз” (Motoren und Turbinen Union) или МТУ (MTU).

В результате сотрудничества с фирмой MAN в области малошумных и экономичных V-образных дизелей в 1970-72 годах было представлено два семейства тяжелых грузовиков и магистральных тягачей «1626/2226” и «1632/2232», оснащенных двигателями «ОМ 402” V8 (12760 смз, 256 л.с.) и «ОМ403” V10 (15953 смз, 320 л.с.). Базой полноприводных самосвале «LARK 1632” (4×4) и «LAPK2632” (6×6) грузоподъемностью 7 и 14 тонн с 6-ти ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-контурной пневматической тормозной системой стали бывшие шасси с кабинами «Хеншель”.

С 1973 года началось внедрение «Новой генерации” тяжелых машин «NG”, выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем, стиль которых сохранился до сих пор. Гамма включала модели от «1424” до «2632” с двигателями в 240-320 «лошадок”. С 1979 на ряде машин впервые устанавливалась АБС. Программу на 80-е годы определили созданные в 1978-80 двигатели серии «ОМ440” V8 и V10 (14620 и 18263 смз, 250-375 л.с.), включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

С 1979 года выпускалось легкое универсальное семейство «G” (4×4), в которое до сих пор входят фургоны и пикапы. 70-е завершились новым рекордом производства -182,7 тысяч грузовых машин – и выходом концерна «Даймлер-Бенц” в мировые лидеры в классе грузовиков массой более 16 тонн. В 80-е концерн «Даймлер-Бенц” продолжил политику поглощения новых фирм и расширения сфер влияния. Начав с соглашения о кооперации со швейцарской фирмой ФБВ (FBW), в конце 1982 года «Даймлер-Бенц” приобрел не только ее, но и одного из старейших изготовителей грузовых машин – фирму «Заурер” (Saurer), превратив их в филиал НАВ (NAW) по производству особо тяжелых машин.

Наиболее удачным в 1980 году стало приобретение американской компании «Фрейтлайнер” (Freightliner). В 80-е грузовики и двигатели «Мерседес-Бенц” собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии и Нигерии. С 1981 года сборочный завод работал в Каире, в 1986 в Китай была продана генеральная лицензия, по которой грузовики «Мерседес-Бенц” под разными марками собирают на нескольких мелких предприятиях. В 1986 году на рынке Западной Европы появился 1-но тонный переднеприводный развозной фургон «MB100D”, выпускавшийся отделением «Даймлер-Бенц” в испанском городке Витория.

Он предлагался с 2,4-литровым дизелем «ОМ616” в 76 «лошадок” и кузовом вместимостью до 9,5 мз, имел трубчатую раму, переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза. Его первоосновой считается фургон «F1000L” испанского отделения фирмы «Ауто Унион” (Auto Union). С присоединением его к концерну «Даймлер-Бенц” в 1970, автомобиль предлагался под маркой «Мерседес-Бенц”. В 1980 году на его основе для местного рынка была создана новая гамма, включавшая 18 вариантов полной массой 2,65-3,5 тонны с двигателями мощностью до 122 «лошадок” (модели «MB100D”, «МВ120”, «MB140D”, «МВ180”).

Собиравшиеся на зарубежных предприятиях «Даймлер-Бенца” грузовые автомобили оснащались в основном типовой кабиной над двигателем и агрегатами от предыдущих немецких серий. К середине 80-х самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан-Бернардо-до-Кампо близ Сан-Паулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32 тонны. В 1991 году там было разработано капотное семейство «LC” с пологим стеклопластиковым капотом, крыльями и встроенными четырьмя фарами, придававшими машинам нетрадиционную внешность.

В семейство входят восемь базовых моделей от бортового грузовика «L1214C” до тяжелых самосвалов и седельных тягачей «LK/LS2635C” (6×4) для работы в составе 100-тонных автопоездов. Аналогичные машины для эксплуатации в пустынных районах собираются в Саудовской Аравии фирмой NAI и имеют название «Дезерт Лайнер” (Desert Liner). Египетское отделение, помимо тяжелых бескапотных машин, собирает капотную серию «L1218/1618C” полной массой 11,5-15,5 тонн. С 1996 года турецкий «Мерседес” из Аксарая, бывшая фирма «Отомарсан” (Otomarsan), а также отделение в Индонезии производят 5-ти тонные грузовики «МВ800” с бразильскими дизелями в 90-116 «лошадок”, индонезийской кабиной и узлами разных местных изготовителей.

