admin / 28.09.2019

Сайлентблоки на ВАЗ 2106

Школа авторемонта

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Вот, хотел сразу начать статью непосредственно с процесса замены сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, но…. Передумал. Давайте, сначала определимся — что такое сайлентблок? И какую роль выполняют сайлентблоки в подвеске автомобиля.

Сайлентблок или резинометаллический шарнир, представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и запрессованной, между ними резиновой (или полиуретановой) вставки. Для того чтобы описать основную функцию сайлентблока достаточно вспомнить происхождение самого названия детали. Сайлент (от английского silent) переводится как «тихий». То есть, данная деталь предназначена для гашения шума, вибрации и ударов в подвижных местах соединения узлов подвески автомобиля. То есть деталь довольно полезная и важная. И если при очередном техническом осмотре автомобиля Вы заметили – односторонний износ, через мерное выдавливание и глубокие трещины резины сайлентблока (фотография 1), значит эта статья будет для Вас полезна. И откладывать в долгий ящик ремонт автомобиля не стоит. Так как, неисправные сайлентблоки верхних и нижних рычагов не только ухудшают управляемость и комфорт автомобиля, но и увеличивают износ протекторов передних колес.

Давайте сразу определимся с необходимым инструментом. А точнее с необходимыми приспособлениями для замены сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Потому что, проделать данную работу без их наличия будет очень трудно. И так, весь необходимый арсенал Вы сможете увидеть на фото №2. О чем думаем в первую очередь? Ну, конечно же, о покупке трех приспособлений для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков. Далее, съемник шаровых опор (ведь придется верхний рычаг снять с автомобиля, в отличие от нижнего) и съемник рулевых наконечников (для распрессовки крайних рулевых наконечников, для чего это делать станет ясно из дальнейшего изучения данной статьи). Это о главном… Думаю если Вы решились проделать работу своими руками, значит остальной инструмент у Вас есть, как например – домкрат, рожковые и накидные ключи на 22, торцовые и накидные ключи на 13, монтировка, молоток и хорошо заточенное, тонкое зубило (к последнему нужно отнестись серьезно, так как сайлентблоки на нижнем рычаге частенько прикипают к оси и в этом случае, зубило даст последний шанс заменить сайлентблоки не снимая рычаг с автомобиля).

После выше прочитанного, я думаю, Вы уже поняли, что сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля и их замена, процесс трудоемкий. Какой вывод из этого можно сделать? Правильно. Не скупиться, покупать только фирменные сайлентблоки. Не буду заниматься рекламой (особенно бесплатной), скажу только, что можете обратить внимание на сайлентблоки фирмы СЭВИ и Трек. Еще лучший вариант – купить и установить на свое авто полиуретановые сайлентблоки. Но когда смотришь на стоимость полиуретановых сайлентблоков, то нижняя челюсть не произвольно начинает плавно опускаться в низ 😉 .

Купили? Тогда дальше… Начнем с замены сайлентблоков верхних рычагов на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага (фото 3). Сразу можно открутить гайку рулевого наконечника и распрессовать его, смотрим фотографии 5 и 6. Далее рожковым ключом на 24 откручиваем гайку на верхней шаровой опоре (фото 4) и съемником распрессовыем палец опоры с сошки (если нет съемника, то опору можно просто открутить от рычага используя пару ключей на 13).

Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее (на моделях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 для того, чтобы вытащить ось придется открутить вертикальный болт крепления бампера). Тащим рычаг к верстаку и зажимаем его в тиски. Теперь, заранее купленным приспособлением для замены сайлентблоков, проводим выпрессовку и установку сайлентблоков верхнего рычага. Смотрим фото 7 и 8. Устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав ось верхнего рычага (моторным маслом, литолом, нигролом, в общем, смазываем!) и не затягиваем гайку оси полностью. Затяжку будем проводить на полностью опущенном, на землю автомобиле. Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.

Все, верхний рычаг готов, переходим к замене сайлентблоков нижнем рычаге автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага (фото 9 и 10).

Устанавливаем съемник (фото 11) и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага (на фото 12 видно, что если бы мы не сняли рулевой наконечник, то установить съемник не было б возможности).

Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый, фотография 13 (возможно придется с помощью домкрата и монтировки отцентровать ось и проушину рычага).

После этого вставляем между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, упорную скобу (фотография 14 и 15)

Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок (фото 16). Аналогичную процедуру проводим с каждым сайлентблоком на нижних рычагах.

