admin / 11.04.2020

Самосвал Renault

На карте города Сочи торговый центр «Олимп» появился в августе 2010 года. Комплекс расположен по адресу: ул. Транспортная, д. 28. Пятиэтажное здание имеет обычный, ничем непримечательный фасад. Единственным его украшением служат вывески центра и магазинов. Рядом находится наземная парковка. Ещё большей вместительностью отличается паркинг. Общее количество машиномест — 650. На прилегающей к центру территории установлен небольшой фонтан и несколько скамеек.

Без особых излишеств и интерьер торгового центра «Олимп» в Сочи. Общая площадь здания составляет 34 400 м², на эксплуатируемое пространство отведено 25 300 м². В зону охвата входит 470 тысяч человек — жители Хостинского, Адлерского, Лазаревского и Центрального районов города.

Для большего комфорта посетителей комплекс оборудован траволаторами и лифтами.

Кинотеатр в ТЦ «Олимп» в Сочи

Как и большинство торговых центров, «Олимп» предназначен не только для покупок, но и для развлечений. Весело провести время всей семье поможет киноплекс City Stars. Комплекс имеет в своём распоряжении пять залов и современное оборудование. Находится на третьем этаже. Афиша кинотеатра City Stars Олимп доступна на официальном сайте сети кинотеатров.

Рядом с киноплексом расположился и одноимённый боулинг-клуб. Клуб располагает восьмью дорожками, баром и кафе.

Самым маленьким посетителям наверняка захочется порезвиться на детских развлекательных аттракционах. Сделать это можно на площадке «Детский дом». Игровая зона состоит из батутов, горок, каруселей и игрушек. За детьми присматривают воспитатели. Стоимость билета на весь день составляет 350 рублей.

Батутный парк в ТЦ «Олимп» в Сочи

Ещё больше батутов можно найти в батутном центре, расположенном на пятом этаже «Олимпа». В распоряжении посетителей 28 батутов с подиумами различной высоты, детский скалодром, поролоновые ямы, душевые и раздевалки, кафе «Небеса».

Магазины в торговом центре «Олимп» в Сочи

Под крышей комплекса разместилось больше сотни магазинов, способных удовлетворить запросы разных возрастных групп. Торговые точки реализуют не только промтовары, но и продукты питания.

Второй этаж

На втором этаже комплекса посетители могут заглянуть в гипермаркет «Карусель». Здесь представлен широкий выбор хлебобулочных изделий, выпечки, салатов, готовых блюд и полуфабрикатов, товаров для дома и кухонной утвари. В преддверии праздников в «Карусели» устраиваются промо-акции и действуют ценовые предложения.

По соседству с гипермаркетом расположилась химчистка «Премиум Плюс». Наряду со стиркой и химчисткой, здесь выполняют услуги по пошиву и ремонты одежды, ремонту обуви.

Рядом с траволаторами находятся небольшие торговые точки, продающие ножи, посуду, японскую косметику и бытовую химию. Компанию им составляет сетевая аптека «Радуга».

Замыкает список магазинов, размещённых на втором этаже, торговый дом «Товары из Германии». Магазин порадует посетителей широким ассортиментом мебели, в числе которой тканевые и кожаные диваны, кресла для офиса и дома, модульные системы и многое другое.

Третий этаж

Третий этаж торгово-развлекательного центра «Олимп» в Сочи — настоящее раздолье для шопоголиков. Здесь сосредоточено около 40 магазинов. К самым крупным по занимаемой площади можно отнести следующие салоны: керамической плитки и сантехники Invictus, Centrsvet, дверей и напольных покрытий «Олимп Паркета», лепнины Home Decor, мебели Estetica, «Александрийские двери», Kerama Marazzi.

Также на третьем этаже можно приобрести эксклюзивную обувь от Ediolly, мужские и женские ремни из натуральной кожи и ткани, очищающие средства для меха, кожи и текстиля, чехлы для телефонов, солнцезащитные очки, чай и кофе, электрофурнитуру, обои, отопительное и сантехническое оборудование и многое другое.

Четвёртый этаж

По количеству торговых помещений третьему этажу мало чем уступает и четвёртый этаж центра «Олимп» в Сочи. Здесь так много предметов комнатной обстановки, что его можно охарактеризовать как мебельный. Большой выбор спален, прихожих, гостиных, кухонь, шкафов-купе, матрацев предлагают «Ангстрем», «Идея», «Мария», «Дом мебели», «Пальма», Family Home, Lorena, «Трио», «Аскона», Ormatek и другие.

