admin / 08.04.2019

Сайлентблоки передних рычагов на

bullet3425 ›
Блог ›
#3 Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Уже изъезженная тема, но думаю будет полезна))

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.
Что такое сайлентблок и его назначение?
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Замена сайлентблоков

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Источник: https://www.drive2.ru/b/1776594/

В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.

По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.

Honda S2000 TudorMotorsport/MAMI rl. ›
Бортжурнал ›
Подвеска. Передние нижние рычаги.

Из всех рычагов подвески передний нижний рычаг, как правило самый нагруженный компонент. Основные критерии в его пректировании/изготовлении – высокая (соответствующая прогнозируемым нагрузкам) прочность, жесткость и малый вес. Для этого необходимо, насколько возожно, уменьшить изгибающие нагрузки (bending loads). Кроме того необходио минимизировать изменения геометрии под нагрузкой.

Оригинальный нижний передний рычаг S2000 прекрасно справляясь с задачами гражданского автомобиля, не совсем соответствует обозначенным выше критериям для гоночного автомобиля.
Это отливка весом 5.8кг. Столь значительный вес объясняется тем что крепление пружины/амортизатора расположено так, что создается очень значительная изгибающая нагрузка (отмечено красными стрелками на фото, которое нашел в сети). Это диктует необходимость увеличения сечения (толщины «мяса») в этом месте.

Это не особо помогает, т.к. под нагрузкой основное сопротивление нагрузке происходит в довольно тонком внешнем слое материала, а внутренняя часть кроме веса ничего не добавляет (общеизвестно, что при равном весе труба всегда жестче прутка). Судя по репортам на американских форумах рычаги довольно легко деформируются при излишне жесткой атаке паребиков или езде «по зеленям». По поводу резинок в сайлентблоках, говорить нечего –им положено деформироваться в гражданских машинах, где с нежелательными изменениями геометрии мирятся в угоду комфорту.
Существующие решения – установка ШС вместо штатных сайлентблоков в стандартные рычаги

Это решение снимает проблему нежелательных «шевелений», но не решает проблему веса.

Еще есть рычаги японской фирмы IKEYA Formula стоимостью 125000¥ (1300$)

Хотя на американских форумах это считается чем то космическим, но судя по картинкам есть существенные недостатки. Место указанное стрелкой вызывает сомнения в плане прочности/надежности, конструкция в целом вряд ли существенно легче стандартных.

Учитывая то, что имелось на рынке и спроектированную геометрию, учитывающую очень существенное расширение машины, было очевидно, что рычаги надо делать свои. Стандартный рычаг длина ~307мм, новый рычаг 462мм – разница в длине ощутимая.

Геометрия подвески уже была готова, оставалось спроектировать сам рычаг и изготовить его. Еще на стадии проектирования геометрии точка крепления амортизатора/пружины была перенесена наружу сократив плечо работающее на изгиб в ~ 3 раза, а так же увеличив motion ratio. В превую очередь выточили корпусы Ш/С из стали EN14 (рекомендована к использованию с трубами из T45) и втулки для ш/с наконечников, которые крепятся к подрамнику.

Крепление амортизатора приваривается непосредственно к корпусу Ш/С (нижняя шаровая опора), образуя жесткую и прочную коробку (сталь S515)

Трубы как бы обнимают эту коробку и корпус Ш/С. Таким образом достигается очень существенная длина шва, а трубы почти избавлены от нагрузки на изгиб.

Дальше отфрезеровали торцы труб, установили детали в кондуктор и приступили к сварке.

Кондуктор в CAD

И в реальности

В итоге вот такие рычаги – очень прочные, жесткие и весом 2.8 кг (против 5.8 стандартные)

Источник: https://www.drive2.ru/l/836784/

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗА 40 МИНУТ

Мы имеем возможность предложить выбор материала для восстановления сайлентблока для изменения характеристик, делая подвеску мягче или жостче. Инженеры «TI-Auto» предлагают Вам альтернативу дорогой замены рычага — это восстановление (ремонт) сайлентблоков, стоимость ремонта значительно ниже покупки нового рычага с сайлентблоком.

Восстановленный сайленблок не уступает по характеристикам оригинальному, а в большинстве случаях превосходит его показатели. К преимуществам восстановленных (отремонтированных) сайлентблоков и усиления подвески автомобиля можно отнести две важнейшие составляющие: существенная экономия денег на запчастях, лучшее качество езды при увеличенном в 3 раза сроке службы рычагов подвески. Например, на автомобиле Крайслер 300c, Крайслер 300m, передние нижние рычаги выходят из строя по причине износа сайлентблока, отдельно от рычага сайлентблок не продается. Стоимость такого рычага сегодня 7 100 рублей не оригинал, в оригинале 9 500 руб., (без каких-либо гарантий). При изготовлении нашего сайлентблока этот рычаг обойдется в 1 600 руб.(с гарантией). Экономия 95%. Таких примеров очень много.

