admin / 24.03.2020

Самосвалы jac

27.02.2019 Китайские самосвалы Хово производятся на заводе Sinotruck. Предназначены для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Отличаются надёжностью, реализацией современных технологических решений, дешевизной обслуживания и ремонтов, улучшенными техническими характеристиками, по сравнению с отечественными моделями самосвалов.

Модельный ряд

Самосвалы Howo седьмого поколения серии А7 представлены в двух вариантах колёсных баз: 6х4 и 8х4. В базовых комплектациях оснащаются бескамерными шинами, блокировками дифференциала, системами самодиагностики, опциями подогрева и регулировки сидений.

Доступен широкий выбор модификаций с силовыми агрегатами мощностью 266-410 л. с. Во всех моделях реализованы инновационные разработки, сочетающие в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. На 100 км пути потребуется до 31 л топлива, что является хорошим показателем, особенно при сравнении расходом МАЗа, КамАЗа.

Хово A7 6×4

Сочленённые самосвалы с колёсной формулой 6х4 предназначены для транспортировки сыпучих грузов в суровых условиях. Основные сферы применения: строительные площадки, карьеры.

Все колёса ведущие, мосты оснащены блокировками. Рама состоит из двух частей, соединённых шарниром. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы отдельные секции могут складываться в горизонтальной плоскости или поворачиваться друг относительно друга.

На передних колёсах установлены дисковые тормоза, а на задних – барабанные. Благодаря такой комбинации удаётся достигать равномерного управляемого торможения. Тормозная система имеет закрытую конструкцию, поэтому обладает максимальной защитой от перегревов, попадания на её ответственные части влаги или различных посторонних веществ.

Основные характеристики самосвалов Howo с колёсной базой 6х4:

· габаритные размеры: 8,545х2,796х3,45 м;

· размеры кузова: 5,6х2,3х1,5 м;

· собственная масса: 15,3 тонн;

· грузоподъёмность: 25 тонн;

· 9-ти скоростная коробка передач ZF;

· объём бака для топлива 260-350 л;

· предельная скорость 90 км/ч.

Устанавливаются дизельные шестицилиндровые рядные двигатели Steyr серии D10 объёмом 9,7 л, оснащённые турбокомпрессором, интеркулером, жидкостной системой охлаждения, системой подачи топлива Common Rail. Доступны следующие модификации двигателя:

· 270 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,19 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· 340 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,49 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· 380 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,56 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.

В стандартной комплектации устанавливается механическая 10-ти скоростная коробка передач ZF. Сцепление сухое однодисковое 430 мм. Опционально доступна автоматическая 16-ти скоростная КПП с электронным или ручным управлением.

Хово A7 8×4

Самосвал Howo A7 с колёсной базой 8х4 по сравнению с 6х4 имеет повышенную грузоподъёмность, которая составляет 31 тонну. За счёт удлинённой базы (длина кузова на 1,7 метра больше) обеспечиваются возможности для перевозки длинных конструкций или материалов.

Основные сферы применения данной модели самосвалов – горнодобывающая промышленность, строительство, перевозка крупногабаритных грузов. Благодаря наличию блокировки колёс может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.

Основные характеристики моделей:

· габаритные размеры: 10,245х2,496х3,45 м;

· размеры кузова: 7,3х2,3х1,5 м;

· собственная масса: 15,68 тонн;

· грузоподъёмность: 31 тонна;

· объём топливных баков от 260 до 350 л;

· максимальная скорость 75 км/ч.

На модели устанавливаются два типа двигателей:

· Steyr D10.38, объёмом 9,7 л, мощностью 380 л. с. при 2 тыс. об./мин., крутящим моментом 1,59 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· Steyr D12.42, объёмом 11,6 л, мощностью 420 л. с. при 2 тыс. об./мин., крутящим моментом 1,8 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.

Типы устанавливаемых трансмиссий:

· 10-ти скоростная механическая, работающая с однодисковым сцеплением диаметром 430 мм;

· 16-ти скоростная автоматическая с электронным или ручным управлением.