Если вы находитесь в поисках электроники и бытовой техники, зайдите в «М.Видео», который считается лидером в этом сегменте.

В небольших магазинах у траволатора можно приобрести забавные аксессуары, зонты и рюкзаки, средства по уходу за волосами, кожгалантерею.

Мебельный магазин, © ТРК «Олимп» В Сочи

Пятый этаж

На пятый этаж стоит подняться тому, кто хочет обновить гардероб. Подавляющее количество магазинов, расположенных здесь, реализует одежду и обувь. Так, для мужчин предназначены торговая точка «Даниэль», мультибрендовый бутик «Сенатор», магазин Storm, Chicago, Glamour (есть и женская одежда), Men Stile, «Территория бега».

Прекрасная половина человечества может принарядиться в магазинах Victoria stail, Fashion time, «Евролайн», «Мистер джинс», приобрести косметику в «Л’Этуаль».

На детской одежде и обуви специализируются торговые точки «Светлячок», «Малыш».

Виртуальный поход по магазинам торгового центра «Олимп» в Сочи завершим гипермаркетом «Унидом», в котором продаётся всё необходимое для дома.

Где перекусить в ТРЦ «Олимп» в Сочи

Вкусными и аппетитными блюдами гостей «Олимпа» накормит ресторан быстрого питания KFC. Похожее меню предлагает и Burger King.

На этом же третьем этаже можно отведать суши и роллы, на приготовлении которых специализируется ресторан японской кухни King Sushi.

Если вам по душе итальянская кухня и десерты, не проходите мимо кафе «Даниэль» (пятый этаж). В заведении также подают сытные бизнес-ланчи.

Кофе с собой посетителям «Олимпа» приготовят в международной сети кофеен Coffee Like (третий этаж).

Поднять настроение можно мороженым, которое продаётся в торговой точке на третьем этаже.

Фуд-корты, © ТРК «Олимп» В Сочи

Другие услуги

В перечень других услуг, которые осуществляются в ТРЦ, входят:

Как добраться

ТРЦ «Олимп» расположен в пешей доступности от ж/д и автовокзалов. Добраться до комплекса можно с помощью автобусов, машины и такси.

На автобусе: рядом с торговым центром находится одноимённая остановка. Сюда прибывают рейсы № 1 и 11. До января 2019 года курсировал автобус № 47, потом его отменили.

Бесплатный автобус:от автовокзала через улицу Конституции отправляется бесплатный транспорт, следующий до развлекательного центра. На нём можно доехать бесплатно. Начинают курсировать с 09.00. Движется по кольцевому маршруту.

Пешком: при большом запасе времени от ж/д или автовокзалов вполне можно дойти пешком. Самый быстрый маршрут будет пролегать через ул. Конституции и ул. Транспортную.

От автовокзала:

На автомобиле: от автовокзала вы доберётесь за 9 минут, если будете следовать по ул. Горького, Конституции и Транспортной. На скорость движения могут повлиять пробки.

На такси: здесь всё зависит от предпочтений. К вашим услугам «Максим», «Копейка», «Яндекс. Такси», Uber, Gett и другие службы.

ТРЦ «Олимп» в Сочи на панораме Google: вид снаружи

Видео о торговом центре «Олимп» в Сочи:

Ассимилированный француз Павел Гаманьков, фото автора

Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6×4 HD.

Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксп­луатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.

Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Богат и скромен

У самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.

В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.

Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.

Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.

Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6×4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.

«Пересадка сердца»

Установленный на автомобиле двигатель Renault DXi 11 объемом 10,8 л, по сути, является совместным детищем Renault и корпорации Volvo Trucks. Соль истории – в объединении шведской Volvo и французской Renault. После этого события специалисты объединенного холдинга провели сравнительные тесты и решили продать линию по производству французских моторов DCi 11 в Ярославль. И теперь «родные» моторы Renault называются ЯМЗ-650, а более мощные моторы линейки DXi 11 были совместно доработаны и теперь отчасти имеют скандинавскую «родословную». Вот такая запутанная история.