Для покупателей полных комплектов деталей подвески на автомобиль одной марки действует скидка.

Отзывы об использовании нашей продукции Вы можете найти в интернете — на форумах автомобильной тематики и автоклубов различных марок автомобилей.

Восстановление сайлентблока на мазерати:

Этап 1Этап 2

Этап 3Этап 4

Этап 5Этап 6

Источник: https://www.ti-auto.ru/service/remont-sajlentblokov

REMZO ›
Блог ›
Реставрация деталей подвески автомобиля заводским способом у АНТИДИЛЕРА опыт 12 лет

Производство сайлентблоков для автомобиля на заказ Ходовая часть большинства автомобилей, выходящих из серийного производства, многие годы комплектуется сайлент-блоками, выполненными из резины или полиуретана. Как правило, эксплуатационные характеристики этих материалов, предрешены заранее. Они неизбежно изнашиваются, оставляя производителям нишу для воспроизводства запасных частей. Обращаясь к услуге реставрация рычагов, владельцы автомобилей приходят к выводу, что чаще всего восстановительные работы сводятся к замене сильно изношенных сайлентблоков. Эти детали мы предлагаем изготовить на нашем производстве на заказ из резины или полиуретана, что Вам больше понравиться. Преимущества перехода на реставрацию На сегодня это действительно прогрессивное направление в автомобильной механике. Заказав полиуретановые сайлентблоки, или выполненные из армированной резины Вы получите ряд преимуществ, серьезно влияющих на качественные характеристики подвески: Мягкие элементы подвески будут служить дольше. Практика использования изготовленных полиуретановых или резиновых деталей позволяет эксплуатировать автомобиль до следующего ремонта в 3-4 раза дольше, чем на элементах магазинного происхождения; Повышенный срок службы сайлентблоков обеспечивает сохранение геометрических свойств подвески в целом. От этого напрямую зависит безопасность вождения. Восстановление сайлентблоков за счет изготовления новых на нашем производстве, более надежных аналогов подарит владельцу автомобиля истинный комфорт вождения. Использование полимеров в соединительных узлах автомобиля повышает устойчивость к воздействию агрессивных сред. Обычную Резину такие жидкости, как бензин, дорожные реагенты, просто разъедают, резину которую используем мы не возмет ни один реагент; Изготовление сайлентблоков на заказ позволяет существенно экономить за счет надежного укрепления значимых узлов автомобиля. Какие виды полимеров и резин используются для работы в нашем произвордстве Мы предлагаем своим клиентам производство деталей из двухкомпонентного полиуретана (эластомера) отечественных и иностранных производителей, или армрованной резины. Все зависит от того какие цели Ва приследуете. Изготовление сайлентблоков на заказ это сложный технический процесс, результатом работы которого является профессионализм наших сотрудников. В работе мы используем надежное оборудование, которое может выпускать изделия без налаживания производственной линии. Все это в регионе вашего проживания в Москве, поэтому нет необходимости заказывать такие детали на заводе, мы все сделаем в процессе ремонта. Наше оборудование исключает «уводы» центра оси изделия, благодаря чему Наши запчасти обладают долгим ресурсом использования. Хорошо зарекомендовавшая себя армированная резина, материал сегодня является основой для производства втулок стабилизатора, сайленетблоков опорных подушек автомобиля износа и возвратоа мы не видем уже 8 лет. Замена сайлентблоков на новые аналоги позволяет в разы снизить ударные нагрузки в месте использования на отскок уходит лишь треть направленной энергии, остальная рассеивается в виде тепловой энергии. Поэтому запчасти, выполненные из полимеров, обладают прекрасными амортизирующими свойствами. Экономика ремонта Все владельцы автомобилей знают не понаслышке о том что содержание средства передвижения часто превращается в серьезные мучительные расходы. Это, не говоря о времени, в течение которого вы будете лишены личного мобильного транспорта. Закажите изготовление сайлентблоков на нашем производстве, а снятие установку у наших партнеров и уже через сутки Вы получите концептуальное изделие, которым пользуются большое число автовладельцев. Время изготовления новых деталей может составлять от 1 до 5 дней, что обусловлено технологией изготовления и последующей обработки полимерных соединений. В итоге вы получаете совершенно аналогичную по цене запасную часть, превосходящую по характеристикам резиновый аналог. Вы конечно, можете провести восстановление сайлентблоков своими руками, но в этом случае вы точно обеспечите несоблюдение точности геометрии детали и, как следствие исключите эффективность его использования!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2581825/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*