Кабина самосвала

Китайские конструкторы завода Sinetruck сконструировали цельнометаллическую кабину, аналогичную устанавливаемым на грузовики Volvo FM, MAN TGA 40.390, Scania P380CB. При этом она не только дешевле, но и не уступает по техническим характеристикам, оснащению, комфортности. Крепление на пневматической подвеске с четырьмя опорными точками.

Оснащение кабины в базовой комплектации следующее:

· функция климатического контроля;

· улучшенная шумоизоляция;

· отопительная и вентиляционная системы;

· регулируемая по наклону и выносу рулевая колонка;

· настройки положения водительского кресла;

· электрический привод для подъёма кабины;

· магнитола.

В кабине предусмотрено спальное место по длине кабины с шириной 65 см. Под ним расположен удобный бардачок для хранения инструментов. Устанавливается двухслойное лобовое стекло.

Приборная панель продумана до мелочей, все показания чётко видны, при вождении не требуется специально поворачивать голову для контроля показания датчиков.

Опционально устанавливаемое оборудование

В виде опции доступна установка следующего оборудования:

· предпусковой нагреватель двигателя Webasto ST90;

· воздушная система отопления 2000ST;

· очистка топлива сепараторного типа Separ 2000.

Кузов

Для подъёма кузова используется гидроподъёмник с передним расположением. Максимальный угол подъёма составляет 500.

Ходовая часть

Ходовая часть самосвала реализована зависимой «по кругу»: спереди установлены полуэллиптические рессоры со стабилизаторами поперечного типа и телескопическими амортизаторами, сзади – баласирные многолистовые рессоры с резиновыми амортизаторами.

Предельные нагрузки на оси:

· на переднюю 7 тонн;

· на заднюю 13 тонн.

Тормозная система

Установлена двухконтурная система торможения с дисковыми и барабанными тормозами либо всеми дисковыми. В качестве стояночного тормоза применены тормозные камеры, оснащённые пружинными энергоаккумуляторами. Тормозные камеры установлены на колёса ведущих мостов.

Самосвалы Хово оснащены современным оборудованием, безопасны и надёжны в эксплуатации, по своим техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам. Они недорогие в обслуживании, неприхотливы к используемым расходным материалам. На фоне отечественных самосвалов аналогичного класса самосвалов выглядят намного выгоднее.

Полный кузов Окулена (Okuslide)

Вижу острую необходимость вернуться к вопросу о том, как правильно выбрать и обустроить самосвал SHACMAN SX3256DR: введение экологических норм Евро-4 повлекло кардинальную перестройку выхлопной магистрали грузовиков. Повсеместно реализуется технология SCR: выхлопные газы обрабатываются раствором мочевины (AdBlue), который специальной форсункой впрыскивается в магистраль непосредственно перед глушителем. Глушитель превратился в этакую химическую колбу, где и происходит нейтрализация окислов азота NOx, содержащихся в выхлопных газах. Результаты реакции (вода Н2О и углекислый газ СО2) потоком выливаются из выхлопной трубы. Именно поэтому инструкция по монтажу рекомендует располагать глушитель-конвертор так, чтобы его выходное отверстие располагалось ниже, чем входное.
Значение здесь имеют некоторые вполне конкретные детали. Отныне не представляется возможным отбирать для обогрева кузова горячие выхлопные газы непосредственно на выходе из двигателя до входа в глушитель. Выхлопные газы можно отбирать только после нейтрализации в глушителе. Больших экспериментов здесь производить не требуется: температуру выхлопных газов на выходе у автомобиля Евро-4 можно оценить ладонью — даже у хорошо прогретого автомобиля они будут чуть-чуть тёплыми. Соответственно их использование для обогрева кузова становится бессмысленным. Что делать? Прежде всего — по достоинству оценить те невероятные конструкции, которые нам предлагают автопроизводители.
Безумие ниже — это вход в глушитель-конвертор самосвала DongFeng Евро-4:

Выход организован следующим образом:

Понятно, что из этого выходит в конечном счёте:

А вот изготовленный из нержавеющей стали двухсекционный переключатель потока выхлопных газов у самосвала FOTON:
Достаточно складно система подвода выхлопных газов организована у FAW. Глушитель-конвертор здесь имеет два выхода: один — внизу (в атмосферу) и другой — вверху (в подкузовное постранство). При этом предусмотрена возможность перекрыть нижний выход специальной пластиной, соответственно поток выхлопных газов оказываетсмя направленным на обогрев кузова. Обратите внимание: пластина имеет специальный вырез, который позволяет жидкости, образовавшейся в ходе SCR-реакций, и обычному конденсату — свободно вытекать из глушителя даже в режиме работы «подогрев кузова». Тем не менее эффективность технологии в целомостается оставляет желать лучшего:
А теперь конструкция системы подогрева SHACMAN Евро-4:
Для сравнения та же система в исполнении Евро-3:
Обратите, пожалуйста, внимание, что назначение гофры (сильфона) на переднем плане фотографии системы Евро-3 — защитить двухсекционный переключатель потока выхлопных газов от механического воздействия со стороны кузова при его опускании. В системе Евро-4 такая защита не предусмотрена, не удивляйтесь, когда обнаружите, что переключатель (на фотографии — в форме кубика) выломан из глушителя вместе с небольшим вертикальным патрубком, в который вставлен датчик-анализатор состава выхлопных газов .
Получается, что решения, которые нам предлагаются — для реальной работы непригодны. Требуется что-то новое. Просматриваются три способа атаковать вопрос.
Грубое решение. Всё-таки отобрать выхлопные газы до входа в глушитель. Придётся поработать не только сварочным аппаратом. Нужно будет перепрошить блок управления двигателем с уровня Евро-4 в Евро-3, т.к. тот самый датчик контроля качества выхлопных газов, расположенный на выходе из глушителя, не получив удовлетворительной информации о газовом составе, переведёт двигатель в аварийный режим, в частности — он не сможет работать на полной мощности. Такого рода изменение управляющей программы двигателя несомненным образом является экологическим преступлением, но в данный момент в России ответственность за нарушения такого рода — иллюзорная, так что самые авторизованные сервисные центры самых авторитетных автогрузовых марок практически открыто выполняют такого рода работы. Зафиксированная рынком стоимость по услуге — 30.000 рублей. Именно поэтому в России повсеместно на заправках отсутствует в продаже AdBlue. Экологический класс Евро-4 остался только в ПТСах! Понятно, что бесконечно такая вольница продолжаться не может: в какой-то момент какая-нибудь экологическая полиция полновесным образом спросит за все такие проделки. Отмечу, что теоретически и сейчас — несоответствие технических параметров автомобиля заявленным в ПТС (например, несоответствие в экологическом классе, графа № 13 ПТС) может послужить основанием для отмены его регистрации в органах ГИБДД.
Более гибкое решение. Состоит в переходе к эксплуатации полукруглых самосвальных кузовов типа half-pipe (половинка трубочки). Боковые углы, в которых скапливается примерзший материал, в таких кузовах отсутствуют. А угол между вертикальной торцевой стенкой самосвального кузова и его днищем вполне может быть прогрет даже выхлопными газами 4-го экологического уровня. Эти кузова представляют собой достаточно деликатную с точки зрения технологии изготовления конструкцию. Отмечу, что они практически на 1 тонну легче своих традиционных «квадратных» аналогов, потому что их жёсткость обеспечивается новыми техническими решениями, а не введением в конструкцию дополнительных усилителей из металла. Одним из таких решений являются три продольных складочки вдоль борта кузова. Конструкция показывает себя не совсем удачной: при перевозке глины или чего-то похожего именно за счёт заполнения «складочек» получается прилипание грунта к стенкам кузова.
Более практичной представляется следующая конструкция:
Изящное решение. Предлагается сконцентрироваться на эксплуатации полукруглых кузовов half-pipe, полностью отказаться от систем обогрева выхлопными газами и использовать пластиковое покрытие Окулен, чтобы обеспечить соскальзывание материалов с внутренней поверхности кузова ( ). Речь идет о некотором специальном материале Okuslide Premium Blue (техническое название — полимер UHMW-PE), устойчивом к истиранию, примерзанию грунта и даже — прогреву. Конструкция выглядит следующим образом — сплошной лист полимерного покрытия толщиной 12 мм аккуратно надрезается так, чтобы обеспечить прилегание к кузову. Крепление к кузову — саморезами через алюминиевый профиль. Неприятным обстоятельством здесь оказывается цена: применительно к стандартному 19-кубовому кузову (длина 5.6 м) калькуляция составляет … 180.000 руб. Можно не сомневаться, что в самое ближайшее время своё предложение по вопросу сделают китайские производители. Уверен, что различия «настоящего европейского» Окулена и некоторого нового «псевдо-Окулена» значения иметь не будут. Важно, что такая конструкция не может стоить дороже 30.000 руб.
Для полноты оценки ситуация слкдует упомянуть о возможносьи установки на кузов специализированного устройства — вибратора.

