admin / 23.09.2019

Сайлентблок шкода октавия а5

Skoda Octavia Черный металлик, 1,6MPI ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков задней подвески А5. Часть 1. Опорный рычаг.

В отчете использованы (в большей части) фото других пользователей, мною были дополнены некоторые фото и таблицы и выложены в данный блог.

Нам понадобятся ключи и головки на 16, 18, 21, набор ключей «звездочка», стяжки для пружин, шпилька М10 с широкими шайбами.

Для выпресовки и запресовки использовал обрезки труб (по 5-7см) подходящего диаметра.

Или заказывать соответствующие оправки для выпрессовки / запрессовки сайлентблоков Masuma ( www.masuma.ru/catalogue.php?action=section&id=72 )
Как говорится — каждому свое…

И так имеем…

Рис. 1

Рис. 2

Составим табличку для наглядности…

Но предписании ELSA необходимо заменить на новые все болты, шайбы и гайки, на всякий случай… их номера.
N 10170804 – 6 шт.
WHT003468 – 2 шт.
N 10106402 – 2 шт.
N 10401801 – 2 шт.
N 10610702 – 2 шт.
N 91047502 – 2 шт.
WHT000227 – 2 шт.
WHT000228 – 4 шт.
WHT000232 – 4 шт.

Для перепресовки можно использовать соответствующую конструкцию, благо автор данного изобретения позаботился о нас с вами и сразу выложил размеры своего мастерства (отд. ему спасибо)

Подсказки с других форумов…
Салентблок под №17 выпресовывать хорошо получается обыкновенной торцевой головкой на 27 сам салентблок имеет фторопластовую верхнюю основу!
Салентблок № 8 который находятся в рычаге №7, а также салейнтблок № 15 и 14 рычага №13 можно не пытаться выбивать или выпрессовывать! так как у них алюминиевая основа которая прикипает напрочь к металлу, их можно выжечь при помощи газовой печки. т.е. снимаем рассеиватель газовой конфорки и поджигаем салейтблок, как только он разгорится выдавливаем его внутреннюю часть (горит салент изумительно, аж трещит) дальше выковыриваем алюминиевую внешнюю обойму которая осталась от салейнтблока. после чистим посадочное место и запрессовываемым новые салейнты.
Относительно салентблоков (№2, №3) рулевых тяг (№ 1), как указывали в постах, они идут левая и правая, салейнты в них имеют стальную оболочку и цветовую метку, указывающую на сторону установки. выпрессовываются без напряга, но только в одну сторону, это необходимо определить и учитывать! При запрессовывании надо постараться не перекосить т.к. посадочное гнездо конусное.
Дополнительная информация!
— при подрыве салейнтблока под №2 (рис. 2) подвеска на неровностях издаёт неприятный стук на подобие что что-то валяется в багажнике.
— при надрыве салейнтблока под №3 (рис. 2) заднюю часть машины кидает, как на американских горках

Итак, начинаем…
Предварительно все гайки и болты, с помощью маркера, помечаем их первоначальное положение, особенно важно для регулировочных (развал/схождение) болтов.

Вставляем шпильку в пружину и пытаемся максимально ее стянуть. Со шпилькой есть плюс, пружина остается на опорном рычаге и ее потом не нужно устанавливать по меткам…
Если есть стяжки, то используем их, каждому свое…

Стяжка для пружин

Домкратим машину, снимаем колесо и откручиваем гайки на опорном рычаге.

! На машинах с корректором фар есть датчик положения кузова, нужно открутить крепление его тяги

Снимаем рычаг

Перед выниманием старого сайлентблока нужно запомнить, как он стоял. Куда сориентированы прорези. Выдавить старый сайлентблок можно головкой из набора инструмента, подходящей по диаметру (40/41 мм)

Салентблок №8 необходимо запрессовывать согласно рекомендации VAG, но Ельза по этому поводу ничего не говорит! Приходится искать самому…

Намечаем сайлент, чтобы контролировать его позицию при запресовке

для запрессовывания нового сайлентблока нужно под рычаг подложить оправку с выемкой. Сам сайлент имеет овальную форму, но при запрессовке заходит «на ура».

