admin / 19.10.2019

Салонный фильтр лачетти

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti

Система вентиляции салона организована из нескольких магистралей, которые направляют воздушный поток в необходимые зоны. Исправность системы обеспечивает отсутствие запотевания стекол зимой, пыли и посторонних запахов в воздухе. Главная деталь – фильтрующий элемент.

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti требует периодической замены. Процедура выполняется одинаково, независимо от типа кузова (седан, хетчбэк или универсал).

Когда менять или признаки забитого фильтра

Замена салонного фильтра Chevrolet Lacetti – необходимая процедура, выполнимая по истечении межсервисного интервала.

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену салонного фильтра каждые 15 000 километров пробега. Этот интервал оптимальный, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.

Факторы, которые сильно снижают время между заменами детали:

  1. Езда в загородном режиме. На грунтовых дорогах много пыли. Грязь в 3–4 раза снижает межсервисный интервал.
  2. Некачественный элемент. На полках магазинов встречаются подделки. Эксплуатация такой детали может быть опасной для водителя и пассажиров. Некачественные материалы могут выделять токсины или нарушать циркуляцию потока.
  3. Неисправности отопителя. При неполадках отопительной системы в воздуховоды могут попадать антифриз или масло. Это приводит к засаливанию фильтра в очень короткие сроки.

Забитый фильтр

Эксплуатация автомобиля с забитым или неисправным салонным фильтром не рекомендуется. На элементе могут развиваться болезнетворные микроорганизмы, вредные для здоровья. Нарушение циркуляции свежих воздушных масс приводит к ускорению процесса коррозии.

Признаками неисправности могут стать следующие факторы:

  1. Затхлый воздух в салоне автомобиля. Причиной затхлости нередко становится забитый воздуховод. Воздух не поступает через систему в должном количестве. Это приводит к застоям.
  2. Запотевание стекол во время нахождения людей внутри автомобиля. Проблема повышенной влажности внутреннего пространства связана с нарушением циркуляции воздушных масс. Это является косвенным последствием неисправностей фильтра.
  3. Шумы при включении проветривания. Снижение проходимости системы увеличивает нагрузку на вентилятор. Это приводит к появлению шумов или вибраций.
  4. Появление неприятного запаха в салоне. Это говорит об износе или сильном загрязнении каналов подачи воздуха.

При наличии даже одного из вышеперечисленных признаков необходимо выполнить диагностику системы вентиляции и заменить изношенный салонный фильтр.

Где находится

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti находится под приборной панелью со стороны пассажира.

Элемент располагается возле вентилятора принудительного проветривания, который размещен под бардачком.

Данное расположение считается крайне удачным решением. Для замены своими руками потребуется не более 15 минут.

Какой фильтр выбрать – артикулы оригиналов и аналогов

Производитель рекомендует устанавливать на модель детали оригинального производства. Они необходимого качества и отвечают требованиям компании.

Найти в магазине оригинальную запчасть можно по такому артикулу:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96554421 1158

Не все пользователи отдают предпочтение оригинальным деталям. Это связано с высокой ценой и средней эффективностью. Также «родные» расходники не всегда можно купить ввиду их отсутствия в магазинах.

Артикулы самых популярных аналогов следующие:

Как поменять

Чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке демонтировать бардачок. Это требуется для облегчения доступа к посадочному месту элемента.

Последовательность замены следующая:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это требуется для исключения короткого замыкания при снятии отделения для перчаток. Не отключая АКБ, можно вынуть из салонного блока предохранитель под маркировкой F21.
  2. Выкрутить 5 крепежных саморезов бардачка.
  3. Предельно аккуратно вынуть бардачок из посадочного места.
  4. Отключить клеммы питания подсветки вещевого ящика.
  5. Выкрутить фиксаторные болты крепежной пластины бардачка.
  6. Удалить четыре болта, фиксирующих крышку.
  7. Вынуть непосредственно сам элемент.
  8. Далее требуется продуть систему, включив максимальные обороты вентилятора.
  9. После продувки можно устанавливать новый фильтр. Для облегчения задачи можно переломить рамку на две части, при этом не повредив саму бумагу.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Примечание! Некоторые производители делают небольшой запил на корпусе детали. Это необходимо для облегчения установки нового элемента в автомобиль. Рамка просто перегибается пополам, что существенно облегчает процесс установки.