В 80-е годы программу «Даймлер-Бенца” возглавляла легкая гамма «Т1”, состоявшая из фургонов «207D/410D (72-95 л.с.) второго поколения вместимостью 7,0-11,4 мз. Гамма «12” включала серии «408/814” с экологически более чистыми двигателями в 72-115 лошадиных сил. С 1990 года ее сборку наладили на бывшем заводе «Даймлер-Бенца” в Людвигсфельде, возвращенном ему после объединения ФРГ и ГДР. С 1984 года выпускалась новая средняя гамма «LN2” (модели «709/1320”) с моторами мощностью 95-211 «лошадей” и упрощенной откидывающейся кабиной.

Впервые эти экономичные автомобили получили титул «Грузовик 1985 года”. Тяжелое семейство «NG” предлагалось в двух исполнениях «МК” и «SK” для нормальных и тяжелых условий эксплуатации. Оно состояло из моделей от «1417” до «2244”, получивших рядные или V-образные дизельные двигатели мощностью 170-435 «лошадей” с турбонагнетателями и кабины трех размерностей. В 1989 году мощность базового 14,6-литрового дизеля «ОМ442” V8 довели до 492 лошадиных сил и установили на самый мощный в то время в Европе седельный тягач «SK1748LS”, получивший звание «Грузовик 1990 года”.

На заводе в Вёрте собирались тяжелые 3-х и 4-х осные шасси «2435/3535” полной массой до 40 тонн. На специальных тягачах «2653LZ” (6×4/6×6) и «3850S” (8×4) для автопоездов полной массой до 410 тонн использовался дизель «ОМ424А” V12 в 500-525 лошадиных сил. В единичных экземплярах изготавливался 5-ти осный самосвал «5035” (10×4). Тяжелые машины оснащались коробками с числом передач 6-16 и системой электро-пневматического управления, АБС и противобуксовочным устройством ASR. Десятилетие завершилось переименованием автомобильного отделения концерна «Даймлер-Бенц” в «Мерседес-Бенц”.

Первая половина 90-х прошла под знаком борьбы за снижение токсичности отработанных газов и подготовки принципиально новых грузовиков. Модели легкой серии «Т2” («609/814”) и новой средней гаммы «LK” («711/1517”), получив «чистые” дизели мощностью 105-170 «лошадок”, стали называться «Эковэн” (Ecovan) и «Эколайнер” (Ecoliner) соответственно. Тяжелые серии «МК” и «SK” (модели «1417/3553”) выпускались в 55 базовых исполнениях (4×2/8×8 с двигателями мощностью 165-530 «лошадей”, с шестью видами кабин. С 1992 года на седельных тягачах «SK1844/ 1944LS устанавливалась более вместительная и комфортабельная кабина «Юрокэб (Eurocab) с внутренней высотой 2110 миллиметров.

С середины 90-х годов «Мерседес-Бенц” начал полную замену всей своей европейской программы. В начале 1996 на смену серии «MB100” пришла переднеприводная гамма «Вито” (Vito) полной массой 2,6 тонны (модели «108D/114”) с двигателями поперечного расположения в 79-143 «лошадок”. В январе 1995 на Брюссельском автосалоне представили развозные машины «Спринтер” (Sprinter) новой легкой гаммы «TIN”, удостоенные титула «Фургон года”. К 2001 году она состояла из нескольких десятков вариантов от «208D” до «616CDJ” (79-156 л.с.) с кузовами вместимостью 7-13,4 мз.

Серию «Т2” в 1997 году сменила гамма «Варио” (Vario) полной массой до 7,5 тонн (модели «512D/815D”) с малотоксичными дизелями в 115-136 «лошадок”, дисковыми тормозами и АБС. Звание «Грузовик 1997 года” получила новая тяжелая гамма «SKN” или «Актрос” (Actros), состоящая из целей «1831/4157” с двигатель V6 и V8 (313-571 л.с.) с электронным управлением, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, АБС и ASR, тремя видами кабин с внутренней высотой до 1960 миллиметров. В 1999 году титул «Грузовик года” получил автомобиль «Атэго” (Atego) новой средней гаммы (модели «712/2628”) с моторами в 122-280 «лошадок” и 14-ю размерами колесной базы.

