admin / 02.09.2019

Салонный фильтр в матизе

Содержание

Как заменить фильтр салона Daewoo Matiz

Забота о здоровье водителя и пассажиров – тенденция современного автомобилестроения. Наличие системы кондиционирования уже становится стандартом даже для начальных конфигураций самых бюджетных моделей, аналогично обстоят дела с установкой салонного фильтра. Daewoo Matiz в этом плане не повезло: несмотря на популярность этой малолитражки, у неё этот элемент от рождения отсутствует. Однако автопроизводители обычно, даже если не снабжают свою продукцию фильтрующим элементом, стараются оставить для него место. В большинстве случаев это ниша в районе расположения отопителя или вентилятора. Конструкторы Матиза по неизвестной причине не удосужились сделать даже это.

Как заменить салонный фильтр в Daewoo Matiz.

Впрочем, многие автовладельцы даже не знают, есть ли на их машине салонный фильтр или он отсутствует, нужен он или нет. Находятся и те, кто начинает искать, где стоит салонный фильтр Дэу Матиз. Нельзя сказать, что такие попытки всегда безрезультатны – если предыдущий владелец заботился о своём здоровье, то вполне мог установить его самостоятельно. Как это сделать, мы опишем позже, а новому владельцу, если он обнаружил место установки фильтровального элемента, остаётся только регулярно производить замену салонного фильтра Дэу Матиз, предварительно измерив габариты самодельного или покупного изделия.

Если же автомобиль приобретён в салоне, остаётся единственный вариант – изготовить и установить его самостоятельно. Разумеется, для этого потребуется время, усилия и деньги, но чистота в салоне наверняка стоит дороже.

Куда можно установить фильтр салона

Если вы вынуждены ежедневно добираться на работу в плотном городском потоке, время от времени застревая в пробках, вам не позавидуешь, особенно летом: пыль и чад, сажа и мельчайшие частички резины при включенной климатической системе будут неизбежно попадать в салон, оседать на различных поверхностях и проникать в ваши лёгкие. Достанется и системе вентиляции, и печке, и кондиционеру, ресурс которых сильно сокращается из-за попадания на движущиеся детали всевозможных загрязнителей. Решается проблема просто – установкой салонного фильтра, последние поколения которых имеют в своём составе активированный уголь, позволяющий фильтровать не только твёрдые, но и летучие вещества, не позволяя проникнуть в салон угарному газу и неприятным запахам.

Есть ли салонный фильтр в малолитражке Матиз, мы уже выяснили, но теперь обладателю сего симпатичного автомобиля хочется узнать, как его установить. Но сначала нужно найти место для его установки. Учитывая, что моторный отсек любого современного автомобиля буквально напичкан узлами, агрегатами и деталями, может показаться, что в нашей малютке поиски подходящего места обречены на провал. Но это не так. При детальном осмотре пространства в районе расположения отопителя, вентилятора и воздуховодов первое, что приходит в голову – место над вентилятором, куда спокойно можно втиснуть фильтр круглой формы.

Но есть и более удачный вариант: поскольку теплообменник у машины отсутствует, имеется достаточно свободного пространства между гофрированным шлангом, идущим к воздуховоду, и ракушкой самого вентилятора. Эта ниша имеет размеры в районе 15х11 сантиметров при глубине порядка 5 сантиметров. Фильтр салона Матиз без кондиционера можно устанавливать сюда же, поскольку в данном случае теплообменник тем более отсутствует.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок. Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка. Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Изготовление салонного фильтра Daewoo Matiz

Хотя это и несложная процедура, наличие «прямых рук» будет очевидным плюсом. Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • острые ножницы;
  • самоклеящийся поролон или подобный уплотнительный материал;
  • любой суперклей;
  • резиновый уплотнитель с D-образным профилем.

Чтобы получить сам фильтровальный элемент, понадобится приобрести подходящий салонный фильтр с размерами, равными или большими указанным (в последнем случае нам придётся его обрезать). Например, подходящий вариант – фильтр салона от Пежо 607, ширина которого составляет 145 мм. После наклейки уплотнителя ширина увеличится до 150 мм, что нам и требуется. Длина фильтровального элемента от Пежо достаточна, чтобы изготовить 4 фильтра для Матиз, разрезав его на соответствующее количество частей длиной 105 мм, и ещё останется приличный кусок (напомним, нам нужен материал размером 11 на 15 см).

