admin / 22.03.2019

Сайлентблоки задней балки

Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты – диагностика

Регулярное обслуживание своего транспортного средства — необходимое условие (как известно всем водителям) для безопасности на дороге.

В немалой степени это относится к ходовой и подвеске автомобиля, его узлам и отдельным деталям.

Один из элементов (казалось бы, незначительный, но крайне важный) – это сайлентблок, представляющий собой 2 втулки из металла с резиновой вставкой по центру.

Данный элемент соединяет детали подвески — и, благодаря упругой (полиуретановой либо резиновой) вставке, — гасит передающиеся от 1-го узла к другому колебания. Именно на нем наиболее мощные нагрузки: сайлентблок призван «держать удар», получаемый подвеской ТС.

Где находится сайлентблок?

Преимущественно данный элемент устанавливается в передней и задней подвесках ТС.

Кроме того, деталь используют в качестве закрепляющего элемента для коробки передач, для амортизаторов и двигателя.

Естественно, над каждым таким амортизатором необходим регулярный контроль.

Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?

Как правило, срок службы сайлентблока – около 100 000 км пробега. Но учитывая состояние российского «бездорожья», осмотр элементов рекомендуется осуществлять каждые 50000 км.

Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»…

  • Плохая управляемость ТС.
  • «Заторможенная» реакция руля на поворот. Почему руль тяжело поворачивается?
  • Трещины и разрывы на резиновой части элемента при визуальном осмотре на «яме».
  • Кривой развал/схождение (внезапно обнаруженный).
  • Чрезмерная величина люфта в элементе.
  • Неравномерный износ шин (который красноречиво говорит о проблемах схода-развала и, соответственно, подвески).

Ремонтировать или подождать?

Сильный износ сайлентблоков грозит тем, что автомобиль на скорости внезапно «поведет». Почему машину может вести в сторону? Даже в летнее время это может стать причиной аварии, что уж говорить про зиму. Поэтому замена элементов обязательна.

Также стоит отметить, что в случае разрушения посадочных мест крепления самих шарниров возникнет необходимость замены передн/рычага подвески в сборе. Вот почему так важна своевременная диагностика.

Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?

  1. Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.
  2. Снимаем шаровые опоры.
  3. Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
  4. Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин.
  5. Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. – на резине и металле).
  6. Проверяем – нет ли люфта. Его наличие – сигнал к срочной замене элемента.

Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция

К замене сайлентблоков следует подготовиться.

Не обойтись буде без домкрата или ямы, набора для замены деталей и инструмента, необходимого для выпрессовки сайлентблока.

  1. ТС устанавливают на «яму» (смотровую) и демонтируют защиту картера при ее наличии.
  2. Выкручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Откручиваем ключом №17 гайку, с помощью которой стабилизатор крепится к рычагу, и достаем болт с помощью молотка (вручную снимать очень сложно).
  3. Срываем болты для крепления передн/колеса и приподнимаем нужную нам сторону ТС домкратом, после чего колесо снимаем.
  4. Далее идет выкручивание следующих гаек — на растяжках. Здесь не получится обойтись без ключа с плечом. На заметку: до откручивания следует обработать гайки ВД-40 (всем автомобилистам известное вещество).
  5. После – шаровая опора, которую отодвигают от поворотн/кулачка, и еще парочка болтов, после выкручивания которых происходит демонтаж рычага.
  6. Теперь с помощью специального приспособления демонтируются сайлентблоки, и очищаются от грязи проушины.
  7. Далее – впрессовывание новых элементов. При отсутствии спец/набора для их замены применяются молоток, зубило и русская смекалка. Но здесь есть риск повреждения элемента или его части.
  8. Дальше впрессованный сайлентблок смазывается мыльным раствором и устанавливается на свое законное место. Возвращаем все на место, но уже в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, конечно).

Важно!

После замены сайлентблоков в обязательном порядке осуществляется процедура развал/схождение на случай, если что-то при демонтаже было нарушено. 7 веских причин приехать на регулировку развала\схождения колес

Конечно же, при наличии талантов и минимальных знаний устройства авто, самостоятельно осуществить замену вышеописанных элементов можно.

Но при малейшем сомнении доверьте эту трудоемкую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков не раз влетала народным умельцам в копеечку). И не тяните с визитом на СТО – безопасность дороже!

С заменой сайлентблоков вам помогут в АвтоПрайд, где вас ждут профессионалы с многолетним стажем, высококачественное современное оборудование и демократичные цены.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/proverka-i-zamena-sajlentblokov-na-avtomobile-kogda-prishlo-vremya-ix-menyat/

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков задней балки.