Не забываем установить на место рулевые наконечники и зашплинтовать их. Далее, следует затянуть гайки верхних и нижних рычагов на полностью опущенном на землю автомобиле. По технологии их необходимо затягивать загруженным автомобилем, то есть четыре человека в салоне авто и 40 кг груза в багажнике. Но если такой возможности у Вас нет, то будет достаточно, если Вы попросите друга ( желательно с весом 70-80 кг ) поочередно посидеть на левом и правом переднем крыле авто, пока Вы будете затягивать гайки на соответственных сторонах.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Втулки, сайлентблоки и полиуретан ВАЗ 2106

    • АКЦИЯ!
    • SS20
    • ТЮНИНГ ВАЗ
    • Двигатель
      • Система впуска
        • Система 4х дроссельного впуска
        • Дроссельный узел
        • Ресиверы
        • Универсальные фильтры
        • Фильтры в штатное место
          • Салонный фильтр
        • Средства для обслуживания фильтров
        • Системы холодного впуска
        • Разное
      • Система охлаждения
        • Краны отопителя
        • Радиаторы
          • Радиаторы отопителя и кондиционера
        • Патрубки и шланги
        • Насос водяной — Помпа
        • Термостат
        • Крышки
        • Бачок омывателя
        • Вентиляторы охлаждения
        • Прочее
      • Топливная система
        • Топливные фильтры
        • Топливные баки
        • Регуляторы
        • Форсунки
        • Бензонасосы
        • Спортивные карбюраторы
      • Головка блока цилиндров
      • Блок цилиндров
      • Коленвал
      • Поршни
      • Шатуны
      • Вкладыши
      • Поршневые пальцы
      • Кольца поршневые
      • Маховики
      • Спортивные распредвалы
      • Клапана, втулки, комплектующие
      • Детали привода ГРМ
      • Подвеска двигателя (опоры)
      • Шкивы и звездочки
      • Прокладки и сальники
      • Масляная система
      • Электроника
        • Блок увеличения мощности
        • Катушки зажигания / провода
        • Свечи зажигания
        • Стартеры
        • Генератор и комплектующие
      • Турбо
        • Компрессоры
        • Комплектующие компрессора
        • Турбины
        • Блоу-офф
        • Турбоколлектор
        • Даунпайп
        • Wastegate
        • Интеркуллер
        • Прочее
    • Выхлоп
      • Электронные системы выхлопа THOR
      • Глушители
      • Коллекторы (паук)
      • Заменитель катколлектора
      • Резонаторы
      • Насадки
      • Термоизоляция
      • Прочее
      • Гофры и пламегасители
    • Тормоза
      • Краска для суппортов
        • Краска для насадки глушителя
        • Полосы для колесных дисков
        • Трёхкомпонентная
        • Аэрозоль
        • Плёнка-спрей
      • Комплекты тормозов
      • Тормозные диски
      • Тормозные роторы
      • Тормозные барабаны
      • Тормозные колодки
      • Усилитель вакуумный
      • Суппорты и цилиндры
      • ЗДТ (Задние дисковые тормоза)
      • Гидроручники и регуляторы
      • Тормозные шланги
      • Переходники для установки суппортов
      • Прочее
    • Подвеска и рул. управление
      • Силовые элементы кузова
        • Растяжки стоек
        • Распорки
        • Стабилизаторы
        • Подрамники
        • Поперечины
        • Кронштейны
        • Защиты
        • Усилители кузова
        • Каркасы безопасности
      • Рулевое управление
        • Рулевые рейки
        • ЭУР
        • Рулевые тяги и наконечники
        • Шаровые пальцы
        • Промежуточный рулевой вал
        • Элетрожгут
      • Комплекты подвески
      • Койловеры
      • Пневмоподвеска
      • Модули в сборе
      • Опоры стоек передних
      • Крепеж
      • Амортизаторы
      • Проставки и пластины
      • Пружины
      • Рычаги передней подвески
      • Штанги задней подвески
      • Задние опоры
      • Втулки, сайлентблоки и полиуретан
