admin / 01.07.2019

Сальник задней полуоси

Замена сальника задней полуоси

Не знаю как Сюрфе, но на джиксе он изначально и не добивается, т е сам сальник по ширине 9 мм, а канавка 11 мм и его я поставил в ровень со ступицей на герметик.
Забивал аккуратно старым сальником, переодически промеряя штангелем, чтоб не было перекоса. Сам сальник у меня был изношен как на фото выше, внутренней части не было.
Пока вроде не течет, понаблюдаю. Не знаю, как тут кто то за час меняет, у меня ушло 2 дня. Первая засада это колодки ручника снять, кто придумал эту хрен. Вторая засада не хотел выходить датчик абс из кулака.
Третья, которая мне и не помогла за день все успеть это обломилась тормозная трубка, которая идет к шлангу суппорта. Потом, чтоб поменять трубку пришлось ее откручивать на мосту там болтики на 12 оборвались пришлось высверливать нарезать резьбу. Второй день начался с поиска трубки, нашел бу на разборке. Новых с таким конусом у нас нет.
Уж думал развольцевать, но нашлась. Потом гемор с этими колодками ручника. Ставил новые сразу на обе стороны эти солдатики и пружинки меня выбесили. Еще все пока отмыл от старого масла. Вообщем ремонт затянулся. Если конечно все открутиться и не мыть ничего,
То впринципе часа за 3 можно управиться. Да и масло надо с моста слить сразу, а то потом все вытекает через полуось и не дает поставить нормально сальник, но я вывешивал под раму всю заднюю часть. Мож, если одно колесо токо поддомкратить, то не будет вытекать, но сомневаюсь.

>Замена подшипников полуосей Прадо 120

Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

ОЕМ Аналоги
Подшипник задней полуоси 90369-48001 ST-90369-48001
Подшипник передней полуоси 43570-60011 43570-60010
Правая задняя ступица 42450-60050 WB-2516
Правая передняя ступица 43502-60180 80059LCHB
Левая задняя ступица 42460-60010 WB-2517
Левая передняя ступица 43502-60201 HF-JT0011-F

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Замена подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

Для тех же, кто не боится трудностей:

  1. Поднять заднюю часть авто.
  2. Снять колесо.
  3. Открутить суппорт.
  4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
  5. Снять тормозной диск и колодки.
  6. Снять трос ручника.
  7. Открутить гайки крепления.
  8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
  9. Удалить стопорное кольцо.
  10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  11. Снять втулку.
  12. Установить полуось вертикально.
  13. Резким ударом сбить шлицевую.
  14. Удалить шпильки из шлицевой.
  15. Разрезать остатки подшипника.
  16. Установить новый подшипник в кожух.
  17. Закрепить шпильками.
  18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  19. Сверху установить стопорное кольцо.
  20. Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Если же возможности приобрести «родную» деталь нет, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть меньше нужной: она без проблем встанет на нужное место.

Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

  1. Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  2. Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Выкрутить болты.
  4. Снять колесо.
  5. Поднять домкратом заднюю ось.
  6. Поставить на подпорки.
  7. Снять суппорт и тормозной диск.
  8. Открутить тормозную трубку.
  9. Установить заглушку на трубку.
  10. Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  11. Выкрутить гайки крепления колеса.
  12. Отключить датчик антиблокировочной системы.
  13. Частично вытащить полуось.
  14. Достать колодку ручника.
  15. Открутить крепления троса к опорному диску.
  16. Вытащить трос из тормозного механизма.
  17. Извлечь полуось.
  18. Извлечь сальник.
  19. Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  20. Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Замена ступицы

Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.

Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:

  1. Вытащить датчики антиблокировочной системы.
  2. Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.

Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.

Suzuki Jimny ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена сальника полуоси заднего моста

На этой неделе проведя осмотр машины (www.drive2.ru/l/9744688/?…0615672&page=0#a170615672) обнаружил «сопли» образовавшиеся на заднем мосту, а именно с его левой стороны…

Забегая вперед скажу, что сапун не был забит, канавок на втулке подшипника (43485-76J00) нет, подшипник полуоси имеет не большой люфт идентичный новому (постигнуто эмпирическим путем), предпосылок по загибу полуоси не имелось.