Всем привет! До сих пор не могу найти что бренчит в задней подвеске, с права, на мелких неровностях. В попытке найти источник звуков сделал: МОДЕРНИЗИРОВАЛ ПЫЛЬНИКИ, ЗАМЕНИЛ СТОЙКИ, тормозной суппорт тоже можно отмести тк бренчание не прекращается при торможении, снимал все внутренние обшивки багажника и катался в нем, прислушивался, снимал подкрылок. Ни как не удается определить место стуков. Ездил на диагностику задней подвески в 2 разных сервиса, говорили все ок — сайленты, стойки, пружины живее всех живых. Но тк стойки новые, пыльники тоже.
Остаются не менянные только сайлентблоки балки, больше просто нечему бренчать в задней подвеске. Их я и решил заменить в надежде что наконец то избавлюсь от этого назойливого бренчания, но как оказалось не тут то было.

Записей на драйве по замене задних сайлентблоков балки практически нет, да и некоторые из них только вводят в заблуждение по поводу размеров сайлентблоков. Поэтому я решил внести некоторую ясность с размерами сайлентблоков.

Как всегда, по традиции, я основательно подготовился к замене, тк сервисам я не доверяю а гаража у меня нет, то приходится его арендовать на сутки в дали от дома.

Купил Оригинальные сайлентблоки GM арт. 13313230 ,

Обмерил их, нарисовал чертеж оправок для запрессовки.

И заказал у токаря оправки для запрессовки. Скажу сразу обошлись они мне не дешево 1000 р за весь комплект.

Собственно в замене, при наличии данных оправок, нет ничего сложного. Из инструмента понадобилось, головки на 10,18, 27 , балонник, домкрат, дрель, сверло на 12, фреза (или круглый напильник) труба 0.5 метра для рычага, насадка на дрель со шкуркой.

Ну и далее фото самого процесса

1. Снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть.
2. Откручиваем болт крепящий трос ручника и отсоединяем трос от балки. Больше от балки можно ничего не откручивать.

3. Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову и подкладываем под балку что нибудь чтобы она сильно не опускалась. Аналогично откручиваем и подкладываем под балку с другой стороны.

4. Далее откручиваем кронштейн от балки.
И видим что сайлентблок уже немного потрескался за 120000 пробега.

5. Маркером помечаем на против выемки как в дальнейшем должен стоять новый сайлентблок. Я не помечал, у меня выемка на сайлентблоке совпала со швом литья уха балки, по ней и ориентировался при запрессовке.

6. Далее просверлил насквозь сайлентблок, затем фрезой расточил дырку до железа уха балки, стукнул легонько по сайлентблоку и он вылетел.

На этом этапе хотел заострить внимание, дело в том что диаметр посадочного места в балке равен 66,8 мм. А новый Оригинальный сайленблок в диаметре 69 мм.

Так вот, искав инфу на драйве о замене сайлентблоков балки я 2 раза попадался на посты что люди не могли запрессовать сайленты размером 69 мм. В одном случае человек покупал новые сайлентблоки видимо меньшего диаметра, а в другом человек отдавал токарю сайлентблок для проточки 2 мм.

Я же после прочтения этих постов, поехал менять, в очень больших сомнениях, что запрессую 69 мм в 66.8 мм., но с надеждой что оправки мне в этом помогут.

7, Сточил насадкой на дрель ржавчину со стороны захода сайлентблока, для лучшего скольжения ( там есть фаска, но она у меня была вся ржавая)

8. Смазал сайлентблок и посадочное место графиткой, совместил шов с вырезом на сайленте, для правильного положения.

И приступил к запрессовке. И на мое удивление сайлентблок заходил очень уверено, без перекосов, закусов и тд. Оправки сделали свое дело. Сначала одна оправка вставляется специальным выступом в ухо балки для центровки, чтобы сайлентблок тянулся строго по середине.

Затем запрессовав до середины сайлентблок, переворачиваем эту оправку другой стороной, для того чтобы сайлентблок мог вылезти за пределы уха балки ( вылазиет он на 5 мм по ободу и на 1 см в середине) в этом положении у оправки есть специальные выточки для этого.

Запресовываем до середины и переворачиваем одну оправку, тк сайлентблок начинает в нее упиратся.

Докручиваем до конца, все ок, сайлентблок запрессован

оправка с левой стороны перевернута.