Видео замены

Весь процесс замены можно посмотреть на видео:

Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Но тут конечно нужно учитывать величину пробега автомобиля и в каких условиях он эксплуатируется. В любом случае пренебрегать этой процедурой не стоит. Тем более стоимость нового фильтра не высока, а замена не вызывает трудностей.

Я делаю это довольно быстро и при помощи всего одной крестовой отвертки.

Замена салонного фильтра Лачетти своими руками

В интернете много возни вокруг перчаточного ящика. Кто-то снимает его для удобства, а кто-то с пеной у рта доказывает, что бардачок снимать не нужно. Что сказать по этому поводу? А скажу я две вещи:

  • Если на автомобиле не установлена полочка под бардачком, то его снимать нет необходимости.
  • Можно не снимать бардачок даже если установлена полка, но зачем мучиться? Бардачок снимается за полторы минуты без каких-либо проблем. Это намного удобнее!

В общем, решайте сами, что Вам делать.

Показываю, как делаю это я.

Первым делом необходимо снять перчаточный ящик (бардачок). Для этого сперва необходимо обесточить подсветку бардачка, так как есть все шансы устроить замыкание. Это можно сделать либо извлечением предохранителя, либо снять клемму 31 (минусовую) с аккумуляторной батареи

Далее необходимо открутить всего пять саморезов. Два снизу, над полочкой…

…и три сверху

После этого, аккуратно вынимаем «бардачок», чтобы не оторвать провода и кладем его на полик. Отсоединяем два разъема.

Один тут…

…второй тут

Вот так выглядит всё это дело со снятым перчаточным ящиком

Откручиваем четыре шурупа

Извлекаем планочку, которую крепили эти шурупы

Теперь за небольшой выступ (язычок) вытягиваем сам фильтр вниз. После того как он упрется в полик, загинаем его в сторону и аккуратно, чтобы не порвать, вытягиваем оставшуюся часть.

Вот так выглядит демонтированный фильтрующий элемент салона Лачетти

Замена салонного фильтра Лачетти

Теперь необходимо удалить скопившийся мусор в колодце. Для этого просовываем пальцы и вычищаем листья и прочий возможный мусор.

Сразу не спешите устанавливать новый фильтр. Не поленитесь и посветите фонариком на испаритель кондиционера. Он находится сразу после фильтра. Дело в том, что в процессе работы кондиционера, на испарителе конденсируется влага и он постоянно мокрый. Поэтому к нему прилипает всё, что только можно, ведь фильтр не обеспечивает 100%-ую защиту от всего.

Если у Вас установлена полочка под бардачком и Вы его не снимали, то визуально оценить испаритель будет сложнее, а если снимали, тогда проблем не возникнет.

Испаритель должен быть абсолютно чист

Теперь устанавливаем новый фильтр салона Лачетти в обратной последовательности. Тут тоже хочется написать пару слов.

Перед установкой нового фильтра обычно приходится его рамку перекусить (переломить, разрезать), чтобы согнуть его пополам для облегчения установки, так как полик довольно серьёзно мешает. Некоторые производители в этих местах заранее делают надрезы.

Но как всегда найдутся те, кто «сделает большое открытие» и вставит фильтр без перелома пополам. Потом, естественно, раструбит об этом и новички тоже начинают во что бы то ни стало запихивать свои фильтра таким способом. У кого-то получается, а у кого-то нет. Это абсолютно не значит, что кто-то руко…опый, а кто-то родился с золотыми руками. Бывают разные ситуации. И фильтры разные бывают.