Но надо сказать, что французские грузовики только выиграли от такой «пересадки сердца». Скандинавские погодные условия значительно ближе к российским, нежели европейские. По­этому моторы DXi 11 лучше приспособлены к холодным зимам и традиционно хорошо «ходят» в России. Кстати, поставляемые к нам самосвалы Renault оснащают оборудованием для холодного климата под названием Grand Froid. Это означает, что в автомобиле используется антифриз с коэффициентом –40 °С, а в топливном баке установлен теплообменник. Для облегчения запуска двигателя в холодных условиях предусмотрено отключение компрессора непосредственно в момент запуска мотора. Кроме этого применяемое на самосвале итальянское гидравлическое оборудование Penta предусматривает возможность эксплуатации в условиях низких температур.

Установленный на Renault Kerax 380.34 6×4 HD низкооборотистый дизель соответствует экологическому стандарту ЕЭС Euro 3 и развивает максимальную мощность 379 л.с. при 1800–1900 мин-1. Зато максимальный крутящий момент составляет 1800 Н.м и сохраняется в значительном диапазоне оборотов (от 1000 до 1400 мин-1). Это значит, что двигатель «тянет» с максимальной отдачей почти с холостых оборотов. Турбонагнетатель вступает в работу уже при 900–1000 мин-1, и мотор легко «крутится» с самых низов. И даже если учесть, что 379 л.с. – не самый выдающийся показатель мощности для машин с грузоподъемностью около 25 т, за поведение дизеля при полной загрузке можно не опасаться. Благодаря «низкому старту» и большому диапазону оборотов максимального крутящего момента мотор справится с любым грузом. Кстати, Renault Kerax 380.34 6×4 HD рассчитан и на работу в составе автопоезда полной массой до 80 т. Для этих целей на самосвале установлено сцепное устройство Rockinger 400 G 150.

Тестовый самосвал был оснащен не совсем стандартной для Renault Kerax 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1830 TO. Схема переключения КП «2 Н» проста и понятна. Ходы рычага не назовешь маленькими, но работать с «кочергой» комфортно. Передачи включаются четко и без закусываний, даже несмотря на тросовый привод. Но всё же к работе трансмиссии возникло несколько претензий. Во-первых, самые нижние передачи «нарезаны» очень мелко. Это и логично, ведь они используются для старта груженого автомобиля. Порожний же грузовик без проблем стартует на IV передаче, но вошедшая в моду активная электроника в таком случае громко пищит и «ругается», выводя на экран информацию о недопустимости таких стартов. Вот и приходится, управляя даже порожним грузовиком, на каждом светофоре без конца «щелкать» нижние передачи. Вторая претензия тоже связана не столько с работой самой трансмиссии, сколько с электронной начинкой. Для облегчения работы с 16-ступенчатой КП на панель приборов выводится информация о включенной в данный момент передаче. Но электроника выводит эту информацию на экран с некоторым опозданием, уже после того, как передача включена и самосвал движется. В итоге пользы от такого индикатора совсем немного. Было бы гораздо практичнее, если бы водитель знал о включенной передаче еще при выжатой педали сцепления. При этом 16-ступенчатая «механика» позволяет полностью использовать потенциал низкооборотистого силового агрегата. При любой скорости движения мотор работает в комфортном режиме оборотов. Судите сами, при максимальной скорости 90 км/ч (машина оснащена электронным ограничителем) режим работы двигателя всего около 1600 мин-1.

Для лучшей проходимости самосвал оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, причём включение блокировки возможно при скорости до 10 км/ч. А при выезде из «ловушки» задним ходом применяется система Drag Torque Control, ограничивающая крутящий момент двигателя при движении назад.

На высоких скоростях самосвал ведет себя мягко и предсказуемо. Почти как в легковушке, на руле чувствуется чёткий «ноль», а при наборе скорости «баранка» наливается приятной тяжестью. Этого удалось достичь благодаря применению редуктора гидроусилителя с изменяемым передаточным отношением. Передние 2-листовые параболические и задние полуэллиптические рессоры из 9 листов не в состоянии обеспечить комфортное передвижение на порожнем грузовике. Решить эту проблему призвана четырёхточечная подвеска кабины. Именно она съедает все неровности дорожного полотна, что положительно сказывается на комфорте управления грузовиком.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD

Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 34 000
Снаряженная масса, кг 9400
Грузоподъемность, кг 24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 9000/ 25 000
Двигатель:

  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-6
379
1800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:

  • количество передач вперед/назад
ZF 16 S
16/2
Тормозная система Электропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняя Рессорные
Вместимость топливного бака, л 415
Шины 385/65 R22,5

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*