Чтобы добраться до полотен, необходимо отрезать от оригинального фильтра одну из пластиковых боковин. У Пежо фильтр двухслойный, выполненный из нетканого материала. Между волокнами имеется слой активированного угля, позволяющий задерживать запахи, дым и другие вещества, легко проникающие сквозь поры бумаги. Оба слоя свёрнуты в гармошку для увеличения полезной площади фильтрующего элемента.

Вытаскивать полотно не нужно – мы воспользуемся готовым фильтром, просто отрезав ненужное – оставив кусок длиной 105 мм. Открытую сторону нужно чем-то укрепить – используем для этого отрезанную ранее боковину, приклеив её с помощью заранее приготовленного клея. Таким образом, наш фильтр будет обладать крепостью, почти равной оригинальному изделию. Теперь нам нужно смонтировать уплотнитель по всему периметру, который дополнительно увеличит габариты готового изделия на 3-4 миллиметра.

В качестве уплотнителя можно использовать кусок поролона соответствующей длины (около 45 сантиметров). В хозяйственных отделах супермаркетов продается самоклеющийся пенополиуретан (научное название поролона) – берём полметра (или метр, если это минимально отпускаемая в розницу длина). Главное условие – чтобы кусок поролона был сплошным, только в этом случае можно будет обеспечить необходимую герметичность при достаточной пропускной способности.

Наклеить поролон будет несложно, а для большей надёжности установки можно дополнительно приклеить тонкий дверной резиновый уплотнитель, который также имеет одну из сторон с клеевой основой.

Перед тем, как поменять (установить) салонный фильтр на Матизе, уплотнитель желательно намочить – мокрый поролон при установке имеет меньше шансов порваться. Такую же операцию выполняем и в отношении посадочного места. Фильтрующий элемент должен войти в проушину вентилятора легко, но при этом сесть на место достаточно плотно – в противном случае его эффективность изначально будет откровенно малой, а в результате тряски смысл в установке пропадёт и вовсе.

После установки фильтрующего элемента необходимо установить на место гофрированный шланг, а затем перчаточный ящик. Теперь можно опробовать салонный фильтр в работе: включаем вентилятор на всех режимах, убеждаясь, что тяга из дефлекторов не уменьшилась.

Поскольку мы установили салонный фильтр на Дэу Матиз с кондиционером, для оценки эффективности очистки воздуха потребуется длительная поездка с включением вентиляции, отопителя и системы кондиционирования. Угольный фильтрующий элемент позволит нам насладиться чистым воздухом в салоне даже при поездке в плотном городком потоке, по просёлочным дорогам, в месте расположения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Отметим, что определить, когда изделие засорилось, можно по вполне определённым признакам, а как заменить салонный фильтр на Матиз, мы уже знаем. Этими признаками являются:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха (угольный слой уже не в состоянии адсорбировать летучие вещества);
  • ухудшение мощности обдува;
  • частое запотевание стёкол;
  • высокая запылённость салона.

Разумеется, фильтр от Пежо мы привели только для примера, поскольку у него подходящая ширина и угольный фильтрующий элемент. Ничто нам не мешает приобрести более дешёвый аналог (пежовское изделие действительно стоит немало – порядка 30 долларов), например, Filtron K1000A. Он обойдётся нам по крайней мере вдвое дешевле. Некоторые умудряются приспособить для этих целей фильтр от Калины – словом, просторов для творчества здесь достаточно, и ориентироваться нужно только на размеры и удобство обработки прототипа.

Отметим, что ориентировочный пробег между заменами при стандартных условиях эксплуатации автомобиля для угольных фильтров составляет 10 тысяч километров, для обычных противопылевых –15 тысяч. Реально же учитывать все факторы, влияющие на скорость засорения фильтрующего элемента, малореально, поэтому лучший способ определить, когда производить замену, – полагаться на вышеприведённые симптомы.

Тем не менее, у такого популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.