Допустим, в последний раз я взял гибкий фильтр и он устанавливается, вообще, без каких-либо проблем.

Поэтому если у Вас возникли трудности с установкой фильтра, тогда переломите его. А если устанавливается без проблем, тогда устанавливайте его целым, без перелома.

Не стремитесь сделать, как сделал кто-то, а делайте так, как Вам удобно.

Вот видео о нюансах замены салонного фильтра Шевроле Лачетти

После замены салонного фильтра сразу ощущается, что вентилятор климатической установки работает намного тише, а стекла меньше потеют.

Кстати, если у Вас в авто сильно потеют стекла. то советую прочитать статью Потеют стекла в машине

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Как заменить фильтр салона на Шевроле Лачетти

Фильтрующий элемент – очень важная часть всей воздушной системы салона. От него зависят степень чистоты воздуха в салоне, продолжительность работы таких узлов, как радиатор, испаритель и вентилятор. Ведь именно он очищает входящий в салон воздух. Производитель рекомендует сменить салонный фильтр после 15 тыс. пробега, но всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если авто эксплуатируется на грунтовых дорогах с повышенной запылённостью, то фильтр салона необходимо заменить уже на 7 тыс. Это продлит работу всех частей отопительной системы и позволит водителю и пассажирам вдыхать чистый воздух даже на запылённых участках дорог. На Шевроле Лачетти устанавливается фильтрующий элемент из гофрированной бумаги, которая задерживает частицы пыли, а пропускает только воздух. Соответственно, вся пыль и грязь остаётся на нём. И при увеличении количества грязи на рёбрах пропускная способность всей системы уменьшается. Из-за этого и отопитель, и кондиционер работают хуже. Также плохая проходимость системы сильно влияет на продолжительность работы вентилятора, ведь ему приходится продувать воздух с повышенной нагрузкой.

Выбор производителя

Здесь каждый волен руководствоваться своим кошельком. Единственный совет, который можно дать тем, кто эксплуатирует авто в условиях сильной запылённости, устанавливать более дешёвые фильтры, но с частой заменой.

Как поменять фильтрующий элемент на Лачетти

Для замены не нужно обращаться в сервисы, это возможно сделать самому. Для снятия потребуется либо фигурная отвёртка, либо головка на 10, и пара минут свободного времени.

  1. Отодвинем кресло пассажира до упора назад (для обеспечения свободного доступа).
  2. Уберём резиновый коврик и застелем на его место бумагу либо ткань (при замене с шахты будет высыпаться мусор).
  3. Залезем под бардачок и открутим четыре винта крепления крышки (на винтах имеется насечка под головку либо под фигурную отвёртку).
  4. После откручивания винтов крышка свободно достаётся.
  5. За крышкой будет виден рычажок элемента, потянув его вниз, достанем старый фильтр (не стоит бояться повредить старый элемент, поскольку после демонтажа его меняют на новый).
  6. После демонтажа старого элемента нужно очистить место, где он стоял. Сделать это лучше пылесосом, а при отсутствии влажной тряпкой.
  7. Затем установим новый на место старого, соблюдая направления потока (на каркасе имеется стрелочка, указывающая направление потока, он идёт от пассажирской стороны к водительской). Устанавливать следует аккуратно, чтобы не повредить (важно прочесть инструкцию к фильтру, так как производитель даёт свои рекомендации по установке).
  8. После замены устанавливаем крышку на место и проверяем работу отопителя во всех положениях.
  9. Затем убираем мусор, оставшийся после ремонта, и пододвигаем сиденье пассажира в обычное положение.

Замена салонного фильтра на Chevroltrt Laceti не очень сложна и может быть выполнена своими руками. Это поможет очищать воздух салона более эффективно и продлит срок эксплуатации всех элементов системы отопления.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*