      • Задние рычаги, балка
      • Прочее
    • Трансмиссия
      • Привод и ШРУС
        • ШРУС
        • Привод
        • Вал привода
        • Ступица
        • Подшипник
        • Прочее
      • Сцепление
      • Цилиндры сцепления
      • Дифференциалы
      • Главные пары
      • Ряды передач
      • 6-ая передача
      • Карданные валы
      • Редукторы
      • Раздатка
      • Комплектующие КПП
      • Кулисы КПП
    • 4х4
    • Оптика
      • Модульная оптика
      • Фары
      • Фонари
      • Поворотники
      • Корректор фар
      • Разное
    • Пайпинг
      • Силикон
      • Шланги
      • Трубы
      • Комплекты
      • Прочее
    • Интерьер
      • Ортопедические сиденья
      • Коврики в салон
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Спортивные рули
      • Переходники
      • Ручки КПП
      • Накладки на педали
      • Спортивные сиденья
      • Автоподлокотники
      • Ремни безопасности
      • Защита
      • Корпуса, подиумы, полки
      • Прочее
      • Поддон в багажник
      • Коврик в багажник
    • Экстерьер
      • Фаркоп
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Lambo — петли
      • Поперечины
      • Рейлинги
      • Обвесы
      • Ручки дверей
      • Замки
      • Брызговики
      • Спойлеры
      • Воздухозаборники
      • Зеркала
      • Горловина бензобака
      • Решётка радиатора
      • Накладки фар ( реснички )
      • Расширители, фендеры
      • Упоры / амортизаторы
      • Стеклоочиститель
      • Прочее
        • Клипсы
        • Сетка бампера
    • Электрооборудование
      • Пуско-зарядные устройства HUMMER
      • Доп. Тюнинг приборы
        • Подиумы
      • Elm327 OBD сканеры
      • Звуковые сигналы
      • Проекторы на стекло
      • Комбинации приборов
      • Тумблеры и кнопки
      • Подогрев сидений
      • Электростеклоподъемники
      • Cистема контроля давления в шинах
      • Прочее
    • Тех. жидкости
      • Присадки
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические жидкости
      • Смазки
      • Охлаждающая жидкость
      • Моторное масло
      • Автохимия
    • Аксессуары
    • Наборы инструментов
    • Шины
      • Зимние шины
      • Летние шины
    • Колёсные диски
    • Автозвук
      • Комплекты Kicx
      • Сабвуферы
      • Акустика
      • Охлаждение
      • Распределители
      • Предохранители
      • Кабель
      • Усилители
    • Бренды
      • 777
      • AUTOPRODUCT
      • BREMBO
      • K&N
      • LEMFORDER
      • LUK
      • MAREL
      • PROSPORT
      • STINGER
      • TORNADO
      • TRW
      • Автотурбо — ОРИГИНАЛ
      • ОКБ «Динамика»
      • СЭВИ
      • ТехноРессор
      • ABTechnic
      • AEM
      • AEROCATCH
      • Allied Nippon
      • ATE
      • BM
      • BOSCH
      • CONTITECH
      • CREATECH
      • DAMP
      • DBA
      • DC Brakes
      • DEI
      • DEMFI
      • EIBACH
      • ELDIX
      • ELRING
      • EVOLEX
      • Federal Mogul
      • FERODO
      • FINORD
      • FLASH
      • FOLIATEC
      • GATES
      • GOODRIDGE
      • HEPU
      • IDEMITSU
      • INA
      • KRAFT-TECH
      • KYB
      • LGR
      • LUCAS-TRW
      • MANDO
      • MG-RACE
      • MOMO
      • M-POWER
      • NGK
      • OmniCompetition
      • PETROIL TUNING
      • PILENGA
      • PRO.CAR
      • PROMA
      • Rosteco
      • SACHS
      • SCT
      • SKF
      • SPECTRE
      • STARCO
      • STOPTECH
      • SUPER SPORT
      • Thermal Division
      • Thermo-Tec
      • TURBOTEMA
      • ULTER
      • UNP
      • VALEO
      • VBF
      • VHT
      • VICTOR REINZ
      • WALBRO
      • ZIMMERMANN
      • АВТОВАЗ
      • БРТ
      • АвтоПолимерСервис
      • АвтоСпортТехника
      • АСОМИ
      • АТС
      • ВолгаАвтоПром
      • Дизайн-Сервис
      • КЗАТЭ
