admin / 13.05.2019

Сайлентблок переднего рычага ланос

Chevrolet Lanos Fuel pumP ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Не большая телега перед процессом, два года я мучался с глухим стуком спереди, гаражная собственноручная проверка ни выявляла ни чего, бывшие владельцы тазов меня поймут, как проверяются сайлентблоки, вывешивается колесо и монтажкой шатаешь рычаг если болтается рычаг в сайлентах то им хана. Так вот раз причина не была ясна решено было менять все потихоньку, заменил резинки стабилизатора, по кругу, не помогло. Заменил стойки, не помогло. Заменил шаровые( в одной был небольшой люфт), не помогло. Проверял опоры ни щелчков, ни люфтов. Рулевые тоже целые. Все гайки затянуты вся подвеска в идеале. Уже голову сломал где собака зарыта. Заезжал к друзьям в сервис, катал по кочкам, рассказывал что заменил, трясли по новой — хрен!
Хоть свою машину я и обслуживаю сам, но мое терпение иссякло, записался на прием к официалам, загнали на подъемник, сказал стучит, стою молчу, минут 15-20 мастер ковыряет подвеску по новой, делает все те же самые процедуры что и я в гараже, и что вы думаете — хрен! Начал спрашивать что я менял, рассказал, показал, объяснил — стоит чешет затылок. Я ему давай ищи, ты у меня последняя надежда. Он опять полез, опустил машину позвал второго, второй залез на порог задней двери и давай прыгать как сайгак раскачивая машину. Первый ползает по машиной с подсветкой, а стука то нет, т.к. он появляется на рельсах и глубоких ямах. Я уже начал расстраиваться что за зря бабки выкидываю, первый вылазит из под моей лани и говорит что все в порядке, вообще убил. А потом выкидывает: сейчас на стенде сайлентблоки проверим.
Загоняем на стенд. Он из себя представляет эстакаду поднимающую автомобиль при том что авто стоит на всех колесах, и передние колеса расшатывает из стороны в сторону. Лезет под машину и включает этот адский вибратор, зовет меня, включает снова и мы оба стоим ржем, какого было наше удивление когда рычаг ходуном заходил в сайлентблоках, Мастер тоже признал что такое видит в первый раз, а что конкретно, а то что при вывешенных колесах рычаг сидит туго и монтажкой его не пошатать клинил походу, а когда стоит на земле ну вот тебе и люфт. Рассчитался и поехал тариться в магазин.
Ну а теперь о процессе, скажу сразу процедура не простая, если представления не имеете как это делать то лучше отдать профессионалам. Для гаражной замены нужен съемник обязательно, помощник и хорошие тиски. Как вариант можно снять поставить самому и за 100-200 руб выпрессовать — впрессовать в сервисе где есть гидравлический пресс.
Итак купил четыре сайлентблока, 2 передних, и 2 задних, оригинал 1020руб.

За 20 минут до разбора брызгаем все резьбы WD 40, которые будем откручивать
Поднимаем машину сдергиваем колесо

Двумя ключами на 12 отворачиваем стойку стабилизатора и снимаем её

Ключем на 19 отворачиваем гайку шаровой

Съемником шаровых выпрессовываем шаровую из кулака

Если съемника нет и шаровая менялась можно открутить три болта крепящих её непосредственно к рычагу, разницы по сути нет, мне просто лень было наяривать три резьбы, я снял так.

Головкой на 14 отворачиваем 2 болта скобы заднего сайлентблока

Двумя накидными ключами на 22 откручиваем болт переднего сайлентблока, аккуратно молотком бьем по рычагу вперед по ходу движения автомобиля и снимаем рычаг вместе с болтом
Передний сайлентблок еще в нормальном состоянии
А вот задний разбит внутри, хотя снаружи резина идеальная
Обращу внимание что съемника у меня нет, я пользовался подручными материалами, поэтому на следующих фото показан примерный процесс выпрессовки, запрессовки.
Далее съемником выпрессовываем из сайлентблока стальную внутреннюю втулку
Срезаем кромки резины по краю рычага ножом что бы сайлент легче вылез, и выпрессовываем его
Зачищаем посадочное место наждачкой от грязи. И спереди и сзади рычага
Далее обязательно нужен мыльный раствор для запрессовки переднего сайлентблока, смазываем рычаг и сам сайлент