Более того, в отличие от большинства машин того же класса, в Daewoo Matiz нет даже места, куда можно было бы поставить вышеназванный фильтр. Однако дышать чистым воздухом хочется всем. Поэтому, сегодня мы попробуем рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы, который заключается в добавлении фильтрующего элемента в конструкцию автомобиля. Естественно, что это называется вмешательством в устройство авто, однако другого выбора у нас просто нет, так что фильтр на матиз мы установим самостоятельно.

Добавление салонного фильтра в стандартную конструкцию.

Искать дополнительные решения для машин с кондиционером и без него нет смысла, так как место для установки может быть одно, а значит — и процесс инсталляции, также, будет идентичным. Нужды использовать фильтр круглой формы над вентилятором попросту нет, так как, при отсутствующем теплообменнике, у нас появляется подходящее место размером 11 см на 15 см с глубиной в 5 см. Оно и подойдёт под наши задачи.

Снимаем перчаточный ящик

Для начала, нужно снять перчаточный ящик, который чаще называют «бардачком». Не нужно прикладывать для этого чрезмерных усилий, так как это может привести к его поломке, поскольку пластмасса в его конструкции имеет специфические свойства, выражающиеся в излишней хрупкости. Необходимо будет освободить две петли на нижней части, которые являются некими пистонами с защёлками. Для этого будет достаточно сжать их пальцами, после чего можно будет и вынимать сам ящик. Таким образом, мы получили свободный доступ к месту установки салонного фильтра.

Также, нужно будет снять и гофру. Тут всё ещё проще — сжимаем её, подобно гармошке, и вытягиваем вниз.

Вырезаем фильтр

Для того чтобы установить фильтр, его нужно иметь в наличии. И, естественно, что приобрести салонный фильтр дэу матиз у нас не получится. Так что, довольно неплохим вариантом станет приобретение угольного фильтра для автомобиля Peugeot 607.Приобрести такой фильтр можно в интернет-автомагазине a-parts. Его ширина равна 14,4 см, однако при дальнейшем использовании уплотнителя, он сможет покрыть всё пространство в 15 см. Благодаря довольно большой длине данного фильтра, можно будет разрезать его на четыре части, чтобы позже использовать в нашем автомобиле. На пятый кусок, впрочем, совсем немного не хватает.

Подготавливаем новый фильтр

Отрезаем пластиковую боковину, после чего нашему взору открывается устройство фильтра. В конструкции имеется два полотна из нетканого волокна, между которыми располагается дополнительный слой активированного угля. Для увеличения площади фильтрующего элемента, он сложен в гармошку.

Вырезаем фильтр по ширине в 10,4 см, после чего приклеиваем на обрезанную часть боковину посредством секундного клея. Это позволит нам значительно усилить конструкцию фильтра, чтобы он не развалился в дороге. В результате, мы получим элемент с габаритами в 14,4 см на 10,4 см. А ещё по 0,3 см с каждой стороны будет выделено на установку уплотнителя.

Вырезаем по форме и приклеиваем боковины

С вопросами уплотнения всё будет очень просто. Для этого можно использовать простой самоклеющийся материал, именуемый пенополиуретаном или же просто поролоном. Обратите внимание, что данный уплотнитель должен быть сплошным, а не клееным из отдельных кусочков, что позволит ему пропускать воздух. Дополнительно можно будет установить резиновый дверной уплотнитель, который надёжно зафиксирует наш фильтр на своём месте. Замена фильтра салона дэу матиз проводится аналогичным образом.

Приклеиваем уплотнитель

Результат

После того, как фильтр установлен, а перчаточный ящик мы вернули на своё место, можно включать вентиляцию и наслаждаться свежим и чистым воздухом. К слову, запах нового фильтра даст о себе знать, так что вы сможете сами оценить его работу. Запахи же из улицы практически неразличимы. Тут важно помнить, что в штатных комплектациях автомобиля единственной преградой станет фильтр в месте наружного забора воздуха, тогда как салонный фильтр проведёт уже полноценную очистку.

Как только всё установлено, можно наслаждаться очищенным воздухом

Кроме указанного фильтра, цена которого достигает тридцати долларов, можно использовать и намного более дешёвый вариант в лице Filtron K 1000A, который будет в несколько раз дешевле. Тем не менее, он позволит наслаждаться чистотой угольной природы, а также обеспечит вам возможность изготовления трёх фильтров из одного. В остальном же, существенных отличий не будет. Также, не нужно забывать, что менять подобный фильтр в условиях городской эксплуатации авто придётся не реже одного раза на каждые десять тысяч километров пробега или же каждый один-два года использования.