      • МАМИ
      • Нуждин
      • Пилот
      • Ситек
      • Сонда
      • СТИ
      • СТК
      • ТЕХНО СФЕРА
      • ТехноМастер
      • ТоргМаш
      • ТРЕК
      • ТюнингАвто
      • ФОБОС
      • ФОРВАРД
      • ФОР-МАШ
      • Эластомаг
      • Прочие
      • OSSCA
      • F1 SPORT
      • BIMECC
      • СААЗ
      • TESLA
      • VAL racing
      • Тольятти
      • Электросталь
      • GKN
      • ТЗА
      • CHAMPION
      • VLAND
      • TRIALLI
      • Contibelt
      • Дайдо
      • МЗАТЭ-2
      • MAHLE
      • FEBI
      • LUZAR
      • GReddy
      • Kolbenschmidt
      • PRIMA
      • TMA
      • GM
      • AKRAPOVIC
      • ATOMIC
      • Defi Style
      • DEPO RACING
      • NIBK
      • SUPERCHARDGED
      • AMD
      • FERRUM
      • DEFI
      • СтарВольт
      • FORCE
      • JONNESWAY
      • THORVIK
      • HERZOG
      • Lapter
      • BRIDE
      • Motul
      • TRANSMASTER
      • Автоброня
      • GT-Pro
      • BC-racing
      • LADA
      • BOOSTLOGIC
      • BlackRock Lab
      • FPP
      • Mishimoto
      • TSN
      • PBK
      • FOX
      • Klakson
      • SAFETY DRIVE
      • Fenox
      • Lesjofors
      • FINWHALE
      • Denso
      • Rotinger
      • Setrab
      • VARTA
      • PETRONAS
      • HAWK Performance
      • DAYCO
      • WD-40
      • Norplast
      • GUNK
      • CS20
      • ШТОК АВТО
      • HUMMER POWER
      • AVT
      • AVTOSPRINTER
      • ARNEZI
      • KICX
      • Carbon
      • Суппорта
      • ТRANSMASTER
      • Burger Motorsports
      • Liqui Moly
      • JBT
      • MADLEXXCARS
      • TA-Technix
      • TuningArt
      • ДААЗ
      • ЗИТГСАМАРА
      • КЗАЭ
      • ШААЗ
      • ОСВАР
      • АВАР
      • СОАТ
      • АВТОПРИБОР
      • СОАТЭ
      • АВТОУНИВЕРСАЛ
      • Оренбургский Радиатор
      • ИТЭЛМА
      • Автоэлектроника
      • Прамо
      • ПЕКАР
      • БАТЭ
      • TORK
      • Россия
      • АВТЭЛ
      • AUTOMOTIVELIGHTING
      • АВТОАРМАТУРА
      • ЭНЕРГОМАШ
      • Автомагнат
      • Вазинтерсервис
      • Renault
      • SLON
      • Полимер
      • Prestolite
      • Точмаш
      • AvtoS
      • Автоблик
      • Элкар
      • АТЭ-1
      • Сызрань
      • Русмаш
      • ZODER
      • Sheriff
      • LUX
      • APS
      • A-Engeneering
      • Утес
      • SASIC
      • ASAM
      • АвтоУпор
      • Brisk
      • THOR
      • Начало
      • Alca
      • Era
      • MANNFILTER
      • Газ
      • ЛЭТЗ
      • Vag
      • Hyundai-Kia
      • Kortex
      • Shap
      • GT Oil
      • Totachi
      • Kfm
      • Inzi
      • ALCAR
      • NOKIAN
      • Bridgestone
      • N2O
      • Скад
      • КиК
      • Yamato
      • Megami
      • TREBL
      • NZ
      • Magnetto
      • ARRIVO
      • Cross Street
      • Laufenn
      • Alcasta
      • Eurodisk
      • Kronprinz
      • iFree
      • Hankook
      • STEGER
      • PAGID Racing
      • SDT
      • Ovation
      • RPLC
      • Sunfull
      • Legeartis
      • Roadstone
      • Top Driver
      • ВИС
      • Sparco
      • URAL Sound
      • GTStech
      • Ravenol
      • Mobis
      • Astrohim
      • Niva-Parts
      • Starlex
      • LAVR
      • WorldWheels
      • CL Brakes
      • Michelin
      • BFGoodrich
      • Tigar
      • Pirelli
      • Formula
      • Toyo
      • Nitto
      • Continental
      • Gislaved
      • Matador
      • Goodyear
      • Sava
      • Bridgestone sale
      • Kumho
      • Yokohama
      • Nexen
      • Dunlop
      • Точка Опоры
      • STT
      • OILRIGHT
      • GRASS
      • Eltrans
      • MS-Chip
      • PATRON
      • APRacing
      • Авиаагрегат
      • CTR
      • AIRTEX
      • JAPANPARTS
      • Onnuri
      • HADLEY
      • SINTEC
  • Замена сайлентблоков ВАЗ без снятия нижнего рычага