. До середины запрессовки крутил обычной трещеткой, после середины взял пол метровую трубу и крутил уже ей чтоб не напрягатся.
Собираем в обратной последовательности. Болты сайлентблоков при сборке сначала только наживляем.

Важно! Болты, проходящие через сайлентблок, затягивать на загруженной подвеске. Те на машине стоящей на колесах.

Так что развеиваю все мифы сервисменов что сайлентблок 69 мм, не запрессуешь в 67мм. И хорошо что я не поехал в сервис а попробовал сделать сам.

Ну и для особо любопытных, как я))), сделал разрез на старом сайлентблоке чтобы посмотреть как он устроен.

И заметил, что в моем случае резиновая перемычка уже начала отслаиватся от обоймы и сама обойма почему то с трещиной.

В общем не зря поменял, НООООООО. Бренчание осталось, и это очень огорчает. Буду копать дальше, правда куда не знаю. Подразумеваю что возможно это опора амортизатора, хотя она сидит крепко на штоке и не болтается. Но проверю путем тупо ее замены, но это уже в другом посте.

Всем спасибо ! Лайки и репосты приветствуются! )))

Источник: https://www.drive2.ru/l/518677294168933055/

Audi 80 синий металик 1.8S PM ›
Бортжурнал ›
замена сайлентблоков задней балки

Всем доброго времени суток!
Решил добавить подробный наглядный фото отчет по замене сайлентблоков задней балки.
Начну с того, что менял все без ямы, загнал машину на блоки, после домкратил и надежно вывешивал машину, предварительно ослабив колесные болты.

вывешиваем машину
Проливаем WD-40 болты и соединения которые нам придется откручивать.
Снимаем колеса.
И так – поехали!
Первым делом откручиваем поперечную тягу задней балки и снимаем её, далее ослабляем нижние болты крепления амортизатора к балке, так как она на них и будет держаться.
Дальше мы откручиваем тормозные трубки, идущие от тормозного цилиндра к шлангу в месте соединения со шлангом, и чтобы после откручивания тормозуха не вытекала, я заткнул их силиконовыми стержнями для термо-пистолета.

левое крепление продольной тяги

правое кркпление продольной тяги

место откручивания тормозной трубки

месо крепления балки

ослабить болт крепления амортизатора
В моем случае трубки сильно закисли и были повреждены при откручивании, после чего приобретены по 100 руб. за штуку. Длина трубки = 45см.
Далее откручиваем болты крепления самой балки и вытаскиваем их, после чего отводим балку на зад, чтобы она вышла из мест крепления, и опускаем вниз.
Итак, балка у нас держится на задних амортах и на тросах ручника.

балка готова к замене салентов
Берем длинный болт с шайбой не превышающей толщину сайлентблока( был запасной длинный болт от подрамника), вставляем в сайлентблок, а с другой стороны одеваем оправку диаметром больше диаметра сайлентблока, и начинаем закручивать гайку, тем самым выдавливая сайлент блок из балки.

приспособы для выпресовывания
вырпесовываем старый сайлент
старый сайлент без обоймы
в балке остается наружная обойма сайлентблока, которую мы извлекаем при помощи ножовки по металлу, аккуратно пропиливая её, самое главное не спешить чтобы не пропилить саму балку.
пропиливаем обойму старого сайлента
вывибаем старую обойму
готовое место для запресовки нового
Берем молоток и отвертку и в месте пропила забиваем отвертку между балкой и обоймой и извлекаем обойму из балки, далее немного обрабатываем посадочное место наждачкой и смазываем литолом перед запрессовкой нового сайлентблока.
Начинаем тем же болтом запрессовывать новый сайлентблок, расположив его, чтобы прорези сайлентблока располагались с переда назад балки.
запресовываем новый сайлент
новый сайлент сидит на месте
В моем случае нашелся кусочек толстостенной трубы, который по размерам один в один с размером сайлента, одеваем его на болт и вставляем в сайлент, с обратной стороны одеваем проставку, диаметром больше отверстия балки и скручиваем все это дело предварительно отцентровав сайлент, проверте, чтобы сайлент запрессовывался без перекосов.
Такую же процедуру проделываем с другой стороны и собираем в обратном порядке.
Окончательную затяжку балки, поперечной тяги и нижних болтов амортизатора производить после постановки машины на колеса.
Благодарю за внимание, критикуем и если что не понятно спрашиваем.
Всем удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/3344217/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*