В 1998 году на заводе НАВ началось изготовление низкорамных шасси «Эконик” (Econic) с 4-х местной кабиной, дизельными или газовыми двигателями, автоматической коробкой передач и пневматической подвеской с электронным управлением. В конце XX века компания «Мерседес-Бенц” оставалась крупнейшим в мире изготовителем грузовых автомобилей. Ей принадлежит 14 заводов в Германии и 25 предприятий по всему миру. Объем ежегодного производства превышает 420 тысяч автомобилей. 7 мая 1998 года «Даймлер-Бенц” усилил свои позиции, объединившись с американской корпорацией «Крайслер” (Chrysler Corporation) и создав новый транснациональный концерн «Даймлер-Крайслер” (Daimler Chrysler).

В 1999 году он изготовил 287,4 тысяч автомобилей полной массой свыше 6 тонн (19,0% мирового производства). В 2000 году «Даймлер-Крайслер” выкупил часть акций японской компании «Мицубиси” (Mitsubishi) и южнокорейской «Хёндэ” (Huyndai), в США стал владельцем фирм «Стерлинг” (Sterling) и «Америкэн Лафранс” (American LaFrance), в Канаде приобрел «Вестерн Стар” (Western Star). В XXI веке его персонал достиг 273216 человек (на 31 декабря 2008 года), а общий доход составил 1,4 милиардов Евро (2008 год).

Тягач Mercedes-Benz Actros 1841 пользуется высоким спросом среди российских потребителей. Он применяется для транспортировки грузов на внушительные расстояния. Прототипом машины является модель 1840, поэтому их рабочие характеристики схожи, также отсутствует капот.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841

Линейка Актрос оборудуется современными установками и агрегатами компании-производителя, поэтому на такую технику равняются все остальные концерны. Она надежна, прочна, проходима, экономична, эффективна при работе на асфальтовом покрытии и бездорожье. Область применения не ограничивается климатическими условиями. Оснащается тягач Mercedes-Benz Actros 1841 разными прицепами и кабинами, которые могут иметь спальное место.

Особенности и преимущества

К особенностям машины относятся:

  • противооткатная система, которая не позволяет сдвинуться с места во время стоянки;
  • тормозная система Telligent, оборудованная ABS и ASR, обеспечивает быстрое торможение;
  • комфортное и функциональное кресло водителя.

С места оператора грузового автомобиля Mercedes Actros 1841 видно все элементы панели приборов, монитор, индикатор заряда аккумулятора, можно включить функцию Tippblink. Рядом расположен дефлектор, не позволяющий окнам запотевать. Система контроля трейлера позволяет следить за прицепом.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Мерседес Актрос 1841:

Расход топлива

Расход топлива Мерседес Актрос 1218 составляет примерно 37 л на 100 км.

Двигатель

В стандартную комплектацию входит силовая установка производства концерна Мерседес мощностью 302 кВт или 410 лошадиных сил. Для качественной очистки выхлопа от вредных примесей предусмотрено применение системы BlueTec. Принцип ее работы заключается во впрыске в отработанные газы компонента AdBlue, который за счет SCR-катализатора изменяет структуру угарного газа, превращая его в отдельные компоненты – азот и воду. Благодаря такой системе обеспечивается:

  • соответствие выхлопа нормам Евро 4 и 5;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • малое содержание твердых частиц в выхлопе, высокодисперсной пыли, угарного газа, диоксида азота.
Мотор Mercedes-Benz OM501LA V6
Мощность 410 лошадей
Тип горючего дизтопливо
Кол-во цилиндров 6
Макс. крутящий момент 1080 Нм
Объем мотора 11,94 литров
Экокласс Euro-4 или Euro-5
Бак для топлива 650 литров

Шестицилиндровый двигатель Actros 1841 способен развивать крутящий момент до 1080 Нм. Для обеспечения работоспособности LA V6 предусматривается установка бака для топлива объемом 650 л, для вещества AdBlue – 85 л. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.