    Сегодня хотел бы рассказать вам о таком важном, но довольно простом действии как замена сайлентблоков на ВАЗ классике. Недавно занимался заменой сайлентблоков, удалось сделать несколько, надеюсь полезных, фотографий.

    Замена сайлентблоков на ВАЗ

    Как вам известно, сайлентблоки влияют на углы установки колес и если вы планируете делать развал-схождение колес, то не лишним будет проконтролировать их состояние.

    Неисправность сайлентблоков передней подвески ВАЗ проявляется в трещинах на резине, разрывах, проскальзывании сайлентблоков в рычаге.

    Если есть хотя бы один «симптом» усталости приведенный выше, то сайлентблоки необходимо заменить. Много знакомых при необходимости замены сайлентблоков начинают разводить руками, мол не знаю, как то надо. Но не стоит пугаться, они заменяются достаточно легко, главное иметь на вооружении только съемник, который поможет вам как снять сайлентблоки, так и запрессовать новые. Съемник представляет собой две трубки и две или одну шайбу, ну это в моем варианте. Чертежи съемника я приведу в библиотеке, он у меня самодельный, сделан на скорую руку но работает до сих пор, как и многое:)

    Подготовка к замене сайлентблоков достаточно проста, необходимо зафиксировать автомобиль, поддомкратить, снять колесо и приступить к замене сайлентблоков верхнего рычага, о чем и говорим ниже.

    Замена сайлентблоков верхнего рычага

    Замену сайлентблоков верхнего рычага я привык проводить по самому легшему пути — со снятием верхнего рычага с автомобиля. Перед тем как снимать верхний рычаг с автомобиля, посмотрите, не проскальзывают ли сайлентблоки в рычаге, они должны сидеть там крепко и недвижимо. Для того, чтобы снять верхний рычаг необходимо выбить верхнюю опору, сделать это можно с помощью съемника шаровых опор или открутив гайку опоры (на 22) вывернув колесо ударять по сошке молотком, опора выскочит. Далее необходимо открутить болт рычага, длинный такой, он находится сверху, сжимает сайлентблоки, после этого можно вытащить болт и снять рычаг с автомобиля. Далее приступаем непосредственно к замене, но перед этим я бы рекомендовал вам вставить болт рычага в положенное ему отверстие и проверить осевой люфт, если он большой то необходимо ремонтировать, так как и с новыми сайлентблоками подвеска будет греметь.

    Ремонт возможен в двух вариантах:

    1. Заменить весь столб (стакан) дорого, да и качество новых стаканов не выдерживает никакой критики
    2. Можно просто наварить две шайбы по бокам, диаметр отверстия должен точно совпадать с диаметром болта, то есть не болтаться. Н оне все так радужно, если наварив шайбы вы поняли что с новыми сайлентблоками рычаг не влезает, то придется вооружившись ножовкой по металлу немного укоротить сайлентблоки. Я понимаю что это не правильно, что так возможно падает срок службы сайлентблоков, но именно так уже был отремонтирован не один автомобиль и никто не жаловался.

    В моем случае, шайба была наварена с одной стороны, но сайлентблоки не были укорочены и как следствие просто повыпадали.

    Снизу новый сайлентблок, сверху два так их стер рычаг

    Вытащить сайлентблоки можно зубилом и молотком, пару ударов, как правило они выпадают довольно легко.

    Далее просто вставляем новый сайлентблок и запрессовываем, я использовал для этого тиски, можно использовать болт. Система запресовки проста, одна втулка выточена точно по размеру юбки сайлентблока, вторая втулка больше, соответственно при давлении меньшей втулкой сайлентблок пролазит в рычаг. Одним словом смотрим на фото:

    Приготовленный рычаг к установке

    Вставляем новый

    Слева втулка поменьше, справа большая

    Прессуем

    Сколько нужно прессовать сайлентблок? На верхних сайлентблоках, есть штампы-риски вот они должны только упереться в рычаг, но не войти.