Глядя на эпикриз больного пришел к выводу, что необходима пересадка только одного органа и им оказался сальник полуоси (каталожный номер 09283-48007). Для справки — он и левый, он и правый…

Так как для обнаружения проблем пациента его мост был вскрыт, соответственно времени на ожидание запчастей из интернет-магазинов не осталось. Вспотев от обзвона фирм нашел оригинальный сальник только в одном узкоспециализированном магазине (ему рекламу наводить не буду) и отвалив 300 рублей устремился в «реанимационную»…

Чуть не забыл — понадобятся жижи для тормозной системы и моста!

В общем перехожу к сути процесса:
— домкратим повыше сторону замены полуоси (если нет желания сливать трансмиссионку);
— скидываем колесо, но далеко его не убираем (еще понадобится, если у вас нет спецприспособы);
— снимаем тормозной барабан (если он прикипел, то по резьбе вкручиваем болт М8 — фото №4);
— отсоединяем трубку от тормозного цилиндра (желательно спецключом на 8) и быстро вставляем в нее заглушку;
— отсоединяем датчик АБС (ключом на 10);
— разбираем мудреную тормозную систему (секас еще тот! процесс виден на фото). Если будет интересно отпишусь!;
— откручиваем четыре гайки тормозного щита (ключом на 12);
— вынимаем полуось (я использовал старый дедовский способ, который опробовал на большинстве своих автомобилей, т.е. одеваем колесо на шпильки, на 3 и более оборотов наживляем гайки и не пере усердствуя работаем колесом по принципу обратного молотка — дергая со стуком его на себя. ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО!). Как почувствовали, что полуось вышла, откручиваем гайки, снимаем колесо и извлекаем полуось;
— сальник сидит глубоко и достаточно крепко. Извлек я его менее чем за одну минуту. Способ банально прост — рекомендован ТОЙОТОЙ и был ранее мной опробован на ЛЁХЕ (www.drive2.ru/r/lexus/1196435/). Берем полуось, шлицевой стороной аккуратно подцепляем за край сальника и с разных сторон постепенно его вытягиваем наружу. После этого извлекаем протектор сальника полуоси задней (43588-73000), все вычищаем и возвращаем обратно;
— устанавливаем сальник (использую самую большую головку из набора-www.drive2.ru/l/5923307/ и молоток). Смазываем рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом;
— обезжириваем лицевую часть балки моста, наносим герметик;
— производим сборку в обратной последовательности;
— прокачиваем тормозную систему (www.drive2.ru/l/8803006/).

ЗЫ: Присоединяюсь к мнению большинства владельцев Джимников и сервисменов — инженер разработавший тормозную систему заднего моста — Е***Н! Я на своем LEXUS LX 470 полуось вынимал за 20 минут и не дрочился с прокачкой тормозной системы, но Джим это п****ц какой-то!

С уважением!
Будут вопросы — обращайтесь!

Suzuki Jimny DESHIFRATOR ›
Logbook ›
Замена сальника передней полуоси

Zoom

Вот этот сальник необходимо было мне поменять

После того, как я увеличил преднатяг шкворневых подшипников, выяснилось, что сальник передней правой полуоси пришел в негодность. Трансмиссионка сочилась через сальник поворотного кулака, я бы даже сказал, лилась. Как так произошло, я толком не понял. Видимо, просто настало время.

В этот же день я приобрел нужный сальник (OEM 09283-26016):

Ну а работы спланировал на следующий день, так как затягивать с этим вопросом не особо хотелось. По сути передний мост без масла лишал меня полного привода, и, соответственно, о покатушках можно забыть.

Поддомкратив машину и сняв колесо, я первым делом откручиваю тормозной суппорт.