Замена салонного фильтра Матиз (видео)

  • Роман

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Внешний вид печки Дэу Матиз

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Поиск неисправностей

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Процесс разбора передней панели

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Регулятор температуры жидкости в двигателе

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Новый воздушный фильтр для Дэу Матиз

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.

Daewoo Matiz 0.8 At ›
Бортжурнал ›
Решение проблемы с плохо греющей печкой

Вообщем начала жаловаться жена, что машина долго прогревается и печка еле греет. Изучив вопрос по замене радиатора, решился сделать промывку радиатора не снимая. Закупился лимонной кислотой, дистилированой водой и поехал в субботу на дачу (там плита газовая есть подогреть состав для промывки). Поднимаю капот и понимаю, что подсоединиться на прямую к радиатору сверху неудобно.
Открыл расширительный бачок и офигел от состояния антифриза( сразу после покупки промывал систему Лавром двухкомпонентным и менял антифриз), то что я увидел на первых двух фото.
После всего этого решил слить антифриз, промыть водой, а потом залить воду с лимонной кислотой, так и сделал.После прокатился по делам(км так 150) и на следующий день слил это безобразие оттуда (тоже был удивлен состоянием). Вобщем несколько раз промывал систему и каждый раз в расширители появлялся какой-то песок, после обратил внимание, что нижний патрубок основного радиатора находится не совсем снизу, т.е. весь отстой в нижней части не вымоешь. Решено снять радиатор и промыть его отдельно, благо снятие его очешь простое, т.к. время уже поджимало.
После всего этого поставил новый термостат, залил новый антифриз и закрутил новую крышку.
Доехал до дома( это км 7), на мой взгляд печка стала горячее.
посмотрим что скажет жена.

Полный размер

недавно замененный антифриз

Полный размер

Он же Полный размерСлева отстоявшийся сутки антифриз который был слит из системы до промывки, справа часть воды. который первый раз промывал. Полный размерСлева вода с лимонкой после 150 км пробега, справа часть воды после первой промывки по сле лимонной кислоты. Полный размерОсадок в отстоявшемся антифризе. Полный размерА эта

Для создания комфортного микроклимата в салоне устанавливается воздушный фильтр, назначение которого – очищать поступающий в кабину воздух. В течение эксплуатации он загрязняется, поэтому следует регулярно его менять. В статье описано, как выполняется замена салонного фильтра Дэу Матиз. Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается, зачем и как часто следует менять фильтрующий элемент в салоне.

Инструкция по замене

Воздух мегаполисов очень загрязнен, поэтому важно, чтобы в салон автомобиля поступал чистый воздух. От этого зависит здоровье водителей и пассажиров. Производители рекомендуют менять фильтрующий материал два раза в год или после того, как автомобиль пройдет 10 тысяч километров, но желательно делать замену по мере загрязнения. Подробнее об этом рассказывается в видео.

Где находится?

Обычно в современных автомобилях салонный фильтр устанавливается на заводе или для него предусматривается штатное место. В Дэу Матиз он не установлен и места для него также не предусмотрено. Возникает необходимость найти это место самостоятельно. Нет смысла устанавливать фильтрующий материал круглой формы где-то над вентилятором. Так как отсутствует теплообменник, то есть подходящее место в виде прямоугольника, оно находится между ракушкой вентилятора и гофрой. Его размеры: 15х11х5 см.

Что понадобится?

Прежде всего нужно подобрать подходящий расходник. В нашем случае подойдет угольный фильтрующий элемент для Peugeot 607.

Угольный расходник Peugeot 607

Он имеет ширину 14,4 см, после оклейки утеплителем он будет нужного размера – 15 см. Длины фильтрующего элемента хватит, чтобы сделать четыре расходника.

Кроме фильтрующего материала для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ножницы;
  • суперклей;
  • самоклеящийся поролон;
  • уплотнитель в форме буквы D.

Приготовив все необходимое можно приступать к изготовлению и установке салонного фильтра Матиз.

Этапы

Начинается замена с изготовления очищающего элемента нужного размера.