И запрессовываемым съемником новый, периодически смазывая раствором. Маслом и смазками мазать нельзя резину сожрет.
Будьте осторожны не подрежьте резину, он реально туда плохо лезет.
Натягиваем задний сайлент и собираем все в порядке обратном снятию.
Еще один момент, хомут заднего сайлента не садится на новый и приходилось тысячу раз скакать из ямы в яму чтобы опустить на него машину тем самым прижать его и наживить болты, поэтому нужен помощник на домкрате

Сборку проводить в обратном порядке, аналогично вторая сторона, менять обе стороны, по отдельности не допускается.
Собрал проехал, стук пропал ))), завтра вторая сторона. Времени потрачено пол дня

Источник: https://www.drive2.ru/l/2412516/

Как поменять сайлентблоки на «Ланосе»

Скорее всего, старые болты либо прикипели, и вам придется их срезать или сбивать, либо пришли в негодность в силу возраста. В любом случае лучше купить новые: это сэкономит вам время и пойдет на пользу автомобилю. Еще вам будет нужен универсальный съемник для снятия и установки сайлентблоков на «Ланосе». Изготовить такое приспособление совсем несложно. Для этого вам понадобится:

  1. Две трубы: равного диаметра к сайлентблоку и меньшего диаметра.
  2. Болт в отверстие в сайлентблоке.
  3. Гайка для болта.

При таком способе выпрессовка сайлентблока осуществляется трубой большего диаметра, а запрессовывание — меньшей. Такой способ замены, в отличие от использования ударных инструментов, позволит сохранить посадочное отверстие и деталь в рабочем состоянии. Подробнее данный способ будет описан ниже.

Нелишним будет заранее проверить наличие двух ключей на 12 и накидных на 22, а также ключа-головки №14. Приготовьте мыльный раствор для запрессовки сайлента и WD-40 на случай, если болты не пойдут с первого раза. Номера деталей для «Шевроле Ланос»:

Процесс замены

Подготовка

Поставьте ваш «Ланос» на ровную поверхность. В идеале на смотровую яму или подъёмник, но можно ограничиться и ровным полом. Сорвите гайки крепления колес, стабилизатора и шаровой. Приподнимите перед машины. Открутите стойку стабилизатора ключом на 12 и снимите ее.

Совет! Механики в автосервисах не советуют поднимать обе стороны машины одновременно, заменять сайлентблоки передней подвески на «Ланосе» нужно по очереди.

Далее, существует два варианта замены сайлентблока.

  • Первый способ подойдет тем, у кого есть съемник:

Открутите шаровую опору ключом на 19, затем «выпрессуйте» ее из кулачка. Для этого подойдет тот же съемник, который мы готовили для замены сайлента. Принцип его работы лучше разобрать по видео (с 3.46):

После откручивайте болты заднего сайлентблока(М14). Накидными ключами на 22 открутите передний сайлент. Снимите рычаг.

  • Второй вариант будет значительно проще и быстрее для тех, кто никогда не сталкивался с заменой шаровой на «Ланосе». Чтобы не выпрессовать опору, вы можете просто ее снять. Для этого вам понадобится скрутить болты крепления шаровой к рычагу. Дальнейшие действия такие же, как и для первого способа – откручиваете и снимаете рычаг.

Выпрессовка сайлентблока на «Ланосе»

Для выпрессовки используем съемник, который изготовили (или купили) ранее. Вставьте болт в отверстие сайлентблока. С одной стороны, поместите большую трубу, с другой — начинайте закручивать гайку. Чтобы избежать недопонимания по поводу замены передних сайлентблоков – посмотрите видео, (с 6.26):

На видео процесс замены сайлентблоков на «Ланосе» разобран очень подробно и хорошо проиллюстрирован.

Запрессовка

Вставьте болт в отверстие нового сайлента, с другой стороны болта установите трубу и гайку. Процесс запрессовки можно сравнить с «втягиванием» в посадочное отверстие по мере закручивания гайки. Используйте мыльный раствор для запрессовки. Так как сайлент на «Шевроле Ланос» резиновый – без смазки он будет заходить с большим натягом, что может привести к деформации и излишним напряжениям. Не используйте масла и различные смазки, так как резина может не выдержать такой агрессивной среды.

Важно! Обязательно зачистите посадочное отверстие. Особенное внимание обратите на отсутствие царапин, ржавчины и сколов. Неправильная посадка чревата быстрым износом сайлентблока.