Устройство

Автомобиль Мерседес Актрос 1841. Фото

Для изготовления рамы применяется металл толщиной 9,5 мм, в отдельных узлах могут присутствовать ребра жесткости, повышающие прочность несущей конструкции. В лонжеронах делают отверстия с интервалом 50 мм, что позволяет устанавливать любые платформы, не применяя дополнительных инструментов. Это также сокращает продолжительность простоев, сохраняет антикоррозионное покрытие, положительно сказывается на его долговечности. В головной части агрегаты устанавливаются на болты, что позволяет демонтировать их при необходимости.

Шасси

На тягач Мерседес Актрос 1841 монтируется управляемый и подъемный поддерживающий мост, оборудованный системой Telligent. Это положительно сказывается на сокращении радиуса поворота, простоте управления, уменьшении потребления горючего, износа тормозов и шин.

Седельная машина оборудуется пневмоподвеской с двумя рессорами (только впереди), а бортовая – с четырьмя. Они оптимизированы по массе и защищены от коррозии, как и параболические агрегаты. В стандартную сборку входит установка амортизаторов и стабилизаторов обоих осей. Такая конструкция улучшает динамику и устойчивость в продольном направлении.

КПП

Автоматическая КПП собственного производства с 12 скоростями гарантирует удобство, безопасность и экономичность тягача Мерседес 1841. В зависимости от ситуации, активируется один из режимов:

  • гистерезисный круиз-контроль с большим количеством настроек и регулировок;
  • свободное раскачивание;
  • маневрирование;
  • экономичность;
  • мощность.

На машину устанавливаются и дополнительные функции, благодаря которым можно переключить КПП с первой скорости на заднюю, активировать одну из нескольких задних скоростей, Kickdown. На приборной панели Актрос 1841 имеется монитор, на котором выводится информация о рабочем режиме и программе управления коробкой передач.

При необходимости КПП можно заменить на 16-скоростоную с одним из четырех передаточных чисел.

Кабина водителя

Кабина имеет 7 различных исполнений, в 5 из них – ровный пол, в 2 имеется двигательный туннель высотой 170 мм. Запас свободного места в последнем случае составляет 1,46 м и 1,79 м. Длина кабины Мерседес Актрос 1841 равна 2,3 м, ширина – 2,3-2,5 м, высота – 4 м.

В стандартной комплектации салон эргономичен и комфортабелен. В нем имеется «спальник», шторка от солнца, зеркало для бритья, вешалки для полотенец, кресло с возможностью откидывания за счет разблокировки спинки. Спальное место оборудовано эластичным каркасом, настраиваемой верхней частью и качественным матрасом из поролона. Свет в салоне управляется посредством выключателя, расположенного в зоне отдыха. То же касается магнитолы, отопителя и люка на потолке.

В тягаче Mercedes-Benz Actros 1841 большое количество отсеков для вещей, удобные кресла, управляемая система освещения.

Рулевое управление и панель приборов

Для простоты маневрирования предусмотрена система рулевого управления с увеличенным передаточным числом. В качестве опции выступает установка датчика дождя и света, который гарантирует безопасность при движении. Благодаря ему автоматически активируются стеклоочистители, а при плохом освещении включается ближний свет.

Панель управления оборудована подсветкой, стандартно устанавливается система Telligent для настройки высоты и выключатель для возврата в рабочее положение. За водителем находится кран для подачи сжатого воздуха.

Дисплеи в салоне тягача Мерседес Актрос 1841 хорошо проработаны, информация на них остается читабельной благодаря качественному подбору шрифта, цвета и размера.

Пространственное положение руля и кресла можно настроить под индивидуальные особенности водителя. При положении рулевого колеса под наклоном 10 градусов обеспечивается простота входа и выхода из кабины, перемещения внутри салона. На рулевой колонке имеются клавиши управления телефоном, магнитолой и системой данных. Водитель может пользоваться диагностической системой, агрегатами, вспомогательными функциями (от будильника до обогрева салона).

Тормозная система

Система торможения Mercedes Actros 1841 обеспечивает минимальную дистанцию от нажатия на педаль до остановки. Это обусловлено применением ABS и ASR, поддержанием давления в 10 бар в приводе тормоза и внутренней вентиляции дисков.

Дополнительная интегрированная тормозная система быстро реагирует на аварийные ситуации, гарантируя практически моментальную остановку. Если происходит снижение скорости без остановки, то работают неизнашиваемые тормоза. Интегрированная противооткатная система исключает движение при остановке.