  1. Сначала отрезается боковой пластик. Теперь можно увидеть внутреннее строение фильтра: между слоями нетканого волокна уложен слой активированного угля. Вся конструкция собрана в виде гармошки для увеличения фильтрующей поверхности.

    Внутреннее устройство очищающего расходника

  2. Далее вырезаем фильтр шириной 10, 4 см.
  3. Затем для укрепления конструкции будущего изделия на обрезанную часть с помощью суперклея приклеиваем боковину нужной длины.Приклеиваем суперклеем пластиковую боковину

    Таким образом, получилась заготовка размерами 10,4х14,4 см. Для уплотнения по бокам остается по 0,3 см.

  4. Далее с каждой стороны приклеиваем самоклеящийся материал в виде поролона.
  5. Если есть желание, дополнительно можно приклеить дверной уплотнитель, с помощью которого фильтрующий элемент надежно будет зафиксирован в месте установки.

    С боков приклеиваем поролон и дверной уплотнитель

Теперь следует установить изготовленное изделие.

  1. В первую очередь снимаем бардачок. Его удерживают петли в виде пистонов с защелками. Следует действовать аккуратно, так как эти элементы очень хрупкие. Достаточно нажать на петли и можно вынимать ящик.
  2. Затем необходимо снять гофру. Для этого нужно сжать ее как гармошку и вытянуть вниз.

    Отсоединяем гофру от ракушки вентилятора

  3. Перед установкой фильтра следует намочить уплотнитель, чтобы он не двигался и не порвался, а также смачивается место, куда он будет вставляться. Очищающий материал входит легко и плотно.

    Установленный новый очищающий элемент

  4. Далее присоединяется гофра и возвращается на прежнее место бардачок.

После замены фильтрующего элемента в салоне, воздух становится намного чище, кроме того, отсутствуют неприятные запахи извне.

Видео «Зачем нужен салонный фильтр»

В этом видео рассказывается о том зачем нужен воздушный фильтр для салона и как часто нужно его менять.

Как сделать и установить салонный фильтр на Дэу Матиз?

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, где находится салонный фильтр на Дэу Матиз. В интернете, особенно на специализированных форумах по автомобилю этой марки подобных тем создано очень много. Некоторые утверждают, что у них установлен фильтр салона, а другие не могут его найти, даже разобрав полмашины. Для начала мы хотим прояснить этот вопрос: на заводе производитель салонный фильтр на Дэу Матиз не устанавливал! Все фильтры салона в этих автомобилях являются исключительно самодельными, но это не мешает вам сделать то же самое в своей машине. Для начала разберемся, куда его установить и как часто его вообще необходимо менять?

Куда установить и как часто менять салонный фильтр?

Воздух в больших городах сильно загрязнен, поэтому необходимо позаботиться о поступлении чистого воздуха в салон. Это влияет на здоровье пассажиров и водителей. Производители советуют менять фильтрующий элемент дважды в год или после прохождения 10 тыс. километров.

В современных машинах фильтр салона обычно устанавливают на заводе или просто предусматривают штатное место для него. В Дэу Матиз его нет, и место тоже не продумано. Приходится подыскивать и обустраивать это место своими руками. Не устанавливайте фильтрующий элемент круглой формы над вентилятором, так как есть более подходящее место. Так как теплообменника в автомобиле нет, есть подходящее место в форме прямоугольника между ракушкой вентилятора и гофрой.

Материалы и инструменты для создания фильтрующего элемента

Для начала надо подобрать подходящий фильтрующий элемент. Вам подойдет угольный фильтр от автомобиля Пежо 607. Ширина у него 14,4 см, а после оклеивания утеплителем она увеличится до 15 см. Длины элемента хватит на то, чтобы создать 4 расходника.

Помимо фильтра салона для замены вам потребуются следующие предметы:

  • суперклей;
  • ножницы;
  • D-образный уплотнитель;
  • самоклеящийся поролон.

После подготовки всего необходимого можете приступить к созданию фильтра и его установке в автомобиль.