С рабочим приветом — проф. И.К.Шацман. Я работаю, чтобы у Вас ничего не стояло.

В последние годы китайские грузовики уверенно теряют позиции на нашем рынке: растущие цены на них обгоняют качество сборки, да и поставщики по-прежнему не спешат вкладываться в хранение запчастей и ремонтное оборудование. Одним из немногих исключений остается марка JAC. Тягач этой марки мы испытывали еще 14 лет назад, а теперь в представительстве компании заявили о прохождении сертификации новым самосвалом JAC N350.

Первые тягачи JAC поражали внешним сходством с машинами Scania

Помнится, тот тягач удивил внешней схожестью со Сканией — и тем, что оказался полной ее противоположностью по качеству. Только что представленный самосвал продолжает традиции и тоже напоминает шведскую технику дизайном кабины.

Кстати, странное дело, сперва на сайтах-реестрах государственных органов сертификации стран Таможенного союза никаких данных о выдаче ОТТС на эту машину не нашлось. Однако пресс-служба компании прислала нам ссылку с номером свидетельства о сертификации RU E-CN.MT25.00112. Так что сертификацию самосвал прошел официально.

Интерьер нового самосвала выглядит современно

А сомневаться в этом, в общем-то, не приходилось, потому что ничего революционного в машине нет. Агрегаты — давно знакомые по аналогам других китайских марок: 343-сильный рядный дизель Weichai WP10 и 12-ступенчатая «механика» Fast Gear. Подвеска такая же привычно кондовая, рессорная, с десятью листами спереди и двенадцатью на задней «тележке». Здоровенный кузов объемом 20 кубов рассчитан на 19 тонн груза, полная масса — 35 тонн. Заявлено, что клепаная рама с двойными лонжеронами с сечением 322х80х(10+8) мм «самая жесткая среди техники китайских производителей».

Кабина представляет собой копию корейской Hyundai. Поэтому и спальное место за сиденьями традиционно по-азиатски узкое — шириной всего 65 см. Впрочем, для самосвала это некритично, ведь используется оно в основном для хранения вещей и одежды. Зато в комплектацию входят кондиционер, магнитола с USB, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники.

В дальнейшем самосвалы будут производиться в Казахстане и оснащаться российскими кузовами

Адаптация к российским условиям включает жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт в защитном ящике и подогрев кузова. Предусмотрена также защита фар, радиатора и задних фонарей.

В настоящее время ведется организация производства JAC N350 в казахстанском Костанае. В будущем планируются поставки шасси оттуда, а в России автомобили станут комплектовать надстройками отечественных кузовостроителей, что позволит удержать конкурентоспособную цену. Уже достигнуто соглашение об установке самосвальных платформ Автомастер. Будут предложены кузова объемом 16, 18 или 20 куб. м. с задней разгрузкой.

Испытания проходила машина с традиционным 20-кубовым кузовом

Что же до цен, то они пока известны лишь на самосвалы китайского производства: автомобили из Поднебесной будут предлагаться у нас по цене от 4 990 000 рублей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*