Отдельно хочется сказать про смазку МС-1600. Барахло полное. Она спустя всего один месяц превратилась просто в какой-то белый порошок:

Больше данную смазку использовать в жизни не буду. Ну, это мы немного отвлеклись. Открученный тормозной суппорт убираю подальше: Далее нужно открутить датчик ABS и убрать вакуумные трубки. В моем случае вакуумные трубки убирать не пришлось, потому что они у меня лопнутые. Также не забываем открутить рулевые наконечники. Далее откручиваю сальник поворотного кулака: Теперь осталось только открутить и достать нижний и верхний шкворень. Нижний шкворень вышел достаточно легко, а вот с верхним пришлось повозиться. Видимо, он успел прикипеть к подшипнику.

Доставал шкворень, двигая кулак в разные стороны и покручивая сам шкворень. Спустя пару минут мне удалось его, так сказать, выкрутить.

После того, как шкворни извлечены, можно вытаскивать поворотный кулак в сборе вместе с полуосью. Я даже тормозные колодки оставил на месте:

Ну а вот, собственно говоря, то, что было спрятано в недрах кулака. Много смазки и еще больше ржавчины, которая видимо проникала через сальник кулака: Кстати говоря, нижний шкворневый подшипник сразу же выпал, поэтому нужно что-нибудь заранее подложить, чтобы он не на грязь упал. Ну а верхний я просто достал. Нижний подшипник на вид весьма бодренько выглядел, а вот верхний был абсолютно весь ржавый. Я думал он у меня в руках развалится. Я бы и рад его заменить, но блин… нету у меня его пока. Решил пока отмыть его в керосине и попытаться смазкой хоть немного реанимировать: Далее очищаю шар керосином от старой смазки и ржавчины и после этого снимаю сальник поворотного кулака. Затем начинаю доставать старый сальник передней полуоси с помощью шлицевой отвертки. Для этого аккуратно завожу её за сальник и бью рукой по рукоятке: Три-четыре удара — и сальник сдается: Дальше беру новый сальник и устанавливаю его на место. По сальнику ничем не бил. Просто пальцами по кругу хорошо его вдавливал. Всё, новый сальник на месте: Дальше перехожу к шрусу. Ветошью и керосином убираю смазку как внутри, (на сколько это возможно) так и снаружи шруса. Естественно, всю старую смазку из шруса я не смог убрать. Но я думаю, это не страшно. В шрус, насколько это возможно, набил смазку «МС ШРУС». Получилось как-то так: Шкворневые подшипники, максимально хорошо отмытые в керосине, набил смазкой «МС 1000». После этого ржавый подшипник даже начал шевелиться: Взяв в руки Литол-24, набил шар смазкой и установил подшипники. Нижний «приклеил» тем же литолом и «МС-1000» — держался очень хорошо: Дальше оставалось только установить кулак на место, но здесь главное не забыть сначала надеть сальник поворотного кулака, а то будет очень обидно обратно доставать кулак с полуосью. Вся операция по установке кулака обратно прошла достаточно гладко. Правда, в первые минуты, когда я пытался попасть полуосью в дифференциал, думал, что все … капец, встрял. Но нет. Покрутив полуось, она хоп и вошла. Держа кулак на весу, вставляю верхний шкворень. После этого можно расслабиться, отпустить кулак и идти одевать нижний шкворень.

После установки поворотного кулака на место, возвращаем все ранее открученное и отсоединенное обратно, а именно: датчик ABS, пневмотрубки, тормозной суппорт, сальник кулака ну и, конечно же, рулевые наконечники.

Zoom

Почти все вернул обратно. Оставалось только датчик ABS, ну и колесо, вернуть на место. Всё! Миссия выполнена. Масло больше не бежит. Посмотрев на все это безобразие, решил в ближайшее время озадачиться заменой шкворневых подшипников и сальников кулака. Подшипники думаю взять NSK, а сальники кулака Febest, так как оригинал стоит в два раза дороже.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*