запрессовывать нужно так, чтобы сайлентблок имел одинаковый отступ с обеих бортов

Для перепрессовки сайлента в ступичном рычаге, сам рычаг можно не снимать, а перепрессовать по месту. Для этого используем шпильку М10 и широкими шайбами, пропустив ее через оправу и сам сайлент, начинаем закручивать гайку и тем самым выдавливаем сайлент. Потом, таким же способом и запрессовываем. Тяжко, но получается быстрее, чем снимать ступицу и сам рычаг. Из картинки, думаю принцип понятен, сего процесса…

Устанавливаем рычаг и нанизываем болт (Рис. 1, поз. 11), поднимаем рычаг, пока не совпадут отверстия и вставляем оставшийся болт на место, закручиваем гайки, но до конца не затягиваем.

Продолжение следует…

Skoda Octavia «Black She-Wolf» ›
Logbook ›
Замена заднего сайлентблока нижнего рычага Шкода Октавия А5 FL, ролика приводного ремня, очередное ТО

Привет, дорогие читатели!
На много записей дробить не буду, опишу все в одной!
У нас уже почти месяц стоят морозы от 20 до 30 градусов, иногда даже и к 36 доходит. Заметил, что напряжение аккумулятора просаживается под нагрузкой ( у меня Вебасто стоит ) до 11.6 — 11.4В, решил позаряжать аккум свой. Тем более он ниразу не снимался с машины за 3.5 года )
Мой аккум не кипящий, т.е он не требует доливки воды. Уровень электролита высокий. Померил плотность — она составила около 1.20, это соответствовало примерно 50% зарядки. Теперь стало понятна такая просадка по напряжению )
Подсоединил старое доброе советское зарядное

Zoom

Подсоединил

Zoom

Малый ток
И на малом токе 3-3.5 Ампера заряжал его чуть больше суток, проверяя периодически плотность.
В итоге догнал до 1.27
Сейчас при таком морозе просаживается до 12.5 — 12.3В
————————————————————
Также провёл очередное ТО ( 70 тыс. пробега )- замена масла, откачал через щуп, поддомкратив левую сторону. Воздушные фильтра все заменил. Масло залил Мобил 0W40. Следующую замену буду переводить на другое масло, т.к ценик на Мобил не хилый )

Осмотрел все снизу на предмет течи, люфтов в подвеске и т.д. Все в порядке!
———————————————————-
Заменил ролик приводного ремня, т.к он пластиковый и уже появился хороший такой износ.
Сам ремень не стал менять, т.к ещё в хорошем состоянии!
Какой взял ролик см. на фото.

Zoom

Фирма и кат.номер

Zoom

Износ

Zoom

Старый и новый

Zoom

Старый

Zoom

Новый

Zoom

Сняли ZoomУстановили новый
Теперь все ровненько!
——————————————
Ну и самое главное заменил задние сайлентблоки нижних рычагов!
Родные выпрессовал, новые цельнолитые запрессовал! ZoomФирма и номера на коробочке ZoomВидно как запрессован оригиналный ZoomВидно скорее всего VAG`ский номер ZoomЗатертое обозначение VAG, скорее всего
Так как у меня стоят пружины от РС и стойки не оригинал, запрессовал я новые сайленты с небольшой поправкой на занижение. На фото видно черту на корпусе карандашом. Т.е сместил немного относительно оси! ZoomГотовый к установке на своё законное место
А теперь об ощущениях :
Прокатился я пока ещё не много, но существенную разницу почувствовал!
Рулежка стала более упругая, передок более сбитый такой!
Пропали паразитные постукивания в подвеске при проезде неровностей!
Жесткости не заметил и различного рода посторонних предметов на дороге, таких как например окурки и т.п., тоже на руле не ощущаю!
Мне очень нравится как ведёт себя сейчас передок на дороге!
Вот такие вот дела!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*