    Запрессованый сайлентблок

    Замена сайлентблока нижнего рычага без разбора подвески

    Замена нижних сайленблоков немного тяжелее но, не стоит боятся. Необходимо открутить стабилизатор, чтобы рычаг мог двигаться вправо-влево. Далее откручиваем гайки, которые держат сайлентблоки нижнего рычага и приступаем к выпрессовке сайлентблоков нижнего рычага, сделать это довольно просто, нужна втулка в которую проходит сайлентблок. Таким образом, установив втулку как на фото ниже, мы закручивая гайку отжимаем рычаг назад, а сайлентблок остается на месте и постепенно сайлентблок выйдет из рычага. Так же поступаем и со вторым сайлентблоком.

    Видим что сайлентблок немного порван и пришел в негодность

    Выпрессовывваем сайлентблок

    Спасибо за подписку!

    Также можно вытащить сайлентблоки с помощью зубила со смотровой ямы.

    Старый сайлентблок

    Дальше можно приступить к запрессовке новых сайлентблоков, делать это необходимо аналогично снятию, достаточно вставить сайлентблоки с обеих сторон, с одной стороны зафиксировать гайкой, чтобы ричаг не смещался, а со второй закручивая гайку вдавить новый сайлентблок на место.

    Новые и старые сайлентблоки

    Вставляем сайлентблоки с обеих сторон

    Запрессовываем новый сайлентблок с обратной стороны

    Вот и все!

    Внимание!!! Зажимать гайки на осях рычагов (на сайлентблоках) нужно только на стоячем на колесах или на опорах автомобиле, то есть в нагруженном состоянии! Если зажать сайлентблоки на вывешенной подвеске — то это может привести к их быстрому разрыву!

    Лада 2107 «Была в анамнезе» ›
    Бортжурнал ›
    Замена сайлентблоков верхних рычагов

    Понадобится инструмент следующего качества:
    *Ключ на 22 (лучше накидной) — 2 шт.;
    *Ключ на 13 — 2 шт.;
    *Тиски;
    *Съемник сайлентблоков;
    *Отвертка крестовая (PH2 или PH3);
    *Время и терпение;
    *Пререставные пассатижи или зажим с фиксатором.

    Вывешиваем и снимаем колесо, ставим машину на подставку и откручиваем 3 винта крепления шаровой к рычагу.

    Можно затратить меньше сил, если упереть ключ в брызговик

    Двумя ключами на 22 откручиваем болт крепления рычага к стойке брызговика.

    Чтобы вынуть болт, нужно снять локер (защиту арки) и, желательно, двумя ключами на 22 открутить болт крепления кронштейна бампера к лонжерону.

    Далее зажимаем рычаг в тисках и при помощи приспособления меняем сайлентблоки.
    Хорошее видео

    Сайлентблоки на моей машине прикипели так, что я ушатал съемник уже на втором (обратите внимание на гайку на тонкой шпильке — её сплющило).

    2я шпилька слева: расплющило гайку М14х1,25 — такой плоской не нашел. Толще взять нельзя — длины шпильки не хватит под стакан

    Крайне неудачная конструкция, всех благ ее создателю. На видео действительно хороший съемник.

    Устав искать гайку, я купил съемник понадежнее Первый шарнир пошел Съемник так хорошо пришелся к месту, что я процесс работы и запечатлеть не успел особо

    На наружной металлической втулке сайлентблока есть «ребра» — по ним примерно ориентируемся при запрессовке. Практичнее брать съемник с выточкой в чашке для наглядности. И да, лучше не переусердствовать с этим делом — допрессовать можно и позже.
    Подслушано у бывалых — смазанный любым солидолом сайленблок в следующий раз легче снять.

    Далее помещаем рычаг и болт на место, проверяем присутствие люфта рычага в горизонтальной плоскости. Если есть — снимаем и еще немного загоняем шарниры в рычаг.

    Гайку на болте рекомендуется затягивать с моментом около 59,9 — 93 Нм. Мой опыт показал, что 70 Нм уже много, 60 — достаточно Если нет динамометрического ключа — резинка не дожна быть пережата На фото ошибка — сначала нужно вставить и прикрутить нижний (на фото) винт — такова конструкция, мне пришлось переделывать

    С помощью раздвижных пассатижей или зажима с фиксатором прижимаем шаровую к рычагу и прикручиваем.
    А дальше мать-слесарка подскажет!

    На очереди нижние сайлентблоки, которые своей очереди подождут до субботы. До того момента верхние успеют обмяться — проверю их.

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*