Стадии работ по созданию фильтра

Для начала нам нужно изготовить фильтр для Дэу Матиз, которого в этом автомобиле вообще нет:

  1. Сначала надо отрезать боковой пластик. Вы увидите внутреннее строение фильтра: между нетканым волокном уложен активированный уголь, а конструкция имеет форму гармошки, которая увеличивает фильтрующую поверхность.
  2. Вырезаем фильтр шириной 10,4 см.
  3. Укрепить конструкцию изделия на обрезанную часть можно приклеить боковину нужной длины суперклеем.
  4. С обеих сторон приклеиваем самоклеящийся поролон.
  5. При желании дополнительно приклейте дверной уплотнитель, при помощи которого элемент будет прочно зафиксирован в месте монтажа.

Отличным вариантом для создания надежного уплотнителя может стать самоклеящаяся пенополиуретановая полоска с закрытыми порами. Можно купить на любом рынке целый рулон оконного уплотнителя из поролона, но выбирайте наиболее плотный вариант. Также можно использовать резиновый уплотнитель в виде профиля D или P, но вставить такой фильтр на место будет непросто.

Устанавливаем изготовленный фильтр

Сначала необходимо демонтировать бардачок или перчаточный ящик. Для этого вам не потребуются какие-либо особые усилия – делайте все аккуратно и последовательно, чтобы ничего не сломать. Дело в том, что пластик в Дэу Матиз не отличается высоким качеством и очень хрупкий. Вам нужно высвободить две петли в нижней части, которые представляют собой своеобразные пистоны с защелками. Просто сожмите их пальцами и вынимайте бардачок. В результате вы получите удобный доступ к месту, куда будем устанавливать изготовленный салонный фильтр Дэу Матиз. Далее действуйте в такой последовательности:

  1. Снимите гофру, сжав ее как гармошку и вытянув вниз.
  2. Перед установкой нового фильтра намочите уплотнитель, чтобы он не порвался, а также смочите место, куда его надо будет вставить. Очищающий материал должен легко, но плотно войти.
  3. Присоединяем гофру и возвращаем бардачок на свое место.

После замены фильтра салона воздух станет значительно чище, а также пропадут неприятные запахи, проникающие снаружи.

Видео: Видео:

Daewoo Matiz 🐲 Зверек 🐲 ›
Бортжурнал ›
Воздушный фильтр и модифицированная заслонка печки

Много уже было сказано и по поводу салонного фильтра в матиз, а точнее про его отсутствие, и по поводу печки, которая дует на лобовое, при этом запотевают стекла в дверях. Сегодня были решены 2 этих недочета.
Салонный фильтр можно установить под бардачком — снимаем гофрированный патрубок просто сдавив его к середине и вынимаем, там справа как раз подходящее отверстие, размером примерно 110х150 мм. Я купил просто имеющийся в магазине салонный фильтр, попался от лифан за 170 р., разрезал его по размерам. Как позже выяснилось я мерил слишком впритык, и на место он не влазил, пришлось подрезать прямо в машине, так что лучше либо смерить поточнее.

Полный размерцелый филитр от лифан
Укрепил фильтр родными краями.
Приклеил их на супер клей Полный размерСалонный фильтр в матизе
И вот так он в итоге выглядит.

Но на этом улучшения не прекратились. как уже было сказано, зимой сильно запотевают либо окна в дверях, либо лобовое, и приходится постоянно крутить заслонку печки. Хорошими людьми была придумана модификация заслонки печки, а так же сделала 3д модель, которую можно просто распечатать. Подробно можно почитать в первоисточнике: www.drive2.ru/b/1671558/

Поискал в Уфе места где можно напечатать на 3д принтере, цена варьируется от 500 до 650 р. Подумав, я решил сам выпилить эту деталь.
Что получилось:

Полный размерПытался сам выпилить заслонку
Обработать пазы не очень удалось, и переключение режимов было очень уж тугим, поэтому чтобы что-нибудь не сломать решил все таки напечатать 3д модель. Немного поискав на авито и списавшись с продавцами нашел вариант за 300 р. Напечатал частник из материала ABS со 100% заполнением. Я результатом доволен. Полный размерНапечатанная модель Полный размерНапечатанная модель
Многие усиливают рычажок гвоздиком или саморезом, я решил пока не усиливать, если и сломается тогда поставлю болтик.