Процесс запрессовки можно увидеть на видео сверху (10.12):

Совет! Не забудьте пометить, как именно был установлен сайлентблок. Это снизит риск деформации при установке и увеличит срок службы.

Сборка

Для начала установите рычаг на место, зафиксировав его задним и передним болтами. После вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Закручиваем, но не затягиваем гайки.

Важно! Затягивать гайки можно только после установки машины на землю.

В зависимости от того, какой способ вы выбрали до этого: запрессовываем шаровую или прикручиваем опору шаровой. Запрессовка шаровой на «Шевроле Ланос» может происходить так, как на данном видео (с 6.00):

Вставьте и прикрутите стойку стабилизатора. Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на «Ланосе» подошла к концу.

Совет! Затянув все гайки и болты, раскачайте машину. Это позволит элементам подвески «Ланоса» занять свое место.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Рабочее состояние подвески «Ланос» принимает в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. Когда машина принимает «рабочее» положение, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.

1 Как определить износ сайлентблоков?

В процессе своей эксплуатации сайлентблоки поддаются постоянному износу. Эти детали одними из первых принимают на себя все удары при езде по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают от поломок иные составляющие ходовой части, в то время как сами гасят шумы и вибрацию. Не будь на Ланосе сайлентблоков, езда в этом автомобиле стала бы похожей на вождение телеги.

Износ сайлентблоков Ланоса
Эти элементы располагаются в передней и задней части машины, они регулируют расстояние между шарнирными соединениями в подвеске авто, из-за чего очень быстро изнашиваются сами. Понять, что нужно приступать к замене сайлентблоков, можно по нескольким простым признакам. Во-первых, если вы заметили появление глухого стука в заднем или переднем амортизаторе авто, это уже служит тревожным сигналом.

Стук в переднем амортизаторе авто

Причем в Ланосе, как в автомобиле с передним приводом, детали начинают стучать сначала спереди авто, а уже потом – сзади.

Во-вторых, менять элементы необходимо в том случае, когда рулевое колесо начало поворачиваться с усилием. С новыми сайлентблоками крутить руль в салоне Ланоса можно одним пальцем. Но как только “близится конец” этих элементов, машина начинает поворачивать с трудом. Третий признак износа деталей можно заметить в процессе выполнения диагностики Ланос. Если компьютер показывает увеличение люфта при вывешивании авто, или при раскачивании колес на стенде, значит, замену сайлентблоков в амортизаторах стоит выполнять незамедлительно.

3 Самостоятельная замена сайлентблоков

Прежде, чем начинать работу, необходимо отогнать машину на ровную поверхность или поставить ее над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в ходовой части автомобиля должны обрабатываться пастой WD40. Сначала мы приступаем к замене передних сайлентблоков. Для этого выкручиваем колесо в той части, откуда был слышан стук. С помощью ключей на “12” снимаем стабилизаторную стойку амортизатора, откручиваем гайку и снимаем шаровую опору. Если у вас нет устройства для съема – не расстраивайтесь.

Замена передних сайлентблоков Ланос
Открутите 2 болта, которые крепят шаровую к переднему рычагу машины, и снимите опору. Далее головкой на “14” откручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки переднего рычага. После этого откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную деталь и откладываем в сторону.

Следующим этапом замены станет запрессовка сайлентблоков. Для этого устройством для съема шаровой сжимаем нашу новую деталь до образования из нее стальной втулки. После этого аккуратно срезаем лишние кромки резины в передней и задней части рычага так, чтобы элемент мог свободно выходить наружу. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, а для установки в рулевую тягу лучше всего подойдет мелкозернистая. Оба посадочных места обрабатываем мыльным раствором.

Запрессовка резинометаллического шарнира
На конечном этапе приступаем к установке новых сайлентблоков. Стоит следить за наличием раствора в посадочных местах. Если он вытек или высох, стоит подлить еще немного жидкости. Категорически запрещается использовать горючие смеси типа машинного масла, так как они очень быстро разъедают резину! После монтажа новых втулок можно собирать ходовую в обратном порядке. Все перечисленные действия также используются для работы с задним амортизатором. Добавьте 365News в список ваших источников

Источник: https://kareliyanews.ru/sajlentbloki-na-lanos-bystraya-zamena-iznoshennyx-detalej/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*