Удобство обслуживания и эксплуатации

Простота проведения сервисных работ с тягачом Мерседес 1841 обусловлена установкой отдельных модулей, в которых сосредоточены функциональные узлы. Это сокращает продолжительность простоев и расходы на покупку деталей, что, в свою очередь, увеличивает рентабельность.

Системы гидравлики и подачи топлива полностью герметичны и долговечны. Расходники обладают большим ресурсом, поэтому межсервисные интервалы были значительно увеличены. Соблюдение их обеспечит длительную безотказную работу машины.

Стоимость нового и б/у

Цена Mercedes Actros 1841 составляет 5,1-6,8 млн. руб. в зависимости от комплектации при условии отсутствия пробега. Б/у модель 11/12 года производства можно приобрести за 3,5-4,2 млн. руб., при этом стоит обратить внимание на состояние и оснащение.

Аренда техники обойдется в 1500 руб. за час.

Аналоги

Аналогами Актрос 1841 являются седельный тягач КАМАЗ 5490 и Маn TGX.

«Даймлер Камаз Рус» отгрузил компании «Тимбермаш» седельный тягач Actros 2663 LS с самым мощным двигателем Mercedes-Benz.

На новый грузовик Actros 2663 LS 6×4 полной массой 28 тонн и допустимой массой сцепки 120 тонн, предназначен для перевозки тяжелых негабаритных грузов. На тягач Мерседес Актрос 2663 LS агрегатирован 15,6-литровый двигатель ОМ473 мощностью 460 кВт (625 л.с.) и крутящим моментом 3000 Нм при 1100 об/мин. Также, на двигатель ОМ473 установлена система впрыска топлива X-Pulse с давлением 2700 бар, что производит наиболее результативное сжигание топлива и приводит к экономии его расхода до 7% (в сравнении с прошлыми моделями двигателей).

Помимо этого, помощь в снижении расходов топлива при движении на трассе, обеспечивают система контроля давления и температуры шин (экономит до 2 %), турбокомпаунд, аэродинамический корпус кабины с обтекателями и коробка передач нового поколения Mercedes PowerShift 3 с улучшенным алгоритмом переключения передач (экономит до 3% в сравнении PowerShift 2).

Для обеспечения безопасности при спуске и продления жизни тормозным колодкам и дисками, на Actros 2663 LS установлены высокоэффективный моторный тормоз и ретардер, совокупно предоставляющие плавное и стабильное тормозное усилие до 800 кВт, что сравнимо 1088 л.с.

Модель Актроса 2663 LS получила кабину нового поколения BigSpace L шириной 2,50 м и высотой внутри 1,99 м. В кабине с ровным полом и установлены вентилируемые сидения с шириной подушек увеличенной на 40 мм, а спальное место имеет 7-зонный матрас шириной 750 мм. Дополнительная эргономичность кабины BigSpace L формируется, за счет наличия в ней множества отсеков и мест для хранения, расположенные на потолке, дверях, а так же на боковых и задней стенках.

Mercedes-AMG, наконец, официально раскрыл технические характеристики своего нового 2,0-литрового 4-цилиндрового турбомотора, который получил заводской индекс M 139. «Заряженый» A45 будет иметь мощность 375 л.с. (280 кВт). Таким образом двигатель получит звание самого мощного в мире четырехцилиндрового мотора, когда-либо доступного в серийном автомобиле.

Известно, что S-версия агрегата M 139 выдаёт 416 л.с. при 6750 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 5000 до 5250 оборотов. Красная линия начинается с отметки в 7200 оборотов в минуту. Также существует стандартный вариант M 139, мощность которого составляет 382 л.с. при 6500 об/мин и 480 Нм.

Обе модификации M 139 используют турбокомпрессор с двойной спиралью, при этом модификация S может выдавать до 2,1 бар, а стандартный агрегат — порядка 1,9 бар. Мотор получил как прямой, так и косвенный впрыск через впускной коллектор. На 16 клапанах установлены два верхних распределительных вала. Система регулирует работу клапана с обеих сторон, в дополнение к регулировке открытия клапана Camtronic на стороне выпуска.

Мотор под индексом M 139 будет применятся в различных моделях уже в ближайшем будущем. Впервые его опробуют на Mercedes-AMG A45.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*