А так выглядит оригинальный регулятор:

Полный размерОригинальная запчасть

Замена занимает не больше 5 минут, понадобится только крестовая отвертка. Под рулем находим родной регулятор, откручиваем, снимаем, и ставим новый, предварительно смазав либо силиконовой смазкой, либо литолом.

Готовый вариант:

Полный размерНовый регулятор

Включил печку, проверил — дует как надо, осенью будем тестировать!

Daewoo Matiz: замена фильтра салона

Основной задачей воздушного фильтра салона является обеспечение оптимального микроклимата для пассажиров. Он очищает воздух в салоне, задерживая в себе все вредные частицы и вещества. Из-за его огромного вклада в здоровье пассажиров и водителя, необходимо периодически проводить замену салонного фильтра на Дэу Матиз.

Если говорить о периодичности, то большинство автопроизводителей советуют проводить замену фильтра салона каждые 20-30 тысяч километров пробега. С точки зрения времени на это уходит в среднем около года (иногда может быть и меньше).

Выбирая между способами замены ( а их есть всего два — сделать самому или обратиться к специалистам), то желательно выбрать второй. Дело в том, что замена фильтра салона на Дэу Матиз очень проблематична и трудоемка из-за сложности строения воздуховодов. Разумеется, за работу придется заплатить свои деньги, но вы будете спокойны за качество работы. К тому же вы сможете сэкономить огромное количество времени, потратить которое сможете на что-нибудь другое и более интересное.

Где находится фильтр

В большинстве автомобилей происходит заводская установка салонного фильтра, для которого подготовлено специальное место. Но Дэу Матиз — это не большинство автомобилей. В нем вовсе нет фильтра салона, да и место для его установки тоже отсутствует.

Независимо от этого потребность в свежем и чистом воздухе не пропадает. Из-за этого нужно самому подыскивать подходящее место для него. Теплообменник отсутствует, поэтому необходимость в круглом фильтре пропадает. Значит нужно акцентировать свое внимание на прямоугольном фильтрующем элементе, установить который можно спереди возле ракушки вентилятора. Подыскивать фильтр нужно по специальным размерам — 15х11х5 сантиметров.

Инструменты и материалы

В связи с тем, что фильтр нужно делать самому, вам понадобятся некоторые инструменты. Исходя из указанных размеров, купите фильтр (он будет немного больше). Итак, подготовьте следующее:

  • большие ножницы;
  • тюбик суперклея;
  • немного поролона;
  • уплотнитель.
  • новый фильтрующий элемент.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Создание фильтра и его установка

В связи с тем, что для Матиза не выпускаются фильтра, его нужно будет сделать вручную. Поэтому весь процесс условно разделим на изготовление фильтра и установку.

  1. Купив новый фильтр, отрежьте его боковину из пластика. Так вы сможете визуально оценить реальные размеры.
  2. Вырежьте фильтр по указанным размерам. Для этого воспользуйтесь ножницами.
  3. К его бокам необходимо приклеить боковины.
  4. Для защиты обклейте стенки салонного фильтра поролоном.

Подождав, пока клей высохнет, можно проводить установку.

  1. Снимите бардачок. Он крепится при помощи специальных защелок.
  2. Извлеките гофру.
  3. Намочив поролон на фильтре, установите его между вентилятором и гофрой.
  4. Проведите обратную сборку.

Работа завершена! Вы сумели оснастить свой любимый автомобиль дополнительным фильтром салона. Теперь воздух станет намного чище.

Видео: замена салонного фильтра в Дэу Матиз

Опубликовано: 08 сентября 2015

Daewoo Matiz ›
Бортжурнал ›
Доработка печки

Кто ездил на матизе, тот знает, что в холодную и сырую погоду затягивает окна и приходится вечно крутить регулятор обдува, в интернете нашел решение проблемы:
1. Нужно отсоединить тягу заслонки обдува лобового стекла и зафиксировать её в открытом положении;
2. Заглушить отверстия обдува боковых стёкл (маленькие);
3. Стандартные центральные дефлекторы обдува салона должны быть в закрытом положении, либо заглушены. (! ! !) Иначе не будет хватать давления воздуха в системе и обдув будет слабый (! ! !) В идеале заменить дефлекторы. Подходят от Гранты с небольшой доработкой (бюджет) или заказать нормальные с креплениями и т.д;
4. После того, как открыли заслонку, закрыты центральные и заглушили малые боковые дефлекторы, ставим регулятор положения обдува в салон или салон и ноги. Лобовик обдувается всегда, не зависимо от положения регулятора, а регулятор в положение обдува салона направляет воздух на боковые окна, тем самым окна обдуваются постоянно и все) Времени на доработку потребовалось 2 часа, поскольку пришлось повозится с боковыми дефлекторами, их не очень удобно снимать. Да, и грантовские подгонять надо
чуть-чуть. Зато теперь нет проблемы, проверил в сырую погоду, осталось испытания морозом, но такового пока нет(

заслонка Меняем стандартные На Грантовские регулятор положения у меня постоянно в таком положении, тем самым обдувается лоб и боковые стёкла

Snubist ›
Blog ›
Рычаг заслонок отопителя салона Матиз

В поисках решения всем известной проблемы Матизов, отсутствия режима работы отопителя одновременно на лобовое и боковые стекла. Наткнулся на решение от greyjerk, большая благодарность ему за проделанную работу. И так было принято решение повторить рычаг, только уже не в металле, из-за трудности обработки, а в пластике.
Сказано сделано, из пластины пластика вырезан рычаг

Так как пластик слишком мягкий что бы удержать болт, который исполняет роль штыря, закрепил его гайкой, предварительно сточив заднюю часть. Иначе она задевает за рычаг заслонки обдува ног.
Результат двух месячного использования показал что со своей задачей рычаг полностью справляется.
Все бы хорошо, но:
Первое, попахивает кустарщиной (хотя все неровности можно убрать на наждаке и придать более красивый вид),
И второе, в крайнем положении все три заслонки открыты полностью, так что не понятно сколько воздуха идет на ноги, сколько на лобовое и сколько на боковые . И нет режима при котором весь поток идет на «салон».

А раз так делаем свой рычаг:
Из множества вариантов был выбран вариант названый в последствии 30/70

При котором в первом положении ручки отопителя:
Заслонка на ноги закрыта, заслонка в салон открыта на 100%, заслонка на лобовое закрыта.
При втором положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон открыта на 70%, заслонка на лобовое открыта на 30%.
При третьем положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон закрыта, заслонка на лобовое закрыта.
При четвертом положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон открыта на 30%, заслонка на лобовое открыта на 70%.
При пятом положении ручки:
Заслонка на ноги закрыта, заслонка в салон закрыта, заслонка на лобовое открыта на 100%.
Другими словами в режимы 2 и 4 добавлено открытие заслонок салона и лобовухи 70% / 30%, и 30% / 70% соответственно.
Из глубин памяти достаем навыки работы с KOMPASом, смотрим ролики работы в нем с 3D в интернете, и рисуем.
Выдавливаем, вырезаем, снова рисуем, снова вырезаем, снова выдавливаем…
По ходу дела прикидываем нюансы и пытаемся их предвидеть, так если вдруг обломится штырь, делаем углубление с другой стороны, для шляпки болта. А по центру делаем метку, что можно было вогнать раскаленный гвоздик внутрь штыря, тем самым усилив его.
Получаем окончательный вариант
Окончательный вариант!
Идем в группу договариваемся о печати с ее админом с никнеймом 3Dprint и ждем посылку 🙂
Тестовый, самый первый образец рядом с родным.
Ставим на машину, не забывая про смазку
СИ-180
Увы. Первый блин пошел комом. Сразу обломился штырь.
Его конечно можно приклеить, и усилить изнутри. Но я просто высверлил отверстие и поставил болт от первого образца
Ставим на машину, проверяем, как поток регулируется.
Все теперь начинаются ходовые испытания. Надеюсь морозы еще будут этой зимой, и удастся понять, правильный ли был вариант 30/70.

P.S. После послойного просмотра модели на программе для печати, стало понятна причина слома штыря. (при печати не полным заполнением, программа смоделировала каверну под штырем, ослабив его)

P.P.S Мороз в -15 показал что потока вполне хватает, и вариант 30/70 жизнеспособен.
Для всех желающих заменить родной рычаг, на такой не стандарт, последнюю версию рычага берем отсюда — stl файл
Только не забываем печатать с максимальным заполнением.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*